Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Название команды
Девиз
Эмблема,флаг
Состав экипажа: "УРА! У нас пополнение!!!"
Миссия четвертая
Задание 1
- Ответы на вопросы: ВЫПОЛНЕНО 13 февраля
1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания:
•Возможностью дистанционно присоединиться к коллективному обсуждению проблемы.
•Возможностью сохранять и накапливать важную информацию по проблеме (через ссылки на Интернет-статьи, полезные ресурсы).
2. Характерные особенности такого собрания:
•Опыт практического сетевого взаимодействия.
•Временное и пространственное дистанцирование участников.
3. Типология родительских собраний:
•Поэтапное обсуждение проблемной статьи (в блоге, на сайте) с резюмированием идей.
•Дистанционное или очное заполнение Wiki-статьи или Google-таблицы в ходе выполнения проектного задания в форме квеста.
•Очное собрание с использованием Интернет-ресурсов.
4. Этапы в ходе проведения родительского Интернет-собрания:
•Определение проблемы (потребности).
•Подготовительный этап (организационный): поиск Интернет-ресурсов и выбор формы проведения, оформление материала для «присоединения» участников (сообщение в блоге, Wiki-статья, Google-таблица и др.)
•Оповещение родителей (запись в дневнике, СМС-дневники, объявление на сайте, в блоге, Skype-контакт, сообщение по e-mail).
•Проведение собрания (в соответствии с выбранной формой).
•Рефлексия (оформление комментариев и выводов по проблеме).
•Подведение итогов собрания (обобщение результатов, оценка активности участников).
- Заполнили Интернет-таблицу, где зафиксировали возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем - ВЫПОЛНЕНО 8 февраля
Задание 2
Наши варианты для организации работы с родителями при проведении:
•Мальчики и девочки: они такие разные! (Проблема гендерных различий и подходов в воспитании младших школьников).
Основное отличие от обычного собрания в том, что родителям не предлагают готовую информацию для осознания – как это бывает обычно, а организуют их самостоятельный поиск. При этом они овладевают навыками не только поиска информации в Интернет, но и обработки этой информации в процессе работы в проблемной группе, а значит и более личностно участвуют в дальнейшем использовании полученных данных.
Цель собрания – организовать процесс взаимодействия педагогов, специалистов и родителей в предметных группах по самостоятельному поиску и обработке информации в Интернет.
ЭТАПЫ собрания:
•Учитель сообщает тему и цель собрания и делит родителей на 2 группы: родители мальчиков и родители девочек.
•Школьные специалисты (психолог и соцпедагог) помогают группам ознакомиться с информацией о возрастных гендерных различиях уч-ся 3 класса (по заранее подготовленным ссылкам на Интернет-ресурсы) – заполняют Wiki-таблицу: направленность поведения, отношение к учебным успехам, речевое развитие, увлечения, дружба, отношение к труду и т.п.
•Заслушиваются выступления от групп: «Из чего же сделаны мальчики?», «Из чего же сделаны девочки?» (Об особенностях поведения и потребностях).
•Рефлексия (прямые высказывания) учителя, специалистов, родителей о полезности собрания, о целесообразности такого подхода. После можно создать статью в блоге класса о результатах собрания. ВЫПОЛНЕНО 16 февраля
•Агрессивность школьников: причины, состояние проблемы, формы работы. Важная особенность такого собрания в том, что родители имеют возможность подключаться к активному участию в осознании предложенной проблемы в удобное для себя время: они могут пройти сразу все этапы или постепенно включаться в процесс.
1 ЭТАП (педагог): размещение статьи в блоге класса (для наглядности Google-презентации) на тему «Причины детской агрессивности» - готовая презентация уже есть в блоге «Психолог-консультант».
2 ЭТАП (педагог): оповещение родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём (вкладыши-объявления в дневниках уч-ся, запись в СМС-дневниках, письма с памятками на электронную почту родителей).
3 ЭТАП (родители): * рефлексия родителей по теме – комментарии в блоге о собственной позиции в воспитании детей, о подходах и приёмах снятия агрессии ребёнка; * поиск информации в Интернет (по предложенным педагогом ссылкам) о состоянии проблемы в стране.
4 ЭТАП (родители): заполнение Wiki-статьи: «Рекомендации родителям агрессивных детей»; в последующем - изготовление тематических буклетов.
5 ЭТАП (родители, педагог): подведение итогов: комментарии с новой статье блога «Моё участие в дистанционном собрании». ВЫПОЛНЕНО 15 февраля
Наиболее удобны (апробированы) такие площадки:форум, Wiki, Skype, блог, Friendfeed
Задание: наши варианты использования этих площадок на родительском собрании.
- Нам (нашей команде) более симпатична - скорее, привычна - Wiki-среда и собственные блоги: блог психолога - Психолог-консультант, блог соцпедагога - Город мастеров,блог 3 "А" класса учителя Моисеевой Е.А. - Школьные будни и праздники.
- В рамках Интернет-клуба мы уже привыкли создавать новые Wiki-странички для решения насущных проблем - что-то вроде мини-проектов на одно-два занятие. Думаем, и для собраний это хорошая идея!
- Можно организовать тематические форумы для родителей, например, будущих первоклассников на сибирском семейном сайте - с привлечением широкого круга специалистов.
- Можно предложить родителям изучить возможности для развития детей на сайте RUSKID.RU и обменяться впечатлениями и собственным опытом в блоге класса, например.
- Можно организовать знакомство родителей с возможностями дистанционного консультирования в Wiki-среде, например, задать вопрос юристу. психологу, педиатру через
СоцОБРАЗ: для родителей ВЫПОЛНЕНО 24 февраля, ТАБЛИЦА заполнена 26 февраля
Задание 3
Интернет используется на предварительном этапе | В кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проектор | В кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет |
---|---|---|
Анонс на сайте школы, объявление в блоге класса.
Вклейки с анонсом в дневники, через услугу СМС-дневник, красочное объявление о новой форме собрания при входе в школу.
- Сближение позиций "ребёнок"-"родитель" путём совместной работы с детьми в социальных сервисах, участия в совместных проектах, Интернет-конкурсах. - Сплочение классного коллектива в целом, повышение явки на собрания и активизация отношений в системе "учитель"-"родители"(комментарии в блоге класса, овладение интернет-компетенциями, участие вместе с классом и ребёнком в конкурсах, совместное переживание за результат). - Формирование родительской активности и компетентности в воспитании детей вследствие накопления ОПЫТА и УВЕРЕННОСТИ работы в образовательных Интернет-средах (проектная деятельность в команде, участие в форумах, свободный доступ к информации, соавторство в классных блогах и т.п.) |
- Обзорное знакомство родителей с социальными сервисами Web 2.0. - Демонстрация сетевых ресурсов школы (школьного сайта, личных сайтов и блогов учителей) и основных образовательных ресурсов. - Демонстрация тематических презентаций, роликов и фильмов из Интернет (например, по наркопрофилактике). - Презентация возможностей интерактивной доски.
Например, при презентации возможностей интерактивной доски можно предложить родителям по очереди опробовать её возможности: пройти по ссылкам, скопировать и сохранить информацию, оставить коллективные комментарии в классном блоге и т.п.
- На рабочее состояние компьютерного оборудования. - На качество связи. - На создание возможности для рефлексии родителей: очень важны первые впечатления и пожелания родителей. |
*Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет? - Возможность получения самостоятельного опыта участия в Интернет-средах (каждый сможет зарегистрироваться на каком-либо сервисе, попробует оставить свои комментарии в блоге класса, например). *Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа? - Можно организовать проектную работу по группам (как в нашем примере о гендерных различиях). - Можно предложить участие в квесте: например, в разработанном нами квесте о неформалах: "Кто вы, племя младое, незнакомое?" - Можно предложить родителям заполнить необходимые для учителя анкеты в Анкетёре, например. *Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания? - Необходимы тьюторы-консульты для организации работы групп (как. например, в нашем собрании о гендерных различиях, - психолог и соцпедагог. *Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить? 1. Технически-информационный: педагог продумывает технические и Интернет-ресурсы. 2. Оповещение: педагог оповещает родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём. 3. Организационный: вступление в тему, организация работы родителей - в группах, например. 4. Поисковый: родители с тьюторами ищут нужную информацию по заданной схеме. 5. Оформительский:заполнение Wiki-статьи с найденным материалом по теме, изготовление тематических буклетов. 6. Подведение итогов и рефлексия родителей по теме: комментарии в блоге класса о своих впечатлениях о собрании. *Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации. - Низкая скорость не позволит выполнить задуманное! (Можно продублировать информацию с Интернет-ресурсов, скопировав нужный материал, например в документы Word или PowerPoint - для наглядности). - Медлительность родителей в выполнении этапов собрания. Можно разбить тему на несколько собраний - для постепенного научения. |
ВЫПОЛНЕНО 24 февраля
Задание 4
Возможность проведения Интернет-собрания в режиме on-line
Программу Skype для собрания в режиме on-line можно, по нашему мнению, использовать, если дать возможность родителям заранее ознакомиться с материалами по теме собрания (например, просмотрев Google-презентацию в блоге или изучив материалы в Интернет по данным ссылкам). Задания родителям заранее можно разослать по Skype (сделать перекличку) или раздать буклеты с планом проведения собрания через детей. Например, мы планируем провести подобное собрание по теме «Детская агрессивность»: две презентации уже размещены в блоге http://krasatatiana.blogspot.com/ Психолог-консультант, который доступен для чтения родителей.Плюсы:
•Есть возможность каждому родителю (и учителю в том числе) в домашних условиях обсудить нужную тему. Тем, кто не смог подключиться к чату по времени, можно прочитать протокол чата и связаться с учителем дополнительно.
•Для ленивых на высказывание своего мнения: можно читать высказывания других, быть пассивно вовлечённым.
•Хорошая практика работы с программой Skype и перспективный на будущее вариант связи с классным руководителем (как и открытие нового ресурса для своего личного общения).
Минусы:
•Слишком большая группа для чата: вряд ли каждый сможет быть достаточно активным – у каждого своя «скорость» обдумывания и написания.
•Учителю будет сложно руководить обсуждением в таком режиме – давать отклик на каждую реплику.
•У некоторых родителей «хромает» грамотность, будут стесняться делать ошибки – лучше промолчать.
Возможность проведения Интернет-собрания в режиме off-linel
1. Родители имеют возможность подключаться к активному участию в осознании предложенной проблемы в удобное для себя время и в любом темпе: пройти сразу все этапы или постепенно включаться в процесс.
2. Учитель (и его помощники) должны быть доступными для оказания помощи родителям (через MailAgent, Skype).
3. Чтобы включиться в работу, родители проходят экспресс-обучение: знакомятся с памятками-подсказками, размещёнными либо в самом блоге, либо в других средах – по ссылкам.
Плюсы:
•Самостоятельный выбор времени участия и темпа – в рамках предложенных учителем временных отрезков.
•Возможность более глубокого осознания темы, постепенность «входа» – благодаря поэтапному включению.
•Постепенное накопление опыта работы с разными Интернет-средами путём освоения умений работы на разных этапах (благодаря памяткам-подсказкам и консультациям учителя и других руководителей собрания).
Минусы:
•Необходимость совершать самостоятельные усилия!!! Родители всё чаще инертны.
•Боязнь компьютера (тем более Интернета): страх оказаться технически неуспешным.
•Опасность перехода на виртуальное общение с учителем вообще – «заразность» мероприятия.
Этапы наша команда уже предварительно прописывала, мы их несколько переработали – оторвали от конкретной темы.
1 ЭТАП (педагог): размещение статьи в блоге класса (или – для наглядности – Google-презентации).
2 ЭТАП – 2-3 дня (педагог): оповещение родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём (вкладыши-объявления в дневниках уч-ся, запись в СМС-дневниках, письма с памятками на электронную почту родителей, сообщение через MailAgent, Skype).
3 ЭТАП - неделя: рефлексия родителей по теме – комментарии в блоге (о собственной позиции, например, в воспитании детей по заданной теме).
4 ЭТАП - неделя: заполнение Wiki-статьи: например, «Родители рекомендуют» - секреты собственных успешных приёмов в воспитании.
5 ЭТАП – около недели: подведение итогов – комментарии в новой статье блога «Моё участие в дистанционном собрании».
6 ЭТАП – награждение (можно разослать результаты по e-mail, можно сделать очную торжественную встречу).
Виды деятельности родителей: обучение работе с разными Интернет-средами (благодаря памяткам-подсказкам и консультациям); виртуальное взаимодействие родителей друг с другом, с учителем и консультантами – возможность ответить, поспорить.
Риски: инертность родителей вообще, а тем более, к самостоятельному обучению; неполная «интернетизация» семей – далеко не у вех есть подключение к Интернет.
Мотивация: подарки (диски, книги, микрофоны, видеокамеры для компьютера – силами родителей-спонсоров из этих же классов: спонсорство – как вариант участия); благодарственные письма от администрации школы; стенд «Ими гордится школа!» - с фотографиями активных в Интернет-технологиях родителей; участие самых активных представителей в видеоконференции общероссийского масштаба по этой теме – в конце уч. года. ВЫПОЛНЕНО 1 марта
Задание 5
- Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет".
Мы составили не буклет, а презентацию - решили, что это будет болеее наглядно (да и информации слишком много для буклета!) В презентации представлен весь полученный в ходе 4-й миссии "Регаты..." ОПЫТ по подготовке к родительскому собранию. К сожалению, при загрузке презентации и подготовке её к публикации не обошлось без смещения элементов оформления... Конечно, наша презентация - далеко не эталон, но мы старались!
Вот лишь несколько сдайдов из неё:
ВЫПОЛНЕНО 4 марта
- Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже.
Презентацию можно посмотреть по ссылке: "Проводим родительское собрание при помощи Интернет/ рекомендации для современных педагогов" или в блоге "Психолог-консультант"
ОПУБЛИКОВАНО 5 марта
Задание 6
Из традиционных критериев оценки эффективности собрания мы считаем важными ТАКИЕ:
- охват родительской аудитории - "явка" родителей на собрание (с использованием Интернет - присоединение);
- вовлечённость родителей в решение проблем класса, эмоциональный отклик и поддержка педагога в намерении решить проблемы (с использованием Интернет - комментарии родителей, включённость в обсуждение проблем);
- качественный эффект от собрания (позитивная динамика по решению проблем - отзывы и педагога, и самих родителей).
Какие новые способы оценки следует применить?
- организация совместной практической ДЕЯТЕЛЬНОСТИ родителей по решению проблемы,
- создание совместного наглядного ПРОДУКТА деятельности - в целях просвещения других родителей и профилактики.
Наша формула оценки эффективности собрания с Интернет разных видов:
ВЫПОЛНЕНО 9 марта
Задание 7
- разработайте родительское собрание с Интернет
- опишите его используя шаблон
- разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Мальчики и девочки: они такие разные!"/ Команда "Позитив"
ВЫПОЛНЕНО 10 марта