Рекомендации для работы классного руководителя
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Рекомендации для работы классного руководителя
Задачи классного руководителя в воспитательной работе с детьми:
1 Передает учащимся знания, умения и навыки социального общения людей, опыта поколений.
2 Создаёт условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях.
3 Формирует у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
4 Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.
5 Формирует у учащихся гуманитарное мировоззрение, способности к осознанию своих прав и обязанностей и прав других людей.
Задачи классного руководителя в работе с родителями:
1 Организует психолого-педагогическое просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
2 Обеспечивает максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности.
3 Организует совместную деятельность родителей и учащихся.
4 Проводит мониторинг влияния родителей на школьную и внешкольную деятельность воспитанников.
5 Выявляет основные аспекты нравственного воспитания в семье.
Задачи классного руководителя во взаимодействии с коллегами: педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения:
1 Создаёт условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: родителей, детей, учителей.
2 Приглашает учителей предметников, администрацию школьную соц.службу школы к участию в воспитательном процессе.
Потребности участников образовательного процесса
Родители
1. Более полное отслеживание результатов школьной деятельности своего ребенка.
2. Контроль классной и домашней деятельности ребенка.
3. Влияние школы на социальное и духовное развитие школьника.
Учащиеся
1. Адаптация в интернет среде.
2. Знакомтсво и применение на практике социальных сервисов.
3. Общение и обмен знаниями между школьниками.
4. Участие в различных дистанциооных проектах.
5. Пополнение своего портфолио.
Учитель
1. Взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса в том числе и с администрацией школы.
2. Управление обучением родителей,учеников,других учителей.
3. Самообразование и постоянное самосовершенствование.