Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Шторма.net

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Шторма.net


С легким ветром в парусах,

нас качает на волнах.

Мы плывем к своей победе,-

вместе взрослые и дети.

НАШ ЭКИПАЖ

Горячева Татьяна - учитель информатики, техподдержка экипажа

Наши плаванья

Плаванье второе

Задание 1

Изучаем опыт эффективного взаимодействия с родителями

Для выполнения миссии необходимо проанализировать существующий опыт использования Интернет для проведения родительских собраний.

Для этого Центр навигации подготовил вам 2 материала, который нам удалось достать с острова Взаимодействия:


Задание:

Посмотрите фрагменты, проанализируйте их и в Бортовом журнале напишите ответы на вопросы:

  1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания?

1.Участники родительского собрания сами задают тон собранию, являются как его участниками так и его организаторами.

  1. Каковы характерные особенности такого собрания?

1. Родители сами выбирают удобное время для обсуждения вопросов собрания.

2. Родители видят точку зрения других и могут дискутировать без "лишнего шума" (то есть в таком собрании будет услышан каждый)

3. Родителя обсуждают вопросы как следует их обдумав, не спеша. Что чаще приводит к продуктивным высказываниям.

4. Родители не ограничены во времени.

5. Проще провести совместное с детьми собрание.

6. Легко организовать групповую удаленную работу в проектах и тд.


  1. Какие этапы Вы могли бы выделить в ходе проведения родительского Интернет-собрания?

1. Вступительное слово

2. Постановка проблемы

3. Обсуждение решений поставленных проблем (устное, дискуссия)

4. Фиксирование ответов, путей решения в интернет среде

5. Подведение итогов, рефлексия.--Горячева Татьяна 13:39, 23 февраля 2010 (UTC)

  1. Попробуйте составить типологию родительских собраний.

1. Собрания - дискуссии

2. Собрания - тренинги

3. Собрания - знакомства

4. Организационные собрания

5. Итоговые собрания --Горячева Татьяна 13:39, 23 февраля 2010 (UTC)

  1. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Изучаем способы использования Интернет в проведении родительского собрания

Центр управления Регатой объявляет вам первую благодарность за проведенный анализ фрагментов и ценные предложения, которые Вам помогут решить задачи организации родительских собраний. Подводя итоги еще раз отметим, что Интернет на родительских собраниях можно использовать:

  • в очном режиме в классной аудитории
  • проводить дистанционные собрания


Задание

Предложите в Бортовом журнале варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий
  • дистанционного собрания

Более подробно с типологией собраний и с вариантами проведения знакомимся в презентации.

Задание 3

Интернет-среды для проведения собрания

Сообщение из центра Управления

Дорогие участники Регаты! Для достижения поставленных задач мы нашли много способов, но возник новый вопрос, который требует решения.

Если мы организуем собрание в дистанционном формате или родители включены в деятельность в классе на собрании с использованием Интернет-технологий, то нужна среда, площадка в Интернете, на которой собрание проводится.

Наиболее удобны (апробированы) такие площадки:форум, Wiki, Skype, блог, Friendfeed


Задание:

  • Продумайте (найдите примеры) варианты использования этих площадок на родительском собрании.
  • Заполните Google-таблицу. В таблице необходимо отразить те возможности, которые открывают разные среды для проведения родительских собраний, и обозначить, в какой среде удачнее реализовать тот или иной вид деятельности с Интернет на собрании.

Задание 4

В кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет? ОТВЕТ:Демонстрация деятельности детей, знакомство с интересными сайтами, обзор электронного дневника.

*Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить? ОТВЕТ: Обсуждение, мозговой штурм. *На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание? ОТВЕТ: На настрой родителей, вовремя дать им информационную подпитку, активность получиться если только очень сильно заинтересовать всех.

  • Какие возможности предоставляются при использовании нескольких компьютеров с выходом в Интернет? ОТВЕТ: погружение родителей в контент сайта, обучение родителей, внедрение родителей в деятельность школы - высказывание в интернете мнения по определенным вопросам.
  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа? ОТВЕТ: взаимодействие с детьми, коллективная деятельность, дискуссия, обучение.
  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания? ОТВЕТ: Компетентность родителей, уровень использования компьютера и оргтехники.
  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить? ОТВЕТ: Организационный момент(приветствие), постановка целей, обзор предстоящего собрания, постановка конкретных вопросов для обсуждения или решения, подведение итогов, рефлексия.
  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Ответы разместите в бортовом журнале

Задание 5

Задание:

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале
  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
    • Как привлечь и мотивировать родителей на активное участие в собрании?

Наших родителей необходимо подготовить к такому виду собраний. Для этого их надо научить работать и действовать в сети Интернет. Но нельзя сразу требовать от них открытости и многословия. Для начала все будут привыкать к новому виду собраний. Не все сразу смогут описать свои мысли в сети. Многим пока проще высказать свое мнение по старинке.--Горячева Татьяна 17:00, 22 марта 2010 (UTC)

Задание 6

Задание:

  • Обобщите полученные знания, вернитесь к типологии родительских собраний, которые проводятся с использованием Интернет-технологий
  • Дополните свою схему
  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку в Бортовом журнале

Подросток и интернет

Задание 7

Как оценить эффективность проведения собрания с Интернет

Дорогие участники Регаты, осталась последняя исследовательская задача - определить способы оценки эффективности собрания с Интернет?

Обсуждаем:

  • .
  • .

Задание:

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Ответ запишите в бортовом журнале

Дополнительный материал

Критерии и способы определения эффективности родительского собрания

Задание 8

Создаем родительское собрание с Интернет

Переходим от теории к практике и составляем родительское собрание с использованием Интернет-технологий.


Задание:

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название

Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы. Этап 1/Команда Шторма.net

Плаванье первое.Пробный заплыв

ИТОГИ ПЛАВАНИЯ

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Шторма.netДетальное понимание, осмысление и описание возможностей Интернет –сервисов, исходя из потребностей родителей. Есть что взять на вооружение в качестве методического образца.

Хорошо команда сработала по правилам сетевой коммуникации, написав свои правила и найдя правила в Интернете) Конкретный план, показывающий первые шаги по внедрению опыта. Видно большое желание команды в дальнейшем использовании сетевых технологий в организации работы с родителями))) Так держать)

Отчет 1 этапа

По своей сути все потребности можно разделить на две части - информационные (получение любого вида информации о школе, педагогах, детях) и социальные (любые потребности направленные на общение с ребенком, учителями, другими родителями). Родители изначально не очень охотно посещают школы, не все конечно. Н проблема посещения и общения с педагог все же есть. Интернет может конечно ликвидировать данный пробел. Но часть родителей все же останется в стороне. У некоторых нет компьютера, а кто-то просто боится Интернета и всего, что с ним связанно. Чтобы запустить и наладить контакт с родителями средствами интернета потребуется не мало времени и сил. Нужна слаженная работа всех школьных структур.

Отчет 2 этапа

  • Правила сетевой коммуникации

1. Соблюдай тактичность и сдержанность.

2. Не разглашай тайны.

3. Уважай и соблюдай закон. (Авторское право, правила этикета и др.)

4. Отвечай на обращение к тебе.

5. Пиши грамотно.

6. Излагай свои мысли кратко и ясно.

7. Соблюдай правила поведения в сообществе.

8. Соблюдай общечеловеческие этические нормы и права человека.

9. Не отвечай на выпады "агрессоров"

[1]

  • В ходе обсуждения мы решили использовать пять различных интернет-сервисов. Для решения задач консультирования и информирования о пропусках и неудачах ребенка мы будем использовать электронную почту. ДЛя информирования родителей об изменениях в расписании, о решениях родительского комитета целесообразно, на наш взгляд, использовать средства рассылки - Гугл группы. Кроме этого, группы гугл решат задачу взаимодействия родителей.

В классе планируется организация классного сайта - средствами блоггера. Вся информация, интересующая родителей будет собираться именно в этом блоге, будут размещаться ссылки на интересующие документы. Так же планируется разработка блога психолога, который будет поддерживать общение и консультировать родителей. Расписание занятий, изменения в расписании, графики контрольных и проверочных работ, домашние задания - планируем размещать в документах гугл (электронные таблицы). Размещать информацию о планируемых событиях удобнее всего в Гугл календаре.

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.

Мы команда "Шторма.net" вышли в плавание первого июня. В состав нашей команды входят: классный руководитель, педагог-психолог, педогог дополнительного образования. У нас сложился очень дружный, с творческим потенциалом коллектив. На данный момент мы находимся на уровне исследования и знакомства с возможностями и сервисами интернета. Теперь мы знаем как можно переписываться в скайпе, познакомились с блогами и электронными таблицами Гугл. В своей работе мы хотим научиться использовать средства интернета для более тесного сотрудничества и контакта с родителями. Мы надеемся, что благодаря тренингу у нас получиться организовать эффективную работу с родителями.


  • План по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.
Время, датаЗадачаОтветственный
до сентябрясоздать блог класса 8б, создать блог класса 5а, создать блог психологаСавченко М. С., Андрианова Е. Е., Горячева Т. А
01.09-14.09Знакомим детей с блогами классов на классном часе. Заполнение блога, размещение фото. Размещение расписания уроков, выбор ответственного за размещение домашних заданий.Савченко М. С., Андрианова Е. Е., Горячева Т. А
15.09Проведение родительского собрания. Знакомство родителей с блогами. Регистрация эл. почты, вступление в группу Гугл/ Корректировка материала для размещения (дополнения или удаление лишнего). Савченко М. С., Андрианова Е. Е., Горячева Т. А
сентябрь-октябрьработа в спланированном режиме Савченко М. С., Андрианова Е. Е., Горячева Т. А
конец октября повторное родительское собрание. Плюсы, минусы сетевого общения. Корректировка работы в сети Интернет. Савченко М. С., Андрианова Е. Е., Горячева Т. А
Регата школьных команд