Светлана Селезнёва Страница психолога - консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Несколько слов о себе

СЕЛЕЗНЁВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА - педагог - психолог, сетевой консультант сообщества педагогов - психологов, сетевой методист Мурманской области

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов" ЗАТО города Заозерска, Мурманской области

Должность: педагог - психолог

Дополнительно: классный руководитель, руоководитель методического объединения педагогов - психологов образования г. Заозерска

Образование: высшее, в 1998 г. Закончила Московский Педагогический Государственный Университет.

e-mail: sanzaozersk@mail.ru; san2148@gmail.com

Skype - контакт:svetiksel289

Авторские блоги: ПРИГЛАШАЮ К ОБСУЖДЕНИЮ!

Психолог и школа: МЫ ВМЕСТЕ!

Педагог - психолог - "строитель" будущей школы.

Целевая группа для консультирования

  • Педагоги-психологи учреждений образования;
  • Родители обучающихся.

Блоги

Предлагаю вам высказать своё мнение о возможностях применения исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении и оценить перспективность данного направления работы!

Предлагаю вам поразмышлять о исследовательской деятельности школьников. Необходимо ли данное направление работы в общеобразовательном учреждении? Какие специалисты могут активно заниматься исследовательской деятельностью с учащимися? Учащиеся каких возрастов могут, на Ваш взгляд, вовлекаться в данную работу?


СоцОбраз в Мурманской области


Психолог в образовательном поле

«Психология – наука, а преподавание – искусство; науки никогда не производят прямо из себя искусств. Для этого необходимо посредничество какого – нибудь изобретательного ума, который в силу своей оригинальности начинает применять на практике результаты, добытые наукой… Наука только указывает границы, в которых приложимы правила искусства, и законы, которых не должен преступать тот, кто занимается этим искусством» - Уильям Джеймс из книги «Беседы с учителями о психологии» Общий временной возраст работы педагога – психолога в образовательном учреждении составляет менее 20 лет. Много это или мало? Достаточно ли для установления продуктивного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса: учениками, родителями, педагогами? Доказали ли педагоги – психологи своей работой, что им можно доверять? Правда ли, что постепенно изменяется общественное мнение в сторону большего доверия к педагогам – психологам? На мой взгляд, однозначных ответов на эти вопросы быть не может. Всё зависит и от своеобразия конкретного образовательного учреждения, от понимания роли психолога в школе администрацией, от профессионализма и личности самого специалиста. Чтение специальной литературы, обучение на курсах повышения квалификации, несомненно, способствует повышения профессионализма педагога – психолога. Но саморазвитию психолога не обойтись без профессионального общения с практикующими специалистами, известными учёными - практиками, а так же и со вчерашними студентами. А может ли профессиональное сетевое сообщество стать одним из источников профессионального саморазвития педагога – психолога? А почему бы и нет! Давайте проверим сами! СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

  • Актуальные направления работы

- Диагностическая деятельность

«Обладание книгой с тестами может превратить человека в профессионального психолога не в большей степени, чем обладание термометром может превратить его в практикующего врача» - Г. Айзенк

«Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть» - Томас Манн

Полезные сслылки на диагностические материалы:

- Профориентационная деятельность

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека.

Словосочетание «профильное обучение» достаточно прочно вошло в реальную жизнь российских школ. Теперь на школьного психолога возлагается обязанность по сопровождению данного направления работы в образовательном учреждении. Учитывая, что в идеале выбор профиля обучения напрямую связан с профессиональным самоопределением, педагогу – психологу необходимо помогать учащимся определиться с наиболее подходящим им вариантом (хорошо бы и с ориентацией на будущую профессию). Профессиональная ориентация призвана показать учащимся дорогу в страну профессий, помогать формированию психологической готовности к обоснованному выбору профессии и развивать навыки планирования будущей профессиональной карьеры.

Таким образом, профориентационная деятельность становится ещё одним из направлений деятельности педагога – психолога и, на мой взгляд, успешной работой именно в этой области можно показать свою полезность и необходимость школе.

Полезные ссылки на материалы, связанные с профессиональной ориентацией школьников:

  • Направления работы с субъектами образовательного процесса:

1. Работа с учащимися

2. Работа с родителями

3. Работа с педагогами

4. История успеха Селезнева С. Н.

Полезные ссылки

Представлены полезные ссылки на ресурсы, статьи, тесты, помогающие практической деятельности педагога - психолога в общеобразовательном учреждении:

Жизнерадостные страницы

«Психолог должен быть весел – он же делает добрые дела!» - И. Вачков.

Чувство юмора – одно из важнейших условий здорового образа жизни и умения с оптимизмом смотреть на окружающий мир. Давайте вместе вспомним забавные высказывания, связанные с психологической работой и улыбнёмся! Если у Вас есть что интересное – поделитесь своими высказываниями (не забудьте сделать краткую подпись).

ЮМОР И ПСИХОЛОГИЯ - листаем страницы методической газеты для педагогов - психологов "Школьный психолог"

Смеяться право не грешно…С юмором о психологии и психологах - Марина Степанова

Быть психологом – одно удовольствие – Виктория Райхер

Новый психологический словарь - Игорь Вачков

Добавление в психологический словарь - Игорь Вачков

А вы не знали… Последние открытия в области истории психологии – Зел. Ложкин – и - Вилкин

И в шутку, и всерьёз - Наталья Сакович

Антисоветы - Сергей Поляков

Перлы с 4 недели школьной психологии - Марина Битянова

Не нафрейди! – Зел. Ложкин – и – Вилкин


Мастер - классы


Проекты

Группа сетевых консультантов по проекту Информики