Регата школьных команд/Бортовой журнал команды Пятёрочка

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды

Девиз


Флаг

Капитан

Колотева Елена Юрьевна-педагог-психолог


Изображение:IMG 0968.JPG

Состав экипажа

Финаева Анна Петровна- учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 10 класса

Зяблицева Татьяна Ивановна-классный руководитель 3"а" класса

Шумкова Татьяна Леонидовна-классный руководитель 4 а класса

Сиротина Наталья Александровна-классный руководитель 8 б

Миссия четвертая

Задание 1

Ответы на вопросы:

  1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.

Возможностью привлечения большего количества родителей в удобное для них время, использование ИКТ-технологий и собственно самого интерента. Возможность пообщаться не только с родителями своего класса, но и других при этом когда совсем нет времени придти на очное собрание для учителя. Возможность привлеч внимание к этому учеников и воспитывать посредством такого контроля ответственность не только перед школой и родителями, но и перед обществом в котором они находятся. Возможность делиться опытом с родителями и обмениваться информацией непосредственно не 1 раз в месяц или два, а иногда даже ежедневно. Мы живем практически в информационном обществе и на данном этапе его развития не в сегда актуально бесполезно тратить время на хождение, причем иногда бесполезное - особенно когда человек это может сделать на месте. Любой из родителей может свободно контролировать своего ребенка, а так же практически не отнимать драгоценное время учителя во время его уроков. Учитель может ответить в то время, которое является для него удобным и более подходящим для решения той или иной проблемы.

  1. Каковы характерные особенности такого собрания?

-если собрание проходит не в режиме реального времени, то возможно более подробное прорабатывание проблемы использование компьютера и интернета (собственно) -возможность привлечения большего количества родителей и специалистов (учителей, смежных специалистов) -возможность в выборе "места и времени" -возможность в общении не только со всеми сразу, но в индивидуальном порядке с каждым необходимым учащимся

  1. Попробуйте составить типологию родительских собраний

дистанционные собрания: -собрание в режиме реального времени -off-line собрание -виртуальный родительский клуб очное собрание -с использованием икт как демонстрационное -собрание-пракикум с использованием интернет-рессурсов


  1. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий

-собрание-практикум "Знакомство с интернет-технологиями", на котором родители смогут сами пройти все этапы, необходимые для работы в интернет-средах

-собрание по конкретной проблеме с использованием сайтов по данной теме

-"вывешивание" результатов очного собрания в интернете на сайте школы или в блоге

  • дистанционного собрания

-дискуссия по выставленной проблеме (Например, переход в среднее звено, подростковый возраст)

-совместный детско-родительский проект (история моего имени. моей семьи и др)

-обсуждение насущных проблем класса

-проведение встреч в виртуальном родительском клубе

-использование он-лайн тестирования по теме собрания

-обратная связь (используется анкетер)

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет?

-подготовка необходимой информации (поиск ее в интернете) -информирование родителей через интернет (смс-дневники, на сайте школы, в скайп-чате)

  • Как привлечь родителей к деятельности? через школьный сайт (форум), может быть дать задание подготовить нужные ссылки
  • Какие задачи можно решить? организационные (уточнить удобное время встречи для большинства родителей)
  • Как можно использовать Интернет?

демонстрационно, показывая на экране, как надо работать

  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей?

Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить? Активную деятельность по работе в интернете организовать в данном случае сложно, если только разбить родителей на микрогруппы и пока одна группа пытается работать на компьютере, другие могут выполнять какие-то задания(например, написать памятку по поиску информации и т.д)

  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?

возможно низкая активность родителей из-за недостатка техники, слабое понимание родителями того, что происходит из-за различения в способах восприятия

  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет?

-обучение работе в интернете каждого родителя сразу на собрании, -более быстрый поиск необходимых ответов на задания -включенность всех родителей -возможность создания творческих работ

  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?

-работа над детско-родительскими проектами, -дискуссия -творческая работа в микрогруппах

  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?

-наличие необходимого числа компьютеров -достаточная информированность родителей

  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?

подготовительный, основной (очный или дистанционный), завершающий (помещение решения собрания в интеренет-среде)

  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

-возможность отключения света (проверить наличие бесперебойников для стац.компьютеров или зарядку у ноутбуков, или перенести собрание -недостаточная информированность родителей по работе в интернете (провести сначала обучающее собрание) -загруженность школьного сервера (постараться максимально его разгрузить)

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале

Такое собрание провести возможно, в том случае, если у всех родителей установлен скайп. Достоинство этого варианта в том, что он достаточно мобильный. Заранее сообщаем о времени встречи, можно на школьном сайте, через смс-дневники. Подключаем групповой чат, присоединяем всех. попросивших и начинаем общение.После окончания чата, стенограмму собрания можно для ознакомления поместить на сайт школы. Минус данного собрания в том, что все-таки должно быть присутствие в данное время, нет возможности более глубокой проработки темы ( можно, если сделать серию чатов по данной проблеме), сообщения не структурированы, отсутствие наглядности.

  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?

плюсы данного вида собраний заключаются в том, что их можно проводить в OFF-LINE режиме, что позволит проработать проблему более глубоко, возможность анонимного комментирования, возможность размещения наглядности

минусы - в том, что для родителей, не владеющих интернет-технологиями сложно сразу понять, как регистрироваться, как оставлять комментарии, расположение тем (на верху оказывается последняя тема)

    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?

1. подготовительный (разработка темы, распределение заданий, вывешивание наглядности в среде, объявление о проведении собрания)

2. обучающий (обучение родителей работе в выбранной интернет-среде)

3. проведение непосредственно собрания

4. подведение итогов (обратная связь, расположение решения собрания в интернете и на сайте школы)

    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?

-совместные проекты, диспуты по проблемам, виртуальные круглые столы, просто беседы

    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации

-низкий уровень информированности родителей, сложность регистрирования в среде, поиск нужной темы, составление комментария. Все это можно постарать минимизировать, если провести обучающее собрание и раздать каждому участнику собрания руководство по пользованию данной среды, а также вывесить это в интернете. Кроме того, отсутствие у родителей безлимитного или высокоскоростного интернета. Это необходимо учесть при размещение наглядности (надо выбрать оптимальный объем загруженного материала)

    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?

-провести коллективный с детьми проект перед началом собрания (по теме) и вывесить его на фруме в блоге

-выложить на форуме призы родителям:виртуальные книги, полезные ссылки

Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже

Интернет собрание буклет

Задание 6

Формула эффективности родительского собрания

Изображение:Формула эффективности1.JPG

Задание 7

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон

Встреча в родительском клубе Красна изба пирогами, а семья-традициями Команда Пятерочка