Самоанализы проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Проект Я - гражданин, Владимир Игишев

  • Выбор проекта.

Демонстрация возможностей усилий государственных органов и гражданского общества по реализации программы "Молодежь Москвы", использующих средства неформального образования и технологии тренингового взаимодействия в процессе управляемой социализации московской молодежи и гражданского обучения.

  • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей:

Вопросы самоактуализации и личностного роста, адаптации в коллективе и социализации в обществе - одни из самых важных вопросов успешного развития ребенка.

  • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе:

Только объединив усилия сообщества возможно решит вопросы образования и воспитания - особенно, если речь идет о темах реализации прав человека, общественного строительства, политического устройства, эффективных коммуникаций и т.д.

  • Образовательная направленность:

В задачах проект обозначены: развитие управленческих и личностных компетенций, знакомство с основами норм права и экономики, овладение основами социального проектирования, группового анализа и решения поставленных задач. Обсуждение результатов взаимодействия и создание устойчивых сетевых сообществ, выполняющих проектную деятельность (например, В социальной сети "В контакте") В настоящей программе определены общие образовательные направления, что с одной стороны, позволяет проводить гибкую методическую политику, а с другой – в конкретный момент времени привлекать к проведению семинаров наиболее подготовленных во всех отношениях исполнителей.

  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно):

В проекте предусмотрена обратная связь, в том числе и со взрослыми, через учредителя сборов Департамент молодежной и семейной политики г.Москвы через "Общественную приемную", а также встречи и круглые столы с участие представителей местного сообщества и власти.

  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Вся учебно-познавательная и тренинговая программа настроена на удовлетворение основных социально-образовательных потребностей молодых людей в овладении знаниями, умениями и навыками необходимых в социуме.

Проект Лестница успеха, Елена Тиссен

  • Выбор проекта.

Очевидно, что все подростки мечтают в будущем стать выдающимися людьми, добиться огромных успехов в жизни. Думаю, что задача "взрослых" - педагогов, родителей, специалистов. помочь им понять "что такое УСПЕХ и как стать успешным человеком?"

  • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей:

Работа в проекте позволит каждому участнику не только сформулировать свое понимание успеха, успешности, но способствует развитию у учащихся умения самостоятельно добывать знания, конструктивно решать проблемы, работать в команде, подчиняя свои интересы, время и темперамент интересам общего дела.

  • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе:

Совместное обсуждение вопросов проекта позволит участникам проекта, прежде всего, сформулировать, а затем сравнить и оценить свою точку зрения с точкой зрения не только сверстников, но и родителей, педагогов, людей, которых они считают успешными и тем самым лучше понять себя и определиться со своим выбором.

  • Образовательная направленность:

Проект направлен на формирование деятельностной компетентности участников (они смогут научиться ставить осознанные цели, выстраивать путь достижения желаемых результатов) и способствуют активному освоению и применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.) учащимися и педагогами-руководителями команд.

  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно):

В проекте предусмотрены задания, побуждающие участников к обсуждению вопроса с родителями, совместные задания

  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

В жизни каждого ребенка, учащегося рано или поздно возникают вопросы самопознания и самоопределения, встают проблемы постановки личных целей и путей их достижения. Работа в проекте позволит каждому участнику сформулировать свое понимание успеха, успешности и др.

Проект Воспитание индивидуальности. Баранова Екатерина,Алексеева Надежда, Володина Елена

Проект Мы-Кадеты, Брусницына Галина

Проект Экоград, Лобода С.Ю.

Проект Где живут таланты, Гусева Ольга Николаевна

  • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей:

Считаю, что проект актуален, т.к. родителям не всегда хватает информации, где получать допонительное образование их ребенку в конкретном районе, педагогам хочется иметь возможность обмениваться опытом, управлению образованием и общественности часто необходима информция о системе дополнительного образовния в районе, а детям важно увидеть представление своего объдинния и своих успехов.

  • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе:

Без совместной деятельости по решнию задач проекта никак не обойтись: надо договориться о том, как представлять детские объединения, по какому плану ее собирать, договориться об интервью, анкетировании и т.д.

  • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей:

Для актуализации потребности участников обсуждать решаемую проблему с родителями в проекте предусмотрены задания, побуждающие участников к обсуждению вопроса с родителями, совместные обучающие семинары, презентациии т.д.

  • Образовательная направленность:

Проект направлен на формирование информационно-коммуникационной и деятельностной компетентностей участников.

  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно):

Проект обеспечивает взаимодействие участников как иструментально (задания, конкурсы, обсуждения, презентации и .п.), так и содержательно - на это работают темы заданий, вся логика поекта.

  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Несомненно, участие в проекте затрагивает все стороны жизни ребенка: и дома, и в школе, и в обществе. Гусева Ольга Николаевна

Проект Родом из Детства, Горюнова Марина

  • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей:

Считаю, что проект актуален, т.к. направлен на развитие "диалога поколений", что важно во все времена. Тематика столь разнопланова, что позволяет каждому ребёнку найти интересную для себя "веточку" (конечно, с помощью классного руководителя, учителя, родителей), и форму представления материала в соответствии с возрастом и имеющимися навыками. Послужит мотивации дальнейшего развития компетентностей не только в области ИКТ...

  • Обоснованность необходимости совместного решения проблемы в сообществе:

Проблемы семьи и связи поколений, несомненно, затрагивают сообщество в целом

  • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей:

Это следует из тематики проекта и предлагаемых отдельных вопросов и заданий

  • Образовательная направленность:

Проект может быть реализован в рамках целого ряда предметов и за пределами уроков, ориентирован на формирование навыков 21 века

  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно):

Прежде всего, содержательно. Узнавать о различных аспектах Детства старшего поколения - не самая удачная формулировка :) - целесообразнее всего именно во взаимодействии с этими поколениями

  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Тематика проекта касается жизни учеников и их родителей (и пра...) и дома, и в школе, и в обществе. --Magspb 21:51, 23 ноября 2008 (UTC)

Проект Ничто на Земле не проходит бесследно, Пулина Светлана, Киселева Наталия

Проект Увидеть красоту в обыденном (фотоклассы), Людмила Серых

Проект Моя малая родина, Павел Смертюков

Проект Воспитание и театр, Одегова Светлана

  • Выбор проекта.

Очевидно, что проблема досуга подростков сейчас особенна актуальна.Задача "взрослых" - педагогов, родителей, специалистов помочь определиться учащимся в выборе кружков, видов досуга, выборе правильной жизненной позиции.

  • Актуальность и значимость для развития интересов и способностей детей, удовлетворения их познавательных и образовательных потребностей:

В игре, как и в жизни, никто не застрахован от трудностей, временных неудач и промахов. Преодоление новых ситуаций формирует характер ребенка. Особенно это проявляется тогда, когда ребенок участвует в совместной деятельности со своими сверстниками (в частности в проекте). Участие в проекте позволит каждому участнику не только сформулировать свое понимание места в жизни,ответственности за себя и окружающий мир, но и способствует развитию у учащихся умения самостоятельно добывать знания, работать в команде, увидеть прекрасное в общении с родителями.

  • Образовательная направленность:


  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых (инструментально и содержательно):

Проект нацелен на выполнение совместных заданий с родителями, обмен мнениями по вопросам эстетического направления со взрослыми, поиск точек соприкосновения со сверстниками и взрослыми разных поколений.

  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Приобщаясь к великому чуду театра вместе с родителями, педагогами, маленький человек начинает понимать, что он не одинок: отныне он принят в дружественную компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, но чем-то гораздо более важным и удивительным!

Проект Мы сами - с усами , Участник:Терентьева Ирина

  • Данный проект позволяет использовать систему организации внеклассной деятельности школы и организации детского самоуправления (если таковые есть) по любому направлению работы (воспитательные , учебно-позновательные, общественно-полезные мероприятия и т.п.).
  • Проект направлен на привлечение как можно большего количества учащихся и их родителей к процессу школьного самоуправления через участие в организации и проведении различных мероприятий.
  • Участие в данном проекте - ещё один интересный и новый способ привлечения детей, их родителей, да и самих педагогов к активации совместной работы по организации и проведению мероприятий в школе.
  • При участии в проекте в первую очередь необходимо использовать все возможности школьной детской организации, если таковая есть в школе, а также возможности классных коллективов.
  • Одним из видов оценивания в ходе проекта является либо соответствующий форум на странице проекта, либо соответствующий блог (будет дана ссылка на странице проекта), в котором команды участников оставляют свои комментарии и вопросы по каждому этапу проекта.
  • Главное условие для участников: все материалы проекта должны быть представлены соответствующим образом в Вики-среде.

Проект Моя общественная организация, Чепкасова Е.В.

Данный проект еще совсем сырой, но мы активно работаем над его доработкой. Цель проекта: что бы ученики школы обучали взрослых информационным технологиям. В результате дети по другому смотрят на труд учителя!