Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды ПОбеда

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Изображение:Название_12.JPG

Девиз

Изображение:Девиз.JPG

Флаг

Изображение:Победа.JPG


Капитан

Исаева Ольга Юрьевна

Состав экипажа

Изображение: Isaeva.jpg Исаева Ольга Юрьевна педагог-психолог классный руководитель 5 "В" класса

Изображение:Img_2204.jpg Антонова Елена учитель - логопед

Миссия четвертая

Задание 1

Собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания средствами и технологией проведения.

Характерные особенности такого собрания.

  • 1. Среда проведения.(Кабинет меняем на Интернет и его сервисы)
  • 2. Форма общения. (Нет невербальной формы общения. Все происходит с помощью письменной речи)
  • 3. Собрание может проходить в более расширенных временных рамках.

Типология родительских Интернет собраний:

  • установочные (например: для родителей первоклассников, пятиклассников, собрание на начало года);
  • отчетные, аналитические (знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, мониторингом;
  • совместные (с учениками и родителями;
  • консультативные, информационно-просветительские (посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением, с участием специалистов: психолога, логопеда учителей класса).
  1. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:


  • очное собрание с использованием Интернет-технологий

1. Проведение анкетирования с помощью форм google

2. Обзор ресурсов по необходимой теме. Например: обзор сайты вузов, Дистанционные курсы для подготовки к ЕГЭ и т.д.

3. Показ полезных ресурсов для школьников младшего возраста, для подростков.

4. Использование для демонстрации видео ресурсов сети.

5. Обзор эллектронных каталогов и библиотек.

Т.е Использовать Интернет как источник информации

  • дистанционное собрание

1. Использовать сервисы web 2.0 как площадку для проведения собрания.

2. Использовать возможность консультирования родителей перед собранием и после.

3. Возможность совместной работы над одним продуктом. (например секреты воспитания, предложить родителям добавить свои секреты)

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет?

Заполнение онлайн анкеты (google документы, формы)

  • Как привлечь родителей к деятельности?

Раздать приглашения через детей для заполнения он-лайн анкеты

  • Какие задачи можно решить?

Сократить бумагооборот. Обработать анкеты в считанные минуты.

  • Как можно использовать Интернет?

Демонстрировать Сетевые проекты класса и учеников. Демонстрировать сайт школы, сайт класса, блог класса. Демонстрировать видео ресурсы сети. Демонстрировать полезные ресурсы для детей.

  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?

Возможно провести рефлексию на сервисах визуализации, получить сразу картинку рефлексии.

  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?

Не злоупотреблять временными рамками демонстрации. Учитывать возможный вариант перебоя Интернета.

  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет?

Одновременное анкетирование. Самостоятельный просмотр полезных сайтов и сервисов для детей. Самостоятельной онлайн участие в рефлексии.

  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?

Онлайн анкетирование. Участие в рефлексии. Просмотр полезных ресурсов.

  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?

Четкие инструкции по продвижению родителей в сети Интернет. Возможную некомпетентность в области ИКТ

  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?

Вводную часть с инструкциями. Этап самостоятельной деятельности родителей. Этап рефлексии.

  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Отключение Интернета. Необходимо иметь график дополнительного времени.

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)

Skype с возможностью видео использовать можно только в мечтах. Минусы: не у всех родителей возможности ПК позволят провести собрание используя эту возможность. Например, отсутствие видеокамеры, микрофона, колонок. Чат возможно использовать, но не у всех на ПК может быть установлена программа.

  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?

Использование Блога и форума.

Плюсы: каждый может зайти на форум в удобное время. Не надо регистрироваться. Родители сразу могут получить консультацию нескольких специалистов.

    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?

Этап подготовки. Первоначально необходимо провести опрос родительской общественности по вопросу возможности подключения их ПК к Интернету.

1. Создание блога с планом мероприятий.

2. Привлечение участников собрания, их регистрация и знакомство (форум).

3. Размещение информации, памяток, тестов, рекомендаций по теме собрания.

4. Дистанционные консультирование для родителей.

5. Подведение итогов собрания, рефлексия.

- анализ опросника для оценки результатов деятельности участников;

- анализ рефлексии.

    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?

Дискуссии, обсуждения, анкетирования.

    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации.

Слабая подготовка родителей в вопросе ИК Технологий. Возможное присутствие детей возле родителей.

    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?

Рассылка благодарственных писем. Сообщение на сайте школы. Публикация в средствах СМИ

Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже

Приглашение на собрание буклет

Задание 6

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Критерии эффективности родительского собрания

1. Степень удовлетворенности родителей и педагогов процессом и результатами родительского собрания.

2. Насколько продуктивна выполненная деятельность.

3. Степень повышения педагогической и информационно-коммуникационной культуры родителей.

4. Степень активности родителей в подготовке и проведение собрания.

Способы оценки эффективности родительского собрания

1. Комментарии в блоге класса,сайте школы, форуме и т.д.

2. Онлайн тесты, анкеты,диагностические методики по рассмотренной теме.

3. Подготовка анализа, отчета о деятельности по решению собрания.

4. Участие родителей в решение педагогических ситуаций.

5. Рейтинг участия родителей в собрании.

6. Рефлексия

Задание 7

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так:

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" Команда: ПОбеда