Регата школьных команд/Бортовой журнал команды Пятёрочка
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Название команды
Девиз
Флаг
Капитан
Колотева Елена Юрьевна-педагог-психолог
Состав экипажа
Финаева Анна Петровна- учитель информатики и ИКТ, классный руководитель 10 класса
Зяблицева Татьяна Ивановна-классный руководитель 3"а" класса
Шумкова Татьяна Леонидовна-классный руководитель 4 а класса
Сиротина Наталья Александровна-классный руководитель 8 б
Миссия четвертая
Задание 1
Ответы на вопросы:
- Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания.
Возможностью привлечения большего количества родителей в удобное для них время, использование ИКТ-технологий и собственно самого интерента. Возможность пообщаться не только с родителями своего класса, но и других при этом когда совсем нет времени придти на очное собрание для учителя. Возможность привлеч внимание к этому учеников и воспитывать посредством такого контроля ответственность не только перед школой и родителями, но и перед обществом в котором они находятся. Возможность делиться опытом с родителями и обмениваться информацией непосредственно не 1 раз в месяц или два, а иногда даже ежедневно. Мы живем практически в информационном обществе и на данном этапе его развития не в сегда актуально бесполезно тратить время на хождение, причем иногда бесполезное - особенно когда человек это может сделать на месте. Любой из родителей может свободно контролировать своего ребенка, а так же практически не отнимать драгоценное время учителя во время его уроков. Учитель может ответить в то время, которое является для него удобным и более подходящим для решения той или иной проблемы.
- Каковы характерные особенности такого собрания?
-если собрание проходит не в режиме реального времени, то возможно более подробное прорабатывание проблемы использование компьютера и интернета (собственно) -возможность привлечения большего количества родителей и специалистов (учителей, смежных специалистов) -возможность в выборе "места и времени" -возможность в общении не только со всеми сразу, но в индивидуальном порядке с каждым необходимым учащимся
- Попробуйте составить типологию родительских собраний
дистанционные собрания: -собрание в режиме реального времени -off-line собрание -виртуальный родительский клуб очное собрание -с использованием икт как демонстрационное -собрание-пракикум с использованием интернет-рессурсов
- Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем
Задание 2
Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:
- очного собрания с использованием Интернет-технологий
-собрание-практикум "Знакомство с интернет-технологиями", на котором родители смогут сами пройти все этапы, необходимые для работы в интернет-средах
-собрание по конкретной проблеме с использованием сайтов по данной теме
-"вывешивание" результатов очного собрания в интернете на сайте школы или в блоге
- дистанционного собрания
-дискуссия по выставленной проблеме (Например, переход в среднее звено, подростковый возраст)
-совместный детско-родительский проект (история моего имени. моей семьи и др)
-обсуждение насущных проблем класса
-проведение встреч в виртуальном родительском клубе
-использование он-лайн тестирования по теме собрания
-обратная связь (используется анкетер)
Задание 3
Интернет используется на предварительном этапе | В кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проектор | В кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет |
---|---|---|
-подготовка необходимой информации (поиск ее в интернете) -информирование родителей через интернет (смс-дневники, на сайте школы, в скайп-чате)
|
демонстрационно, показывая на экране, как надо работать
Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить? Активную деятельность по работе в интернете организовать в данном случае сложно, если только разбить родителей на микрогруппы и пока одна группа пытается работать на компьютере, другие могут выполнять какие-то задания(например, написать памятку по поиску информации и т.д)
возможно низкая активность родителей из-за недостатка техники, слабое понимание родителями того, что происходит из-за различения в способах восприятия |
-обучение работе в интернете каждого родителя сразу на собрании, -более быстрый поиск необходимых ответов на задания -включенность всех родителей -возможность создания творческих работ
-работа над детско-родительскими проектами, -дискуссия -творческая работа в микрогруппах
-наличие необходимого числа компьютеров -достаточная информированность родителей
подготовительный, основной (очный или дистанционный), завершающий (помещение решения собрания в интеренет-среде)
-возможность отключения света (проверить наличие бесперебойников для стац.компьютеров или зарядку у ноутбуков, или перенести собрание -недостаточная информированность родителей по работе в интернете (провести сначала обучающее собрание) -загруженность школьного сервера (постараться максимально его разгрузить) |
Задание 4
- Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
- Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
- Запишите ответ в бортовом журнале
Такое собрание провести возможно, в том случае, если у всех родителей установлен скайп. Достоинство этого варианта в том, что он достаточно мобильный. Заранее сообщаем о времени встречи, можно на школьном сайте, через смс-дневники. Подключаем групповой чат, присоединяем всех. попросивших и начинаем общение.После окончания чата, стенограмму собрания можно для ознакомления поместить на сайт школы. Минус данного собрания в том, что все-таки должно быть присутствие в данное время, нет возможности более глубокой проработки темы ( можно, если сделать серию чатов по данной проблеме), сообщения не структурированы, отсутствие наглядности.
- Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
- В бортовом журнале ответьте на вопросы:
- В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
плюсы данного вида собраний заключаются в том, что их можно проводить в OFF-LINE режиме, что позволит проработать проблему более глубоко, возможность анонимного комментирования, возможность размещения наглядности
минусы - в том, что для родителей, не владеющих интернет-технологиями сложно сразу понять, как регистрироваться, как оставлять комментарии, расположение тем (на верху оказывается последняя тема)
- Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
1. подготовительный (разработка темы, распределение заданий, вывешивание наглядности в среде, объявление о проведении собрания)
2. обучающий (обучение родителей работе в выбранной интернет-среде)
3. проведение непосредственно собрания
4. подведение итогов (обратная связь, расположение решения собрания в интернете и на сайте школы)
- Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
-совместные проекты, диспуты по проблемам, виртуальные круглые столы, просто беседы
- На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
-низкий уровень информированности родителей, сложность регистрирования в среде, поиск нужной темы, составление комментария. Все это можно постарать минимизировать, если провести обучающее собрание и раздать каждому участнику собрания руководство по пользованию данной среды, а также вывесить это в интернете. Кроме того, отсутствие у родителей безлимитного или высокоскоростного интернета. Это необходимо учесть при размещение наглядности (надо выбрать оптимальный объем загруженного материала)
- Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?
-провести коллективный с детьми проект перед началом собрания (по теме) и вывесить его на фруме в блоге
-выложить на форуме призы родителям:виртуальные книги, полезные ссылки
Задание 5
- Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
- Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже
Интернет собрание буклет
Задание 6
Формула эффективности родительского собрания
Задание 7
- разработайте родительское собрание с Интернет
- опишите его используя шаблон
Встреча в родительском клубе Красна изба пирогами, а семья-традициями Команда Пятерочка