Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Изображение:Briz(2).gif


Б - Бороздим

Р - Разумно

И - Интернет

З - Земной


Бороздя по волнам Интернета,

О подводных рифах не забудь.

Ведь Регата наша непростая,

Непременно нам укажет путь.

Обогнув течения крутые,

Вирусы мы по боку пошлем

И проплыв по океану сайтов,

Гавань дружественных сервисов найдем.

В эту гавань пригласим детей и взрослых

И общаться будем меж собой

Как волна с волной,

Ведь это очень просто

А поможет в этом Интернет Земной.


Девиз

Под флагом "БРИЗ"

Бороться до победы!

Родителей объединить с детьми!

Используя все средства Интернета

К финишу нам первыми прийти!

Флаг

Наш флаг
Наш флаг



Капитан

Рыженко Иван Сергеевич
Рыженко Иван Сергеевич

Наш капитан, Иван Сергеевич,

По курсу точно нас ведет.

Недаром он для всех психолог,

С островитянами язык всегда найдет.

Определит каналы связи,

Составит схемы и мосты.

По ним легко общаться будет в чате,

Решать задачи

И набирать веб–пиастры!

Изображение:Изображение 158.gif

Спасибо за оригинальное поздравление с 8 Марта!!!



Состав экипажа

Штурман наш - красавица Ирина

За собою целый класс ведет!

И команду парусной Регаты

Никогда в борьбе не подведет!


Рыбалка Наталья Михайловна - боцман
Рыбалка Наталья Михайловна - боцман

Наталья - боцман наш и вдохновитель,

По Интернету словно рыбка проплывет!

И уж поверьте, в бушующей пучине ссылок

Острова нам неизвестные найдет!





Миссия четвертая

Задание 1

Ответы на вопросы:

1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.

- Первое и основополагающее отличие - позиция, занимаемая родителем (пассивный слушатель при традиционной форме организации собрания и активный участник прb организации собрания с использованием интернет технологий);


- Время и место проведения (Собрание с использованием интернет технологий может проводиться как в классе, так и в любом другом, удобном для родителей месте. Временные рамки такого собрания значительно расширены, работа может вестись как всеми участниками в определенный отрезок времени, так и каждым участником в индивидуальном темпе с возможностью "отсроченной/отложенной" работы);


- Высокая насыщенность подобных собраний (разнообразными формами работы - обсуждение, совместная деятельность, проектная деятельность и т.п.; информационная насыщенность - интернет богатейший источник информации разнообразного характера, как теоретической, так и проблемной (статьи, истории из жизни и т.п. по теме собрания), так и эмоционально-подкрепляющей информации (например, видеоролики));

2. Каковы характерные особенности такого собрания? Особенности вытекают из отличий:

- Собрания носят оргдеятельностный характер, побуждая каждого родителя занять активную позицию;

- позволяет охватить максимальную родительскую аудиторию, за счет возможности работы в любом удобном месте и возможность снятия проблемы жестких временных рамок проведения;

- способствуют вовлечению родителей в более активное участие в жизни собственных детей благодаря разнообразным формам организации работы (например, совместные проекты), благодаря эмоциональному подкреплению (видеоролики, проблемные статьи, жизненные истории) получаемому из "независимых" источников.


3. Попробуйте составить типологию родительских собраний

Как и все новое, родительская общественность (как в прочем и любая другая аудитория) внедрение интернет технологий воспринимает настороженно.Поэтому внедрение должно быть постепенным, поэтапным. Используя "лесенку" методов взаимодействия с родителями можно выделить следующие виды родительских собраний с использованием интернета:


• Информационные: информационные тексты (проблемные статьи, описание случаев из жизни), дистанционные лекции специалистов. Работа родителей на подобных собраниях будет заключаться в ознакомлении с теоретическим материалом, высказывании мнений, обсуждении. Технологии, применимые при организации родительских собраний такого вида, это информационные ресурсы, коллекции ссылок, комментарии в блогах, посты в форумах и т.п.;

• Проблемные: проблемные лекции, «круглые» столы, детско-родительские мероприятия, тренинги. Работа родителей на подобных собраниях деятельность родителей направленна на создание совместного продукта (будь то модель поведения в той или иной ситуации, копилка полезностей и т.п.). Технологии - помимо выше перечисленных еще и вики-среда, совместные документы (в общем любые интернет-сервисы, предоставляющие возможность совместной работы).

• Совместные: как форма активного взаимодействия родителей, детей и специалистов, основанная на деятельном включении в работу каждого участника.

4. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий

- Демонстрация ресурсов сети по теме собрания (проблемных видео сюжетов с ютюб для эмоционального подкрепления, обзор ресурсов для последующей самостоятельной работы);


- Совместная работа (возможны разные форматы - в ходе совместного обсуждения учитель фиксирует общее мнение; работа по группам, индивидуальная работа) над общим продуктом (памяткой по решению проблемы, моделью поведения в проблемной ситуации, и т.п.) на вики-страничке, в совместном гугл-документе/презентации и т.п.;

- Использование онлайн-тестов для формирования представлений у родителей о развитии собственного ребенка, состояния детско-родительских взаимоотношений и т.п.;

- Получение обратной связи (анкетирование с использованием сервисов на подобие "Анкетер", через комментарии в блоге, сообщениях форума и т.п.);

  • дистанционного собрания

- Обсуждение,ведение диалогов как между родителями так и со специалистами на форумной площадке, в комментариях блога к проблемному посту содержащему например видео-притчу с ютьюба, терапевтическую сказку, ссылку на проблемную статью, теоретический материалы. Обсуждение как форма организации работы может быть использована как на предварительном этапе, этапе подготовки, так и в ходе собрания;

- Знакомство с теорией вопроса - размещение материала на базовой площадке проведения собрания (блог, вики),для последующего ознакомления родителей; как предварительное создание коллекции ссылок на теоретические материалы, так и создание подобной коллекции самими участниками в ходе проведения собрания Также может осуществляться как на предварительной стадии подготовки, так и входе проведения собрания;

- Совместная деятельность (проектная и "консультативная/рефлексивная") по созданию различных продуктов (памяток, моделей поведения, разнообразных коллекций - "не тревожных фраз" и т.п., вариантов действий родителей (основанных изученной теории) в предложенной проблемной ситуации);

- Использование онлайн-тестов для формирования представлений у родителей о развитии собственного ребенка, состояния детско-родительских взаимоотношений и т.п.;

- Рефлексия, получение обратной связи (через форумные площадки, систему комментариев, анкетировании с использованием различных сервисов);

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет?

- Изучение запросов родителей (с использованием гаджета "опрос", через размещение на школьном сайте и в блогах, рассылку по электронной почте, ссылки на анкету, созданную с использованием он-лайн сервисов;

- Оповещение о предстоящем собрании (через объявление на школьном сайте, блоге психолога, классного руководителя, учителя предметника, через рассылку по электронной почте);

- Предварительное обсуждение (на форумной площадке,через систему комментариев);

- Предварительное ознакомление с теорией (через изучение базовой странички вики, поста в блоге, предложенной коллекции ссылок в БобрДобр и т.п.);

  • Как привлечь родителей к деятельности?

- реклама, реклама и еще раз реклама (не только с использованием интернет-сервисов, но и традиционных средств - записи в дневниках, раздача буклетов, объявления на стендах);

- актуальность заявленной темы также играет не маловажную роль.

- четкое разъяснение того, что их ожидает на собрании (мы с вами создадим..., соберем..., разработаем.. и т.п.);

- работа над конкретным продуктом позволит родителям "почувствовать" результат собрания;

- получение родителями обратной связи от специалистов, содержательных, конструктивных ответов на возникающие вопросы;

- использование яркого, привлекательного оформления

  • Какие задачи можно решить?

- Изучение запросов;

- Просвещение;

- Формирование/согласование представлений об обсуждаемой теме;

- Формирование коллектива единомышленников;

- Формирование активной родительской позиции;

- Координация взаимодействия в системе школа-родители; учитель-ученик-родители и т.д.

  • Как можно использовать Интернет?

- демонстрация ресурсов сети (например видеороликов с ютьюба по теме собрания, обзор ресурсов сети по теме для дальнейшей самостоятельной работы);

- работа над совместным продуктом путем обсуждения, а оператор, сам учитель или представитель команды родителей фиксирует общее мнение (создание памяток, моделей поведения и т.п.);

- он-лайн лекции/консультации удаленных специалистов;

  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?

Возможно через работу над совместным продуктом путем обсуждения, а оператор, сам учитель или представитель команды родителей фиксирует общее мнение (создание памяток, моделей поведения и т.п.). По мимо этого продукт созданный в ходе собрания может быть использован в дальнейшей работе.

  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?

Наверное в первую очередь на предупреждение технических проблем. Затем на уместность и целесообразность использования Интернет технологий на том или ином этапе собрания.

  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет? Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?

- организация совместной деятельности над продуктом (командная работа, индивидуальная работа);

- организация он-лайн диагностики с целью формирования у родителей представлений об актуальной ситуации развития ребенка, детско-родительских отношений и пр.;

- получение обратной связи и рефлексия (с использованием форумных площадок, системы комментариев и пр.;

- он-лайн лекции/консультации удаленных специалистов;

  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?

- Низкая икт компетентность в целом и не умение работать с сервисами веб 2.0 (необходимо заранее отработать пошаговые инструкции, наличие компетентных консультантов оказывающих помощь);

- Ограниченные временные рамки (задания должны быть выполнимыми, собрания четко структурировано, чтобы родители легко ориентировались в его ходе;

- Тема должна быть актуальна для родителей;

- Результат собрания должен быть "осязаемым", наглядным;

  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?

- Подготовительный (изучения запроса; оповещение о сроках и содержании, предполагаемом результате работы; предварительное ознакомление с теоретическими основами проблемы решаемой на собрании; предварительное обсуждение с целью выработки общего представления);

- Знакомство с теорией вопроса (он-лайн лекция, очное выступление специалистов);

- Он-лайн тестирование (с целью формирования представлений о развитии ситуации с изучаемой проблемой в конкретном случаи, конкретного родителя;

- Совместная деятельность по выработке путей решения проблемы, памятки, модели поведения и т.п.;

- Презентация результатов деятельности (выступление, демонстрация и т.д.);

- Получение обратной связи/ рефлексия.

  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Пожалуй самое важное - низкая ИКТ компетентность родителей (минимизировать позволит наличие пошаговых инструкций и компетентных консультантов). Еще один важный фактор - технические проблемы (решаются оперативным вмешательством лаборанта кабинета информатики)

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале

Проведение подобного собрания возможно. Кратко технологию можно описать следующим образом: Для начала проводится "рекламная компания". Используется любой програнный продукт (бесплатный) одинаковый всех участников (для родителей или на школьном сайте, блоги и т.п. размещается подробная инструкция по установке, активации и установления контакта). Ведущий заранее готовит план проведения собрания (возможно даже некоторые основные моменты которые он планирует сообщить участникам, для ускорения работы - скопировал и вставил). Так же, заранее, готовятся прочие "внешние" площадки на которых будут выполняться задания. В данном случаи скайп выступает базовой платформой проведения собрания. Сюда ведущий выкладывает ссылки на теоретические источники, практические задания выполняемые на прочих ресурсах, сюда же участники возвращаются после выполнения. На площадке спайпа проходит основное обсуждение, диалоги, консультирование как по техническим вопросам, так и по вопросам собрания. По завершению протокол скайп-чата можно опубликовать для ознакомления не участвовавших родителей. Существует возможность использовать "голосовое" и "видео" общение, что может снизить риск "обезличивания" общения. Также интересна возможность "подключения" удаленных узких специалистов к работе.

К плюсам данной формы проведения собрания можно отнести:

- оперативность;

- удобства как групповой так и индивидуальной работы (можно удалится в отдельную комнату, создавать подгруппы для обсуждения и т.п.;

- установление личных контактов (родители в последствии могут обратиться за индивидуальной консультацией.

К минусам можно отнести:

- При большом количестве участников может получится "толкотня" и неразбериха;

- "Аудио" и "Видео" режимы общения предъявляют высокие требования к качеству интернет-линии и ее скорости. Затраты трафика значительны, что очень дорого, при использовании лимитируемого доступа в интернет.


  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?

К плюсам можно отнести мультиконтентность (возможность размещать разнообразный контент - аудио, видео, онлайн презентации, слайд шоу, текст, изображения, ссылки на внешние источники); структурированность материалов (по ключевым словам - тегам, по дате публикации, по темам); система комментариев позволяет организовать обмен мнениями, собирать разнообразные "копилки"; гаджеты расширяют возможности взаимодействия с участниками; Возможность совместного ведения блога так же позволяет расширить взаимодействие участников, привлекая родителей к публикации постов;

К минусам - сложность публикации комментариев, сложность добавления соавторов;

    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?

- Подготовительный (изучения запроса с использованием гаджетов, ссылок на анкеты; оповещение о сроках и содержании, предполагаемом результате работы;);

- Знакомство с теорией вопроса (пост в блоге, коллекция ссылок по теме на внешние ресурсы, как доп. источник);

- Совместная деятельность по выработки путей решения проблемы, памятки, модели поведения и т.п. (через систему комментариев, сслыки на внешние ресурсы для совместной работы);

- Обсуждение результатов деятельности;

- Получение обратной связи/ рефлексия.

    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?

- Обсуждение,ведение диалогов как между родителями так и со специалистами в комментариях блога к проблемному посту содержащему например видео-притчу с ютьюба, терапевтическую сказку, ссылку на проблемную статью, теоретический материалы. Обсуждение как форма организации работы может быть использована как на предварительном этапе, этапе подготовки, так и в ходе собрания;

- Знакомство с теорией вопроса - размещение материала на базовой площадке проведения собрания (блог),для последующего ознакомления родителей; как предварительное создание коллекции ссылок на теоретические материалы, так и создание подобной коллекции самими участниками в ходе проведения собрания Также может осуществляться как на предварительной стадии подготовки, так и входе проведения собрания;

- Совместная деятельность ("консультативная/рефлексивная") по созданию различных продуктов (разнообразных коллекций - "не тревожных фраз" и т.п., вариантов действий родителей (основанных изученной теории) в предложенной проблемной ситуации);

- Использование онлайн-тестов для формирования представлений у родителей о развитии собственного ребенка, состояния детско-родительских взаимоотношений и т.п.;

- Рефлексия, получение обратной связи (через систему комментариев, анкетировании с использованием различных сервисов);

    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации

Прежде всего это низкий процент семей имеющих доступ в интернет (порядка 30%), что заметно уменьшает охват аудитории, опять же низкая ИКТ компетентность родителей (минимизируем через создание пошаговых инструкций, осуществление консультаций); "обезличивание" и эмоциональное обеднение общения (минимизируем через разумное сочетание очных и дистанционных форм работы, использование ярких эмоционально окрашенных материалов).

    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?

- реклама;

- "осязаемый" результат, который родитель может реально оценить, применить на практике и т.е.;

- использование оргдеятельностных форм и методов;

- актуальность темы собрания;

- стимулирование разнообразными приемами (конкурсная составляющая, смысловые подарки и т.п.).

Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже

Наш буклет [1]


Изображение:1str.JPG

Изображение:2str.JPG


Задание 6

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания

(на основе предложенных Е. Володиной)

1. "Посещаемость" собрания (количество родителей принявших участие в собрании (оценивается по кол-ву родителей оставивших комментарии, участвовавших в обсуждении, в общем проявивших активность. Можно предложить следующую градацию - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень "посещаемости".

2. Активность родителей в подготовке и проведении собрания (на основе анализа количества комментариев, наличия вклада в общую деятельность Можно предложить следующую градацию - 1 родитель принявший участие в собрании - не менее одного поста. Можно предложить следующую градацию - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень.

3. Удовлетворенность участников процессом и результатами родительского собрания (оценивается на основе результатов рефлексии и обратной связи - ответы на вопросы рефлексии, анкеты). Можно предложить оценивать по схеме 1 родитель принявший участие в собрании - 1 положительный отзыв. Можно предложить следующую градацию - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень.

4. Продуктивность осуществленной деятельности. Можно оценивать по наличию завершенного проекта(при использовании проектного метода) - в процентном соотношении, по наличию запросов от родителей на дальнейшее сотрудничество по схеме 1 родитель принявший участие в собрании - 1 положительный отзыв. Можно предложить следующую градацию - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень. А также оценка может осуществляться по количеству последующих обращений за консультативной помощью (отсроченный анализ).

5. Повышение педагогической и информационно-коммуникационной культуры родителей. Можно оценивать по отзывам родителей (результатам обратной связи) - возникали ли "технические" проблемы, предложенные инструкции были доступны. исчерпывающи. Можно предложить оценивать по схеме 1 родитель принявший участие в собрании - 1 положительный отзыв. Можно предложить следующую градацию - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень.

  • какие традиционные способы оценки можно использовать?

Пожалуй к таким можно отнести оценку посещаемости и активности.

  • какие новые способы оценки следует применить?

Удовлетворенность участников процессом и результатом, продуктивность деятельности, повышение педагогический и информационно-коммуникационной культуры;

  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Формула получилась следующей.. Коэффициент эффективности собрания = сумме показателей всех критериев деленному на пять.

Соответственно можно предложить следующую градацию коэффициента эффективности родительского собрания - от 75% родителей класса и выше - высокий уровень; от 50% до 75% - средний и ниже 50% - низкий уровень

Задание 7

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так:

Родительское собрание АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ/Команда БРИЗ

буклет-приглашение на родительское собрание

Миссия третья

Итоги знакомства с блогами

Иван Рыженко

  • Учимся вместе (4Б). Это блог учителя начальных классов.
  • Блог ведется с 17 апреля 2009г.
  • Блог содержи информацию о жизни класса, о протекании учебного процесса.
  • Сообщения блога адресованы в первую очередь родителям
  • В этом блоге есть заметки и фоторепортажи из жизни класса, расписание уроков, объяснение учебного материала для родителей, мультимедиа материалы (видеоролики, презентации).
  • Этот блог отличается от других многоплановым информированием родителей о жизни класса.
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось чтобы наши учителя начальных классов тоже попробовали :)

Рыбалка Наталья Михайловна

  • ЕГЭ по информатике. Блог, посвященный ЕГЭ по информатике
  • Блог ведется,по всей видимости, учителем информатики Викторией с 22.01.2009г.
  • Блог содержит анализ выборочных результатов ЕГЭ, примеры решения заданий ЕГЭ, новости о ЕГЭ.
  • Сообщения блога адресованы.всем участникам образовательного процесса: учителям, ученика и их родителям.
  • В этом блоге есть:архив блога, коллекция полезных ссылок по теме, комментарии читателей, посты автора.
  • Этот блог отличается от других.оформлением, узкой направленностью, практически-полезным содержанием.
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось стать его постоянным читателем, начать вести свой блог и побольше узнать о возможностях образовательных блогов.

Лозовик Ира Мирзаханифовна

  • 21 век ИКТ. Блог посвященный ИКТ
  • Блог учителя информатики МОУ "Гимназия №8", Алтайский край, г. Рубцовск Каверзиной Татьяны Николаевны.
  • Блог ведется с 7 июня 2009 г.
  • Блог содержит всего лишь приветствие автора.
  • Сообщения блога адресованы прежде всего учителям информатики, также ученикам и их родителям.
  • В этом блоге есть:архив блога, 1 пост автора.
  • Этот блог отличается от других Он создан, но пока еще не ведется(((
  • После знакомства с этим блогом, я поняла как не надо вести блог!))) Но все же мне захотелось создать и вести свой блог.

Теперь напишите:

  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?

По средствам обсуждения постов автора (получение обратной связи, дискуссии/обсуждения), совместное ведение блога (совместные проекты, активная позиция), использование всевозможных гаджетов (опросы, вебформы). подписка на сообщения блога.

  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?

хм... Блог может быть использован для информирования (о жизни класса, намечающихся событиях и т.п.), получения обратной связи (мнения по тому или иному вопросу, рефлексии по результатам каких либо мероприятий), координации (намечающегося мероприятия в реальной жизни, реализации совместного проекта), совместная деятельность (совместные проекты), консультирования (как по вопросам воспитания и обучения, так по "техническим" вопросам сетевого взаимодействия), просвещения (ознакомление с каким-либо теоретическим/проблемным материалом, ознакомление с выдержками из материалов, с которым более полно можно познакомиться на другом ресурсе).

  • Какие элементы блога помогают в этом?

посты, комментарии, гаджеты, сортировка постов по рубрикам.

Планируем свой блог

пишет каждый автор блога

Иван Рыженко

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)

Пожалуй, если я все же заведу блог :), целю его ведения будет, уже озвученная многими коллегами мысль, - содействовать вовлечению родителей в жизнь собственного ребенка, школы в целом, и формированию их активной родительской позиции.

  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

Задачи которые можно решать используя в том числе блог:

- ведение просветительской деятельности;

- оказание консультативной помощи;

- получение обратной связи;

- координация совместной деятельности;

- формирование команды родителей;

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

Для этого необходимо что бы блог предоставлял возможность комментирования постов, предоставлял возможность приглашения соавторов, использования разнообразных гаджетов.

  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Как и цель, возможные проблемы, коллеги уже сформулировали:

- далеко не все родители имеют свободный доступ к Интернету;

- вытекающая из этого проблема, еще меньшее их число обладает необходимыми навыками;

- ну личностная готовность вести блог.

Рыбалка Наталья Михайловна

• А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями

Для более оперативного взаимодействия с родителями.

• Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

Общение с родителями в удобное для них время. Организация обратной связи.

• Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

Возможность оставлять комментарии. Добавление мультимедийного контента.

• Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Трудности технического плана, нежелательное вмешательство детей.

Ира Лозовик

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)

Конечно же для общения с родителями, очень уж хочется чтоб они не были посторонними наблюдателями, а стали заинтересованными участниками образовательного процесса, принимали активное участие в школьной жизни

  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

Организация и участие в совместных проектах,обмен мнениями,консультации

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

Возможность опубликовать фото-видеофайлы, подкасты, оставлять комментарии, написать сообщения.

  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Первое, это катастрофическая нехватка времени, второе - Интернет для нас дорогое удовольствие, в школе трафик ограничен,дома не все могут себе позволить работать в сети столько, сколько необходимо, как я, так и ученики и их родители. Возможно, не все имеют необходимые навыки работы.

Алёна Александровна Тихонова

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

Данный блог является одним из способов общения с родителями. В связи с занятостью родителей на роботе,дома, они не имеют возможности часто посещать школу. Но во время обеденного перерыва или поздно вечером, каждый заинтересованный и имеющий возможность родитель может посетить данный блог, узнать новости о школе, классе, своём ребёнке, может задать мне вопрос или спросить совет, сообщить ту или иную информацию.

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

Возможность оставлять сообщения одному автору так и нескольким, посетителям оставлять комментарии, возможность вставлять видеофрагменты, презентации,использовать различные гаджеты

  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Не умение работать с блогом как моя так и родителей

=Правила блоггера

составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера

В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.

Слова на выбор:

  • Запрещено..., Обязательно..., Никогда..., Всегда...
  • Думай о..., Будь осторожен с..., Предусмотри..., Проверь...
  • Не забудь..., Позаботься о..., Убедись..., Уточни...
  • Выясни..., Избегай...
  • Рекомендуется..., Не рекомендуется...
  • Посоветуйся..., Привлекай..., Используй...,Найди...

Характеристика работы в блоге

Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге

  • .
  • .

Миссия вторая

Что такое квест

Определение понятия квест

Квест – форма непрямого обучения, включающая в себя отдельные модули-этапы, которые могут быть реализованы на различных интернет-площадках, объединенных между собой общей сюжетной линией.

Характерные особенности обучающих квестов

  • Квест – игровая форма организации обучения (по определению Н. Болсуновской – непрямого обучения), способствующая активизации взаимодействия родителей, как между собой, так и со специалистами;
  • Квест – оболочка для модульного наполнения (заданиями на оргдеятельностной основе, мини проектами и т.п.);
  • Главной особенностью такой формы взаимодействия с родителями является возможность работы в любое удобное время и его значительная экономия;
  • Система оргдеятельностных заданий дает возможность не только получить новую информацию но и «присвоить» ее, спроецировать (примерить) на реальную жизнь;
  • Еще одной особенностью именно такой формы является наличие проблемной сюжетной линии, что дает родителям спроецировать свои проблемы на героев (это не у меня проблема, а у главного героя, я только помогаю ему в ней разобраться), и облегчает процесс обучения;
  • В процессе работы над проблемой может идти процесс формирования команды (в случаи выполнения совместных заданий).

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • Оргдеятельностный подход к наполнению заданий;
  • Снятие психологических барьеров на восприятие информации по проблеме;
  • Соревновательный характер (при использовании подобных условий);
  • Непрямой характер обучения

Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • ознакомление с теорией вопроса;
  • актуализация знаний;
  • формирование активной родительской позиции;
  • формирование команды родителей.

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • Первый раз в пятый класс (о особенностях адаптации учащихся на средней ступени обучения).
  • Экзамены – это серьезно (знакомство родителей со стратегией семейного сопровождения подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  • Любые другие вопросы, требующие знакомство с теорией.

Алгоритм создания квеста

  • Формулирование проблемы (формулирование целей, задач).
  • Выделение ключевых моментов проблемы (формирование этапов квеста),
  • Содержательное наполнение этапов (подбор площадок, заданий).
  • Сочинение сюжетной линии (прописывание проблемных/подводящих диалогов персонажей).
  • Техническая реализации (размещение материалов квеста на выбранных интернет-площадках).
  • Рекламная компания по привлечению участников.
  • Анализ результатов.

Планируем квест

Планируем квест «Как дела? Или школьная жизнь ребенка – Это интересно»

  • Проблема

Снижение интереса родителей к школьной жизни детей при переходе на вторую ступень обучения.

  • Цели и задачи квеста

Цель: организация непрямого обучения родителей технологиям семейной поддержки ребенка

Задачи: - ознакомление с теорией;

- формирование активной родительской позиции;

- формирование команды родителей.

  • За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема?

- оргдеятельностного содержания заданий,

- через освоение родителями инструментов взаимодействия с социальным окружением ребенка

  • Детальное описание хода квеста: название, этапы и задания этапов, герои, сюжетная линия, переходы от этапа к этапу. подведение итогов

Входное анкетирование.

- Вводный этап – погружение знакомство с героями квеста; чтение терапевтической сказки, предлагаем свой вариант продолжения.

- Второй этап – школьная успеваемость или как помочь ребенку учиться;

Дискуссия на школьном форуме на тему «домашнее задания, кго их должен выполнять?»

- Третий этап – Как дела? Или школьная жизнь ребенка – это интересно!

Продукт – Памятка занятого родителя (родители предлагают варианты, из каких источников можно получать информацию о жизни ребенка).

- Четвертый этап – Весело живем!

Обсуждение информации «Методы бесконфликтной дисциплины», собираем «золотую коллекцию» дел для всей семьи.

- Пятый этап – Вместе интересней!

Собирают копилку интересных классных дел.

Выходное анкетирование.

Сюжетная линия: главные герои квеста- занятая мамочка, назовем ее Татьяна, и ее лучшая подруга-психолог – Екатерина. На их проблемных и подводящих диалогах будет строится сюжетная линия, связующая между собой все этапы.

  • Распределение ролей в команде

Рыженко И. С. – теоретическая проработка;

Рыбалка Н. М – творческая проработка (сюжетная линия);

Лозовик И. М. – техническая реализация.

  • Площадка, где вы планируете разместить квест

- школьный сайт;

- школьный форум;

- wiki (СоцОбраз).

  • Используемые Интернет –сервисы Web 2.0

wiki, гугл-документы, блог.

  • Как вы планируете привлекать родителей к участию в квесте

Реклама на школьном сайте, рекламные листовки, родительские собрания (участие в квесте в школе).

  • Как вы планируете отслеживать эффективность вашего квеста?

Анкетирование.

Миссия Первая

Отчет 1 этапа

Для изучения потребностей родителей проведено анкетирование (в традиционной – бумажной форме), в котором приняло участие 74 родителя (анкеты были розданы 117). Пример анкеты.

Установлено, что:

1) Только 36% (27 опрошенных) имеют возможность работать в интернете;


2) Заинтересованность родителей в консультациях специалистов школы следующая:

- Психолог - 93% (69 опрошенных)

- Классный руководитель – 75% (58 опрошенных)

- Учитель-предметник – 62% (46 опрошенных)

- Администрация школы 19% (14 опрошенных)

- Социальный педагог 9% (7 опрошенных)


3) Предпочтения родителей интернет сервисов следующие:

- Форум 96% (71 опрошенный);

- Чтение статей 86% (64 опрошенных);

- Интернет-пейджеры 24% (18 опрошенных);

- Чат 16% (12 опрошенных);

- Совместная работа над проектами 5% (4 опрошенных);


4) Актуальными родители считают следующие вопросы:

- Взаимоотношений родитель-ребенок. 65 (88%);

- Поведение, дисциплина. 57 (77%)

- Взаимоотношения со сверстниками. 54 (73%)

- Успеваемость по предметам. 46 (62%)

- Особенности развития. 43 (58%)

- Взаимоотношения с педагогами. 38 (51%)

- Профессиональная ориентация. 11 (15%)


5) К «активному» взаимодействию готовы:

Самостоятельно – только 13 опрошенных (17%)

Вместе с ребенком – 24 опрошенных (32%).


Анализируя полученные данные можно сделать следующие выводы:

Даже при наличии желания, стремления к налаживанию дистанционного взаимодействия со специалистами школы далеко не все родители имеют такую возможность (по разным причинам, отсутствие доступа в интернет, отсутствие навыков работы с интернет-сервисами).

Полученные результаты демонстрируют что родители испытывают потребность в консультациях различных специалистов по широкому кругу вопросов. Однако большинство родителей во взаимодействии со специалистами школы отдают предпочтение форумам, чтению статей и лишь небольшое их число «более активным» формам - интернет-пейджерам (skype, icq, mail агент и т.п.), чатам и работе над совместными проектами.

Вместе с тем, стоит отметить, что количество родителей готовых к более активной сетевой деятельности возрастает значительно, если в ней будут принимать участие их дети. Это может говорить о потребности в совместной деятельности.

Таким образом в процессе анализа результатов анкетирования мы выделили две основные потребности побуждающие родителей к сетевому взаимодействию:

1. Получение информации по актуальным вопросам обучения и воспитания;

2. Поиск путей налаживания контактов с собственными детьми (потребность в совместной деятельности).


В настоящее время интернет предоставляет большое количество разнообразных сервисов, многие из них могут быть использованы специалистами в налаживании взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Так для удовлетворения потребности родителей в получении информации могут быть использованы:

БобрДобр (сервис «социальных закладок») – может использоваться специалистами для создания подборок ссылок по определенной тематики, использую которую родители могут самостоятельно знакомится с информацией по интересующему вопросу (например, группа «В помощь родителям», группа «школьный психолог»).

Форум – как эффективное средство дистанционной коммуникации позволяющая получить/поделиться нужную информацию, как от специалиста так и от других родителей – носителей практического опыта (например, форум «детство.ру», форум «s-cool».

Для удовлетворения потребности в совместной деятельности могут быть использованы:

Wiki – как основа для создания сетевых сообществ, в рамках которых могут проходить различные соревнования, работа над различными проектами (создание сценариев и т.п.). Пример – Межшкольная семейная ИКТ-олимпиада.

CoDraw – сервис совместного рисования. Отличная площадка для совместного творчества. Пример.

Отчет 2 этапа

* Правила сетевой коммуникации

Сетевой этикет - правил хорошего тона, принятых в обществе в целом. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они ни представились. Однако не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

1. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор. То, что без колебаний принимается в одном месте, могут посчитать за грубость в другом.

2. . Следует избегать Флуда (поток сообщений, не несущих почти никакой смысловой нагрузки). Он замедляет загрузку страниц, увеличивает количество ненужной информации, раздражает других пользователей, создает бессмысленный трафик и увеличивает затраты.

3. Соблюдайте правила грамматики. Они играют важную роль.

4. Обмениваясь текстовыми сообщениями, мы не слышим живых интонаций нашего собеседника. Поэтому, иногда прибегаете к использованию «смайликов. Но следует помнить, что излишнее количество смайликов затрудняет чтение текста. Для обозначения своих эмоций вполне достаточно поставить 1 - 2 смайлика, но не более.

5. В форуме отвечая на чье-либо письмо, сначала цитируйте исходный текст письма (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже давайте сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но избегайте избыточного

6. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

7. Учитесь прощать другим их ошибки. Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме.

8. Не стоит присылать свои коммерческие предложения;

9. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.

10. Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.

11. Уважайте время и возможности других. Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. Не отправляйте в одну и ту же конференцию несколько одинаковых сообщений.

12. Прежде, чем Вы отправите свое письмо, подумайте, действительно ли получатели нуждаются в нем.

13. Сохраняйте лицо. Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Правила грамматики играют важную роль. Отдавайте себе отчет в том, что говорите.

14. Осмысливайте содержание Вашего письма. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. Ваши послания должны быть ясны и логически выдержанны. Не используйте множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы. Не оскорбляйте пользователей.

15. Не забывайте давать названия своим письмам. Часто пользователь ориентируется именно по названиям, когда просматривает свою почту. Избегайте бессмысленных названий. Точный заголовок - самый простой способ определить тему беседы, и если вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство.

16. Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.

17. Не пишите весь текст заглавными буквами - его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений.

18. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта - быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании.

19. В чате Обязательными элементами поведения являются приветствие собеседников при входе и прощание при выходе. Особенностью чата является ограниченная длина сообщений., поэтому идеальным вопросами можно назвать те, которые требуют однозначного ответа. Формулировать вопросы следует таким образом, чтобы ответ было можно сформулировать кратко.

* Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.

И так, исходя из выявленных нами потребностей родителей в сетевой коммуникации, можно сформулировать следующие задачи организации сетевого взаимодействия с ними:

- информирование родителей о психофизиологических особенностях каждого возрастного этапа;

- содействие налаживанию межличностных отношений, профилактики и преодолению конфликтных ситуаций в системе родитель-ребенок, ребенок-ребенок, ребенок-педагог, педагог-родитель, родитель-ребенок-педагог и т.д.;

- правовое просвещение родителей (в рамках работы по защите прав детей, профилактики правонарушений среди учащихся, доведение до сведения родителей информации о законодательстве в сфере образования);

- информационное сопровождение образовательного процесса (информирование родителей о событиях школьной жизни, успеваемости и т.п.);

- консультативное сопровождение образовательного процесса (по вопросам психофизиологического развития, межличностного взаимодействия, усвоения программного материала конкретных предметов и т.п.);

- создание условий для активизации детско-родительского сотрудничества.

Для решения этих задач, на наш взгляд, наиболее эффективны следующие сервисы Интернета:

- рассылки по электронной почте;

- социальный сервис закладок;

- форумы;

- интернет пейджеры;

- школьный сайт;

- wiki-среда;

- Google документы;

- coDraw

- и другие сервисы предусматривающие совместную работу. Например, для реализации первой и третьей задач могут использоваться рассылки по электронной почте содержащие небольшие статьи с краткой информацией, для более заинтересованных родителей подробная подборка теоретической информации и практических рекомендаций на школьном сайте, для самостоятельного ознакомления родителей – подборка по проблеме на социальном сервисе закладок, обсуждение полученной информации в рамках форума, индивидуальные консультации психолога по средствам электронной почты и интернет пейджеров.

Реализации второй задачи можно добиться через организацию обсуждения на форуме, ознакомления с практическими рекомендациями на школьном сайте, индивидуальные консультации психолога, социального педагога или администрации школы по средствам электронной почты, интернет пейджеров.

Четвертая задача решается, главным образом, по средствам школьного сайта. Так же может быть использована рассылка новостей школьной жизни по электронной почте для большего привлечения внимания родителей. Электронная же почта может использоваться для индивидуальной рассылки информации о школьной успеваемости. При подготовке к собраниям, форум может служить хорошей площадкой для предварительного обсуждения/согласования. Рассылка электронной почты, подборка материала на школьном сайте, социальный сервис закладок позволит ознакомить с теорией вопроса, что, несомненно, сэкономит время и быстрее «найти общий язык» в ходе самого родительского собрания.

Консультативное сопровождение – пятая задача. Консультации по различным опросам могут оказываться как через обсуждения в рамках форума, так и в индивидуальном порядке по средствам электронной почты и интернет пейджеров.

Для активизации детско-родительского сотрудничества могут организовываться различные проекты-коллективные статьи, конкурсы на базе wiki. Также и Google документы. CoDraw отличная площадка для совместного творчества. Совместное обсуждение актуальных проблем в рамках форума также будет способствовать поиску точек соприкосновения.


Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.

Шлем с острова «Содружества» Земле Большой привет.

Сообщить спешим, что легкий ветер «Бриз»

Пронес по интернету родителей, учителей, ребят

И после этого, они общаться захотят.


В сети компьютерной мы множество им сервисов найдем.

Форумы и Wiki, аська и скайпчат,

Все для их контактов, проектов, олимпиад.


Сетевая деятельность захватила нас

И с «Регатой» рады быть вместе мы сейчас.

В отпуске команду разбросала жизнь:

Капитан в Китае, штурман в Татарстане,

Только один боцман за островом следит.


Но мы все в контакте, с «Регатой» на сайте,

В этом помогает Всемирный интернет.

И при всем при этом мы не забываем

Соблюдать, представьте, сетевой этикет.



  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.

План развития сетевого взаимодействия с родителями

МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре

№ п/п мероприятие сроки ответственные
1 Выступление на августовском педагогическом совете по вопросу организации сетевого взаимодействия с родителями как средства повышения качества образования через открытость образовательного процесса. Создание творческой группы по работе в этом направлении. август Зам. директора по информатизации
2 Проведение цикла семинаров-практикумов для педагогов инициативной группы по организации сетевого взаимодействия с родителями, с целью практической отработки навыков работы с сервисами Интернета. август - октябрь Зам. директора по информатизации,

участники Регаты школьных команд

3 Выступление на родительских собраниях, представление возможностей сервисов интернет для получения информации о школьной жизни ребенка, коммуникации со специалистами. Изучение потребностей родителей школы в сетевых коммуникациях, возможности доступа к интернет, уровня подготовленности для работы с сервисами. сентябрь Зам. директора по информатизации,

психолог,

классные руководители

4 Проведение подготовительной работы к классным родительским собраниям по итогам первой четверти (рассылка предварительной информации о учебных итогах четверти, информации о организации каникулярной занятости учащихся, обсуждения в рамках школьного форма) октябрь

(один раз в четверть)

Зам. директора по информатизации,

Зам. директора по УВР,

Классные руководители

5 Проведение пробной подготовительной работы к общешкольному родительскому собранию (рассылка электронной почты с теоретической информацией, предварительное обсуждение на школьном форуме, опрос по проблеме). Октябрь - ноябрь Зам. директора по информатизации,

зам. директора по УВР,

психолог

6 Открытие консультативных линий для родителей по направлениям, выявленным в ходе опроса. ноябрь - июнь Зам. директора по информатизации,

Творческая группа педагогов по организации сетевого взаимодействия с родителями

7 Реализация проекта «Пяточки – такие маленькие!» ноябрь психолог
8 Проведения акций-конкурсов (на базе ХабаВики или Летописей, например «История страны – история семьи») декабрь, февраль, апрель Зад. директора по УВР,

Организаторы детского движения,

Классные руководители

9 Содействие в реализации акций, проектов, курсов СоцОбраза в нашей школе регулярно Зам. директора по информатизации,

Педагоги творческой группы

10 Регулярное информирование родителей о событиях школьной жизни (школьный сайт, рассылки электронной почты) регулярно Зам. директора по информатизации
11 Заседания творческой группы педагогов по организации сетевого взаимодействия с родителями, с целью координации и контроля за ходом реализации «плана развития сетевого взаимодействия с родителями. регулярно Зам. директора по информатизации,

Творческая группа педагогов

12 Организация регулярного информирования родителей 5, 9-11х классов о школьной успеваемости их детей регулярно Зам. директора по информатизации,

лаборант «Электронной учительской»,

классные руководители