Родительское собрание "Первый раз в первый класс" Команда: ПОбеда

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема родительского собрания

"Первый раз в первый класс"

Для кого?

Родители у нас - народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен,

Ведь только творчество и труд

Нам личность в будущем дадут.

Интернет-среда

форум дистанционного собрания

Блог Дистанционное родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Время проведения

апрель, май

Автор-разработчик (группа авторов)

Изображение: Isaeva.jpg Исаева Ольга педагог-психолог

Изображение:Img_2204.jpg Антонова Елена учитель - логопед

Цели родительского собрания

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.


Задачи

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников их причинами и способами коррекции.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Участники родительского собрания

Родители будущих первоклассников, логопед, психолог.

Подготовительная работа

Публикация и рассылка приглашений на электронные адреса МДОУ для участия родителей в собрание.

Размещение объявления на территории МДОУ.

Размещение объявления, о проведение дистанционного собрания, на сайте школы.

Размещение адреса блога собрания на сайте школы и блоге МДОУ.

Подбор Интернет- ресурсов полезных для родителей.

Разработка УМК собрания: теоретические материалы, презентация,анкета в документах google, памятки для родителей.

Проект решения собрания

Оборудование

Необходимые ресурсы для проведения собрания

ПК с подключением к сети Интернет

Электронные адреса участников собрания (желательно)

Ход собрания

детальное описание

А.Прохождение процедуры регистрации и анкетирования родителями. Анкета участников собрания

Б.Знакомство с вводной презентацией, актуализация темы собрания Вводная презентация "Первый раз в первый класс"

Вступительная часть

В.Знакомство родителей с повесткой собрания. Повестка собрания


Собрание будет проведено в виде модулей.

  • 1. модуль. Регистрация участников собрания (родителей).
  • 3.Модуль. Психолог рассказывает.
  • 4. Модуль. Логопед рассказывает.
  • 5. Модуль"Круглый стол" вопросов и ответов, полезные советы и рекомендации (проводят учитель-логопед, педагог-психолог).
  • 6. Модуль.Консультация по обучению грамоте дошкольников(проводит логопед).
  • 7. Модуль. Консультация по вопросам формирования познавательной сферы дошкольников(проводит психолог).
  • 8. Модуль. Участие в дискуссии в форуме:"Необходимо готовить ребенка к школе и почему".
  • 9. Модуль. Итоги собрания, рефлексия.Решение собрания.

Основная часть

работа информацией по выбранной теме, ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы; организация деятельности строится в соответствии с выбранной формой

1. Введение в тему собрания. Актуальность темы

2. Участие родителей в работе библиотеки собрания. Библиотека собрания

3. Психолог рассказывает. Каким будет первоклассник, что его ждет. Психологические особенности детей младшего школьного возраста

4. Логопед рассказывает. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.Требование к развитию речи ребенка 6-7 лет.

5. Участие родителей в работе "Круглого стола". Обсуждение материалов библиотеки. Дискуссии на возникающие проблемы."Круглый стол"

6. Консультации для родителей. Ведут разделы Консультацию по вопросам обучения грамоте дошкольников(проводит логопед Антонова Елена Анатольевна). Консультацию по вопросам формирования познавательной сферы дошкольников проводит педагог-психолог Исаева Ольга Юрьевна. Страничка для консультаций Советы родителям

7. Дискуссия на тему:"Необходимо ли готовить ребенка к школе и почему". Дискуссия

Заключительная часть

доработка проекта решения собрания и оценка происшедшего на собрании

По окончанию собрания планируется размещение итогов на блоге (сколько человек приняли участие, какие темы были наиболее актуальны. Какие предложения были у родителей и т.д.)

Решение собрания

в виде перечня планируемых действий, памяток, рекомендаций и т.п.


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.

2.Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. М., 2003.

3.Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М., 2002.

4.Битянова М.Р, Азарова Т.В Работа психолога в начальной школе.м. Генезис 2001г.

5.Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе. Ч. 1, 2. Волгоград, 2003.

6.Дубровина И.В. Готовность к школе. М., 2001.

7.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.

8.Парамонова Л.Г., Ильина М.Н. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе». Сб. тестов и развивающих упражнений. 1998.

9.Широкова Р.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д, 2004.

10.Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. СПб., 2000.

Интернет-ресурсы:

Скоро в школу или кризис семи лет

Ранее развитие детей, скоро в школу

Двенадцать советов родителям будущих первоклассников

Памятки и инструкции для осуществления эффективной деятельности в Интернет-среде

Для родителей как оставить комментарии в блоге

Сетевой этикет в блоге Этикет в блоге

Правила общения на форуме

Критерии и способы определения эффективности родительского собрания

Из перечисленных критериев одним из главных для дистанционного собрания является активность родителей в обсуждениях форума, комментариях блога и рефлексивной оценки.

Критерии оценки дистанционного родительского собрания

Самоанализ автора (группы авторов)

Способы решения проблем

Как на собрании решаются обозначенные проблемы (связанные с повышением удовлетворенности родителей, обеспечением нужной явки, повышением родительской грамотности и активности и т.д.)

Структура собрания предполагает привлечение родителей к прохождению анкет, к участию в работе "круглого стола". Для родителей создана библиотека ресурсов по теме собрания. Для адаптации в незнакомой среде предлагаются рекомендации и инструкции.

Использование Интернет

Каково предназначение на собрании

Собрание полностью проходит в дистанционной форме.

Примечание

Планируется продолжение взаимодействия с родителями после завершения собрания? Будет организовано продолжение начатой работы с использованием Интернет и без него? Если да, то как?'

Необходимо отметить, что временные рамки собрания обозначены на период одного месяца. В ходе собрания планируется проводить консультации на форумах не менее 2 раз в неделю. С графиком работы собрания обязательно будут ознакомлены родители.