Семинар:Эффективное функционирование сетевых педагогических сообществ. Система непрерывного консультирования педагогов и родителей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Видеоконференция "Видеоконференция Система непрерывного консультирования педагогов и родителей" 16 марта

Ведущие

  • Надежда Шпарута shparuta@gmail.com
  • Оксана Петрова oksgip@gmail.com

Направления и вопросы видеоконференции

  • Представить оргсхему деятельности региональных и школьных команд сетевых консультантов
  • Определить в консультациях каких специалистов сегодня реально нуждаются родители школьников?
  • Как организовать сетевое консультирование?
  • Какие развиваются/могут быть развиты в региональной практике сетевые формы для привлечения родителей в совместную деятельность/общение с педагогами?
  • Из каких конкретно педагогов-специалистов должны формироваться школьные команды сетевых консультантов?
  • Каким образом в регионах/в школах преодолеваются проблемы, неизбежно возникающие при организации сетевого консультирования родителей школьников?
  • Чем могут помочь школьным командам сетевых консультантов федеральные и региональные организаторы работы сообщества "СоцОбраз" и сетевые консультанты-профессионалы? (Сегодня они проводят тематические интернет-мастер-классы, участвуют в проблемных скайп-чатах, ведут авторские блоги и вики-странички для целевых групп педагогов и др.)

Программа видеоконференции

Время конференции: 16 марта 2010г 11.00 - 12.30 вр.мск

1. Организация работы сетевых консультантов в сетевых социально-педагогических сообществах, оказанию помощи по внедрению современных образовательных технологий и применению учебных материалов нового поколения Оболяева Н.М. 12.00-12.10

2. Система работы федеральных консультантов сообщества "СоцОбраз". Опыт работы Власенко В.А. 12.10-12.20

3. Формирование школьных команд. Роль региональных консультантов в консалтинге педагогов ОУ Шпарута Н.В. 21.20-21.30

4. Организация сетевой работы в регионе. Опыт работы в 2009 году. (Темы конкретизируют сами регионы)

  • Ленинградская область Скуленкова Марина 12.30-12.40
  • Псковская область Петрова Оксана 12.40-12.50
  • Ставропольский край Сергеев Юрий 12.50-13.00
  • Новосибирская область Сергеева Анна 13.00-13.10

5. Планирование работы региона в проекте

  • Оренбургская область 13.10-13.15
  • Архангельская область 13.15-13.20
  • Ростовская область 13.20-13.25
  • Тамбовская область 13.25-13.30

Дистанционный семинар по организации работы в проекте 11-16 марта

Цель

Способствовать организации сетевых педагогических сообществ и эффективной организации работы региональной команды в новых регионах проекта

Задачи

  • Разобраться в процессах формирования региональных и школьных команд сетевых консультантов, ориентированных на работу с родителями (экспресс-мониторинг);
  • Скоординировать план работы региональных координаторов и консультантов сообщества СоцОбраз
  • Выявить затруднения, возникающие в процессе формирования школьных команд сетевых консультантов;

Участники:

  • региональные координаторы
  • региональные сетевые организаторы сообщества "СоцОбраз"
  • сетевые консультанты из школ регионов-участников проекта,
  • федеральные сетевые консультанты-профессионалы,
  • все желающие высказаться по обсуждаемым вопросам

Ведущие:

  • Галина Брусницына, brgalina13@gmail.com
  • Вера Короповская, wpkorop@gmail.com

Шаг 1. Проблематизация

Педагогические сетевые сообщества

Познакомьтесь с материалами и идеями,заложенными в основу реализации проекта

Выдержки из концепции

В основе менеджмента сетевых педагогических сообществ лежит тезис о том, что любое знание доступно каждому, всегда и везде. Этому способствует вариативность форм, методов и средств профессиональных коммуникаций внутри сообществ. Главной задачей менеджмента становится способствование овладению участниками сообществ основами навигации в открытом «океане знаний», формированию умения быстро найти нужные «острова». Вместе с тем, необходима высокая мотивация пользователя – важно, чтобы ему это было нужно и интересно. Немаловажным фактором устойчивой мотивации сегодня является наличие условия для постоянного саморазвития участников сообществ (педагогов). Следовательно, параллельно с развитием предметных сообществ педагогов-предметников необходимо создавать проблемные сообщества администраторов учреждений образования (с тем, чтобы в своей практической деятельности они вырабатывали методы стимулирования учителей на использования новых средств профессиональной коммуникации для профессионализации личности, развития человеческого капитала.

Таким образом, условием воплощения принципов креативности и самообучения является организационное обеспечение этого процесса, которое может включать:

  • наличие (формирование) ведущей команды, которая при небольшом приращении будет играть роль критической массы;
  • соответствующую стратегию, разработанную при личном участии всех педагогов, администраторов, персонала, а также родителей, учеников и муниципальных властей, причем эта стратегия должна быть нацелена на результат — достижения детей, а не на процесс;
  • систему управления качеством (системы количественных и качественных измерений данных, аудит показателей, публичность данных);
  • программы развития академического и административного персонала;
  • постоянное внимание к комплексной культуре школы и ее статуса (упор на «инструктивное» поведение учителя, на повседневную рефлексию как самоподдерживаемый процесс, на самообучение детей, на повсеместное поддержание качества, на создание образа учителя и администратора как образцовых граждан и соответствие этому образу, на лояльность к стратегии, к принятым планам и решениям, на понимание особой важности общего культурного сдвига, формирующего анклав новой цивилизационной культурной среды);
  • программу регулярных сетевых и горизонтальных взаимодействий с частой сменой команд каждым учителем;
  • индивидуальное внимание к каждому члену педагогического коллектива (поздравление с днем рождения, юбилеем, достижениями, важными личными событиями; объединение участников сообщества вокруг событий и т.д.);
  • внешнюю поддержку школы (среда поддержки: власти, бизнес, СМИ);
  • максимальную прозрачность деятельности школы и ее результатов.

К организационным условиям относятся также такие, которые связаны с серьезными материальными затратами, но могут накапливаться постепенно.

  • наличие рабочего места у каждого учителя, обустроенное ПК, принтером и сканером;
  • наличие специальных помещений (мест свободного доступа) для команд взрослых и детей;
  • наличие доступа к электронным информационным ресурсам;
  • наличие оргтехники в учебных помещениях (компьютерные проекторы, интерактивные доски);
  • наличие оргтехники для административной и организационной деятельности (компьютеризация финансов, службы персонала, распространения информации и т.д.);
  • наличие сайта школы, отражающего стратегию, миссию, организационные планы и программы, персоналии сотрудников с портфелем достижений, портфолио учащихся (например, достижения и доклады, результаты исследовательских работ, образцы экзаменационных заданий, тестов и контрольных задач и т.д.)

Создание и функционирование сетевых педагогических сообществ требует формирования новых ролей педагогических и методических работников, таких как модератор, сетевой предметный методист, тьютор, руководитель сетевого проекта, координатор сетевого проекта, член сетевого сообщества, сетевой эксперт и т.д. Рассмотрим задачи, стоящие перед указанными ролями.

Формы и содержание сетевой работы

Сетевое консультирование

Сетевое консультирование как оказываемая на основе Интернет-технологий помощь педагогам в разрешении возникающих у них проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся, с методической и инновационной деятельностью, с освоением исследовательской деятельности и с личностно-профессиональным развитием позволяет повысить уровень оперативности и доступности в получении помощи. Кроме того, оно способствует формированию нового сообщества – профессионального сообщества сетевых консультантов, которое не ограничено корпоративными рамками (Семибратов А.М.).

Просим Вас, познакомиться с материалами по организации сетевого консультирования

Особенности консультаций в среде социальных сервисов

Что нового по сравнению с ранее создаваемыми/ организуемыми/ предоставляемыми «консультациями» в сетевых объединениях методистов в среде Веб 1.0 формируется в среде социальных сервисов Веб 2.0?

  • Во-первых, это – контент, создаваемый всеми пользователями
  • Во-вторых, возможность сетевой подписки через RSS.

Для целей нашего социально-педагогического сообщества мы, отсылая к ноосфере Вернадского, семиосфере Лотмана, попытались собрать среду сервисов веб 2.0 из нескольких сфер:

  • Викисфера, внутри которой авторы работают над коллективными гипертекстами
  • Блогосфера, внутри которой отдельные авторы оставляют свои записи
  • Сфера Google, внутри которой авторы используют все многообразие сервисов Google
  • Тегосфера, внутри которой авторы размечают ключевыми словами или метатегами тексты, фотографии, музыкальные и видео записи
  • Линкосфера, внутри которой люди устанавливают связи друг с другом и строят социальные сети
  • Логосфера, внутри которой люди создают программы и обмениваются своими программами и их фрагментами

Статус и роль сетевого консультанта социально-педагогического сообщества

В процессе реализации проекта «Создание и развитие профессиональных Интернет сообществ…» и построении сетевого сообщества педагогов целевых групп «СоцОбраз» большая роль отводится региональным сетевым консультантам.

Кто в сети Интернет в настоящее время осуществляет сетевые консультации? - Профессиональные группы, которые не связаны классно-урочной системой. Те, для кого консультация - обычная услуга и сетевой или не сетевой сервис - особой разницы нет: психологические службы, музеи, библиотеки, др. Если мы говорим о сетевом социально -педагогическом сообществе, то, скорее всего, ведем речь о команде региональных сетевых консультантов из числа педагогических работников (не обязательно школьных, возможно, представителей педагогических университетов, методисты ИПКРО), которые создают свое виртуальное пространство, внутри которого происходит деятельность, направленная на поддержание взаимоинтересного обмена информацией и ресурсами с коллегами и родителями школьников. Статус консультанта сетевого сообщества связан со следующими функциями:

  • Определение формата и характера интерактивного сетевого пространства сообщества при обсуждении тем и направлений, важных для его участников. Например, в блоговом пространстве - от создания дружественного интерфейса, до выбора проблематики обсуждаемых тем. В скайп-чатах – от начертания круга обсуждаемых вопросов до интенсивности подачи содержательного материала;
  • Организация коллективного обсуждения, принятия и поддержание правил оформления и стандартизации сетевых авторских страниц, а также представленных в сообществе материалов для обсуждения;
  • Актуализация проблемных тем, важных для членов сообщества, методов их обсуждение в диалоговом пространстве и страницах Вики;
  • Анализ и сбор полезной и важной информации для всех членов сообщества, а также инициации данного процесса на странице консультанта сетевого сообщества;
  • Развитие сетевого пространства использованием новых сервисов и пропаганда их возможностей для членов сетевого сообщества.

От профессионализма консультанта, от того насколько интересен и продуктивен он будет в групповой и индивидуальной работе со слушателями, во многом зависит активность будущей сетевой работы участников сообщества.

Анализируя за прошедший период работу сетевых консультантов сообщества СоцОбраз можно сделать следующие выводы:

Отличие от сетевого методиста

Работа сетевого консультанта принципиально отличается от работы сетевого методиста. Главная задача консультанта не столько профессиональное развитие представителей целевой группы, с которой он работает, а организация диалога, выявление проблемных точек, точек напряжения и точек профессионального роста сообщества и привлечение к их разрешению квалифицированных специалистов, если консультант сам не может решить проблемную ситуацию.

Качества сетевого консультанта

Сетевой консультант должен обладать как рядом личностных, так и профессиональных качеств: хороший профессиональный уровень (ориентация в профессиональных задачах, большой практический опыт), коммуникабельность и умение читать между строк, оперативность и ответственность, писательские навыки и умение проблематизировать. Сложной и достаточно длительной по времени реализации является задача формирование команды сетевых консультантов.

На что ориентируется сетевой консультант

Одна из главных проектных задач – подготовка сетевых консультантов, ориентированных на работу с родителями. Опыт работы сообщества СоцОбраз показывает, что полезным взаимодействием в Сети родители школьников считают со школьными специалистами - психологами, социальными педагогами и педагогами допобразования. А организовывать сетевую работу можно в основном, ориентируясь на конкретные запросы родительского сообщества того или иного образовательного учреждения. Построить это взаимодействие можно по нескольким направлениям: информирование, консультирование, обучение, взаимная деятельность с родителями. Таким образом, для реализации проектной задачи необходимо формирование школьной команды сетевых консультантов, которые и будут организовывать сетевое взаимодействие с родителями в своей школе по обозначенным направлениям.

В каких средах работает консультант

Сообщество СоцОбраз способствует формированию и сопровождению работы школьных команд сетевых консультантов, для чего создана специальная страница и страницы сообществ целевых групп:

Что сделано на сегодня сетевыми консультантами сообщества "СоцОбраз"

Сетевые консультанты, работающие в сообществе СоцОбраз, на сегодняшний день:

  • Создали проблемное поле с целью обсуждения профессиональных задач членов сообщества средствами авторских тематических блогов. (18 блогов)
  • Приняли участие в тренингах по обучению сетевых консультантов школьных команд и повышению их сетевых компетенций. В рамках тренингов вели обсуждение по вопросам использования сетевых профессиональных инструментов, выявляли проблемные темы для обсуждения и способствовали дальнейшему сетевому общению и взаимодействию в рамках работы сообщества Соцобраз.
  • Провели 24 мастер-классов и интернет-конференций, которые раскрыли конкретные темы, дали по заявленной проблематике конкретные рекомендации, организовали обсуждение по вопросам в рамках заявленной темы и актуализировали использования различных сетевых технологии (скайп-чат, вики-статья, on-line-опрос, Friendfeed и др).
  • Способствовали профессиональному наполнению и активизации интереса к содержанию ресурса сообщества СоцОбраз, благодаря наполнению своих консультационных вики-страниц и страниц сообществ целевых групп.
  • Смогли привлечь к работе сообщества внешние ресурсы и вышли на консультирование реальных ситуаций и родительских запросов.
  • Презентовали работу сообщества и идею проекта на региональных и муниципальных мероприятиях и в федеральных педагогических изданиях («Первое сентября»…)
  • Апробировали некоторые формы сетевого взаимодействия с родителями в своих образовательных учреждениях (сетевая проектная работа, интернет-обсуждение в блогах) и тд.
  • Освоили различные технологии сетевого взаимодействия и применили эти технологии в работе сообщества СоцОбраз и в своей профессиональной деятельности.

Формы работы сетевых консультантов

Анализ работы консультантов и сетевых запросов участников проекта показывает, что сетевые консультанты должны выбирать разные формы своей работы, но по своим целевым установкам могут быть направлены на организацию профессионального диалога как по всей проблематике профессиональных задач, так и сосредоточившись на наиболее интересных и востребованных направлениях работы специалистов и родителей. Привлечению интереса к сообществу и повышению его актуальности способствует совместная работа консультантов в разных интернет-событиях и при обсуждении различных вопросов.

Мастер-класс

Что такое мастер-класс?

Мастер-класс означает, что вы учитесь сами, глядя на то, как это делает мастер.

Перед проведением мастер-класса:

  • Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса
  • Каким способом лучше сделать это
  • Дать ли в большем объеме примеры практической работы, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм
  • участники конкретного мастер-класса сами должны быть профессионально готовы к обстоятельному теоретико-методическому анализу представляемого опыта

Пример:

Интернет-конференция

Что такое Интернет-конференция?

Пример:

Баркемп

Что такое Баркемп?

Примеры:

Интернет-семинар

Что такое интернет-семинар?

Пример:

Шаг 2. Регионы на марше

Организация сетевой работы в регионе

Цель:

Обеспечение нового качества образования за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, социальных педагогов и родителей, ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования в регионе.

Команда:

  • региональный координатор
  • региональная команда сетевых консультантов для целевых групп
  • сеть базовых площадок

Пример: Команда Ставропольского края

Программа региональных активностей:

Пример: Нижегородская область

Страница сетевого сообщества:

Пример: Сетевое педагогическое сообщество г. Тольятти

Самое интересное в регионах

1. Ленинградская область:

2. Псковская область

3. Саратовская область

4. Нижегородская область

5. Новосибирская область

6. Свердловская область

5. Ставропольский край

Что в результате

5 причин «за» участие в сетевых сообществах от Республики Карелии:

  • это профессиональный и личностный рост,
  • это удобно, экономит время, средства; мобильность,
  • познакомиться с коллегами не только профессионально, но и личностно,
  • обмен опытом,
  • общение между учреждениями доп образования и между людьми из разных учреждений,
  • готовность и солидарность: чем мы хуже других?
  • координация деятельности учреждений,
  • ликвидация «информационного голода»,
  • новая форма взаимодействия.

Презентация новых регионов

В содержании презентации просим отразить:

  • Территориальные и образовательный особенности региона
  • Количество педагогов по целевым группам (психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, классные руководители, учащиеся)
  • Региональная команда проекта
  • Сетевые ресурсы, используемые в проекте и разрабатываемые
  • Региональные задачи, решаемые в рамках проекта
  • 5 первых шагов по реализации проекта в регионе
  • Ожидаемые результаты в регионе

Просим заполнить данную таблицу и внести ссылки на презентацию региональной команды (публикация в Google-документах)

РегионКоординаторSkypeСсылка на презентациюСсылка на страницу регионального сообщества
Архангельская область .
Краснодарский край .
Волгоградская область .
Республика Бурятия .
Пензенская область .
Ростовская область .
Вологодская область .
Калужская область .
Архангельская область .
Белгородская область .
Воронежская область .
Калининградская область .
Камчатский край .
Новгородская область .
Оренбургская область Елена Калиберда lena_kaliberdaОрганизация сетевой работы в Оренбургской области СоцОбраз:Оренбургская область
Ставропольский край .СоцОбраз: Ставропольский край
Тамбовская область .
Томская область .
Чувашская республика .
Челябинск .
Ханты-Мансийский автономный округ .

Шаг 3. В фокусе Школа

Организация сетевой работы в школе

1. Возможности современного Интернета позволяют выстроить открытый диалог с родителями, который может помочь как родителям, так и школе, а в конечном итоге будет способствовать формулированию современных потребностей и запросов общества к образованию.

2. Родителям более интересна информация и сетевое взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок.

3. Схема построения сетевого взаимодействия ОУ и родителей может быть следующей (по Ирине Хоменко):



В данной схеме предполагается, "что изучению и информированию должны подвергаться ВСЕ родители, а вот контингент следующих по ступеньке направлений определяется на основе изучения запросов родителей. В результате появляется информация о наиболее активных родителях (явно заинтересованных и располагающих временем), готовых принимать участие в совместной деятельности. Естественно, что привлечение родителей к сотрудничеству должно быть адресным и посильным для семьи".




  • Информирование родителей через интернет. Создание школьного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в городе или в ОУ (принципы эффективного информирования родителей посредством электронной почты: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность). * Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте школы интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.
  • Сетевое консультирование родителей. Интернет-консультации – важный рычаг для повышения родительской активности. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия, устанавливается обратная связь с родителями и появляется возможность отследить характер проблем родителей и уровень их удовлетворенности деятельностью ОУ, а также обсудить перспективы развития. Консультантами, могут стать и родители - профессионалы в той или иной области (врачи, юристы, работники сферы культуры и др).
  • Обучение родителей через Интернет. Это направление можно назвать учебно-методическим сопровождением семьи. Реализуется оно с помощью дистанционных форм и методов обучения. Школьным специалистам необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель и помочь ему стать для своего ребенка и наставником, и другом, и «массовиком-затейником».
  • Совместная деятельность с родителями в интернете. Данная деятельность может содержать проектировочно-подготовительный этап (с родителями обсуждается тот или иной проект, обмениваются вариантами сценариев и распределяют роли) и проектно-деятельностный (обсуждаемый проект реализуется, а ход и результаты его фиксируются в интернете). Проекты могут быть как с очной составляющей, так и полностью сетевые.

Формируем школьные команды

С целью формирования школьных команд и освоения форм сетевой работы в сообществе Соцобраз проводится Регата школьных команд

Проведены 4 заплыва, которые посвящены следующим тематикам:

  1. заплыв: "Пробный заплыв" июнь-сентябрь 2009 года
  2. заплыв: "Квест-путешествие как форма непрямого обучения родителей" 6-14 октября
  3. заплыв: "Блогомания" 19-30 октября
  4. заплыв: Сетевое родительское собраниефевраль 2010 года
  5. заплыв "Снимаем кино!" март-апрель 2010 года

Ресурсы консультанта

Подумайте над следующими вопросами:

  • Какую информация где лучше размещать
  • Какие разделы заинтересуют представителей целевых групп
  • Периодичность обновления информации
  • Способы привлечения внимания участников целевых групп.

Познакомьтесь с формами и примерами

Блог Страница ВикиКомната Friendfeed Skype Документы Google
Что это? Что это? Что это? Что это?Что это?
Интернет-азбука для родителей Страница консультанта Наталии КиселевойОбсуждаем вопросы по темам игр, историй и моделей, которые дети и родители могут создавать в языке Скретч Скайп-чат "Командообразование - как искусство управление командой проекта" от 18.12.2008 г. Коллективное создание документа "Задачи соцпедагога
Учимся и учим Страница консультанта Виктории ВласенкоПример подготовки мастер-класса удаленными участниками Скайп-чат "Особые" дети - особое сетевое образовательное пространство Опрос "Оценка отношений подростка с классом"
Блог школьного психолога для родителейСтраница консультанта Игишева Владимира .. Скайп-обсуждение Актуальные вопросы организации сетевого консультирования/28 апреля Презентация-представление программы
Блог "Неформальное образование и социализация молодежи"Акция Безопасный Интернет - детям! Лента новостей проекта СоцОбразСоцОбраз:Регата школьных команд/Протокол скайп-чата 3февраля 2010 Анализ блогов. Коллективная таблица "Что такое хорошо?".

Шаг 4. Сверяем маршруты

Разрабатываем и согласовываем планы работы

При реализации проекта в регионе необходимо планировать и проводить региональные мероприятия по продвижению идей проекта и распространению накопленного опыта сетевой работы и в то же время создавать условия для участия педагогов в работе федеральных мероприятий.

С целью координации работы в рамках проекта просим:

Справочные материалы по организации сетевой работы

Шаг 5. Обсуждаем

Скайп-обсуждение "Система непрерывного консультирования педагогов и родителей"

Время проведения: 12 марта в 15-00 моск.вр

Контакты

  • Оболяева Наталия - obolyaeva_n
  • Брусницына Галина - galinaekat
  • Короповская Вера - wpkorop

Вопросы для обсуждения:

  1. В консультациях каких специалистов сегодня реально нуждаются родители школьников?
  2. Как организовать сетевое консультирование?
  3. Какие развиваются/могут быть развиты в региональной практике сетевые формы для привлечения родителей в совместную деятельность/общение с педагогами?
  4. Из каких конкретно педагогов-специалистов должны формироваться школьные команды сетевых консультантов?
  5. Каким образом в регионах/в школах преодолеваются проблемы, неизбежно возникающие при организации сетевого консультирования родителей школьников?
  6. Чем могут помочь школьным командам сетевых консультантов федеральные и региональные организаторы работы сообщества "СоцОбраз" и сетевые консультанты-профессионалы? (Сегодня они проводят тематические интернет-мастер-классы, участвуют в проблемных скайп-чатах, ведут авторские блоги и вики-странички для целевых групп педагогов и др.)


Скайп-обсуждение Система непрерывного консультирования педагогов и родителей/12 марта 2010

Шаг 6. Обобщаем

Подводим итоги

В процессе нашего семинара мы выявили несколько важных шагов для эффективной организации работы по проекту в регионе:

  1. Формирование региональной команды сетевых консультантов для различных целевых групп
  2. Выявление школ (базовых площадок), которые будут активно внедрять сетевые формы работы с педагогами, учащимися и родителями
  3. Разработка регионального плана работы по проекту с учетом федеральных мероприятий
  4. Создание интернет-представительства своего регионального сетевого педагогического сообщества (в том числе страница в сообщества в СоцОбразе)
  5. Мониторинг реализации проекта в регионе и взаимодействие с сетевыми организаторами и представителями Информики и НФПК

В результате нашего семинара мы получили обобщенную информацию по основным моментам реализации проекта в регионе.

Просим региональных координаторов заполнить все поля данной таблицы


Результаты семинара-конференции

Просим принять участие в анкетировании по результатам нашей совместной работы