Рекомендации по составлению личного портфолио ученика

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Содержит информацию о школьнике.

1. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это, в основном, деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт.


2. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий.


3. Мои жизненные планы. Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Документ должен помочь ребенку определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу. Планы должны быть конкретными. Они должны иметь точные сроки исполнения. Главное - не забывать давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт жизненных планов.

РАЗДЕЛ «СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ»

При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.



Портфолио

Фамилия

Имя

Отчество

Учебное заведение

Класс

Период, за который представлены документы и материалы:

С ________________ 200__г.

По _______________ 200__ г.


Контактная информация:

телефон e-mail веб-страница


Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:

•I блок «Мой портрет»;

•II блок «Портфолио документов»;

•III блок «Олимпиады»;

•IV блок «Конкурсы»;

•V блок «Исследовательская деятельность»;

•VI блок «Дополнительное образование»;

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфо¬лио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы са¬моразвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик еже¬годно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ста¬вит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

РЕЗЮМЕ (для школьника) Ф. И. О.________________________________________________________________________________________

Дата рождения:_________________________________________________________________________________

Место рождении:________________________________________________________________________________

Гражданство:___________________________________________________________________________________

E-mail:________________________________


Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с ин¬дексом): _______________________ ___________

Класс:_______________________


Общее среднее образование Годы учебы Номер школы, город Класс


Самоанализ собственных планов и интересов (На начало года.)

1. Дата работы_________________

2. Фамилия, имя______________

3. Самые . значительные события моей жизни, определяющие моё будущее_______________________________

4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) _________________________________________________________________

5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться_______________________________________________________

6. Мне интересны профили___________________________________________________________________________

7. Мои образовательные планы на год

Чего хочу добиться?

Что собираюсь для этого сделать?


результат

К концу года

В I чет верти

Во II четверти

В III четверти

В IV четверти

АВТОБИОГРАФИЯ

Рекомендации для написания автобиографии

Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:

♦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;

♦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помо¬гала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;

♦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудь¬те указать ваше отношение к ним и. что более важно, аналитиче¬ские выводы, которые были сделаны после этого события;

♦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком. Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.

Комментарий.

Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

План написания автобиографии

Фамилия, имя________________________________________________________________________________

Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)__________________________________________________

Образование (класс)___________________________________________________________________________

Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)_______________________________________________________________________________________ 1. Дошкольное детство.

  • Чем увлекался(лась) в дошкольном возрасте, ходил (а) ли в детский сад__________________________________________________________________________________________
  • Любимые игрушки___________________________________________________________________________
  • Детские мечты, желания______________________________________________________________________

2. Школьная жизнь

  • Первое впечатление о школе__________________________________________________________________

Самое яркое событие, связанное со школой_______________________________________________________

  • Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему__________________________________________________________
  • Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)_________________________________________________________________________________
  • Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)_________________________________________
  • Полезные советы (выводы), полученные в результате жиз¬ненного опыта____________________________
  • Человек, оказавший на меня большое влияние__________________________________________________
  • Переломный момент в моей жизни (краткое описание)____________________________________________
  • Отношения с родителями в детстве и в настоящее время__________________________________________
  • Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми____________________________________
  • Интересы, любимые занятия__________________________________________________________________
  • Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения__________________________
  • Любимые школьные предметы, разделы или темы_______________________________________________
  • Предметы, которые мне нужны для овладения профессией_________________________________________
  • Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)__________________________________________________________________________________________
  • Какими последними достижениями, открытиями в интере¬сующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте...)_____________________________________________________________
  • Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи___________________________________________


Блок II. Официальные документы.

Портфолио документов - комплект сертифицированных (доку¬ментированных) индивидуальных образовательных достижений. В этом разделе помещаются:

Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тести¬рования и т. д. В данном разделе допускается представление копий докумен¬тов; каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответ¬ствии с принятой в данной муниципальной образовательной сети шкалой оценки; на основании этих документов оформляется вкла¬дыш в аттестат об основном среднем образовании.



Блок III Олимпиады.

Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) Предмет Занятое место, участие Баллы Подпись ответственного лица


Итого:

Блок IV Конкурсы

(сочинений, творческих работ, …) Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника. Портфолио работ может включать в себя: •проектные работы (тема проекта, описание работы, текст ра¬боты в печатном виде); •техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы); •работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется уча¬стие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);

Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) Название Занятое место, участие Баллы Подпись ответственного лица


Итого:

В данном разделе фиксируются (в представленных таблице) любые формы творческой активности, характеризующие личность ребёнка. Это могут быть решения сложных занимательных задач (на выбор учащегося); наглядные пособия, созданные ребёнком, настенные материалы, модели; копии статей из журналов и книг, прочитанных учащимся по интересующей теме; фотографии или зарисовки моделей и объектов, графические работы; описания экс¬периментов и лабораторных работ, выполненные учащимся (как индивидуально, так и в малой группе); варианты работ, выполнен¬ные учащимся в парах или в процессе взаимообучения; аудиовидео-кассеты с записью выступления учащегося на уроке (школьной конференции, семинаре...); листы самоконтроля с описанием того, что учащийся не понимает, почему и в какой помощи он нуждает¬ся; работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в ко¬торых учащийся использовал свои знания и умения. Поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.

Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, … ) Дата Мероприятие, праздник Участие, исполняемая роль

Блок V. Исследовательская деятельность

Уровень (международный,всероссийский, областной,районный, городской,школьный)

Название работы


Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д.

Баллы


Итого:

Блок V I. Дополнительное образование

(участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы Наименование учреждения Предмет, творческое объединение


Используемые материалы:

http://www.gym075.edusite.ru/portfolio.html


http://elena-zelenskaj.ucoz.ru/news/2008-10-12-5