Разработка КТД "Поклонимся великим тем годам"/Любенко Марина Сергеевна

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Тема: Поклонимся великим тем годам.

Изображение:Doska.jpg

Цели:

  • познакомить учащихся с историческими памятниками родного города (г. Изобильного);
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность;
  • воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому своей страны, края.

Форма проведения: заочная экскурсия по памятным местам г. Изобильного (коллективное творческое дело для учащихся 3 – 4 классов).

Методические приемы: увлечение творческим поиском, поисково-исследовательский метод, работа в группах, рассказ с демонстрацией.

Оборудование: фотографии и паспорта памятников города, рисунки учащихся, раскладушка «Памяти павших будем достойны», плакаты.

I. Подготовительная работа

1 этап «Сбор – старт»

Задачи этапа: Создание условий для проявления самостоятельности, развитие навыков коллективной деятельности.

Организация совместной деятельности старшеклассников и младших школьников.

На собрании всем учащихся класса разъясняются цели и смысл разведки: познакомиться с историей создания памятников нашего города, связанных с героическими страницами ВОВ, посвященных победе нашего народа над фашистской Германией.

Организатором разведки является классный руководитель.

Участники разведки объединяются в микрогруппы по 5-6 человек. Для этого раздаются «звездочки» пяти цветов.

--Марина Любенко 13:22, 18 апреля 2009 (UTC)

Изображение:Group.jpg

Каждая группа получает объект исследования (изучения, сбора материала):

1. Памятник «Камень»    
2. Памятник «Танк»    
3. Памятник «Огонь Вечной Славы»   
4. Памятник «Материнские слезы»   
5. «Мемориал погибшим выпускникам школы» (МОУ «СОШ №1»)

На собрании разведчики уточняют маршрут разведки и задание, полученное на сборе-старте.

Маршрут разведки:

Изображение:Marshrut.jpg

1. Комната Боевой Славы (МОУ «СОШ №1»).   
2. Библиотека.   
3. Парк Победы (памятные места).   
4. Изобильненский районный Музей истории.

Задание:

1. Выполнить рисунок памятника.   
2. Составить паспорт памятника по следующим пунктам:
1. Наименование памятника __________________ 
2. Местонахождение _________________________ 
3. Дата основания (открытия) памятника _____ 
4. Материал ________________________________ 
5. Краткая характеристика __________________ 
6. Краткая история памятника _______________ 

Члены школьного военно-патриотического клуба «Память» проявили инициативу и выступили в роли помощников-консультантов (по 2 человека в каждой группе).

Изображение:Pamyat.jpg

2 этап «Разведывательные рейды и встречи»

Задачи этапа: организация самостоятельной деятельности.

На этом этапе происходит сбор информации по маршруту разведки. В течение недели ребята с помощью старших товарищей посетили памятные места в Парке Победы, школьную комнату Боевой Славы, библиотеку, музей. Учащиеся собрали материал о памятниках ВОВ, выполнили рисунки, подготовили сообщения.

Итогом разведки явилось воспитательное занятие.

II. Ход проведения.

1. Постановка целей и задач.

Учитель: Сегодня мы подведем итоги разведки, познакомимся с собранной разведчиками информацией об исторических памятниках нашего города, связанных с героическими страницами Великой Отечественной войны.

2. Вводная беседа

На экране:

1941 год/1945 год/1418 дней


Учитель: Ребята, о чем говорят эти цифры? Ответы детей

На экране под музыку сменяются кадры мирной жизни.

На фоне фильма: Учитель: Год 1941 – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Учащиеся под мелодию песни «С чего начинается Родина» читают стихи:

  • Такою все дышало тишиной,
  • Что вся земля еще спала, казалось,
  • Кто знал, что между миром и войной
  • Всего каких-то 5 минут осталось!

Раздается голос Левитана. Звучит песня «Священная война». На экране кадры военной хроники.

Учитель: Война – 4 года. 1418 дней. И более 20 млн. погибших людей. Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту…

На фоне кадров фильма о г. Изобильном ученик читает стихотворение:

В России есть немало городов
В сражениях прославивших державу.
И в их числе любой из нас готов
Назвать и Изобильный наш по праву.
Остался ты не взятым рубежом,
Средь городов-героев не отмечен.
Наш Изобильны, память бережем
О подвиге твоем, который вечен!

Учитель: Со дня освобождения Изобильного прошло 62 года. Людей, воевавших в годы войны, становится все меньше и меньше. Чтобы помнить об этом событии, люди ставят памятники и возводят монументы.

Ученик:

Прошла война, прошла беда, 
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Учитель: Памятники, они всегда уникальны, даже если чем-то похожи, потому что в них запечатлена история. В нашем городе большинство памятников связаны с героическими страницами Великой Отечественной войны, посвящены Победе нашего народа над фашистской Германией. Совершим экскурсию по памятным местам нашего города.

3. Основная часть

Представители поисковых групп излагают собранную информацию. На экране фотография памятника «Камень»

Изображение:Kamen.jpg

1 группа: Знакомство с историческими памятниками начинается на въезде в наш город. «Камень» – это скорбное место. Здесь фашистские оккупанты производили массовые расстрелы мирных жителей. 3 ноября 1942 года на этом месте были зверски замучены фашистами комсомольцы-партизаны Илья Иванов и Григорий Дулин. В 1984 году комсомольцы города привезли этот монолит из мест боев за Кавказ. Он расположен на пригорке на фоне родных полей. 3 гильзы стоят перед ним, как часовые. Каждую субботу нарядные пары молодоженов, поднявшись на несколько ступенек, возлагают живые цветы к его подножию. На Камне надпись:

«У храбрых есть только бессмертие, Смерти у храбрых нет!»

Учитель: Когда одного человека спросили:»Что бы ты показал в нашем городе своему самому дорогому гостю?», он ответил: «Я повел бы его в парк. Наш парк носит имя «Парк Победы».

На экране фотография надписи при входе в парк.

Войдем в него через аллею ветеранов и увидим памятник-танк.

На экране фотография памятника «Танк».

Изображение:Tank.jpg

2 группа: На наклонном постаменте застыл боевой танк «Т-34». На нем надпись: «Танк «МО» установлен в честь освобождения от фашистов Изобильного». Па мятник был установлен в 1985 году при закладке Аллеи Славы.

На экране фотография памятника «Материнские слезы».

Изображение:Slyozy.jpg

3 группа: Совсем недалеко от Танка – «Материнские слезы» – как огромное разбитое сердце, которое непрерывно источает слезы. Установлен в 1985 году в честь 40-летия Победы в память погибших сыновей и дочерей района.

На экране фотография памятника «Огонь вечной славы».

Изображение:Vech-Ogon.jpg

4 группа: «Огонь вечной славы» - это самый главный памятник нашего города, установленный в 1959 году на братской могиле. Здесь жертвы двух войн. 7 раненых красноармейцев были расстреляны бандитами Шкуро в августе 1918 года, а в январе 1943 года при освобождении Изобильного погибли двое разведчиков – Шиптий и Гулиев. Вероятно, невозможно восстановить имена тех семерых, но эти два имени должны знать и помнить. На высоком постаменте – солдат в шинели и рядом коленопреклоненная женщина с венком в руке. Слева от постамента мраморная плита с надписью: «Вечен Ваш подвиг в сердцах поколений грядущих, жизнью своею потомки обязаны Вам!»

На экране фотография Мемориала погибшим выпускникам школы.

Изображение:School Mem.jpg

5 группа: Еще один памятник установлен во дворе нашей школы (МОУ «СОШ №1»). Это – мемориал с именами погибших выпускников и директора школы Клинникова. Установлен в честь 30-летия Победы. Мраморные плиты для памятника привезены из Крыма. Вверху стеллы укреплена звезда, ниже подпись – «Никто не забыт, ничто не забыто». Рассказ с демонстрацией.

4. Подведение итогов.

Учитель: Вы провели большую поисковую работу, пополнили свои знания об историческом прошлом своего города, оформили собранные материалы. Подводя итоги разведки, хочу сказать, что все группы справились с заданием.

Памятники… Невозможно перечислить все мемориалы, созданные в память об известных и безымянных героях. Их тысячи, сотни тысяч, и число их множится.

Для чего люди ставят памятники, возводят монументы? (ответы детей)

В память о тех, кто заплатил ценой своих жизней за сегодняшний день, за нашу с вами свободу, тех, кто подарил нам мир.

Ученики:

Вы в бронзе и в камне застыли, 
Сквозь время взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили
За то, чтоб мы жили сейчас.

5. Рефлексия.

Учитель: Вы – будущее нашей страны, нашей планеты. И ваша задача – сохранить этот мир, где чистое небо над головой, где яркое солнце, теплое и ласковое, а жизнь людей безопасна и счастлива.

А что для вас – Мир?

Дети пишут ответ на вопрос на «цветке» и выстраивают из них на доске венок.

Изображение:Tsvetok-1.jpg Изображение:Tsvetok-2.jpg

Ученики:

Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел.
Для счастья и труда!

Изображение:Golub.jpg

--Марина Любенко 13:22, 18 апреля 2009 (UTC)