Родительское собрание Образовательные потребности семьи

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Родительское собрание Образовательные потребности семьи

Ведущие: педагог-психолог, классный руководитель

Участники: родители обучающихся первых классов

Форма проведения: деловая игра

Основной метод: мозговой штурм

Рекомендуемый срок поведения: 2-3 неделя сентября

Время проведения: 45 – 60 минут

Цель: Актуализация представлений родителей о результатах школьного образования.

Задачи: 1. Определить ожидания родителей первоклассников от обучения их детей в школе.

2. Проанализировать данные представления в соответствие с целями современногоишкольного образования.

3. Актуализировать понимание необходимости и эффективности совместных действий родителей и педагога по достижению обучающимися качественного образования.

Планируемый результат:

1. Осознание родителями первоклассников целей современного школьного образования.

2. Список идей по организации и содержанию внеклассной работы в классе.

3. Сплочение родительского коллектива.

Ход игры

1. Подготовительный этап

Подготовка заданий для участников, необходимого технического и материального обеспечения. Карточки с заданиями группам, карандаши (ручки), листы бумаги формата А-4 для фиксации идей.

2. Основной этап.

2.1. Организационный этап. Участники делятся на три группы, по 6 – 8 человек. Ведущий сообщает тему, цель встречи, форму, время работы.

2.2. Этап проведения мозгового штурма.

Первый этап «Создание банка идей». Время выполнения: 10 – 15 минут. Участники получают задание ответить на вопрос: «Зачем мы отправляем ребенка в школу?». Главная цель – набрать как можно больше вариантов ответов. Группа выбирает секретаря (при необходимости – двух). В ходе выполнения задания выслушиваются и записываются все предложенные идеи, обсуждение и критика не допускается.

Второй этап «Представление результатов работы группы». Время выполнения: 7 – 10 минут. Каждая группа выбирает спикера, который оглашает все предложенные идеи, которые по ходу фиксируются на доске (обычной или интерактивной, в зависимости от технических возможностей). Другой вариант подачи результатов: ответы фиксируются группой на ватманских листах формата А-2, которые затем крепятся на доску для всеобщего обозрения. Данный вариант экономит время представления результатов, но не очень удобен для дальнейшей работы.

Третий этап «Анализ идей» Время выполнения: 10 минут. Ведущий совместно с участниками анализирует варианты ответов, оптимизирует полученный список когнитивных ожиданий. Затем ожидания ранжируются путем прямого голосования: каждый участник выбирает три наиболее значимых, на его взгляд, цели образования. Далее определяются три варианта, набравшие в ходе голосования наибольшее количество голосов участников.

2.3. Аналитический этап

Время выполнения: 10 – 15 минут. На данном этапе каждая группа работает со своим вариантом, отвечая на вопрос: «Что мы, как родители, можем сделать для достижения этой цели, чем помочь школе и ребенку?». Потом предложения озвучиваются спикером группы, остальные участники могут внести свои дополнения. В результате коллективного обсуждения составляется список мероприятий, совместных дел, в организации которых родители могут принять участие или организовать самостоятельно. В дальнейшем данный список используется при планировании работы родительским комитетом класса, а также Советом развития школы.

3. Заключительный этап

Подведение итогов работы в режиме мозгового штурма: обобщение полученных результатов (список ожиданий родителей от обучения детей, сопоставление их с целями современного образования, основные предложения участников по организации и содержанию внеклассной работы в классе), выход на необходимость совместных действий для достижения качественного результата. Вручение родителям памяток «Цели и задачи современного образования».

Используемая литература:

Гин А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.

Ли Девид Практика группового тренинга. – СПб.: «Питер», 2005.