Рекомендации педагогу по профилактике тревожности у школьников

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

В педагогическую копилку

1. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше;

2. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить;

3. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть;

4. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;

5. Не сравнивайте ребенка с окружающими;

6. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию;

7. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;

8. Чаще обращайтесь к ребенку по имени;

9. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку;

10. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний;

11. Используйте наказание лишь в крайних случаях;

12. Не унижайте ребенка, наказывая его;

13. Спрашивайте тревожного ребенка не в начале или конце урока, а в середине, не подгоняйте и не торопите;

14. Включение ребенка в любой новый вид деятельности должно проходить поэтапно. Пусть он сначала ознакомится с правилами выполнения задания, посмотрит, как выполняют задание другие дети и лишь потом, приступит к заданию;

15. Давайте развернутую оценку результатам деятельности ребенка: сначала скажите, что получилось хорошо, какие операции освоены, и только затем скажите о недостатках, выражая уверенность в том, что завтрашняя работа будет лучше вчерашней;

16. Овладейте сами методами саморегуляции и научите им ребенка;

школьный психолог: В.И. Распопов