Родительское собрание Две ярких половиночки слились

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор сценария

Заваденко Светлана Владимировна, учитель истории СЭЛ № 21 г.Пскова

Цели собрания:

  1. содействовать сплочению родительского коллектива для решения важнейших задач жизнедеятельности классного сообщества;
  2. способствовать укреплению союза семьи и школы как равноправных субъектов про-цесса обучения и воспитания учащихся;
  3. содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмо-ционального настроя на сотрудничество;
  4. выявить потребности учащихся и классного коллектива в целом на данном этапе развития и способы их удовлетворения в результате совместной деятельности семьи, классного руководителя и школы.

Участники:

Родители учащихся 10-го класса, классный руководитель, заместитель директора по УВР, школьный психолог, педагоги – предметники, творческая группа учащихся 10-го класса.

Подготовительная работа

  • За неделю до собрания классный руководитель вручает родителям и членам педагогиче-ского коллектива пригласительные открытки на родительское собрание.
  • Учащиеся класса совместно с классным руководителем готовят презентацию «визитки» класса и классного музыкального ансамбля.
  • Изготавливаются бейджики для родителей с указанием их ФИО на цветной бумаге четы-рех видов; цветы, символизирующие учеников класса с фотографией внутри цветка; большая лейка из листа плотной цветной бумаги; рисунки «Чуда-дерева с фотографиями учащихся; символический «Ордер» на проживание, «Верительные грамоты».
  • Распечатывается план мероприятий классного коллектива и план тематики родительских собраний.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • на классной доске записано название организационного родительского собрания и оформлен коллаж из фотографий учеников: 14 фотографий учеников бывшего 9 «А» класса + 14 фотографий учеников 9 «Б» класса = общее фото учеников 10 «А» класса;
  • столы расставлены вдоль стен полукругом, на них разложены дневники достижений уча-щихся за период обучения в основной школе;
  • стулья расставлены полукругом ближе к центру, по середине классного помещения сто-лик с цветной бумагой, фломастерами, маркерами, бумажным скотчем; справа от класс-ной доски – переносная доска.

Ход собрания

Родители проходят в класс под музыкальное приветствие классного ансамбля, рассаживаются на стулья.

Классный руководитель приветствует присутствующих на родительском собрании.

Десятиклассники представляют «визитку» класса.

Входят четверо молодых людей (участники творческой группы), одетых в строгие деловые костюмы. Двое из них – «хозяева встречи», двое – «гости». Приветствуют друг друга. Рассаживаются за столом.

Первый хозяин встречи:

  • Ой, вы, гости-господа,
  • Долго ль ездили, куда,
  • Славно ль на миру иль худо
  • И какое в мире чудо?

Первый гость:

  • В граде Пскове мы бывали,
  • Чудо дивное видали.
  • Там в лицее первый год
  • Древо дивное растет.

Второй гость:

  • Древо-то – 10 «А»,
  • И о нем идет молва,
  • Ведь на нем растут цветы
  • Небывалой красоты:
  • Ярок каждый лепесток,
  • И прекрасен сам цветок.
  • Первый гость.
  • Каждый цветик – ученик,
  • Мал ли он или велик –
  • Уникален по себе.

Участники творческой группы вносят «Чудо-дерево» - большое комнатное растение с тол-стым стеблем. К веткам растений прикреплены 28 разнообразных цветков. Каждый цветок символизирует ученика. Внутри каждого цветка – фотография ученика.

Первый гость:

  • Что сказать еще тебе…
  • На традициях взращен,
  • К свету, к солнцу обращен.
  • И мечтает в жизни сам много добиться,
  • А для этого в лицее – хорошо учиться.

Второй хозяин встречи:

  • Что ж, пошлите срочно факс,
  • Чтоб поздравить этот класс
  • С Днем рождения от нас.

Первый ученик: Корни нашего «Чудо–дерева» - это традиции 9 «А» и 9 «Б» классов. Члены творческой группы, используя компьютерную презентацию, называют классные традиции:

  • ведение семейных летописей;
  • «Музыкальная гостиная»;
  • экологический десант;
  • празднование Хэллоуина;
  • фотолетопись класса;
  • концертная деятельность;
  • клуб «Веселый попугай;
  • экскурсионная деятельность;
  • краеведческий кружок «Ратоборцы»;
  • акция милосердия;
  • дни именинников и др.

Классный руководитель благодарит участников творческой группы. А заместитель директора по УВР лицея вручает ученикам 10 «А» «Ордер» на получения квартиры №32 в многоквартирном лицее №21 сроком на 2 года.

Классный руководитель: Уважаемые родители! Первого сентября мы с вашими детьми праздновали День рождения нашего 10 «А». А сейчас вашему вниманию была пред-ставлена необычная «визитка» нашего класса. На нашем «Чудо-дереве» цветут 28 неповторимых, ярких, удивительных цветов. Это ваши дети и мои воспитанники.

  • Две ярких половиночки слились,
  • По школьной жизни им шагать всем вместе,
  • Различные науки изучать,
  • В самопознанье не стоять на месте.
  • Насыщенной и яркой будет жизнь,
  • Где каждый ученик – судьбы строитель.
  • Если поможем им и создадим союз:
  • Лицей, родители и классный руководитель.

Уважаемые родители, Вы познакомились с классом, а сейчас нам предстоит познакомиться друг с другом. Давайте разобьемся на пары. Вашим партнером будет сидящий слева от Вас. Давайте представимся друг другу, расскажем немного о себе, а затем представим своего партнера.

Классный руководитель, школьный психолог и педагоги также принимают участие в знакомстве. Затем родителям вручаются бейджики.

Классный руководитель: Дорогие друзья, наше знакомство состоялось! И я надеюсь, что мы будем единой слаженной командой в деле обучения и воспитания наших детей. А сейчас, мои дорогие союзники, нас ожидает новый этап работы. Нам предстоит вместе выяс-нить, что же будет «подпитывать» наше «Чудо-дерево». Что необходимо ему для роста, что-бы каждый цветочек становился краше и ярче. На уроке «Здоровья» мы с ребятами уже вы-явили их важнейшие потребности. А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение. Ведь кто, как не вы, знаете своих детей. И благополучие вашего ребенка и всего нашего коллектива во многом зависит от вас.

Классный руководитель предлагает родителям написать на листочках цветной бумаги потребности своего ребенка, затем прикрепить листочки на большую лейку, прикрепленную на переносной доске, и озвучить потребности детей. Когда вся «емкость» лейки «наполнит-ся» потребностями учащихся, слово предоставляется школьному психологу.

Школьный психолог анализирует потребности учащихся, выявленные их родителя-ми, называет потребности, выявленные самими учащимися. Затем приклеивает к носику лей-ки тонкие полоски бумаги, где написаны общие потребности учащихся на данном этапе развития. Потребности располагаются по степени их значимости. Затем снимает лейку и как бы поливает «Чудо-дерево», называя важнейшие потребности учащихся.

Классный руководитель: А сейчас слово предоставляется куратору нашего 10 «А» и нашим педагогам. Они расскажут вам о возможностях нашего лицея по удовлетворению по-требностей учащихся в качественном образовании, безопасности, комфортности, защищен-ности личности учащегося, подготовке к социально значимой деятельности.

Заместитель директора по УВР вручает классному руководителю «Верительную грамоту», где говорится, что лицей №21 вверяет дело воспитания учащихся 10 «А» класса Заваденко Светлане Владимировне. А всем присутствующим педагогам вручаются «Верительные грамоты» на обучение учащихся 10 «А» класса.

Классный руководитель раздает родителям распечатанный план мероприятий на 2007-2008 учебный год с просьбой ознакомиться и отметить возможности своего участия в мероприятии или подготовке и проведении мероприятия. После завершения работы утвер-ждается план мероприятий, способствующих реализации потребностей учащихся в творче-стве, успехе, дружбе, уважении, отношению к жизни, природе, другим людям и самому себе. Классный руководитель благодарит родителей за работу и говорит о том, что план будет от-корректирован с учетом всех предложений родителей.

Далее родители продолжают работу в 4 группах, которые формируются соответственно цвету бейджика. Их вниманию предлагается примерная тематика родительских собраний. Классный руководитель обращается к родителям с просьбой внести свои коррективы и пред-ложения по тематике собраний. После 5 минут работы представители групп выступают со своими предложениями и обосновывают свои предложения.

Классный руководитель: Сейчас, мои дорогие помощники, нам предстоит послед-ний этап работы. В то же время очень ответственный – выборы родительского комитета. Уважаемые родители наших двух половиночек 10 «А», вы хорошо знаете друг друга, а сего-дня познакомились со своими «вторыми половиночками». С нетерпением жду ваших самовыдвижений и предложений.

Родители выбирают членов родительского комитета и председателя родительского комитета класса.

Классный руководитель подводит итоги родительского собрания:

  • Друзья, закончилось собрание.
  • Благодарю всех за внимание.
  • Положено принять решение,
  • Какие будут предложения?
  • Вам скромности не занимать.
  • Позвольте мне тогда начать.
  • Вручаю каждому цветок –
  • Чтоб каждый его дома смог
  • Своей заботой окружить,
  • Холить, лелеять и любить!

Ведь только вы, дорогие родители, способны удовлетворить потребности вашего сына или дочери в любви близких, понимании, заботе, ласке, нежности, материальном обеспече-нии, поддержке в построении их будущего. Большое спасибо всем за плодотворную работу. И я надеюсь, что наша первая с вами встреча станет только прологом к дальнейшему сотрудничеству школы и семьи.

Классный руководитель благодарит участников родительского собрания. Каждому вручается сделанный на компьютере рисунок «Чуда-дерева» с фотографиями учащихся 10 «А» класса.

В качестве решения родительского собрания классный руководитель предлагает полезные советы по уходу за цветами, олицетворяющих учащихся класса. Данные советы помогут родителям лучше понимать своих детей, их индивидуальные особенности, выстраивать с ними позитивные отношения.

Полезные советы

  1. Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончить-ся очень печально.
  2. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение – это небольшой, но шок для растения.
  3. Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например, начнете его интенсивно подкармливать), то оно может за-болеть.
  4. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие ли-стья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтею-щие листья и увядшие цветы.
  5. Вовремя принимайте меры лечения. Будьте внимательнее. Болезнь надо вовремя заме-тить и вылечить растение. Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению.

Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений.

Литература

  1. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 1 / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2001.
  2. Калейдоскоп родительских собраний. Выпуск 2 / Под ред. Н. А. Алексеевой. М., 2006.
  3. Устав МОУ «Социально–экономический лицей №21 имени Героя России С.В.Самойлова».