Родительская дискуссия Если ребенок говорит неправду

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИСКУССИЯ "Что делать, если ребенок говорит неправду" (15 мая 2009 года - 5 июня 2009 года)

Даты проведения: 15 мая - 5 июня 2009 года

Участники: родители, классные руководители, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, психологи образовательных учреждений.

Цели и задачи:

  • способствовать развитию психологической и педагогической культуры родителей;
  • способствовать вовлечению родителей в сетевое взаимодействие;
  • способствовать выявлению конструктивных приемов взаимодействия родителей и детей.

Технология проведения родительской дискуссии

Этап Содержание Срок
1 этап - подготовительный Регистрация участников родительской дискуссии на сайте socobraz.ru 15.05.09 – 17.05.09
2 этап - аналитический Анализ опыта взаимодействия с детьми по обсуждаемой проблеме 18.05.09 – 19.05.09
3 этап - информационный Консультации психологов, знакомство с дополнительными источниками по теме 20.05.09 – 24.05.09
4 этап - коммуникативный Обсуждениеи различных подходов, выдвижение аргументов и контраргументов по обсуждаемой проблеме 25.05.09 – 31.05.09
5 этап - рефлексивный Рефлексия родительской дискуссии, подведение итогов 1.06.09 – 5.06.09

УЧАСТНИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ДИСКУССИИ

Ставропольского края

Ставропольского края




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ДИСКУССИИ

1 этап - подготовительный - 15-17 мая 2009 года

  • Зарегистрируйтесь на socobraz.ru, www.openclass.ru, создайте ссылку на личную страницу на странице родительской дискуссии в разделе "Участники родительской дискуссии"

2 этап - аналитический - 18-19 мая 2009 года

  • Поделитесь своим мнением по обсуждаемой проблеме "Что делать, если ребенок говорит неправду"
  • Воспитывая сейчас четырехлетнего внука, замечаю, что он начал иногда говорить неправду. Анализируя причины этого, понимаю, что происходит это, с одной стороны, чтобы скрыть что-либо (дабы его не поругали), с другой стороны, чтобы "приукрасить" (дабы его похвалили). В отношении "рождительской" реакции наблюдается в нашей семье две позиции: деда и отца - "силовая" позиция, бабушки и мамы - "понимающая" позиция. --Lme 04:44, 15 мая 2009 (UTC)
  • Опыт взаимодействия с дочерью-подростком приводит меня к выводу, что главное - это доверительные отношения между родителями и ребенком, как основа взаимопонимания.--Shevel8 18:18, 15 мая 2009 (UTC)
  • Полагаю, что, если ребенок говорит неправду, причины надо искать в самих родителях. Стоит задуматься, всегда ли мы сами говорим правду?--Tuman 13:47, 18 мая 2009 (UTC)
  • Ребенок в раннем возрасте копирует поведение окружающих, в частности, родителей, поэтому важно показывать ему "позитивные образцы поведения". В подростковом возрасте - причины лжи могут быть серьезнее (например, боязнь наказания или достижение запретного желаемого)--Nigorod 16:38, 18 мая 2009 (UTC)
  • В первую очередь, если ребенок говорит неправду, он чего-то боится, значит между родителями и ребенком нет доверительных отношений. Это с одной стороны. С другой, фантазии детей взрослые иногда принимают за неправду, а ребенок обяснить причину почему он это делает, не может. И еще, очень часто ребенок берет пример с родителей,копирует его, раз пообещал-не сделал, другой- не сделал. Значит так поступать можно...Тузина Юлия Вячеславовна 05:56, 19 мая 2009 (UTC)
  • Замечаю, что мой ребенок (4,5г) начинает хитрить, когда играет в настольные игры. По моему мнению, это связано с желанием быть первым в игре, с желанием выиграть. Шилова Ольга Владимировна http://www.openclass.ru/users/12662 10:29, 19 мая 2009 (UTC)
  • По моему мнению, если ребенок говорит неправду, обратите внимание на себя - всегда ли Вы говорите правду. И может быть осознав это, можно будет понять причину его поведения, наказывать его за это, или меняться самому.Еделева Елена Гурьевна http://www.openclass.ru/users/12685 10:33, 19 мая 2009 (UTC)
  • Понимаю, что ребёнок говорит неправду или молча что-то скрывает, потому что боится наказания или ради достижения запретного желаемого. НО как убедить, что лучше действовать открыто, объяснять свои страхи и желания? Как научить, что не так страшен проступок, как ложь, его скрывающая? Анна Полякова 03:25, 20 мая 2009 (UTC)

3 этап - информационный - 20-24 мая 2009 года

  • Познакомьтесь с дополнительными материалами по обсуждаемой проблеме:
*  Тест для родителей http://www.openclass.ru/knowledgedbs/39559
*  О "лжи", "неправде" и "обмане" Для родителей и не только...
*  О подростковой лжи 
*  Что делать, если ребенок говорит неправду? Психологи рекомендуют
*  Сказка о правде и лжи
*  Учимся говорить правду. Методические рекомендации к занятиям со школьниками (9-11 лет)   
   http://psy.1september.ru/view_article.php?id=200900609


4 этап - коммуникативный - 25-31 мая 2009 года

  • Выскажите свои аргументы и контраргументы по поводу предложенных подходов (либо предложите и аргументируйте какой-либо иной подход)
  • Обсудите предложенные аргументы участников родительской дискуссии

1 подход - "силовой"

Ложь представляется "матерью всех пороков", и за то, что ребенок сказал неправду его необходимо строго наказывать


Аргументы "ЗА"Аргументы "ПРОТИВ"
Жесткая позиция родителей по поводу случаев лжи ребенка позволит предотвратить опасные последствия обмана, возможно также и правонарушенияБоязнь наказания будет стимулировать ребенка к поиску более ухищренных способов обмана
...Наказывать можно, но наказание не должно подкрепяться страхом. Ребенок должен понять какое отрицательное действие имеет его проступок, и что будет если он его повторит. Скорее всего он должен осознать не страх перед будущем наказанием, а понять последствия своих неправильных дейсвий, которые могут составить угрозу его здоровью, жизни, состоянию родителей и т.п.Малая Светлана
Представляю себе жесткость подхода в обозначении ребенку своей твердой позиции по данному вопросу (возможно при помощи "примера из жизни", показывающего, к чему привело вранье)Чрезмерная жесткость по отношению к ребенку приводит к его невротизации Дедова Ольга
......
......

2 подход - "аналитический"

Ребенок говорит неправду в силу различных причин, поэтому родители должны выявить эти причины и воздействовать именно на них

Аргументы "ЗА"Аргументы "ПРОТИВ"
В каждом случае причины того, что ребенок говорит неправду, разные, поэтому и педагогическое воздействие должно быть связано с тем, что лежит в основе поведения детей (к примеру, реакция взрослого в том случае, если в основе поведения ребенка лежит боязнь наказания, должна быть иная, нежели в случае, когда ребенок хочет что-либо "приукрасить", чтобы казаться лучше)Ложь - это в любом случае ложь и реакция на нее должна быть одинаковая
Родительский такт, знание своего ребенка должны помочь родителям и ребенку разобраться("поговорим...") в конкретной ситуации, сделать выводы обеим сторонам.Ефимова Лариса...
......

3 подход - "созерцательный"

Порой трудно определить говорит ребенок неправду или нет, да и взрослые далеко не всегда говорят правду, поэтому не стоит особо обращать внимание на то, что ребенок "привирает"

Аргументы "ЗА"Аргументы "ПРОТИВ"
"запретный плод сладок", поэтому порой лучше не фиксировать внимание на тех или иных случаях, когда ребенок говорит неправду"попустительство" будет стимулировать ребенка говорить неправду и в других ситуациях (поскольку взрослые не реагируют на это, то ребёнок начнёт воспринимать ложь как норму)
......
......

... подход

Аргументы "ЗА"Аргументы "ПРОТИВ"
......
......
......


5 этап - рефлексивный - 1-5 июня 2009 года

  • Обозначьте, в анкетном опросе изменилась ли Ваша позиция в ходе родительской дискуссии
  • Очень понравилась идея проведения родительской дискуссии, а также ее конкретное воплощение. Было интересно выявить разные подходы к решению проблемы, а также увидеть их достоинста и недостатки. Чрезвычайно полезными лично для меня были и предоставленные региональным сетевым консультантом Н.Еременко рекомендации и материалы. Спасибо! --Lme 10:56, 5 июня 2009 (UTC)
  • ...

Помощь