Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Ватерлиния

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Наш девиз

Встречайте трудности с мужеством и радостью,

Ибо чем больше воды, тем выше лодка!

Флаг

ПОДНИМЕМ ПАРУСА ПОЗИТИВА

И ПОСЛЕДУЕМ С ВЕТРОМ ОПТИМИЗМА

ПО ВОЛНАМ INTERNET

Капитан

Жуковская Тамара

Наш верный капитан Тамара

Отважна и скромна,

К работе готова всегда,

И сердце бьётся жаркое в груди,

За собой ведёт нас впереди!

Состав экипажа

Смирнов Олег- опытный штурман курс всегда знает


Мичман и боцман Копейкина Зинаида Фёдоровна и Шаповалова Евгения Викторовна

Они творят самих себя,

И чертят путь, идут вперед!

Жизнь скажет "нет", они ответят "да".

И слово "невозможно" для них не существует никогда!


Матрос и юнга Петрова Елизавета и Николаева Зоя сражаются до последнего и никогда не отступают назад!


Миссия вторая

Что такое квест

Определение понятия квест

Квест - сетевая игра для взрослых, которая поможет родителям в легкой непринужденной самостоятельной форме найти ответы на полученные вопросы

Характерные особенности обучающих квестов

  • сюжетная линия
  • этапы маршрута
  • каждый этап имеет свою цель
  • каждый этап позволяет достичь один или несколько результатов всего квеста

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • ненавязчивое обучение
  • обучение через деятельность
  • соревновательность участников
  • оперативная поддержка участников
  • эстетическая привлекательность
  • простота и доступность


Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • как вести себя с ребенком
  • как поступить в разных случаях
  • обучающая информация

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • вредные привычки
  • половое развитие
  • познавательная деятельность учащихся
  • учебная мотивация
  • межличностные отношения
  • развитие классного коллектива

Алгоритм создания квеста

  • I этап "Подготовительный"

- актуализация

- постановка целей и задач

- регистрация

- условия

- сюжетная линия

- координаторы


  • II этап "Основной"

- осмысление

- выполнение заданий

- самооценивание

- саморефлексия

- коррекция знаний при деятельности


  • III этап "Рефлексирующий"

- размышления, рассуждения

- письменная рефлексия

Планируем квест

  • Проблема

Что делать, если ваш ребёнок закурил?

  • Цели и задачи квеста
"Скажем "НЕТ!" курению
"Скажем "НЕТ!" курению

Цель:

Ознакомить родителей, насколько вредным для здоровья подростка может оказаться пребывание в помещении, где курят. Помочь осознать свой «вклад» в приобщение детей к курению

Задачи:

- подвести родителей к пониманию того, что курение недопустимо в семье

- уметь выявлять по определенным признакам: курит ваш ребенок или нет

- обсудить различные варианты поведения родителей в ситуации, когда ребенок курит

  • За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема?

Проблема будет решаться за счёт предоставления обучающих информационных материалов, выполнения родителями практических заданий

  • Детальное описание хода квеста: название, этапы и задания этапов, герои, сюжетная линия, переходы от этапа к этапу. подведение итогов

Проблема: «Будет ли курить ваш ребенок?»

Тема 1. Вредное воздействие пассивного курения на организм

Ситуация 1.

Действующие лица:

Изображение:0720444.jpg

1. Семиклассник Толя

2. Его друзья – Дима и Владик

Изображение:Vbp2.jpg

3. Родители Толи – Андрей Николаевич и Варвара Павловна

4. Мама Владика, Анна Алексеевна

5. Мама Димы, Екатерина Дмитриевна

6. Попугай Кеша

Как-то раз пришел Толя из школы, поздоровался с Кешей, бросил портфель и увидел на столе записку: «Мы на даче, приедем поздно. Обед в холодильнике». «Хорошо, что Димка и Владик обещали зайти», - подумал Толя, и тут же услышал звонок в дверь. Мальчик открыл друзьям. Только ребята не поспешили, как обычно, к попугаю, а с интересом стали рассматривать на столике красивые пачки сигарет, хрустальную пепельницу, зажигалки. «Хотите покурить? Мои сегодня будут поздно, комната успеет проветриться!» Комната быстро наполнилась табачным дымом. Бедный Кеша стал задыхаться, его глазки начали слезиться… А дыма становилось все больше и больше, и Кеша вдруг понял, что если это не прекратится, то он и вовсе испустит дух. Он засвистел, защелкал клювом, но ребята не понимали, почему так взволновался попугай. И тут случилось чудо: Кеша громко и отчетливо, человеческим голосом с попугайским акцентом, закричал: «Пр-р-р-рекр-р-р-р-атите кур-р-рить! Умир-р-р-аю!» Друзья тотчас же потушили окурки. «Пр-р-роветр-р-р-ите квар-р-р-тир-р-ру!» - потребовал Кеша. Толя быстро открыл настежь окно. Живительный свежий воздух ворвался в комнату. Дима и Владик ушли домой, а Толя, с беспокойством поглядывая на попугая, уселся за уроки.

Вечером пришли родители. «Здр-р-равствуйте, дор-р-рогие! Кур-р-р-ить вр-р-р-едно!»- весело произнес Кеша. Андрей Николаевич и Варвара Павловна очень удивились и вопросительно посмотрели на сына, который закашлялся, покраснел и еще ниже склонился над уроками. Родители все поняли, но наказывать сына не стали.

На следующий день Варвара Павловна встретилась с мамой Владика, Анной Алексеевной.

Анна Алексеевна: «Варенька, что я слышала: ваш попугай научился разговаривать?»

Варвара Павловна: «Наш Кеша – умница! Его любимая фраза, которую он твердит постоянно- «Курить вредно!» Не только сам научился говорить, но и нас кое-чему научил. Мы многое поняли».

Что поняли родители Толи?

а) нельзя оставлять сигареты на виду у ребенка

б)надо строго-настрого запретить ребенку курить

в) пусть курит, он уже почти взрослый

г) надо самим бросить курить

д) кругом все курят, курение неизбежно


Проблема: Как узнать, курит мой ребенок или нет?

Тема 2. Признаки курения у подростка

Ситуация 2. К беседующим женщинам подошла еще одна сотрудница, мама Димы, Екатерина Дмитриевна.

Екатерина Дмитриевна: Я заметила, что мой сын стал приходить домой бледный, пропал блеск в глазах. И настроение - то возбужденное, то вялое, безразличное.

Варвара Павловна: Не пропадают ли мелкие деньги?

Екатерина Дмитриевна: Да, был и такой случай – исчезла мелочь со столика.

Анна Алексеевна: А с кем еще дружит ваш Дима?

Екатерина Дмитриевна: Приходил недавно какой-то незнакомый тип, вызвал Диму на улицу. Странно, что Дима ушел, даже не предупредив, куда!

Анна Алексеевна: Не кашляет?

Екатерина Дмитриевна: Да нет, кажется…

Варвара Павловна: Обратите на него серьезное внимание, вдруг он курит или еще какие-нибудь вещества принимает?

Екатерина Дмитриевна: Не может быть! Ведь у нас в семье никто не курит, дочка даже дыма табачного не переносит!

Варвара Павловна: Значит, ребенок поддался влиянию дурной компании!

Екатерина Дмитриевна: Что же теперь делать?


Проблема: «Что делать, если подросток все-таки начал курить?»

Тема 3. Профилактические меры

Ситуация 3.

Анна Алексеевна: Все говорят: «Курить вредно», и в то же время все курят. Я своему Владику сколько раз говорила, будешь курить - станешь умственно неполноценным, у тебя выпадут волосы и зубы и т.д., но его ничем не напугаешь: покуривает потихоньку.

Варвара Павловна: Я тоже предупредила Толика, что лет через 50 у него может быть рак, больное сердце, цирроз печени, гангрена ног … И знаете, что он мне заявил? А вдруг, говорит, я завтра, а не через 50 лет, попаду под машину? Вот ужас-то какой!

Анна Алексеевна: Надо почитать какую-нибудь литературу и отучить курить, пока не поздно.\

Екатерина Дмитриевна: Придется не выпускать ребенка из дома. Да и отец с ним по-своему разберется, проучит раз и навсегда!

Какому совету последуете вы, используя разные источники информации?

А) Донести до сознания ребенка самые устрашающие примеры вредного влияния курения на здоровье

Б) Сделать вид, что вы его больше не любите

В) Оградить ребенка от общения с друзьями

Г) Ребенок со временем сам осознает пагубность курения, он должен пройти через это

Д) Задуматься, не являетесь ли вы примером для своего ребенка

Выводы:

1. Наказание не устраняет причин раннего курения. Оно только наносит ущерб доверию ребенка к родителям.

2. Не надо запугивать подростка, информация о вреде курения должна быть достоверной и актуальной.

3. Взрослые не уронят своего авторитета, если откровенно признаются детям, что не в силах избавиться от этой пагубной привычки. Это создаст у детей правильное отношение к курению и повысит доверие к родителям.

4. Курение в подростковом возрасте нередко свидетельствует о неблагополучии в семье. Ребенка может не устраивать ваша гиперопека, и ему нужно помочь почувствовать себя более взрослым другими способами.


  • Распределение ролей в команде

Шаповалова Евгения - организатором игры;

Жуковская тамара, Леонова Марина - консультанты

Николаева Зоя - техническое сопровождение

  • Площадка, где вы планируете разместить квест

[seredka.pskovede.ru/Сайт школы]

  • Используемые Интернет –сервисы Web 2.0

анкеты google

  • Как вы планируете привлекать родителей к участию в квесте

классные родительские собрания (7 - 8 кл.)

  • Как вы планируете отслеживать эффективность вашего квеста?

отзывы родителей в комментариях школьного сайта


Миссия третья

Отзывы и подарки

Уважаемая Тамара и вся Ваша команда!!! Ваш блог удался! Хочется простимулировать Вас приятным подарком! Заглядывайте и в мой блог "Психолог-консультант" Новогоднего Вам настроения и приятных сюрпризов!!!Изображение:J0283731.GIF До встречи в бурных волнах Интернет! От команды "ПОЗИТИВ" Краснощёкова Татьяна Николаевна


Итоги знакомства с блогами

  • Укажите URL-адрес блога, название блога. Определите тип блога (блог учителя-предметника, блог класса, блог сетевого сообщества, блог предметного объединения, блог учебного проекта, блог, посвященный какой-то конкретной теме, блог "электронная тетрадь ученика", и т.д.)
  • Блог ведется...
  • Блог содержит...
  • Сообщения блога адресованы...
  • В этом блоге есть...
  • Этот блог отличается от других....
  • После знакомства с этими блогами, мне захотелось...

Блог Жакулиной Ирины Валентиновны Познакомилась с блогом учителя начальных классов Жакулиной И. В. В блоге отражены многие моменты, касающиеся не только особенностей преподавания в начальной школе, но также Ирина Валентиновна рассматривает, высказывая свою точку зрения,многие актуальные вопросы образования, например, современная концепция образования "Наша новая школа", вопросы всеобщего мониторинга учащихся школ, аттестация педагогических работников и др.

Блог содержит такие разделы, как ИКТ (приведенные примеры использования ИКТ на уроках в начальной школе вполне могут быть взяты в качестве основы и для использования на уроках в средней школе), технологии здоровьесберегающего обучения, проектный метод обучения и др.

Блог ведется оперативно. Считаю, что данный блог может быть полезен не только учителям начальной школы, но и другим учителям, а также родителям, которые здесь могут найти ответы на некоторые вопросы воспитания и обучения своих малышей --Zoya 05:57, 23 октября 2009 (UTC)

•Описание блога Шрамы воспитания.. - http://schoolpsycholog.blogspot.com/2009... • Блог школьного психолога для родителей... • Блог ведется Надеждой Болсуновской, педагогом-психологом гимназии №13 г.Красноярска, федеральным консультантом сообщества «Социальное образование», руководителем сетевого методического объединения психологов образования РФ, руководителем союза молодых психологов. • Сообщения блога адресованы родителям, педагогам, психологам • В этом блоге есть разделы: тема – «шрамы воспитания», ярлыки: дети, родители, установки; подписка на сообщения блога; наши события; тематические группы; обо мне; наши подписчики; случайные статьи; архив. • Этот блог отличается от других нестандартным современным подходом, интересной доступной информацией • После знакомства с этими блогами, мне захотелось научиться создавать блог, но вот проблема с ключевыми идеями

--Жуковская Тамара 08:19, 27 октября 2009 (UTC)

Теперь напишите:

  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?

Отражать в блоге не сухие и сжаты события из жизни класса, школы, системы образования в целом, а преподносить данную информацию в "яркой" форме, насыщая ее фотографиями, презентациями, полезными ссылками и т.д., так чтобы родители не просто бегло просмотрели информацию, а заинтересовались...

  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?

Блог позволяет вести общение с родителями, что называется, на расстоянии и "любое" время... То есть родители могут задавать интересующие их вопросы ведущему блога или высказывать своё мнение по обсуждаемым в блоге темам, передавая тем самым свой опыт и получая от других новые знания, задавать свои темы для обсуждения

  • Какие элементы блога помогают в этом?

"Комментарии", "архивы", "облако тегов", "презентации", "видео"

Планируем свой блог

пишет каждый автор блога

  • А для чего лично вам нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель)
  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?
  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

=Правила блоггера

составляем свой набор правил, которые с вашей точки зрения, будут полезны для блоггера

В Бортовом журнале напишите правила работы в блоге, используя нижеприведенные добавляя любые другие слова.

Слова на выбор:

  • Запрещено..., Обязательно..., Никогда..., Всегда...
  • Думай о..., Будь осторожен с..., Предусмотри..., Проверь...
  • Не забудь..., Позаботься о..., Убедись..., Уточни...
  • Выясни..., Избегай...
  • Рекомендуется..., Не рекомендуется...
  • Посоветуйся..., Привлекай..., Используй...,Найди...

Характеристика работы в блоге

Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге

  • .Правила общения в блоге:
  • .• Запрещено нарушть права тех о ком рассказываешь (размещение фото и видео без

согласия).

  • .• Обязательно будь внимательным к комментариям в блоге, отвечай и поддерживай дискуссию;
  • .• Всегда веди блог и обсуждай размещенные на блогах материалы на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.
  • .• Думай о безопасном пребывании детей в блоге.
  • .• Проверь достоверность публикуемой информации.
  • .• Не забудь сохранить свои изменения в настройках перед выходом.
  • .• Позаботься о грамотности публикаций.
  • .• Выясни, создавая блог, интересы детей, родителей, педагогов.
  • .• Рекомендуется не засорять свой блог, держать в нем только необходимую и важную

информацию.

  • .• Посоветуйся с более опытными блоггерами при возникновении трудностей.
  • .• Привлекай и поддерживать тех, кто нуждается в наших знаниях и связях.
  • .• Используй ссылки только на проверенные ресурсы.
  • .• Найди лучшие идеи, наилучшие заголовки.

--Жуковская Тамара 08:16, 27 октября 2009 (UTC)

  • .

Отчет 1 этапа

В мае были проведены родителские собрания, посвященные как раз проблемам сетевого взаимодействия родителей со школой, на которых родители смогли познакомиться со школьным сайтом (его ресурсами), а также с разнообразными сервисами для общения, такими как электронная почта, гостевая книга (на сайте школы), различные форумы, skype... На собрании был проведен опрос родителей по проблемам сотрудничества семьи и школы. В результате было выяснено, что родители во основной массе интересует информация об оценах (успеваемости в целом), чуть в меньшей степени вопросы, касающиеся взаимодействия ребенка с родителями, сверстниками, учителями и вопросы "внеурочной" жизни школы... Но все вопросы, проблемы родители предпочитают решать при непосредственном контакте с учителями...что во многом объясняется тем, что школа расположена в сельской местности и большая часть родителей не имеет домашних ПК, не умеет работать в сети (нелегко преодолевать сложившиеся годами стереотипы общения)... И задача педагогов состоит в том, чтобы научить родителей не бояться Internet, показать разнообразные возможности сетевого взаимодействия

Отчет 2 этапа

  • В целях сетевого взаимодействия с родителями предлагается использовать сервер КМ_Школы в части электронного журнала, который даст возможность родителям следить за успеваемостью и посещаемостью ребенка; вопросы психологического конскультирования разрешаться могут через skype-общение, форум на школьном сайте; узнавать о жизни школы родители могут на школьном сайте в разделе "школьные новости", а также на страничке родителей они смогут узнавать о датах и темах родительских собраний, дней конкультирования и т.д. С помощью рассылок сервиса google родителям могут отправляться наиболее значимые нормативные акты, положения, а также ответы на сугубо личные вопросы. Через блоги классов родители смогут видеть жизнь класса, в котором учится их ребенок

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.


  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.