Регата школьных команд/Бортовой журнал школьной команды Черная гора

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Путешествие на каравелле «Черная гора»

Знаменитый английский натуралист и путешественник, Чарлз Ро́берт Да́рвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809—1882), совершив кругосветное путешествие, обработал свой путевой дневник и издал книгу "Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» (1839)". Ведомые жаждой приключений, мы тоже отправились в путь по «Всемирной паутине» на виртуальной каравелле «Черная гора» в надежде открыть, а может и навсегда закрыть (что одинаково ценно для науки и практики в области образования), эту, пока никому, кроме инициаторов проекта, неведомую область психологического сопровождения воспитательного процесса в учреждении образования: «Сетевое родительское собрание».


Содержание

Краткая история команды

tux
Граждане России
tux
Проживают в Хакасии
tux
Жители Черногорска
tux
Эти участники пишут на русском
tux
Просто участники
проекта
IOT Wiki

Мы не принимали участия в предыдущих этапах регаты. Но сегодня, выходя на старт, мы уже имеем многое, что положено по предыдущим этапам. Кроме того, мы единственные от г.Черногорска и от Республики Хакасия. На нашем флаге герб Российской Академии Естествознания и наш девиз вписан золотыми буквами: «Labore et Stientia» (Наука и работа; латин.). В команде: Чупров Леонид Федорович, Москвитина Светлана Михайловна и др., кроме того, мы думаем, что помимо участников из "порта приписки" у нас будут и инорегиональные матросы и пассажиры, и не из сферы системы образования. Пока идут переговоры и подписываются договора о намерениях.

Давно известны миру мы, «и про нас

Былинники речистые ведут рассказ:

О том, как... »:

1. Торгунакова Т. В. История, состояние и перспективы развития черногорской психологической службы /Актуальные проблемы подготовки специалиста в ВУЗе: Материалы III республиканских Катановских чтений. - Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1998. - С. 81-82. - То же: //Научная онлайн-библиотека «Порталус» [Электронный ресурс] http://www.portalus.ru/ - режим доступа [1] 21 апреля 2008.

2. Ропотько Н. В. Хакасия: психология и «эрогенные зоны Земли». – Психологическая газета. – № 2/53. – февраль, 2000. – с. 26-27. - То же: //Научная онлайн-библиотека «Порталус» [Электронный ресурс] http://www.portalus.ru/ - режим доступа: [2] . - 28 апреля 2008.

3. Чупров Л.Ф. Черногорская психологическая служба: хроника газетной строкой // Психолог в школе. - 2000. - № 3-4. - С.195 - 206. - То же: /Психологический журнал Леонида Чупрова [Электронный ресурс] - режим доступа: http://leo-chuprov.narod.ru/chps.html


См. также: Опыт публицистических выступлений черногорских психологов |


Порт приписки

СоцОбраз:Республика Хакасия г.Черногорск.


Состав команды

Чупров Леонид Федорович[3] - капитан команды (не полная, но официальная информация)

Сафонова Галина Григорьевна - боцман

Москвитина Светлана Михайловна - первый помощник капитана

Бухаркина Ольга Георгиевна

Нарожная Лариса Леонидовна

Распопов Владимир Иванович - иннорегиональный участник (матрос)



Письмо к потомкам в начале путешествия

Чтобы присоединиться к Регате, нам пришлось отклониться от известного нам еще ранее маршрута. Обогнув Мыс Чупрова, выйдя на просторы «Великого, но не Тихого океана», мы решили, на всякий случай, понимая всю бесперспективность затеи, оставить письмо потомкам. Запечатали его в бутылку из-под только-что распитого рома. Это письмо подготовил наш «потомственный мореход» и «Интернет-скиталец», «обветренный как скалы» капитан (см. фото):

Письмо к потомкам

«Понимаем мы, как ни печально,

Симулякром был первоначально

Обозначенный маршрут Регаты:

«Каравеллы», «барки» и «фрегаты»,

Вышли в путь, осилив Интернет,

Поискать, чего реально нет...

На волнах «Всемирной паутины».».

([4])

Не судите строго за эпизод, запечатленный на фото, но, действительно, на трезвую голову пускаться во все тяжки по маршруту Регаты - это, по меньшей мере, наивно.

Итак, оставив далеко позади Мыс Чупрова, мы вышли в свое кругосветное путешествие в «пятое измерение». Мы плыли не в знаменитую Виртландию, а куда-то в иное место. Понимая, что во время такого плавания могут произойти разные непредвиденные события,на всякий случай решили размещать запасной дневник на внешнем ресурсе (см. Дневник пятого измерения) и поставили информационный маяк в порт. Владимир. Вскоре мы убедились, что излишняя предусмотрительность в таком плавании бывает просто необходима... . Скучающие по своем квартирам «образовальщики» из Хакасии не изъявили желания присоединяться, но, все же, интерес плавание «Черной горы» вызвало в Абакане (дальше см. на страницах запасного дневника).

Пассажиры из Webstream

К началу марта 2010 г. наш экипаж пополнился двумя случайными пассажирами. Это были два Web-путешественника с потерпевшего крушение двухместного катамарана «Кровавый медведь» (порт приписки Абакан). Просто он ринулся в след за нами, но не поставил в известность организаторов Регаты. Потому о нем никто не знал. Мы тоже не предполагали, но в Интернете бывает всякое. Первым волны Webstream прибили к борту «Черной горы» обломок катамарана с субъектом в зеленой маске. Но мы то его сразу узнали: это был медиаархангел Хакасии Михаил Foster.

Наш гость не был многословен: «Леонид Фёдорович, всё в игры играете?»[5].

Заняв свое место пассажира, «наш медиаархангел Хакасии», молча наблюдал за действиями экипажа, капитана, время от времени, выходя на палубу и поплевывая в набегавшие и ударяющие о борта виртуального судна волны. Путешествие ему явно не нравилось (что скрывать, нам тоже).

Прошло несколько дней, и течение Webstream вынесло еще одного скитальца Интернета с катамарана «Кровавый медведь». Этот не скрывал ни своего имени, ни места жительства и был более словоохотлив. Мы с большим вниманием выслушали его монолог и предлагаем читателям:


Интернет и традиция воспитания

Образование вошло в стадию симуляций? На мой взгляд, всё не так. Иначе. Быть может модные течения в образовании ушли в симуляции или еще куда. Однако никто не мешает действовать по старинке. Я конечно мыслю довольно ограничено, так как "образование" для моего слуха мгновенно заменяется на "самообразование", поскольку не преподаватель. Но почему нужно бежать сломя голову за модными интернет-технологиями? Извиняюсь, а борщ вы в век нано-технологий по какой технологии варите? Не знаю как вы, а вот я по проверенной веками: кубиками картошечку, через некоторое время свеколку продолговатыми дольками, ну а затем и капустку, пошинкованную вдоль и посолить не забыть. И при этом насытившись им, никто мне не мешает уже спокойно услаждать себя интернет-технологиями. Так почему столпы образовательных технологий настолько сильно и быстро нужно смещать в поддерживаемую вами сторону? Экспериментировать на этом поприще нужно, однако практический опыт ПОКА показывает полнейшую несостоятельность виртуальных прикрас:

- знания от дистанционных образований бедны;

- подростки кончают жизни самоубийствами или делают плохие для своего здоровья вещи, осознав однажды для себя никчемность десятка ведомых им страниц и сотен френдов, с которыми они поддерживают связь;

- спина повернутая к чаду, в то время как "предок" изучает компьютерные технологии, прямо скажем совсем не способствует укреплению коммуникации;

- нам по-прежнему нужно выходить на улицу и общаться в реале с людьми, сколько бы мы не сидели за мониторами в чат-клиентах. Навыки это различные и лишь частично пересекающиеся;

- не всем профессиям можно научиться посредством электронщины. В конце концов, гуманитарность - противоположность "технификации".

_________________________

Андрей Щукин, аспирант каф. «Системного анализа и управления», Факультета Технической Кибернетики, Санкт-Петербургского ГПУ; советник АЕ ( Санкт-Петербург ).


Хорошо им, пассажирам. А нам? Нам приходится жить по закону: «В Регате идешь - по-регатски поешь!».

Да и с другой стороны, у каждого из них по отдельности, опыта использования ИТ на всю нашу команду (вместе взятую) с лихвой хватит. Мы же из сферы образования (педагоги, психологи, физкультурники) пока находимся на стадии того классического эксперимента по этологии: обезьянки с погремушкой. И будем бегать с этой погремушкой, пока не отберут или она не сломается.

Плавание продолжается ... .

Наши заходы в иные порты

Время от времени, нам приходилось заглядывать и в иные порты. Отчасти, чтобы пополнить запасы пищи для ума, отчасти, просто из интереса, а то и взять и помериться силой и удалью.


Интернет-сообщества педагогов

Образование вошло в Интернет. Или интернет в образование. <...>

(здесь будет ссылка на статью)

Побывали мы и на II Общероссийской студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2010 года.


О психологии и смежных ей отраслях тож

О студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2010 года. <...>

(здесь будет ссылка на статью)

Миссии 1 - 3

На 1-3 этапах Регаты школьных команд мы, хотя официально и не участвовали непосредственно в этом мероприятии, но создали несколько блогов и намного раньше - два-три web-сайта:

1. Чупров, Блог

2. На www.blogger.com | Психолог консультирует

3. Личный Кабинет Л.Ф.Чупрова на Блогосфере «Экспертного сообщества» и страницу на Facebook

4.Психологический журнал Леонида Чупрова на Народ.ру

5. Персональный сайт Леонида Чупрова [6] (совсем недавно обнаружили , размещенное кем-то его «Зеркало»)

6. Psychology from Khakasia (Психология из Хакасии) [7]. Сайт психологов и для психологов Республики Хакасия, для размещения их материалов.

Принимали участие в работе Абаканского Интернет-форума Психологический ориентир

У одних участников нашей команды сетевой стаж насчитывает уже около десяти лет, у других исчисляется месяцами.

Миссия четвертая

Задание 1

Ответы на вопросы:

  1. .1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания?

Напрашивается одна прилипчивая реклама: Девушка-робот спрашивает: "Джуниор, а где мой коктейль?", и получив подушечку "Orbit: коктейль клубники и апельсина", замечает: "Порадовал". Читать полностью =>Родительское собрание, что это такое?

  1. .2. Каковы характерные особенности такого собрания?

Обыкновенный подростковый эмоциональный флуд.

  1. .3. Попробуйте составить типологию родительских собраний
  2. .4. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Задание 2

Предложите варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий
  • дистанционного собрания

Задание 3

Интернет используется на предварительном этапеВ кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет? Для психологического просвещения широких слоев населения
  • Как привлечь родителей к деятельности? Как потребителей психологических услуг, в данном случае информационных.
  • Какие задачи можно решить? Практически ограниченный спектр задач: только информирование.
  • Как можно использовать Интернет? См.: Так можно его использовать
  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?
  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?
  • Какие возможности открывает возможность использования нескольких компьютеров с выходом в Интернет?
  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?
  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?
  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?
  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Задание 4

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале
  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
    • Как привлечь и замотивировать родителей на участие в собрании?


Задание 5

  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку ниже


Про «Буклет» или "«Пойди туда – не знаю куда»"


«Еще пуще разгневался царь, посылает узнать, ходил ли Андрей туда - не знаю куда, принес ли то - не знаю что.» (Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что // http://www.03www.ru/skazki300/s035.htm)

Заглянули в документы Office. Ну, не придумал Билл Гейтс со товарищами такого инструмента, чтобы изготавливал буклет: «БУКЛЕТ (от франц. bouclette - колечко) - произведение печати, отпечатанное на одном листе, который обычно складывается параллельными сгибами и раскрывается в виде ширмы».

К полиграфистам обращались: «Технологии изготовления буклетов» http://www.effecton.net/157.html Не знают, а что знают, то это далеко не то, что организаторы задумали (если, конечно, думали).

Но, как говорится, голь на выдумку хитра, кое-что придумали (см. Web-буклет. Достопримечательности Хакасии/гора Кунь‎ ).

Один потомственный учитель из г. Черногорска подсказал: «Зачем лезть в морские шхеры: есть и горы и пещеры».

- А что, - подумали мы, - и взрослым будет интересно, и детишки узнают для себя много нового о том, где одни из них живут, а другие, вероятно, даже не были и не слыхивали об этом.

Он, Е.А.Горбунов, рассказал нам и показал, а мы, в свою очередь, читателям с его полного разрешения. Короче, смотрите Web-буклет. Достопримечательности Хакасии/гора Кунь‎.

Так у нас появился третий пассажир - учитель физического воспитания. По утрам, глядишь, и зарядку делать станем.

Задание 6

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Задание 7


Материалы страницы, охраняемые авторским правом

1. Чупров Л.Ф. Письмо к потомкам (Copyright: Леонид Чупров, 2010 Свидетельство о публикации №240235)[8]

2. Щукин А.С. Интернет и традиция воспитания //Путешествие на каравелле «Черная гора». – 3 марта 2010.