Сентябрь-декабрь 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

27 ноября

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») Как использовать этот инструмент для развития классного коллектива? Для организации взаимодействия? Вот что думают по этому поводу начинающие блогеры - педагоги Тямшанской гимназии Псковской области Вера Яковлева, Любовь Евстигнеева, Наталия Яникова:

Блог класса эффективно использовать как средство планирования жизнедеятельности классного коллектива. Мы считаем, что для этого сложились необходимые условия:

  1. Блог 7а класса Тямшанской гимназии Псковского района существует на blogpost.com.
  2. Ученики этого класса прошли обучение по программе "Путь к успеху" и являются уверенными пользователями ПК.
  3. В классе 16 человек. И по результатам опроса 9 из 16 имеют дома компьютеры; 6 из 16 пользуются Интернет; 11 человек сообщили, что их родители или другие родственники являются пользователями сети. Читателями блога являются родители, ИКТ-активные педагоги школы, администрация гимназии.
  4. Блог – это современное и интересное для детей средство общения.
  5. Блог - это сообщество авторов и читателей, где идет разговор о том, что интересно и где есть возможность выразить личное отношение. Т.о. предложенные дела осмысливаются и получают интерпретацию. Оставляемые комментарии - хорошая среда для рождения новых идей.

Блог пока не имеет названия, идет активный период предложений и голосования за самые различные варианты.

21 ноября

Начинает свою работу очередная научно-методическая сессия Псковского регионального творческого коллектива «Современные подходы и технологии планирования воспитательного процесса». Работа сессии рассчитана на две недели, с 25 ноября по 11 декабря 2009 года. В течение этого времени будут подведены итоги работы регионального коллектива, рассмотрены методические материалы, разработанные творческими группами. Встреча будет проходить в новой, пока необычной форме Интернет-сессии. Она предполагает самостоятельное (индивидуальное) ознакомление с представленными на этой интернет-странице методическими материалами, их анализ, оценка и обсуждение с коллегами в блоге «Анализ воспитательной работы».

Итоги работы будут подведены в коллективном скайп-чате 10 декабря в 15.00. В организации работы в Интернет-среде вам помогут инструкции и алгоритм работы на Интернет-сессии.

18 ноября

Поздравляем! Педагог-психолог МОУ "СОШ №9" г. Искитима Татьяна Краснощекова с проектами Родители хвастаются и Как мы с этим справлялись вместе.. заняла 3 место в номинации "Школьный проект" Пятой дистанционной олимпиады психологов образования РФ Поздравляем! Желаем новых успехов, побед и отличной реализации разработанных проектов!

А тем временем родители МОУ "СОШ № 9" г. Искитима реализуя проект, начали первые публикации на странице проекта. Проект - это возможность заявить о талантах, увлечениях и лучших качествах своих детей, а также лишний раз признаться им в любви и просто поддержать.

18 ноября

В Псковском областном конкурсе "ИКТ-компетенции современного учителя", который проводится уже в 12 раз в том году новая номинация "Сетевой экстрим". Одна из групп подготовила тренинг для учащихся 8-9 классов и их родителей Тренинг Безопасность в сети интернет

Вот что рекомендуют авторы:

  • педагогам, желающим провести подобный тренинг с детьми

Мы живем в 21 веке - веке информационного общества. Наша задача подготовить выпускника, способного жить и активно трудиться в этом информационном обществе, для этого мы воспитываем ученика умеющего принимать решения, выбирать, перерабатывать информацию, быть ответственным. Как сложно жить в информационном обществе! СМИ, всемирная глобальная сеть…. Вопрос о том, как обезопасить детей от угроз из Интернета (порно, насилие, распространение наркотиков, и т.д.) настолько актуален, что уже давно в мире идут дискуссии о том, как это сделать наилучшим образом. Данный тренинг позволит учащимся получить знания о безопасности в Интернете и использовать их на практике.

  • родителям, обеспокоенных тем, что их дети "зависают" в сети

Ваши дети много времени проводят за компьютером, посещают различные сайты, общаются в сети. Вы чувствуете, что они гораздо лучше вас разбираются в информационных технологиях и гордитесь этим. Однако, вас беспокоит, не окажет ли это нежелательное влияние на их физическое, психическое и нравственное здоровье. Вы знаете, что Интернет не всегда безопасен. Как вы можете помочь вашим детям? Узнайте это, приняв участие в нашем тренинге.

13 ноября

13 ноября обсуждаем новые региональные сетевые мероприятия на семинаре Семинар Сетевые мероприятия для учащихся и родителей/Екатеринбург 13 ноября 2009, который проходит в Екатеринбурге.

8 ноября

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Блогоразумие", организованном программой Intel "Обучение для будущего" Как пишут организаторы конкурса: "Взаимодействие участников конкурса "БлогоРазумие" - это бесценная интеграция опыта и идей учителей из разных стран (на конкурс зарегистрированы участники из России, Белоруссии, Украины, Эстонии и Израиля). Широкая география конкурса отражена на коллективно созданной карте "БлогоРазумия". Согласно этой карте, авторы блогов живут в самых разных местах: в Самарской области, Краснодарском крае, в окрестностях Перми, Нижневартовска, Омска и многих других населенных пунктах России и ближнего зарубежья".

В числе лауреатов участники нашего сообщества!

Блог консультанта Надежды Болсуновской "Блог школьного психолога для родителей", в котором реализуется идея виртуальной школы для родителей.

И блог классного руководителя Анны Плужниковой "Записки классной мамы", который отличают острые диалоги о воспитании подростков.

Большое спасибо за поздравления!! И, конечно, в нашей победе есть огромная заслуга не только Интел, но и проекта "СоцОбраз")))

2-3 ноября

2 ноября 2009 года в Саратовском ИПКРО стартует «Всероссийская научно-практическая конференция "Информационные технологии в общем образовании" («ИТО-Саратов-2009»).

3 ноября представители целевых групп (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз участвуют в мастер-классе "Сообщество Соцобраз: встречи в сети", на котором будут представлены популярные мероприятия, «брендовые» проекты сообщества Соцобраз, обсуждаться вопросы, интересующие целевые группы (социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, школьных психологов) сетевого сообщества СоцОбраз, которые определяют взаимные действия, выработаны идеи для развития сообщества, модели деятельности участников мастер-класса в сообществе Соцобраз. |}

ОКТЯБРЬСКИЕ НОВОСТИ СООБЩЕСТВА "СОЦОБРАЗ"

21 октября

Закончился 2 этап Регаты школьных команд!

Все благополучно выполнили задания, придумали удивительные, интересные квесты для родителей. Поразили своей эрудицией, сплоченностью и умением держать правильный курс.

"Появилась интересная идея собственного квеста - о молодёжных течениях, которая нам самим очень нравится (и понравилась родителям "Интернет-КЛУБа: мы уже рассказали на занятии о новом проекте). С нетерпением ждём "третьей миссии": заранее больны блогоманией! Позитивного всем настроя!"

А теперь об итогах этапа:

"Этот этап Регаты нам очень понравился. Мы познакомились с новой формой работы с учениками и родителями. Думаем, что обязательно будем использовать полученные знания на практике."

16 октября

Интернет-конференция Современные подходы в психологическом обеспечении образования

Дата проведения: 12-16 октября 2009г

Видеоконференция: 16 октября 2009г в 10.00 (мск.вр)

Участники: представители 16 регионов России (Красноярский край, Псковская обл., Свердловская обл., Новосибирская обл., Ярославская обл., Ставропольский край, Хабаровский край, республика Татарстан, республика Марий Эл, Владимирская обл., Саратовская обл., Самарская обл., Нижегородская обл., республика Карелия, Ленинградская обл.), приглашённые специалисты из ПИ РАО

В качестве основного докладчика выступит И.В. Дубровина, доктор психологических наук (г.Москва, Институт Психологии Российской академии образования), под её редакцией вышла в свет рабочая книга для специалистов в области психологической службы образования, а также опытом сетевого взаимодействия с родителями поделятся педагоги-психологи из Новосибирской области, о различных методах психологического сопровождения обучения расскажут представители из Хабаровского края и Республики Карелия.

Программа видеоконференции

Вопросы конференции

  • Модель деятельности психолога в современной школе
  • Обеспечение комплексной многопрофильной психолого-педагогической помощи обучающимся и консультирование родителей
  • Условия адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития школьников
  • Формы и методы повышения психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования
  • Психологическое обеспечение социально-психологического проектирования, экспертизы и мониторинга условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса
  • Актуальные направления деятельности школьного психолога

Обсуждение материалов в группе Психологи образования

16 октября

skypeme_big.png

Внимание!!!

Региональных, федеральных и школьных сетевых консультантов приглашаем принять учаcтие в

Скайп-обсуждении "Актуальные темы и формы консультационной работы"


Цель обсуждения:


  • Выявить наиболее успешные формы сетевой консультационной работы;
  • Определить темы, востребованные сообществом и спланировать работу над ними в 2010 году;
  • Выявить затруднения, возникающие у региональных и федеральных консультантов в процессе их работы;
  • Определить новые формы организации консультационной деятельности в сети.

В обсуждении предусмотрен:

  1. Аналитический этап, в рамках которого необходимо заполнить предложенные формы (до 16 октября)
  2. Дискуссионный этап в рамках которого будет проходить обсуждение по предложенным вопросам (16 октября с 14-00 до 15-00 моск. вр.)

12 октября

Психологи и социальные педагоги перешагнули середину тренинга! Вот мнения, высказанные в скайп-чате:

  • знания и умения, полученные на тренинге, крайне востребованы в работе. Это как прорыв в собственном сознании: раньше казалось, что Интернет-технологии только для избранных, технически одарённых -Аида Свеженцева
  • использование социальных сервисов интернет приводит к ряду эффектов. Внешние: престиж, связь с общественностью, самопрезентация. И всё это: качество образовательных услуг


7 октября

Современным детям и их родителям - современные технологии! С такого девиза началось обучение школьных психологов и социальных педагогов на тренинге. В скайп-чате, предваряющем обучение обсудили возможности Интерент-технологии в работе современного специалиста:

  • там где количество учащихся около 1000, и при этом в школе работает только один штатный социальный педагог или психолог, дистанционное консультирование это самый доступный способ, чтобы охватить как можно больше родителей и вовлечь их в решение насущных проблемы
  • вовлечение нового контингента; плюс охват большего числа участников, включая тех, кто в реальной жизни к нам не пойдет.

Родители начинают задумываться об особенностях поведения своих детей, причинах конфликтов. И сеть позволяет получить ответы на вопросы в безопасном режиме

  • мы можем в сети участвовать в разных мероприятиях, которые в реальной жизни мы посетить не можем
  • лучше понимать детей, дети-то еще современнее. Да, и для их блага в конце концов вся наша работа
  • не нужно забывать об изменениях, происходящих в нашей культуре, мышлении - мы всё больше становимся нацией, читающей в Интернете. Так нас могут быстрее услышать и увидеть.
  • мы сами учимся, чтобы нас быстрее увидели и услышали
  • Интернет-технологии поддерживают престиж профессии. Это на сегодняшний момент важно! Мы презентуем себя как умелых, востребованных специалистов.
  • если у родителей будет такой же интерес к современным информационным технологиям - это будет отлично. Сейчас почти у всех детей есть компьютер и Интернет. А родителей иногда даже не интересует что там дети видят в этом экране. Вот мы и сподвигнем родителей к совместному творчеству с детьми.
  • через школьный сайт удобно информировать о службах города, об организациях, которые могут помочь в тех или иных ситуациях. Т.е. интернет выполняет диспетчерскую функцию, куда можно перенаправить и обратиться.
  • можно знакомить родителей с упражнениями по повышению родительской уверенности (тренинговые, настрои и т.д)
  • можно Интернет использовать для проведения родительских собраний и групповых консультаций. Можно целиком собрания проводить в Интернете или использовать Интернет на родительском собрании. Организовать деятельностный фрагмент по обучению родителей. Очень нравятся подобные техники родителям, они заставляют думать, включаться в работу. В этом случае можно подвести к знакомству с определённой информацией (небольшие статьи, факты, те же упражнения, тесты). Главное - ненавязчиво!
  • всех ли родителей можно "увлечь" сетью? Какие главные сложности? Главное, чтобы это все было не бездумно, а чтобы родитель понимал, для чего ему все это надо, как ему это поможет в воспитании ребенка и конечно очень важно, чтобы если мы уже начали работать в данном направлении, то продолжали. Важна система в работе с родителями и не разовые вещи, а все в комплексе, у нас в школе работа в реале тесно увязана с дистанционной и если мы начали писать статьи, вести блог, то надо регулярно обновлять информацию и конечно на первом этапе нужна работа по продвижению, чтобы родители увидели - это интересно, важно, а потом вступает принцип сарафанного радио.

6 октября

С 16 сентября в школе № 9 г. Искитима начал работать "Интернет-КЛУБ" для родителей! Занятия проходят по средам с 18 до 20 часов. Родители приходят целыми семьями! Занятия КЛУБА ведут в паре психолог и социальный педагог школы. Что уже сделано на первых занятиях:

- познакомились с социальными сервисами Web 2.0;

- посмотрели школьный сайт и сайты педагогов;

- определили важность и полезность личных и коллективных блогов, посмотрели примеры в Internet;

- завели свой e-mail, оформили "Мой мир" ;

- зарегистрировались в Wiki, начали оформлять страничку.

Впереди - участие в интересных проектах! Психолог школы -Татьяна Краснощёкова

День учителя

Календарь удивленно листает страницы,

День Учителя снова, ребята, у нас.

Пусть во сне вам сегодня жар-птица приснится,

Ну, а завтра её вам подарит ваш класс.

Солнце вам подмигнёт - неплохая примета,

Да ещё если встанете с левой ноги.

Вы - чудесный учитель, запомните это,

И у вас несравненные ученики.

Пусть душа ваша петь никогда не устанет,

Потому что под песню приятнее плыть.

Хорошо ведь увидеться с Сашей и Таней

И чему-нибудь все-таки их научить.

Ну а грусть далеко, далеко - это где-то,

А пока что глаза веселы и мягки.

Вы - прекрасный учитель, запомните это,

И у вас превосходные ученики.

Не волнуйтесь, по полочкам все разложите,

Цель урока - добро, запишите в свой план.

И пятерки, пятерки, пятерки дарите,

Остальные отметки несвойственны вам.

Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета

То задачки решать, то дарить всем стихи.

Вы - блестящий учитель, запомните это,

И у вас бесподобные ученики!

Ирина Львова

СЕНТЯБРЬСКИЕ НОВОСТИ СООБЩЕСТВА "СОЦОБРАЗ"

24 сентября 2009 года

Методическое объединение психологов Искитима после июньского этапа Регаты школьных команд серьёзно обсудило перспективы сетевого взаимодействия с родителями.

На семинаре 24 сентября ими был взят курс на сетевое взаимодействие! Конечно, технические возможности есть пока не во всех школах (только в четырёх: №№ 9, 5, 4, 1), но психологи этих школ уже активно пользуются сетевыми возможностями для профессионального взаимодействия (общаются через электронную почту, Skyp).

Обсудив перспективы этой работы методом мозгового штурма, коллеги наметили следующие шаги:

  • во-первых, показать родителям возможности социальных сервисов Web 2.0 (через родительские собрания), открыть им возможности и перспективы взаимодействия в сети (в школе № 9 уже прошли 2 занятия Интернет-КЛУБа для родителей - отзывы самые позитивные);
  • во-вторых, наладить экспресс-консультирование через Mail-Agent (в школе №9 уч-ся давно таким образом консультируются и просто общаются с психологом, а после начала занятий Интернет-КЛУБа и родители попросили добавить себя в контакт);
  • в-третьих, обсуждалась возможность общаться с родителями через "Интернет-журнал" (такая необходимость есть, например, в школе-интернате № 12 - для слабослышащих детей, чьи родители живут далеко); такой журнал (возможно,в виде личного блога) помог бы родителям не только контролировать успехи, но и общаться с узкими специалистами школы;
  • в-четвёртых, конечно, предполагается участие родителей и проектах СоцОбраза: после установления сетевого взаимодействия обязательно захочется результатов (родители школы №9 уже регистрируются в проектах, созданных для них психологом школы).

На 26 ноября намечен семинар-практикум по теме "Первые итоги работы Интернет-КЛУБа для родителей". Результаты не заставят себя долго ждать! Татьяна Краснощёкова, педагог-психолог школы № 9

22 сентября 2009 года

Экспертному Сообществу Психологов - 1 год

Исполнилась годовщина функционирования "Экспертного сообщества психологов" под руководством профессора А.Г.Шмелева. Можно поздоавить коллег, пройдя по ссылке http://cabinet1.ht.ru/sref.php?3UY-47PDND7B=049968 --LeoChpr 07:28, 23 сентября 2009 (UTC)

22 сентября 2009 года

Конкурс "Учитель года", в жюри которого впервые войдут школьники и их родители, стартует 24 сентября в Москве. Теперь, чтобы стать лучшим учителем страны, нужно продемонстрировать навыки работы с родителями!

"Мы приглашаем их не просто в качестве антуража, они становятся полноправными участниками. Накануне конкурса со всеми членами жюри пройдет установочный семинар, на котором будет еще раз рассказано о критериях оценки. Учителя-конкурсанты будут общаться со школьниками на классном часе, и насколько это общение интересно, будут оценивать дети. Чтобы они не боялись задавать учителям сложные вопросы, мы попросили их высказаться в Интернете о том, что они хотели бы обсудить с учителями. На «родительском собрании» конкурсантам также будет предложена для обсуждения одна из школьных проблем - педагогическая ситуация, в которой может быть несколько решений. Задача учителя – найти то решение, которое принесет пользу и детям, и родителям, и школе, а главное – «сработает» на развитие ребенка". - отмечает в интервью РИА Новости Петр Положевец,руководитель штаба конкурса, главный редактор "Учительской газеты".

21 сентября 2009 года

Ученики 1Д класса гимназии № 13 г. Красноярска приняли участие в адаптационном квесте "В поисках волшебного кристалла". Данный проект направлен на развитие у школьников умений слышать и слушать инструкции учителя, навыков сотрудничества, конструктивного взамодействия.

Квест был разработан психологом Н.А. Болсуновской, классным руководителем Т.Н. Назаровой и представителями родительского комитета -семьями Харитоновых и Терских. При создании квеста проектная команда работала в группе класса во Friendfeed. Каждый родитель играл в квесте какую-то роль - хранителя леса, охранников на дороге, паука, гнома и т.д.

На два с половиной часа, ученики вместе с родителями перенеслись в заколдованный лес, чтобы помочь доброй фее достать 7 волшебных кристаллов и собрать большой Кристалл, разрушенный злым духом? который по легегде дарует силу и дружбу. Дети искали карту волшебного леса, отгадывая квестовые загадки и преодолевая испытания.

Первые результаты квеста не заставили себя долго ждать - дети даже в конце квеста внимательно слушали учителя, вовремя начинали и заканчивали выполнять задание, соблюдали очередность, девочки и мальчики помогали друг другу в испытаниях.

А закончился квест большим волшебным обедом на поляне, катанием на канате и веселыми играми.

Сопровождали квест профессиональные фотографы семья Здор, которые в скором времени разместят фотоотчет о квесте.

21 сентября 2009 года

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. С тех пор праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы. Он призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

А что каждый может сделать в своей семье? Часто ли мы ругаем своих детей? Что является причиной ссор и наших недовольств?

Очень часто - не те отметки которые мы ждем от наших детей. В итоге скандал, разборки, иногда и ремень. А исчезнут ли от нашего грозного вида и ругани двойки? Ругать или не ругать? Наказывать или не наказывать? Взгляд психолога в блоге для родителей. Вот выдержки:

Не секрет, что многие родители буквально помешаны на школьной успеваемости ребенка. И дети, понимая, что отношение родителей к ним регулируется оценками, сводят к отметкам весь смысл учебы:

  • … Я так хочу получать хорошие отметки, потому что за плохие дома будут ругаться и бить. Но не получается. Очень боюсь сделать ошибку на уроке, но делаю.
  • …Я никчемная девочка, у мой мамы золотая медаль, и у папы ни одной четверки не было, они говорят, что им не нужен ребенок-троечник.
  • …Однажды мама так страшно ругала меня за двойку, я навсегда запомнил. Теперь боюсь руку поднимать на уроке…

Вспомните свой рабочий день. Наверняка вам работается лучше, когда отношения с руководством конструктивные, а в коллективе вы находите взаимопонимание и поддержку. Вовсе не тогда, когда начальник вас прессингует и ставит вам в пример кого-то из коллег.

19 сентября 2009 года

В Красногородском районе Псковской области сентябре проводится конкурс "Компьютерная семья".

Регистрация только что началась, а уже 7 семей заявили о своем желании участвовать в конкурсе!

17 сентября 2009 года

17 сентября 2009 г. в гимназии №13 г. Красноярска состоялось необычное родительское собрание в 8Г классе - с использованием Интернет -сервиса Friendfeed, которое провели психолог Н.А. Болсуновская и классный руководитель О.В. Лохмакова.

В ходе собрания родители, работая по группам во Friendfeed, искали ответы на актуальные вопросы: "Как понимать подростка?" "Как сделать так, чтобы позитивный настрой, с которым ученики пришли в школу, не угас, а наоборот, усиливался?". Все ответы фиксировались в группе "Восьмиклассная жизнь" на Friendfeed, родители знакомились в ответами других групп, после чего осуществлялось резюмирование.

Было видно, что работа завлекла родителей -они работали с материалами, спорили, вместе искали ответы и, тем самым, они открыли для себя ряд важных моментов, на которые стоит обязательно обратить внимание, если они хотят сделать успешным собтсвенного ребенка) После обсуждения было принято решение о том, что данный канал "Восьмиклассная жизнь" будет постоянным каналом класса для взаимодействия между родителями, родителями и классным руководителем, психологом, адаминистрацией. Завуч параллели С.Г. Картун высоко оценила данное мероприятие, сказав, что это было лучшее собрание среди всех проведенных в гимназии № 13 в новом учебном году.

А впереди уже новые проекты -создать блог класса и завести электронный журнал.

15 сентября 2009 года

CAMPUS.RU приглашает молодых ученых, старшеклассников и студентов принять участие во Всероссийском конкурсе «Меня оценят в XXI веке». Организатор конкурса компания «Современные образовательные концепции» по инициативе Министерства образования и науки России. Принять участие в конкурсе могут молодые люди до 30 лет из числа учащихся, студентов, аспирантов, соискателей и молодых учёных.

Работы принимаются с 15 сентября по 10 ноября 2009 года.

Подробнее о конкурсе на странице конкурса и на информационном портале.

11 сентября 2009 года

Приглашаем в проект "Большая охота за кладами"

Вниманию тех, кто знаком с игрой геокешинг или хочет познакомиться!

1 сентября 2009 года стартует проект "Большая охота за кладами".

Проект реализуется на базе социального сервиса Кампус

Приглашаем к участию группы школьников от 14 лет.

Приключения - гарантируем!

9 сентября 2009 года

Команда "Флагман" взяла Курс на Успех! и уверенно движется к намеченной цели в Регате под девизом Сквозь штиль и ураган — к социально значимым делам!

При выполнении задания команда провела родительские собрания для выявления потребностей родителей, учащихся, педагогов, которые могли бы быть удовлетворены через сетевое взаимодействие.

За время плавания вовлекли в сетевую деятельность 28 педагогов и психологов более чем из 10 образовательных учреждений. Разрабатывается Проект Интернет представительство.

Как много и качественно сделано за короткий заплыв! Великолепно, что такая команда в составе Регаты!!!

9 сентября 2009 года

Вот и закончилось лето. Каждый по-разному провел это время, но мы уверены, что есть что рассказать и чем поделиться!

Предлагаем на этой странице разместить ссылки на:

  • видефрагменты об отпуске (это могут быть сюжеты, размещенные в Ютьюбе; фотографии, собранные при помощи таких программ как Pstory, Movie Maker и т.д. в видеоролики)
  • презентации, размещенные в Документах Гугл
  • сетевые фотоальбомы (Пикаса, Яндекс-фотки и т.д.)
  • или просто фотографии, которые можно загрузить на старницу.

Давайте делиться остатками лета друг с другом :)))

8 сентября 2009 года

Сетевое взаимодействие с родителями в городе Искитиме Новосибирской области

31 августа в нашей школе состоялся педсовет, на котороям я кратко представила свои достижения в области развития талантов детей и рассказала о перспективном направлении работы творческой группы учителей нашей школы по ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. Уже много лет работаю по авторской программе "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей", результаты реализации которой говорят сами за себя и представлены на сайте, который в прошлом учебном году занял II место в областном конкурсе авторскийх сайтов.

Работа по вовлечению родителей в программы развития детей и школы в целом уже началась: в мае прошла серия родительских собраний на тему "Вместе к успеху!", проект занял второе место в конкурсе Слагаемые успеха!

Кроме того, команда нашей школы пока лидирует в Регате школьных команд(июньский заплыв), которая координирует работу по сетевому взаимодействию. Сейчас разрабатывается программа развития школы на 5 лет. На первом этапе мы создадим БЛОГИ каждого класса, разместим в них достижения детей и классных коллективов, а затем будем участвовать в разных проектах СоцОБРАЗа, параллельно обучая родителей работе в сети.

Год обещает быть интересным!!! А пока мы делимся своими летними впечатлениями, рекламируем активный отдых и хотим, чтобы все участники "Регаты..." подпитались нашим ПОЗИТИВом!!! Татьяна Краснощёкова

4 сентября 2009 года

Уважаемые педагоги и родители! Приглашаем вас принять участие в обсуждении такого важного вопроса как обязательное изучение в школах основ религиозной культуры и светской этики. Как ожидается, такой курс начнут вводить с 1 сентября 2009 года: на первом этапе будут задействованы 12 тыс. школ в 18 регионах, то есть пятая часть всех школ в России. По итогам эксперимента с 2012 года наработанная практика может быть распространена на всю страну. Основы религиозной культуры (например, ислама, иудаизма, буддизма или христианства) будут преподаваться в российских школах в рамках новой образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание». В качестве альтернативы религиозным предметам школьники или родители учеников младше 14 лет могут выбрать курс «Основы мировых религий» или «Светская этика». Программа «Духовно-нравственное воспитание» войдет в необязательную часть учебного плана, которая не предусматривает проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и формируется самостоятельно школой, учителями, учениками и их родителями. Система оценок будет такой же, как и в любом другом предмете.

Президент России Дмитрий Медведев поддержал идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, а что думают по этому поводу педагоги и родители? Выскажите свою точку зрения на нашем форуме и ответив на вопросы анкеты.

3 сентября 2009 года

Предлагаем обменяться мнениями и идеями по следующим вопросам:

  • Какие приёмы можно использовать для приобщения ребёнка к книге?
  • Влияют ли наши с Вами воспоминания о школе на выбор общеобразовательного учреждения для наших детей?

Ждём ваших комментариев, рассуждений, идей в блоге Психолог и школа: МЫ ВМЕСТЕ!

.

2 сентября 2009 года

Подведены итоги Квеста среди индивидуальных участников и команд!

Среди индивидуальных участников первое место занял Скуленков Сергей

Второе место - Шубиной Елене

Третье место разделили Парабина Анастасия и Андреев Антон Георгиевич

Поздравляем наших победителей!!! И награждаем дипломами и призами от издательства Речь

Победители в отдельных номинациях:

  • Tatyana – Победа в номинации "Первооткрыватель"
  • Борисова Анна - Победа в номинации "Мы вместе"
  • Панова Елена - Победа в номинации "Мы вместе"
  • Баженов Илья –Победа в номинации «Ценные советы»
  • Рыженко Иван - Победа в номинации "Лучший консультант в Интернет -азбуке"
  • Бобина Наталья - Победа в номинации "Знаток сообществ"
  • Редюхин Владислав Иванович - Победа в номинации «Эксперт»
  • Егорова Марина - Победа в номинации "Креатив и системность"
  • Julia - Победа в номинации "Стремление к успеху"
  • Борзенко Регина –Победа в номинации «Новизна идей»
  • Журавлева Елена - Победа в номинации "Открытость инновациям"

Победители в номинации награждаются дипломами.

Среди команд 1 место разделили команда «Дружба» -Хайруллина Гульнара, Лобода Светлана, Попова Елена и команда «ИРРОчки» Волкова Ирина Тюгаева Елена ИРРОчки Команды награждаются дипломами и призами от издательства Речь

Благодарим команду «Монолит» Аттарова Вера Васильевна, Расторгуева Лидия Николаевна, Ровнягина Лидия Вячеславовна,Томилова Елена Анатольевна, Ямкина Елена Владимировна, которая хоть и не участвует в общем квестовом конкурсе, в связи с опозданием, но разработали отличные ролики квеста Ролик про квест

Команду "Монолит" награждаем благодарственным письмом, а капитана команды Томилову Елену - подарком от издательства Речь

1 сентября 2009 год

Итоги Дня СоцОбраза на X юбилейном @вгустовском интернет-педсовете.

Ролик от команды Монолит

.

.

.

.

.

.

.

.

.

1 сентября 2009 года

В МОУ "ОУ Гимназия № 13" г.Красноярска состоялся педагогический совет, на котором в числе одного из важных рассматривался вопрос, связанный с внедрением сетевых технологий в практику работы школы с родителями. В рамках педагогического совета были рассмотрены приоритетные направления в данной области, обозначены достижения гимназии в сетевой поддержке родителей, а также зафиксированы базовые направления дальнейшей работы. С докладом на педагогической совете по теме "Разработка и внедрение сетевых технологий в практику работы школы с родителями" выступила педагог -психолог гимназии, федеральный консультант сообщества СоцОбраз Н.А. Болсуновская.

Данный вопрос вызвал интерес со стороны коллектива и было решено создать проектные группы по разработке и внедрению нового, а также организовать обучение педагогов на семинарах в школе, а также в рамках сетевых тренингов сообщества Соцобраз.

Более подробно ознакомиться вы сможете в статье Педсовет Сетевые технологии в работе школы с родителями/Болсуновская НА