Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Изображение:Sea70.gif

Девиз

Эмблема,флаг

Изображение:J0076229.GIF Изображение:Наш флаг.jpg

Состав экипажа: "УРА! У нас пополнение!!!"

Миссия ПЕРВАЯ

Миссия ВТОРАЯ

Миссия ТРЕТЬЯ

Миссия четвертая

Задание 1

  • Ответы на вопросы: ВЫПОЛНЕНО 13 февраля


1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания: Изображение:J0189225.GIF

•Возможностью дистанционно присоединиться к коллективному обсуждению проблемы.

•Возможностью сохранять и накапливать важную информацию по проблеме (через ссылки на Интернет-статьи, полезные ресурсы).

2. Характерные особенности такого собрания: Изображение:J0189219.GIF

•Опыт практического сетевого взаимодействия.

•Временное и пространственное дистанцирование участников.

3. Типология родительских собраний: Изображение:J0189226.GIF

•Поэтапное обсуждение проблемной статьи (в блоге, на сайте) с резюмированием идей.

•Дистанционное или очное заполнение Wiki-статьи или Google-таблицы в ходе выполнения проектного задания в форме квеста.

•Очное собрание с использованием Интернет-ресурсов.

4. Этапы в ходе проведения родительского Интернет-собрания: Изображение:J0186490.GIF

•Определение проблемы (потребности).

•Подготовительный этап (организационный): поиск Интернет-ресурсов и выбор формы проведения, оформление материала для «присоединения» участников (сообщение в блоге, Wiki-статья, Google-таблица и др.)

•Оповещение родителей (запись в дневнике, СМС-дневники, объявление на сайте, в блоге, Skype-контакт, сообщение по e-mail).

•Проведение собрания (в соответствии с выбранной формой).

•Рефлексия (оформление комментариев и выводов по проблеме).

•Подведение итогов собрания (обобщение результатов, оценка активности участников).

  • Заполнили Интернет-таблицу, где зафиксировали возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем - ВЫПОЛНЕНО 8 февраля

Задание 2

Наши варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очное собрание с использованием Интернет-технологий: Изображение:J0283652.GIFИзображение:J0283653.GIF

•Мальчики и девочки: они такие разные! (Проблема гендерных различий и подходов в воспитании младших школьников).

Основное отличие от обычного собрания в том, что родителям не предлагают готовую информацию для осознания – как это бывает обычно, а организуют их самостоятельный поиск. При этом они овладевают навыками не только поиска информации в Интернет, но и обработки этой информации в процессе работы в проблемной группе, а значит и более личностно участвуют в дальнейшем использовании полученных данных.

Цель собрания – организовать процесс взаимодействия педагогов, специалистов и родителей в предметных группах по самостоятельному поиску и обработке информации в Интернет.

ЭТАПЫ собрания:

•Учитель сообщает тему и цель собрания и делит родителей на 2 группы: родители мальчиков и родители девочек.

•Школьные специалисты (психолог и соцпедагог) помогают группам ознакомиться с информацией о возрастных гендерных различиях уч-ся 3 класса (по заранее подготовленным ссылкам на Интернет-ресурсы) – заполняют Wiki-таблицу: направленность поведения, отношение к учебным успехам, речевое развитие, увлечения, дружба, отношение к труду и т.п.

•Заслушиваются выступления от групп: «Из чего же сделаны мальчики?», «Из чего же сделаны девочки?» (Об особенностях поведения и потребностях).

•Рефлексия (прямые высказывания) учителя, специалистов, родителей о полезности собрания, о целесообразности такого подхода. После можно создать статью в блоге класса о результатах собрания. ВЫПОЛНЕНО 16 февраля

  • дистанционное собрание: Изображение:AG00316 .GIF

•Агрессивность школьников: причины, состояние проблемы, формы работы. Важная особенность такого собрания в том, что родители имеют возможность подключаться к активному участию в осознании предложенной проблемы в удобное для себя время: они могут пройти сразу все этапы или постепенно включаться в процесс.

1 ЭТАП (педагог): размещение статьи в блоге класса (для наглядности Google-презентации) на тему «Причины детской агрессивности» - готовая презентация уже есть в блоге «Психолог-консультант».

2 ЭТАП (педагог): оповещение родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём (вкладыши-объявления в дневниках уч-ся, запись в СМС-дневниках, письма с памятками на электронную почту родителей).

3 ЭТАП (родители): * рефлексия родителей по теме – комментарии в блоге о собственной позиции в воспитании детей, о подходах и приёмах снятия агрессии ребёнка; * поиск информации в Интернет (по предложенным педагогом ссылкам) о состоянии проблемы в стране.

4 ЭТАП (родители): заполнение Wiki-статьи: «Рекомендации родителям агрессивных детей»; в последующем - изготовление тематических буклетов.

5 ЭТАП (родители, педагог): подведение итогов: комментарии с новой статье блога «Моё участие в дистанционном собрании». ВЫПОЛНЕНО 15 февраля

Наиболее удобны (апробированы) такие площадки:форум, Wiki, Skype, блог, Friendfeed

Задание: наши варианты использования этих площадок на родительском собрании.Изображение:J0254488.GIF

  • В рамках Интернет-клуба мы уже привыкли создавать новые Wiki-странички для решения насущных проблем - что-то вроде мини-проектов на одно-два занятие. Думаем, и для собраний это хорошая идея!
  • Можно организовать тематические форумы для родителей, например, будущих первоклассников на сибирском семейном сайте - с привлечением широкого круга специалистов.
  • Можно предложить родителям изучить возможности для развития детей на сайте RUSKID.RU и обменяться впечатлениями и собственным опытом в блоге класса, например.
  • Можно организовать знакомство родителей с возможностями дистанционного консультирования в Wiki-среде, например, задать вопрос юристу. психологу, педиатру через

СоцОБРАЗ: для родителей ВЫПОЛНЕНО 24 февраля, ТАБЛИЦА заполнена 26 февраля

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет

Изображение:J0283757.GIF


*Как можно использовать Интернет?

Анонс на сайте школы, объявление в блоге класса.


*Как привлечь родителей к деятельности?

Вклейки с анонсом в дневники, через услугу СМС-дневник, красочное объявление о новой форме собрания при входе в школу.


*Какие задачи можно решить?

- Сближение позиций "ребёнок"-"родитель" путём совместной работы с детьми в социальных сервисах, участия в совместных проектах, Интернет-конкурсах.

- Сплочение классного коллектива в целом, повышение явки на собрания и активизация отношений в системе "учитель"-"родители"(комментарии в блоге класса, овладение интернет-компетенциями, участие вместе с классом и ребёнком в конкурсах, совместное переживание за результат).

- Формирование родительской активности и компетентности в воспитании детей вследствие накопления ОПЫТА и УВЕРЕННОСТИ работы в образовательных Интернет-средах (проектная деятельность в команде, участие в форумах, свободный доступ к информации, соавторство в классных блогах и т.п.)

Изображение:J0283756.GIF

Изображение:24.gif


*Как можно использовать Интернет?

- Обзорное знакомство родителей с социальными сервисами Web 2.0.

- Демонстрация сетевых ресурсов школы (школьного сайта, личных сайтов и блогов учителей) и основных образовательных ресурсов.

- Демонстрация тематических презентаций, роликов и фильмов из Интернет (например, по наркопрофилактике).

- Презентация возможностей интерактивной доски.


*Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?

Например, при презентации возможностей интерактивной доски можно предложить родителям по очереди опробовать её возможности: пройти по ссылкам, скопировать и сохранить информацию, оставить коллективные комментарии в классном блоге и т.п.


*На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?

- На рабочее состояние компьютерного оборудования.

- На качество связи.

- На создание возможности для рефлексии родителей: очень важны первые впечатления и пожелания родителей.

*Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет?

- Возможность получения самостоятельного опыта участия в Интернет-средах (каждый сможет зарегистрироваться на каком-либо сервисе, попробует оставить свои комментарии в блоге класса, например).

*Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?

- Можно организовать проектную работу по группам (как в нашем примере о гендерных различиях).

- Можно предложить участие в квесте: например, в разработанном нами квесте о неформалах: "Кто вы, племя младое, незнакомое?"

- Можно предложить родителям заполнить необходимые для учителя анкеты в Анкетёре, например.

*Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?

- Необходимы тьюторы-консульты для организации работы групп (как. например, в нашем собрании о гендерных различиях, - психолог и соцпедагог.

*Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?

1. Технически-информационный: педагог продумывает технические и Интернет-ресурсы.

2. Оповещение: педагог оповещает родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём.

3. Организационный: вступление в тему, организация работы родителей - в группах, например.

4. Поисковый: родители с тьюторами ищут нужную информацию по заданной схеме.

5. Оформительский:заполнение Wiki-статьи с найденным материалом по теме, изготовление тематических буклетов.

6. Подведение итогов и рефлексия родителей по теме: комментарии в блоге класса о своих впечатлениях о собрании.

*Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации.

- Низкая скорость не позволит выполнить задуманное! (Можно продублировать информацию с Интернет-ресурсов, скопировав нужный материал, например в документы Word или PowerPoint - для наглядности).

- Медлительность родителей в выполнении этапов собрания. Можно разбить тему на несколько собраний - для постепенного научения.

ВЫПОЛНЕНО 24 февраля

Задание 4

Возможность проведения Интернет-собрания в режиме on-line

Программу Skype для собрания в режиме on-line можно, по нашему мнению, использовать, если дать возможность родителям заранее ознакомиться с материалами по теме собрания (например, просмотрев Google-презентацию в блоге или изучив материалы в Интернет по данным ссылкам). Задания родителям заранее можно разослать по Skype (сделать перекличку) или раздать буклеты с планом проведения собрания через детей. Например, мы планируем провести подобное собрание по теме «Детская агрессивность»: две презентации уже размещены в блоге http://krasatatiana.blogspot.com/ Психолог-консультант, который доступен для чтения родителей.

Плюсы:

•Есть возможность каждому родителю (и учителю в том числе) в домашних условиях обсудить нужную тему. Тем, кто не смог подключиться к чату по времени, можно прочитать протокол чата и связаться с учителем дополнительно.

•Для ленивых на высказывание своего мнения: можно читать высказывания других, быть пассивно вовлечённым.

•Хорошая практика работы с программой Skype и перспективный на будущее вариант связи с классным руководителем (как и открытие нового ресурса для своего личного общения).

Минусы:

•Слишком большая группа для чата: вряд ли каждый сможет быть достаточно активным – у каждого своя «скорость» обдумывания и написания.

•Учителю будет сложно руководить обсуждением в таком режиме – давать отклик на каждую реплику.

•У некоторых родителей «хромает» грамотность, будут стесняться делать ошибки – лучше промолчать.

Возможность проведения Интернет-собрания в режиме off-linel


Важные особенности Интернет-собрания режиме off-line в том, что:

1. Родители имеют возможность подключаться к активному участию в осознании предложенной проблемы в удобное для себя время и в любом темпе: пройти сразу все этапы или постепенно включаться в процесс.

2. Учитель (и его помощники) должны быть доступными для оказания помощи родителям (через MailAgent, Skype).

3. Чтобы включиться в работу, родители проходят экспресс-обучение: знакомятся с памятками-подсказками, размещёнными либо в самом блоге, либо в других средах – по ссылкам.

Плюсы:

•Самостоятельный выбор времени участия и темпа – в рамках предложенных учителем временных отрезков.

•Возможность более глубокого осознания темы, постепенность «входа» – благодаря поэтапному включению.

•Постепенное накопление опыта работы с разными Интернет-средами путём освоения умений работы на разных этапах (благодаря памяткам-подсказкам и консультациям учителя и других руководителей собрания).

Минусы:

•Необходимость совершать самостоятельные усилия!!! Родители всё чаще инертны.

•Боязнь компьютера (тем более Интернета): страх оказаться технически неуспешным.

•Опасность перехода на виртуальное общение с учителем вообще – «заразность» мероприятия.

Этапы наша команда уже предварительно прописывала, мы их несколько переработали – оторвали от конкретной темы.

1 ЭТАП (педагог): размещение статьи в блоге класса (или – для наглядности – Google-презентации).

2 ЭТАП – 2-3 дня (педагог): оповещение родителей о теме дистанционного собрания и этапах участия в нём (вкладыши-объявления в дневниках уч-ся, запись в СМС-дневниках, письма с памятками на электронную почту родителей, сообщение через MailAgent, Skype).

3 ЭТАП - неделя: рефлексия родителей по теме – комментарии в блоге (о собственной позиции, например, в воспитании детей по заданной теме).

4 ЭТАП - неделя: заполнение Wiki-статьи: например, «Родители рекомендуют» - секреты собственных успешных приёмов в воспитании.

5 ЭТАП – около недели: подведение итогов – комментарии в новой статье блога «Моё участие в дистанционном собрании».

6 ЭТАП – награждение (можно разослать результаты по e-mail, можно сделать очную торжественную встречу).

Виды деятельности родителей: обучение работе с разными Интернет-средами (благодаря памяткам-подсказкам и консультациям); виртуальное взаимодействие родителей друг с другом, с учителем и консультантами – возможность ответить, поспорить.

Риски: инертность родителей вообще, а тем более, к самостоятельному обучению; неполная «интернетизация» семей – далеко не у вех есть подключение к Интернет.

Мотивация: подарки (диски, книги, микрофоны, видеокамеры для компьютера – силами родителей-спонсоров из этих же классов: спонсорство – как вариант участия); благодарственные письма от администрации школы; стенд «Ими гордится школа!» - с фотографиями активных в Интернет-технологиях родителей; участие самых активных представителей в видеоконференции общероссийского масштаба по этой теме – в конце уч. года. ВЫПОЛНЕНО 1 марта

Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет".

Мы составили не буклет, а презентацию - решили, что это будет болеее наглядно (да и информации слишком много для буклета!) В презентации представлен весь полученный в ходе 4-й миссии "Регаты..." ОПЫТ по подготовке к родительскому собранию. К сожалению, при загрузке презентации и подготовке её к публикации не обошлось без смещения элементов оформления... Конечно, наша презентация - далеко не эталон, но мы старались!

Вот лишь несколько сдайдов из неё:

ВЫПОЛНЕНО 4 марта

  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже.

Презентацию можно посмотреть по ссылке: "Проводим родительское собрание при помощи Интернет/ рекомендации для современных педагогов" или в блоге "Психолог-консультант"

ОПУБЛИКОВАНО 5 марта

Задание 6

Из традиционных критериев оценки эффективности собрания мы считаем важными ТАКИЕ:

- охват родительской аудитории - "явка" родителей на собрание (с использованием Интернет - присоединение);

- вовлечённость родителей в решение проблем класса, эмоциональный отклик и поддержка педагога в намерении решить проблемы (с использованием Интернет - комментарии родителей, включённость в обсуждение проблем);

- качественный эффект от собрания (позитивная динамика по решению проблем - отзывы и педагога, и самих родителей).

Какие новые способы оценки следует применить?

- организация совместной практической ДЕЯТЕЛЬНОСТИ родителей по решению проблемы,

- создание совместного наглядного ПРОДУКТА деятельности - в целях просвещения других родителей и профилактики.

Наша формула оценки эффективности собрания с Интернет разных видов:


ВЫПОЛНЕНО 9 марта

Задание 7

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Мальчики и девочки: они такие разные!"/ Команда "Позитив"

Буклет к собранию

ВЫПОЛНЕНО 10 марта

Родительское собрание "Мальчики и девочки: они такие разные!"Изображение:J0283652.GIF Изображение:J0283653.GIF

Класс:

з"А"