Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Надежда

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Миссия третья

Изображение:Саркисян.JPGИзображение:Байлукова.JPGИзображение:Горячкина.JPG Изображение:Шинкарёва.JPG
Команда "Надежда" в обновлённом составе отправляется в путешествие по Блогам. Нас теперь четверо: Саркисян Марина, Байлукова Наталья, Горячкина Ольга, Шинкарёва Ольга. Наша команда очень дружная и любознательная. Мы ищем способы коммуникации с жителями островов. С нашей стороны была предложена игра-квест, островитяне-родители предложили нам блог. Ну что ж , все способы хороши, когда есть желание выстроить "мосты". Будем учиться создавать блоги. Начнём.

Итоги знакомства с блогами

Изображение:E.gif19.10.09 11.00 Команда "Надежда" собралась в кают-компании чтобы определиться с целью нового путешествия к островам, населённых аборигенами-родителями и их детьми. Капитан довёл до нашего сведения, что нам предстоит освоить новое средство общения с жителями островов - блог.Координаторы нашего путешествия предоставили информационный материал, помогающий нам справиться с поставленной задачей. Первое задание экипажу - изучить матераил и каждому оставить личный комментарий в блоге этапа. Приступаем к выполнению, как говорят: "Попутного ветра!"

20.10.09 16.00 Сегодня день индивидуальной работы.В блоге этапа каждый оставил свои ответы на вопросы о блоге:

  • Зачем мне это?
  • Что изменится?
  • Что я хочу узнать и чему научиться?

Изображение:pirateship-1_000.gif21.10.09 9.00 Итак, отправляемся в путь. До прибытия к острову с аборигенами поставлены следующие задачи: ознакомиться с действующими образовательными блогами, произвести их анализ и выработать командную характеристику на несколько предложенных ресурсов.
"Блоги манят нас вперёд, команда "Надежда" смело плывёт".

22.10.09 17.00 Задание "Анализ блогов" стало хорошей проверкой готовности к плаванью для наших новичков. Они отлично справились с поставленной задачей.

Анализ образовательного блога, выполненный Горячкиной Ольгой

  • http://egbiology.blogspot.com/ - «ЕГЭ по биологии с «КМ - Школой».
  • Это блог учителя-предметника. Блог ведется с апреля 2009 года.
  • Он содержит полезную информацию как информационно-педагогическую, так и по сохранению здоровья. А самое главное, что данный блог составлен в помощь родителям и старшеклассникам по подготовке к ЕГЭ.
  • По моему мнению, достоинством этого блога является то, что нет конкретного обращения только к ученикам или только к родителям. Читая каждую статью считаешь, что она обращена конкретно к тебе. Если опубликован вопрос, то и предлагается направление для поиска ответа на него. Такая структура понятна и доступна как родителям так и детям. Родители могут познакомится с разделами ЕГЭ по биологии, вариантами вопросов и др. Так же предлагаются ссылки на полезные сайты. После знакомства с этим блогом, мне захотелось походить по блогам и сайтам в поисках расширенной информации.
  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями? Родители, пользующиеся интернетом, чаще всего и интересуются собственными детьми. Для начала, мне кажется, можно разместить достижения их детей. Чтобы было чем гордиться. Затем, предложить заметки, содержащие проблемные ситуации общепедагогического плана. И постепенно перейти к конкретным проблемам, вовлекая родителей в обсуждение, но, не принижая достоинства ни детей, ни их родителей. Всю информацию перемежать интересными событиями и фактами, фотографиями и видеофильмами из жизни класса и каждого ребенка.
  • У блога большие возможности для развития взаимодействия с родителями, т.к. родители имеют возможность посмотреть на ребенка другими глазами, а ребенку увидеть в своих родителях выросших детей с такими же интересами. А учителю я отвожу роль корректного и практически незаметного координатора, цель которого понять и сблизить родителей с их собственными детьми.
  • Вспомогательными элементами блога являются статьи для открытого обсуждения, комментарии, ссылки на интересные и полезные сайты и др.


Анализ образовательного блога, выполненный Шинкарёвой Ольгой

  • http://klass999.blogspot.com/
  • «Почемучки» - блог для учеников и родителей 1 класса. Блог ведется учителем. Сообщения блога адресованы ученикам и их родителям.
  • Блог содержит сообщения учителя о классных и школьных мероприятиях, даются задания для подготовки к общим мероприятиям, отчеты о проведенных мероприятиях, викторины для детей. Я думаю, что детям и родителям интересно посетить такие разделы, как «Полезные игры», «Это интересно», «Умелые ручки», где можно увидеть фотографии поделок, выполненных детьми на уроках.
  • В этом блоге есть ссылки на интересные и полезные детские сайты: «Теремок», «Солнышко», «Страна мастеров». В рубрике «Наш календарь» - сообщения о событиях на каждый день. И, наконец, есть раздел «Для Вас, родители», в котором содержатся советы от преподавателя, воспитателя и психолога. Пользователи этого блога пока еще маленькие детки. Их комментариев пока нет. Но я думаю, что когда они немного подрастут, обязательно станут соавторами, так как путешествуя по такому интересному пространству, невозможно остаться равнодушным.
  • Этот блог отличается от других красочным оформлением, обилием детских работ, удобным размещением материала.
  • После знакомства с этим блогом, мне захотелось создать свой блог интересным, красочным и полезным для детей и родителей.
  • С помощью блога, родители смогут получать информацию не только о своем ребенке, но и о жизни всего класса. Они заочно смогут побывать на уроках, увидеть поделки, сделанные детьми, поучаствовать в конкурсах и викторинах вместе со своими малышами. Те творческие работы, которые выполняются всей семьей, тоже могут найти свое достойное место в блоге класса.

Планируем свой блог

23.10.09 11.00 Итак, благодаря заботе наших координаторов и соместным усилиям членов нашей команды мы благополучно достигли берегов острова. Наша задач - применить знания, полученные во время плаванья, на практике, то есть необходимо организовать работу блога. Созданный блог должен обеспечить эффективное общение с жителями (родителями) острова. Команда вновь собралась в кают-компании. Мы шумели, обсуждали, спорили о чём узнали. Но конценсум мы нашли, вот к чему же мы пришли.

  • Лично мы планируем использовать блог как средство, дающее нам возможность стать помощникоми и хорошими советчикоми для родителей, создать на острове, населённом детьми и родителями атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.
  • Блог может служить для того, чтобы:

- Проводить индивидуальные и групповые консультации по мере их необходимости;
- Привлекать родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности;
- Организовывать совместное творчество детей и родителей;
- Поощрять родителей и детей, активно участвующих в жизни класса;
- Организовать просвещение родителей с "опережением", предваряя те трудные ситуации, которые могут возникнуть в общении родителей и детей.

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?
  • Мы думаем, что на нашем пути могут возникнуть следующие "подводные камни" и "рифы":

- недостаточная индивидуальность блога, дублирование информации, уже имеющейся в сети;
- трудность учёта "разброса" интересов родителей;
- привлечение специалистов для оказания эффективных консультаций родителям.

=Правила блоггера

25.10.09 17.00

]]Итак, мы прибыли на остров, определились как блог может помочь организовать общение с родителями, обсудили в кают-компании возможные трудности и теперь готовы возводить "мосты". Но, как и при любом общении, необходимо помнить, что взаимопонимание собеседников всегда предусматривает соблюдение определённых правил общения. И наша следующая задача - формулировка правил общения в блоге. Родители, как сторона заинтересованная и гостеприимная, предоставили нам карту для поиска. Правила общения - настоящий клад и мы приступаем к его поиску.
  • Запрещено публиковать на страницах блога материал без разрешения автора;
  • Обязательно делай ссылку на автора статьей, разработок уроков и т.д.

которых он является;

  • Не забудь - о своей безопасности в Интернете и своих обучающихся.
  • Всегда - обращай внимание на читабельность, формат, стиль своих сообщений.
  • Позаботься о единном стиле оформления.
  • Убедись, что ссылки работают корректно.
  • Посоветуйся при публикации фотографий, видео с теми людьми, которых

ты хочешь разместить в своем блоге (возможно им не нравится как они изображены на фото/видео).

  • Никогда не оставляй без внимания комментарии в блоге, отвечай и поддерживай.
  • Привлекай к сотрудничеству детей и родителей.
  • Используй различные методы, способы для выявления творческих способностей учеников, родителей, педагогов.
  • Рекомендуется всячески повышать грамотность пользователей блога.
  • И, наверное, главное правило - любите своего пользователя, своего читателя.

Характеристика работы в блоге

Запишите 10 ключевых слов, словосочетаний, характеризующих работу в блоге

  • Будь осторожен…
  • Всегда думай…
  • Уточняй…
  • Подбирай темы…
  • Используй возможность…
  • Всегда комментируй…
  • Посоветуйся…
  • Избегай…
  • Разнообразь…
  • Веди за собой…

Отзывы попутчиков и виртуальные подарки

Уважаемая Марина Саркисян!!! Мне лично Вы очень симпатичны! А после таких замечательных фото - и новый состав "Надежды" тоже! Жаль, что пока мы не увидели ваш блог, но настроение и планы у вас вполне позтитивные!!! Хочется простимулировать вас приятным подарком и видеть читателями своего блога "Психолог-консультант" Новогоднего вам всем настроения и приятных сюрпризов!!!Изображение:J0283731.GIF До встречи в бурных волнах Интернет! От команды "ПОЗИТИВ" Краснощёкова Татьяна Николаевна

Миссия вторая

Вас приветствует команда

"НАДЕЖДА"


Изображение:pirateship-1_000.gifК сожалению, не все члены нашей команды смогли присоединиться к нам в заплыве на вторую миссию. Нас осталось мало, но мы в тельняшках и не привыкли унывать. Итак, вперёд, навстречу новым технолгиям в организации работы с родителями.
Напомним, что на первом этапе Регаты, мы выявили следующме потребности родителей.
Родителям необходимы ресурсы, которые подскажут им, как:

  • помочь ребёнку быть успешным в образовательном пространстве;
  • помочь адапртироваться в социуме ребёнку с ограниченными возможностями;
  • помочь ребёнку самоопределиться в выборе своей будущей профессии и
    соответствующего учебного заведения.

Родителям необходимы ресурсы, которые позволят им:

  • быть в курсе событий происходящих в школе;
  • знать тректорию обучения их собственного ребёнка: успеваемость, творческие
    достижения, занятость в течении учебного дня и т. д.;
  • развить, проявить и представить творческие возможности ребёнка;
  • сформировать навыки культурного общения на основе классических примеров главных
    человеческих ценностей;
  • выйти ребёнку из группы "риска".

Нашему разведчику также удалось выяснить, что большая часть родителей не имеет достаточных навыков для самостоятельной работы в Интернет. Возможно, это связано с удалённостью от Большой земли и отсутствием необходимых технических средств. Многие родители ссылались на недостаток времени ввиду того, что практически всё их время занимает добывание еды на острове.

Нами также был разработан план взаимодействия с родителями.
Июль-август - акклиматизация на острове.
Сентябрь - проведение организационного собрания.
Октябрь - обучение аборигенов ИКТ.
Ноябрь-апрель - активное взаимодействие.
Май - подведение итогов.

Курс движения во втором этапе Регаты определяется представленной выше информацией.

Что такое квест

Определение понятия квест

Квест - ролевая многоуровневая игра, направленная на решение определённой проблемы.

Характерные особенности обучающих квестов

  • образовательная направленность содержания квеста
  • наличие разноплановых заданий, направленных на отработку полученных знаний, навыков и умений
  • наличие ссылок на ресурсы, содержащие обучающий материал
  • наличие итогового задания, позволяющего оценить качество знаний каждого участника квеста

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • чёткая формулировка целей и задач
  • интересный сюжет, позволяющий создать интригу в продвижении по квесту
  • грамотные консультанты-координаторы квеста
  • желание учиться

Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • обучение родителей приёмам и методам воспитания, развития, обучения ребёнка
  • организация работы связки "ученик-учитель-родитель"
  • повышение ИКТ-компетентности родителей

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • как стать успешным?
  • как помочь адапртироваться в социуме ребёнку с ограниченными возможностями;
  • как помочь ребёнку самоопределиться в выборе своей будущей профессии и
    соответствующего учебного заведения;
  • как создать электронное портфолио;
  • как развить, проявить и представить творческие способности ребёнка;
  • как помочь выйти ребёнку из группы "риска".

Алгоритм создания квеста

  • Формулировка решаемой в квесте проблемы
  • Определение целей и задач
  • Разработка содержания квеста на основе выбранной сюжетной линии
  • Подбор и закачка необходимых ресурсов на Интернет –сервисы Web 2.0
  • Реализация разработанного квеста на одном из сайтов

Планируем квест

При выборе темы квеста мы руководствовались данными полученными на первом этапе Регаты, а именно, выявленными потребностями родителей (приведены выше) и данными разведки о недостаточности знаний и умений родителей для работы в Интернет. Время проведения квеста идеально совпало с разработанным планом взаимодействия с родителями : октябрь - обучение родителей ИКТ-технологиям.

  • Проблема - несоответствие знаний и умений родителей тем возможностям, которые предоставляет Интернет для раскрытия творческого потенциала ребёнка.
  • Цели и задачи квеста

Цель - повысить ИКТ-компетентность родителей в сфере использования телекоммуникационных технологий на практике.
Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием глобальной сети Интернет и её службами.
  • Научить основам работы с электронной почтой.
  • Научить правилам поиска информации в Интернет.
  • Осуществить обощение полученных знаний на основе выполнения контрольного задания
  • Провести рефлексию

За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема?

Проблема будет решаться за счёт предоставления обучающих информационных материалов, выполнения родителями практических и контрольных заданий.

Детальное описание хода квеста:

Название - " Интернет - пространство творческих возможностей"
Этапы и задания этапов:
1. Сеть Интернет и её основные службы
Задания:

  • познакомиться с предлагаемым обучающим материалом;
  • выполнить практическое задание - соотнести каждую службу Интернет с реально существующим заведением. Например: online-общение (Чат) - телефонный переговорный пункт.

2. Электронная почта
Задания:

  • изучить обучающий материал;
  • выполнить практическое задание - отослать на указанный адрес электронное сообщение.

3. Правила поиска информации в Интернет
Задания:

  • освоить обучающий материал;
  • выполнить задание по поиску информации на тему "Интернет-конкурсы, олимпиады, фестивали".

4. Итоговое задание - родители, совместно с детьми обсуждают полученный список ссылок, анализируют представленную по ним информацию, определяются с возможным участием в предлагаемых конкурсах, олимпиадах, фестивалях, обосновывая свой выбор комментариями в списке.
5. Рефлексия участников квеста

Герои

Изображение:Mama.gifГруппа родителей




Наталья - учитель начальных классов,
Марина - учитель информатики






Изображение:Pk.gifВасечка - Интернет-зависимая личность
Сюжетная линия - Встречаются два учителя - Наталья, учитель 1 "А" класса и Марина, учитель информатики в 11-м классе. Обсудив проблемы низкой зарплаты и падения интелектуального уровня учеников они переходят к следующему диалогу:
Марина: - Ты слышала о последних новшествах? С этого года при поступлении в ВУЗ становится обязательным подача электронного портфолио. Согласно новому решению, для поступления на бюджет, теперь недостаточно хорошо сдать ЕГЭ, надо ещё являться победителем не менее десяти Всероссийских дистанционных конкурсов, олимпиад, викторин и т. д.
Наталья: - Да ты что? То-то я думаю, что это родители моих учеников спрашивают, где мы планируем принять участие. А они уже сейчас решили начать это самое портфолио создавать.
Марина: - Представляешь. Мало того, что надо к ЕГЭ готовить, так тут ещё и портфолио каждому.
Наталья: - Думаю, что это уже дело родителей, дети то их, да и деньги их экономятся при поступлении на бюджет, пусть они и думают.
Марина: - Так всё равно к нам придут, конкурсы найдите, сделать помогите.
Наталья: - Надо научить их, а помочь мы всегда рады.
Марина: - Давай организуем вместо родительских собраний обучающую игру по основам Интернет: родителям полезно, детям интересно.
Наталья: - Договорились. Вот бы ещё кто помог, а то как всегда времени не хватает.
Марина: - Есть у меня такой Васечка. Он за возможность доступа в Интернет всё что угодно сделает, пусть помогает, материал ищет, а мы задания придумаем.

Переходы от этапа к этапу
Осуществляются при выполнении родителями предложенного практического задания. В случае затруднения можно вернуться к обучающему материалу или получить подсказку в виде инструкции
Подведение итогов
Итоги подводятся по результам выполнения контрольного задания после прохождения всех этапов обучения. Задание выполняется вместе с детьми, а затем оформляется в виде презентации - получаем заготовку электронного портфолио ученика по участию в Интернет-мероприятиях. Таким образом, перед родителями и ребёнком ставится конкретная цель, основа есть - останется приложить усилия и заполнить её результатами. Следующий обучающий квест - размещение собственных материалов на социальных сервисах.
Пример Дистанционные олимпиады в начальной школе
Распределение ролей в команде - так как ко второму заплыву нас осталось только двое - Байлукова Наталья Анатольевна и Саркисян Марина Владимировна, то мы являемся равноправными организаторами, реализаторами и консультантами в квесте.
Площадка, где вы планируете разместить квест - страницы СоцОбраза и сервисы Web 2.0
Используемые Интернет –сервисы Web 2.0 - http://bobrdobr.ru, http://www.google.ru
Как вы планируете привлекать родителей к участию в квесте - родители будут непосредственными участниками квеста. Возможность представить творческие способности своего ребёнка и при этом получить шанс сэкономить деньги на дальнейшее обучение - сильный стимул для участия в нашем квесте.
Как вы планируете отслеживать эффективность вашего квеста? - по итогам выполнения предложенных заданий, а затем по активности участия учащихся в различных Интернет-мероприятиях.

Обсуждение

Команда "Позитив": идея в целом правильная! Только с одним не очень согласна: почему родители создают им портфолио? Я веду спецкурс "Деловая карьера" в 11 классе, учу самих выпускников создавать м/м портфолио своих достижений - им же себя надо представлять!!! Кстати, неплохо получается - несмотря на подготовку к ЕГЭ. У вас выходит, что родители делают детям, хотя и вместе с ними. А не лучше ли параллельно: родители, глядя на детей, деляют свои портфолио? Краснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог

Уважаемая, Татьяна Николаевна, спасибо за Ваш отзыв. Может быть, мы не совсем точно и детально описали нашу идею. Она состояла в том, чтобы обучить родителей основам работы в Интернет на примере использования возможностей Интернет для реализации творческих способностей детей. Родители не создают портфолио, они находят адреса различных конкурсов, обсуждают со своими детьми возможность участия в них (согласно способностям и увлечениям ребёнка). Презентация, создаваемая совместно - это только аналог портфолио, а заполнять и оформлять его будут, конечно, сами дети. Квест рассчитан не только на родителей 11-го класса, не зря один из героев - учитель начальных классов. Так что, возможно, что заполнение портфолио тоже будет происходить совместными усилиями, может и с помощью организаторов квеста.--Саркисян Марина 05:28, 19 октября 2009 (UTC)

Название команды

НАДЕЖДА

Вот и закончился год наш учебный,

Можно расслабиться и отдохнуть.

Но социальные сервисы манят,

Даже ночами заснуть не дают.

Чтобы не маяться поодиночке,

Мы на регату решили пойти,

Чтоб не пропасть в Сети безграничной,

Надеемся новых друзей завести.

Пусть наше плаванье будет удачным,

Ветер попутный и скорость под Гиг,

Пусть победит тот, кто будет сильнейшим,

Главное - вовремя берег найти.

Наш девиз

Папы, мамы, не теряйтесь!
По всем вопросам обращайтесь!
Мы НАДЕЖДУ вам подарим
И в Сети вас не оставим!

Флаг

Изображение:F11.jpg

Капитан

Саркисян Марина - капитан "Надежды"
Саркисян Марина - капитан "Надежды"

Наш капитан - Марина Саркисян.


Про ПК она всё знает,


По Сети она гуляет,


Наc всегда с собой зовёт.


С ней мы движемся вперёд.





Состав экипажа

Экипаж "Надежда"
Экипаж "Надежда"

Дронов Денис - соцпедагог


Наш мужчина - Дронов Денис.

Смотрит вечно сверху вниз,

Но во всём нам помогает,

На регату вдохновляет.

Байлукова Наталья - учитель начальных классов, методист БММЦ 26311

(второй ряд, 1-ая слева)


Ближе к детям - Наталья Байлукова.

Она с ними с 1-го класса знакома,

Учит точному пути

И куда кому идти.

Будет штурманом у нас,

Доверяем ей компас.

Кутепова Инна - учитель русского языка и литературы

(2 ряд, 2-ая слева)


На регате без поэта,

Словно в море без воды.

И поэтому без Инны

Ни туды и ни сюды.

Кобзева Жанна - учитель физики и информатики
Кессова Екатерина - учитель физики, зам. руководителя БММЦ 263111

(2 ряд, в центре)

Два физика отважных

В команде нашей есть.

Компьютером владеют

Ну просто супер - жесть.

Построить мост на остров

Им будет очень просто.

Сухопарова Светлана - зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

(2 ряд, 1-ая справа)

Света - завуч по ВР,

И во всём она пример.

Всех в соцсервис завлечёт,

А потом пошлёт отчёт.

Отчет 1 этапа

РАЗВЕДКА

9 июня 2009 года

10.00.00

На горизонте замечен неизвестный остров с аборигенами, предположительно, это родители и их дети.

10.30.00

Капитан команды Саркисян М.В. принимает решение провести разведку с целью выяснения потребностей родителей в общении с Большим миром и поиска разнообразных средств (сервисов Интернет для обеспечения общения).

11.00.00

Команда "Надежда" собралась в каюте "Учительская" с целью определения плана действий по проведению разведки. Ввиду секретности подробности плана не записываю.

10 июня 2009 года

10.00.00

Сбор команды, корректировка плана в связи с погодными условиями: планировалось отправить разведчика на воздушном шаре. Имитируя облако, разведчик должен был зависнуть над островом и, читая по губам жителей, определить их потребности в общении с Большим миром. Но сильный ветер сделал план невыполнимым. Приняли решение: Дронов Д.Н., изображая бревно, подплывёт к берегу острова, желательно к месту, похожему на прачечную, там большое скопление женщин, а они любят поболтать. Как опытный соцпедагог, Дронов Денис определит информационные потребности аборигенов, а затем доведёт их до сведения команды.

10.30.00

Начало выполнения плана. Отплытие Дронова к берегам острова.

12.00.00

Возвращение соцпедагога из разведки. Сбор команды в каюте "Учительская", анализ и обсуждение доставленной им информации.

11 июня 2009 года

10.00.00

Сбор команды для обобщения полученной информации. Мы выяснили, что потребности родителей неизвестного острова при общении с Большим миром носят разноплановый характер. Родителям необходимы ресурсы, которые подскажут им, как:

- помочь ребёнку быть успешным в образовательном пространстве; 
- помочь адапртироваться в социуме ребёнку с ограниченными возможностями;
- помочь ребёнку самоопределиться в выборе своей будущей профессии и
соответствующего учебного заведения.

Родителям необходимы ресурсы, которые позволят им:

- быть в курсе событий происходящих в школе;
- знать тректорию обучения их собственного ребёнка: успеваемость, творческие
достижения, занятость в течении учебного дня и т. д.;
- развить, проявить и представить творческие возможности ребёнка;
- сформировать навыки культурного общения на основе классических примеров главных
человеческих ценностей;
- выйти ребёнку из группы "риска".

Нашему разведчику также удалось выяснить, что большая часть родителей не имеет достаточных навыков для самостоятельной работы в Интернете. Возможно, это связано с удалённостью от Большой земли и отсутствием необходимых технических средств. Многие родители ссылались на недостаток времени ввиду того, что практически всё их время занимает добывание еды на острове.

12.00.00

Сбор команды для принятия решения по итогам данных разведки.


На общем собрании команды в каюте "Учительская" единогласно было принято следующее решение.

1. Провести демонстрацию конкретных практических примеров, направленных на решение выявленных проблем у аборигенов.

- На сервере Flickr.com собиралась коллекция цифровых фотографий и рассказов, 
представляющих города России. Согласно договоренности члены сообщества отмечают
цифровые фотографии, сделанные в своих городах и предназначенные к коллективному
использованию, ключевым словом vintel. По этому слову можно получить перечень всех
фотографий, собранных сообществом - http://www.flickr.com/photos/tags/vintel.
- В качестве примера эффективного использования сетевых дневников для обучения школьников
можно привести ресурс, созданный московским учителем литературы Сергеем Райским -
http://rayskiy-sergei.livejournal.com.
- Международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру -  http://letopisi.ru
Это образовательный вики-проект в жанре путеводителя для школьников, студентов и учителей.
Наполнение проекта — это описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей,
которые имеют значение для обучения.

2. Подготовить список ссылок, которые помогут аборигенам более глубоко и детально изучить возможности предлагаемых им ресурсов.

- http://wiki.iteach.ru/index.php/Web_2.0_для_сетевого_проекта
- http://docs.google.com/View?docid=df7dfgxn_3czgmqcf4

3. Используя техническую базу нашей регаты, которая базируется на оборудовании БММЦ №26311, провести серию практических занятий с аборигенами с целью их обучения работе с социальными сервисами.

Мы решили, что для удовлетворения потребностей аборигенов можно использовать
следующие социальные сервисы Интернет:

- http://bobrdobr.ru/ - cредство для хранения закладок позволяет пользователям
хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы.
- http://www.google.ru – инструменты этого сервиса, позволяют, организовывать
совместную работу с различными типами документов.
- http://picasaweb.google.com – сервис можно использовать как источник учебных
материалов.
- http://letopisi.ru - средство для быстрого создания и редактирования коллективного
гипертекста

Отчет 2 этапа

15 июня 2009 года

10.00.00

Вся команда в сборе. Поставлена очередная задача - определить набор правил для сетевого этикета.

Для того, чтобы нам было проще общаться с аборигенами мы решили выработать определённый набор правил, соблюдение которых будет обязательным для всех членов экипажа и желательным для родителей. При выработке правил, мы исходили из того, что по данным разведки, у родителей нет большого навыка работы в Интернет. Поэтому, предложенный нами сетевой этикет, предполагает его использование не только на социальных сервисах, но и в целом в сети, например: в чатах, форумах, электронной переписке и так далее.

12.00.00

Итак,
1. Помните, что Вы общаетесь с человеком. Не делай другим того, чего не хочешь получить от них сам. Не показывайте своего превосходства во владении компьютерными средствами или оперировании научными понятиями.

2. Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Соблюдайте этику общения. Если Вы встречаетесь с проблемой этического характера в интернетпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни.

3. Помните, где Вы находитесь виртуальном мире. Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор.

4. Уважайте время и возможности других. Чётко формулируйте свои вопросы и также чётко давайте ответы на вопросы других.

5. Сохраняйте лицо.Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Таким образом, правила грамматики играют важную роль. Будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.Обмен опытом - увлекательное занятие.

7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.

16 июня 2009 года

10.00.00

Экипаж собрался в каюте "Учительская" с целью определить, как и за счет чего выбранные нами Интернет-сервисы позволят решить поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.

Для начала формулируем задачи, вытекающие из потребностей аборигенов.
1.Предоставление информации согласно запросам родителей.
2. Представление, формирование и развитие личности учащегося посредством возможностей Интернет.
3. Организация доступа к разнообразным электронным коллекциям для формирования эстетической культуры ребёнка.
4. Предоставление возможностей Интернет для коллективного общения учителей, родителей и их детей.
12.00.00

Определяем возможности выбранных нами сервисов.
1.http://bobrdobr.ru/ - cредство для хранения закладок позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Любой пользователь сети Интернет может находить на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова.
2. http://www.google.ru – инструменты этого сервиса, позволяют, организовывать совместную работу с различными типами документов, например: Гугл документы и таблицы – как средство для совместного редактирования любых документов проектной деятельности школьников и взрослых; Гугл календарь – для планирования проведения различных мероприятий, в том числе и проектов; Гугл группы – как средство для организации обсуждений по любым вопросам, хранений необходимых файлов, организации сетевых представительств сообществ, в том числе и работающих в рамках одного проекта.
3. http://picasaweb.google.com – сервис можно использовать как источник учебных материалов: учебных видеофильмов, фотографий по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д.
4. http://letopisi.ru - средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Предоставляет возможности: представления, расширения и аннотирования учебных материалов; совместного создания виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и родителями; коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе, коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий.

17 - 19 июня 2009 года

Определяем за счёт чего выбранные нами сервисы могут решить поставленные задачи.

Средства для хранения закладок позволяют пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Любой пользователь сети Интернет может находить на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова.

Зарегистрировавшийся пользователь, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб-страницы почти так же, как он это делает с обычными закладками на своем персональном компьютере. Отличия состоят в следующем:

- Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет 
- Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет
- Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или
метками-категориями.
- Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является часть групповой коллекции,
которую собирают все участники сети пользователей сервиса.

Как использовать на практике:

Источник учебных материалов. Система хранения закладок изначально предполагает взаимодействие пользователей. Вы можете вести поиск интересующих ссылок не только внутри своих личных закладок, но и внутри всего массива закладок, который разместили на сервере все пользователи сервиса. Система позволяет подписаться на все или определенные категории закладок, которые создает другой автор или целая группа авторов. Система позволяет обнаруживать интересную информацию в совершенно неожиданных местах, пользоваться опытом людей, которые искали сходные объекты.

Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя, ученики, родители могут вместе вести поиск необходимых материалов.

Карты знаний. Дополнительные сервисы позволяют представить системы закладок, как карты знаний и интересов. На базе таких сервисов может быть организована учебная деятельность.


Службы сервисов для организации совместной работы с документами

http://gmail.com - электронная почта (Гмейл) с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа.
http://docs.google.ru - документы и таблицы (Гугл Документы и таблицы) – возможность хранить в сети Интернет текстовые документы и электронные таблицы большинства известных форматов, редактировать их совместно несколькими пользователями (до десяти одновременно), публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа, сохранять видоизмененный документ в любом из наиболее популярных текстовых форматов. При этом владелец документа, разместивший его на сервисе Гугл Докс, сам приглашает пользователей по электронной почте к просмотру или редактированию документа.
http://www.google.com/calendar/ - календарь (Гугл календарь) – планировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому (по аналогии с документами Гугл) может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. Одновременно в этом сервисе допускается иметь несколько календарей, при этом система может продемонстрировать смотрящему совмещение событий разных календарей, что несомненно является подспорьем в планировании деятельности одного человека, или группы людей, работающих совместно.
http://groups.google.ru - группы (Гугл Группы) – возможность организовать в сети Интернет сайт – представительство сообщества. При этом владелец группы получает возможность изменять интерфейс сайта, приглашать в группу пользователей, наделять их различными правами. Члены группы в зависимости от предоставленных им прав могут создавать новые страницы (имеется примитивный текстовый редактор и редактор HTML), загружать файлы любого типа (тексты, таблицы, презентации, изображения), участвовать в обсуждениях, создавать личные страницы-визитки и т.д. Автоматически при создании группы, сайт сообщества группы получает URL-адрес и электронный адрес списка рассылки.
http://docs.google.ru - документы и таблицы (Гугл Документы и таблицы) – возможность хранить в сети Интернет текстовые документы и электронные таблицы большинства известных форматов, редактировать их совместно несколькими пользователями (до десяти одновременно), публиковать их в открытом доступе с получением URL-адреса, просматривать все версии изменений документа, сохранять видоизмененный документ в любом из наиболее популярных текстовых форматов. При этом владелец документа, разместивший его на сервисе Гугл Докс, сам приглашает пользователей по электронной почте к просмотру или редактированию документа. http://www.google.com/calendar/ - календарь (Гугл календарь) – планировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому (по аналогии с документами Гугл) может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. Одновременно в этом сервисе допускается иметь несколько календарей, при этом система может продемонстрировать смотрящему совмещение событий разных календарей, что несомненно является подспорьем в планировании деятельности одного человека, или группы людей, работающих совместно.
http://groups.google.ru - группы (Гугл Группы) – возможность организовать в сети Интернет сайт – представительство сообщества. При этом владелец группы получает возможность изменять интерфейс сайта, приглашать в группу пользователей, наделять их различными правами. Члены группы в зависимости от предоставленных им прав могут создавать новые страницы (имеется примитивный текстовый редактор и редактор HTML), загружать файлы любого типа (тексты, таблицы, презентации, изображения), участвовать в обсуждениях, создавать личные страницы-визитки и т.д. Автоматически при создании группы, сайт сообщества группы получает URL-адрес и электронный адрес списка рассылки.


Использование на практике сервисов для хранения электронных документов.

Источник учебных материалов. Например, это учебные видеофильмы, фотографии по различным темам, аудио и видеозаписи выступлений ученых, очевидцев событий и т.д. С середины 2006 года в проекте Летопись открыта возможность добавлять звуковые файлы в базу МедиаВики.
Мультимедийные сервисы могут использоваться для хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.
Средство для решения классификационных задач. К объекту ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова для дальнейшего поиска.
Средство для изучения карт знаний. Можно делать заметки на размещаемых фотографиях. Если на фотографии изображено несколько объектов (например, несколько зданий), то можно выделить любой из объектов и добавить к нему описание. Рисунок или фотография в этом случае служит картой, к которой один или несколько учеников делают пояснения.
Средство для совместной учебной деятельности учеников из нескольких школ или городов. Например, в рамках работы сетевого сообщества учителей, поддержанного в 2005 году программой Intel ® «Обучение для Будущего», на сервере Flickr.com собиралась коллекция цифровых фотографий и рассказов, представляющих города России.


ВикиВики - средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста. Средство создавалось как персональный и групповой информационный помощник, который помогает легко связывать между собой страницы или фрагменты базы данных. К этой несомненной и понятной для человека личной пользе дополнительно добавляется возможность совместного редактирования. При этом возможность индивидуальной деятельности, гипертекстового письма только для себя самого, никуда не исчезает. Как использовать на практике:
Представление, расширение и аннотирование учебных материалов. Интересная возможность - заметки и аннотации на полях лекции или первоисточника, которые могут оставлять преподаватели, студенты. Электронный вариант представления учебных материалов дает учащимся возможность проследить связи между текстами. Система обратных ссылок позволяет проследить, из каких материалов лекций и семинарских занятий ссылки обращаются к данному автору.
Совместное создание виртуальных краеведческих и экологических экскурсий школьниками и студентами. Например, пишут нижегородские экологи о редких и исчезающих видах животных и растений. Книга о животных пишется одними людьми, книга о растениях пишется другими, а книга об охраняемых территориях третьими.
Коллективное создание творческих работ – сказок, стихотворений, эссе. К таким проектам относятся создание коллективных текстов «Студенческой» и «Школьной сказки» на базе ВикиВики площадок. Люди из разных географических областей и разных областей знаний могут независимо друг от друга работать над созданием своих статей. Взаимодействие между людьми устанавливается через взаимодействие между статьями. Взаимодействие между статьями устанавливается автоматически в соответствии с главным правилом ВикиВики: название статьи является потенциальной ссылкой на эту статью в тексте других статей внутри ВикиВики.
Коллективное создание учительских, студенческих и школьных энциклопедий. Примером такого проекта может служить международный проект «Время вернуться домой» - Летописи.ру http://letopisi.ru Это образовательный вики-проект в жанре путеводителя для школьников, студентов и учителей. Наполнение проекта — это описание городов, сёл и деревень, мест, школ, событий и людей, которые имеют значение для обучения.

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.

Мы долго плыли, с опозданьем,
Но всё ж готовы мы к свиданью.
Сейчас на остров мы сойдём,
Единомышленников найдём.

Мы клад познаний Интернета
На остров можем передать.
Для этого у нас семь правил
И мы их будем соблюдать.

Пусть дети и родители
на встречу к нам пойдут.
Ведь мы их не обидели,
Пусть знания возьмут.

Научим мы закладки делать,
Научим фильмы размещать,
Научим говорить по Скайпу
И по емейлу отвечать.

Возможно, остров мы полюбим
Не захотим и уплывать.
Но Вас - Земля,мы не забудем,
и будем мы по Вам скучать.

Вот и закончилась регата,
И расставаться очень жаль.
Давайте дальше плыть, ребята,
В далёкий, интересный край.


  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.

Июль-август - акклиматизация на острове.
Сентябрь - проведение организационного собрания.
Октябрь - обучение аборигенов ИКТ.
Ноябрь-апрель - активное взаимодействие.
Май - подведение итогов.