Проект учимся жить вместе

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Актуальная проблема заключается в том, что бы студенты были готовы в своей дальнейшей профессиональной деятельности помогать социальной интеграции ребенка-инвалида в учебном заведении.

Название проекта

Учимся жить вместе

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Проект напрямую связан с профессиональной подготовкой будущих социальных педагогов в вузе. В плане предметной связи: у студентов - в рамках курса "Социальная реабилитация детей с ОВ». Деятельность социального педагога в системе школьного образования должна быть направлена на решение острых жизненных проблем детей-инвалидов.

Решаемая проблема

Проблема инвалидности у ребенка не несет в себе только чисто медицинский аспект, она больше связана с социальной проблемой неравных возможностей. Для успешной социализации детей с ОВ объективны необходимы дополнительные ресурсы общества, направленные на видоизменение среды с тем, чтобы она стала максимально благоприятной для жизнедеятельности детей с ОВ и способствовала их самореализации в этом возрасте. Успешная социализация ребенка с ОВ имеют первостепенное значение для организации их жизнедеятельности, развития и самореализации в будущем, оказывая тем самым влияние не только на благополучие данной категории детей, но и общества в целом. А чтобы ребенок чтобы ребенок смог приобрести жизненный опыт, потребность осознания собственного «Я» в системе общественных ценностей и потребность перспективы будущего необходима четко скоординированная работа всех участников взаимодействия с ребенком. В рамках учебного курса «социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья» проектной деятельности студентов является формирование особой нравственной позиции по отношению к таким детям

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Проблема социализации детей с ограниченными возможностями является наиболее сложной и комплексной среди того круга проблем, которые сопровождают процесс становления личности. Можно отметить также те моменты, которые препятствуют социализации ребенка-инвалида: зачастую это негативное отношение к инвалидам в обществе, неприятие его сверстниками. Эти и другие факторы приводят к тому, что ребенок с ОВ проникается чувством собственной неполноценности, ненужности, что затрудняет его социальное самочувствие и вхождение в общество в будущем.

Цель проекта

Содействие в том, что бы учителя, родители, сверстники признавали права ребенка с ОВ на равноправие и полноценную жизнь.

Результаты проекта

В виде продуктов деятельности членов сообщества с их кратким описанием (это, например, могут быть: дневники наблюдений родителей с комментарием психолога; собрания психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов; обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов; организация работы службы психологического консультирования в Интернет и др.).

Целевая группа

студенты - будущие социальные педагоги.

Что участие в проекте даст его участникам

студентам - это проверка на профпригодность, развитие в себе толерантности, эмпатии, школьникам - понимание того, что дети -инвалиды имеют равные права

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Нужно обладать социальной компетентностью, знанием соответствующих прав и законов.

Где это можно узнать

  • интересные ресурсы (по содержанию проблемы)
  • ресурсы сетевых сообществ по сходной проблематике (по представлению возможных путей ее решения)

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

По организации совместного взаимодействия с ребенком-инвалидом

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

ознакомление родителей с новыми основными направлениям в повышении доступности образования; консультирование по вопросам взаимодействия со своим ребенком, помощь в социальной адаптации и реабилитации семьи.

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

В данном проекте это направление деятельности не рассматривается.

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

В данном проекте это направление деятельности не рассматривается.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

Совместная разработка перспектив сотрудничества с разнообразными социальными и образовательными учреждениями города и области. Психолого-педагогическое сопровождение.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

В данном проекте это направление деятельности не рассматривается

Как будут оцениваться и обсуждаться:

  • ход проекта
  • результаты проекта


Каковы пути и средства расширения членов сообщества

В данном проекте это направление деятельности не рассматривается

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..