Ресурсный центр профильного обучения школ Кударинской зоны

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

Название проекта

Ресурсный центр профильного обучения школ Кударинской зоны


Решаемая проблема

Разработка модели профильного обучения учащихся сельских малокомплектных школ.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

В сельских малокомплектных школах невозможно осуществить профильное обучение, дать качественное образование

Целевая группа

Учащиеся 10-11 классов из школ Кударинской зоны, родители учащихся,учителя ,классные руководители

Что участие в проекте даст его участникам

Возможности проекта для учащихся: • реализовать свои жизненные планы, сформировав индивидуальный учебный план с учетом личностного потенциала и потребностей в образовательных услугах;качественное образование; подготовиться и успешно сдать итоговую аттестацию;повысить компьютерную грамотность и информационную культуру;использовать мультимедийные и Internet ресурсы Возможности проекта для родителей: • использовать расширенный спектр образовательных услуг для реализации потребностей ребенка и семьи;обеспечить качественное образование ребенку вне зависимости от места проживания в районе; получить возможность оказывать помощь ребенку при выборе разнообразных профильных специализаций;использовать информационные ресурсы для успешного развития своего ребенка. Возможности проекта для педагогов: • позволит преподавателям в соответствии с программами и профильными специализациями применять вариативные учебные модули;возможность оказать качественные, вариативные образовательные услуги учащимся независимо от места их проживания в районе;овладеть новыми мультимедийными средствами обучения и воспитания, информационной культурой, новыми, передовыми, педагогическими технологиями;повысить уровень научной организации педагогического труда, эффективно используя банки данных информационных ресурсов;повысить уровень квалификации и конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, реализуя социальный заказ общества;


Идея проекта

Воспитание успешных, конкурентоспособных на рынке труда и образовательных услуг выпускников, добивающихся осуществления своих жизненных планов, их успешная социализация через разработку модели профильного обучения учащихся сельских малокомплектных школ.

Цель проекта

Реализация принципов вариативности и дифференциации образования: обеспечить в полном объеме оказание центром образовательных услуг населению, с учетом запросов учащихся и их родителей независимо от их материальных возможностей, уровня образования и места проживания на территории района.

Описание проекта

Проект "Ресурсный центр профильного обучения" охватывает учащихся, учителей, родителей из 6 близлежащих школ. Включает в себя 3 направления деятельности:1.Профориентационная работа в своих школах.2.Предпрофильная подготовка в школах.3.Профильное обучение в центре.Программа реализуется в предметной, во внеурочной, культурно-просветительной, методической деятельности.Предполагается дистанционное обучение.

Этапы проекта

март-май 2010г.-подготовительный этап сентябрь 2010г. -основной этап

Ожидаемые результаты проекта

Апробирование модели профилизации на 3 ступени обучения,повышение качества образования, апробация и совершенствование новых форм профессиональной ориентации

Как будут результаты оцениваться и обсуждаться

Результаты ЕГЭ, поступление выпускников,

План реализации проекта

Подготовительный этап: разработка методического обеспечения нормативной базы для работы ресурсного центра профильного обучения. Организационное обеспечение. Основной этап:разработка механизмов реализации проекта. Оценка результатов работы.

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

анкетирование учащихся 9-10 классов, педагогические советы, родительские собрания

Какие риски есть у проекта и как их минимизировать

Сбой в работе Интернета, необеспеченность компьютерами дома для самостоятельной работы, непонимание со стороны родителей

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Необходимо быть грамотным управленцем, методистом, уметь разговаривать с родителями, иметь навыки работы в сети Интернет и т.д.

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Преподаватели БГУ, ВСГТУ, методисты, психологи,социальные педагоги

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные форумы, вики-страницы, сетевые сообщества, блоги, сетевые редакторы, почтовые сервисы, интерактивные анкеты, социальные поисковые сети

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Каталоги, электронные библиотеки, электронные энциклопедии, ЦОРы, сетевое программное обеспечение

Команда проекта

  • .Бурунтарова Е.А.
  • .Каркунова М.И.
  • .Максимов Е.А.

Функционал каждого участника в проекте

  • .Бурунтарова Е.А.зав.РМК Кяхтинского РУО-общее руководство
  • .Каркунова М.И.-ответственная за претворение и работу проекта
  • .Максимов Е.А.- сетевой оператор

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com .регистрация участников сетевого проекта.
Анкеты в Google www.gmail.com .анкетирование учащихся, родителей, педагогов.
Календарь в Google www.gmail.com .фиксация ключевых мероприятий.
Совместная работа с документами в Google.разработка схем, критериев, структур взаимодействия.
Вики.совместная работа с документами.
Блоги.место для консультаций, рефлексии, обратной связи.
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com.размещение ссылок на сайты для детей, педагогов, родителей с целью дальнейшей отработки проекта.
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог .для интерактивного общения.
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru .для фиксации определенных результатов проекта.