Проект тьюторского сопровождения

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Проект '"Подготовка педагогов к осуществлению тьюторского сопровождения программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних'"Заголовок ссылки

Актуальность проекта:

Разработка подходов к оценке результативности деятельности по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних является сегодня одной из важнейших задач специалистов в сфере профилактики, её решение непосредственно связано с осмыслением специалистами своей позиции в профилактическом процессе. Одним из возможных вариантов решения данных задач может стать подготовка педагогов и специалистов к осуществлению тьюторского сопровождения профилактической деятельности. Технологией педагогического сопровождения могут под руководством педагогов овладеть и родители учащихся, одной из форм существорвания тьюторского сообщества родителей могут стать группы родительской поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель проекта: повышение квалификации педагогов в области профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних.

Задачи: 1) знакомство с теоретическими основами педагогического сопровождения профилактической деятельности; 2) освоение техник педагогического сопровождения профилактической деятельности; 3) формирование банка опыта педагогов по педагогическому сопровождению профилактической деятельности.

Целевая группа: социальные педагоги.

Объём курса обучения: 36 часов.

Учебные блоки :

1)Мотивационный:

- анализ условий результативности профилактических программ и проектов; - понятие, цели, принципы педагогического сопровождения; - технология педагогического сопровождения.

2)Тренинговый:

- групповые занятия с элементами тренинга (партнёрство в образовании).

3)Аналитическое сопровождение:

- инвариантный перечень критериев и показателей результативности профилактической деятельности; - мониторинг профилактической деятельности; - экспертиза профиллактических программ и проектов.

4)Информационное сопровождение:

- модели работы с цифровыми образовательными ресурсами по профилактике; - интернет-поддержка профилактической деятельности; - работа со СМИ.

5)Методическое сопровождение:

- предметное и процессное консультирование; - программы модулей повышения квалификации по профилактике; - техники выявления положительного опыта.

Кто будет привлекаться к осуществлению проекта:

К осуществлению проекта привлекаются специалисты в области управления образованием, процессного консультирования, информационно-коммуникационных технологий, специалисты центров мониторинга и образовательной статистики.

Результаты проекта:

1)Слушатели знакомы с теоретическими основами педагогического сопровождения профилактической деятельности; 2)Освоены техники технологии педагогического сопровождения; 3)Создан банк опыта слушателей по педагогическому сопровождению профилактической деятельности.

Внешние эксперты:

Специалисты органов управления образованием, потребители образовательной услуги (участники педагогического сопровождения).

Оценка проекта:

1) удовлетворённость участников проекта процессом и результатом его реализации; 2) экспертиза продуктов проекта (учебных портфолио участников).

Используемые социальные сервисы:

На этапе подготовки групповых домашних заданий в межсессионный период - вики-статьи, блоги, скайр-контакт. На этапе оценки удовлетворённости и качества продуктов - опрос в гугле, анкетёр.

Информационные ресурсы: