Источник: http://motiva-online.ru/info/2019/04/1024685660-viza-v-vengriyu.html.

Родительское собрание "Вместе к успеху!"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Школа 9 города Искитима

Содержание

Авторы:

Краснощёкова Татьяна Николаевна
Мельникова Ольга Александровна

Краснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог МОУ СОШ №9 города Искитима Новосибирской области


Мельникова Ольга Александровна, социальный педагог МОУ СОШ №9 города Искитима Новосибирской области

Форма собрания

Родительское собрание-презентация.

Цели собрания:

БЛИЖАЙШИЕ

  • Знакомство родителей с полезными сетевыми ресурсами вообще и возможностями сетевых сообществ.
  • Демонстрация успехов школы, педагогов и учащихся в освоении ИКТ.
  • Агитация родителей с целью организации их работы в сетевых сообществах на следующий учебный год.


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ

1. Освоение родителями уч-ся новых компьютерных технологий.

2. Активизация участия семей в жизни школы.

3. Формирование более комфортных взаимоотношений в системах: "родители - дети", "педагоги-родители.

4. Повышение роли родителя в глазах ребёнка.

Участники

Родители уч-ся 1-6-х классов, сами учащиеся, классные руководители.

Временной промежуток для собраний

С 22 апреля по 19 мая 2009 года.

Подготовительная работа по изучению ПРОБЛЕМЫ

I. Оценка посещаемости школьного сайта [1] руководителями проектов.

II. Изучение активности учащихся школы в сети: играх, сообществах, социальных сервисах и т.п.

III. Изучение проблемы игровой зависимости детей. Представление результатов исследования, проведённого учащимся 9 класса Кинцель Антоном :

а)на классных часах, б)на родительских собраниях.Комментарии психолога Выступление по игровой зависимости на собраниях Награда

Результаты исследования на тему: "Я и компьютер" размещены на сайте психолога Практическая психология в школе в разделе "Научные исследования детей"

Вопросы анкеты (в исследовании участвовали 40 уч-ся школы, признающих тягу к компьютерным играм)

1.С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

2.Сколько времени в день ты проводишь перед компьютером?

3.Игры какого жанра ты предпочитаешь?

4.Чем полезны компьютерные игры?

5.Чем вредны компьютерные игры?

6.Что больше нравится: играть в сети или в одиночку?

7.Как ты чувствуешь себя: а) во время игры? б) после завершения игры?

8.Чувствуешь ли ты постоянную тягу к играм?

9.Чем ты увлекаешься, кроме игр?

10.Есть ли у тебя проблемы в связи с компьютерными играми?

Из всех промежуточных выводов можно выделить главное:

• около 40% всех опрошенных играют так много, что даже затрудняются назвать точно (то есть всё свободное время);

• ролевые (RPG), самые опасные, выбирают около 20% играющих;

• 25% мальчиков и 10% девочек сознаются, что уже не могут не играть (сами определяют себя "зависимыми");

• 30% мальчиков считают, что из-за игр происходит отупение;

• усталость и напряжение в конце игры чувствуют половина опрошенных девочек и 35% процентов мальчиков (а 20% чувствуют раздражение уже в процессе игры);

• около 20% опрошенных находят, что игры вообще бесполезны, но всё же продолжают в них играть.

Технические средства и ресурсы

1. Школьные мобильные компьютерные классы, подаренные в июне 2007 года председателем совета директоров компании Intel Крегом Бареттом (три класса с ноутбуками, свободно перемещающиеся по школе на специальных тележках и имеющие выход в Internet с любого места в школе).

2. Две интерактивные доски - для демонстации в ходе дальнейшего обучения родителей.

3. Обученные руководители проектов.

4. Союзники и группа поддержки: классные руководители 1-6-х классов, заместитель директора школы по ИКТ.

Ход собрания

I. Представление полезных для родителей сетевых ресурсов:


II. Демонстрация возможностей сетевого взаимодействия родителей: из опыта других школ (блоги классов, форумы, чаты).

  • Грязнова Марина Анатольевна - классный руководитель, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 168 г.Новосибирска [Блог класса "Чернильница"]


III. Собственный опыт участия в сети (с представлением размещённых на моём сайте работ учащихся школы):


IV. Презентация проектов, представленных психологом на конкурс и заявленных на следующий учебный год для работы с родителями школы:


V. Рефлексия для родителей по теме собрания - посредством обсуждения "Заповедей творческого родителя":

1. Достигни сам успехов в том, что ты любишь!

2. Строй отношения со своим ребёнком на доверии!

3. Принимай своего ребёнка безусловно, не требуй от него резких изменений!

4. Старайся мыслить позитивно, верь в успешность своего ребёнка!

5. Стремись к самопознанию - это хороший пример!

6. Будь чувствителен к переживаниям своего ребёнка!

7. Позволяй своему ребёнку быть ситуативным лидером ваших взаимоотношений!

8. Устанавливай только такие ограничения, которые помогают ребёнку принять на себя ответственность!

9. Создавай у ребёнка чувство безопасности в системе ваших взаимоотношений - чтобы он свободно мог выражать своё "Я"!

10 Старайся, стобы твои слова не расходились с делами!


VI. Обсуждение перспектив:

  • Создание групп творческих родителей, желающих обучаться.
  • Создание сетевого сообщества школы.
  • Участие в сетевых образовательных проектах для родителей и детей - совместно с детьми.

ФОТОРЕПОРТАЖ с собраний и классных часов

Психолог проводит собрание
Самостоятельный выход в Internet Рефлексия, выводы о перспективах Учителя о результатах Моисеева - руководитель пилотного проекта НПК

Интернет-ресурсы и литература

1.Intel® "Обучение для будущего": Учеб.пособие - 9-е изд., исправленное и дополненное - М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2007. - 144с.+CD

2.Сообщество СоцОбраз