Сетевая работа школы с родителями

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

1. Возможности современного Интернета позволяют выстроить открытый диалог с родителями, который может помочь как родителям, так и школе, а в конечном итоге будет способствовать формулированию современных потребностей и запросов общества к образованию.

2. Родителям более интересна информация и сетевое взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок.

3. Схема построения сетевого взаимодействия ОУ и родителей может быть следующей (по Ирине Хоменко):



В данной схеме предполагается, "что изучению и информированию должны подвергаться ВСЕ родители, а вот контингент следующих по ступеньке направлений определяется на основе изучения запросов родителей. В результате появляется информация о наиболее активных родителях (явно заинтересованных и располагающих временем), готовых принимать участие в совместной деятельности. Естественно, что привлечение родителей к сотрудничеству должно быть адресным и посильным для семьи".




  • Информирование родителей через интернет. Создание школьного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в городе или в ОУ (принципы эффективного информирования родителей посредством электронной почты: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность). * Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте школы интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.
  • Сетевое консультирование родителей. Интернет-консультации – важный рычаг для повышения родительской активности. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия, устанавливается обратная связь с родителями и появляется возможность отследить характер проблем родителей и уровень их удовлетворенности деятельностью ОУ, а также обсудить перспективы развития. Консультантами, могут стать и родители - профессионалы в той или иной области (врачи, юристы, работники сферы культуры и др).
  • Обучение родителей через Интернет. Это направление можно назвать учебно-методическим сопровождением семьи. Реализуется оно с помощью дистанционных форм и методов обучения. Школьным специалистам необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель и помочь ему стать для своего ребенка и наставником, и другом, и «массовиком-затейником».
  • Совместная деятельность с родителями в интернете. Данная деятельность может содержать проектировочно-подготовительный этап (с родителями обсуждается тот или иной проект, обмениваются вариантами сценариев и распределяют роли) и проектно-деятельностный (обсуждаемый проект реализуется, а ход и результаты его фиксируются в интернете). Проекты могут быть как с очной составляющей, так и полностью сетевые.