Сетевое взаимодействие школы и родителей (из опыта работы МОУ СОШ №4 г. Кольчугино Владимирской области)

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Родители - это неотъемлемая часть любого образовательного учреждения. Понимание роли родителя в школе только начинает обрисовываться и занимать основные крепкие позиции. Сегодня практически каждая школа пытается наладить более тесный контакт с родителями учащихся. В связи со своей загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением школы, общением с учителями. В данной ситуации педагоги и администрация нашей школы пытаются найти выход во взаимодействии с родителями используя новые информационные технологии, в том числе Интернет.

В образовательном учреждении “Средняя школа №4” города Кольчугино этой проблемой заинтересовались все и педагоги, и учащиеся и, конечно, родители. С этого года школа проводит эксперимент по теме: “Формы и методы сетевого взаимодействия семьи и школы”.

Так с чего же все начиналось? Внедрять Интернет-взаимодействие с родителями необходимо массово, то есть затрагивая всех сразу. Не все педагоги оказались к этому готовы. Поэтому было решено пройти специальное обучение, которое помогло бы не только осознать значимость взаимодействия, но и приобрести навыки при работе с разнообразными социальными сервисами Интернета.

Необходимые тренинги мы нашли в сообществе СоцОбраз.

1. Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя.

2. Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования

3. Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога.

Тренинги помогли понять и потребности родителей, и возможности социальных сервисов в реализации этих потребностей.

После обучения педагоги были готовы к активным действиям. Но приводить родителей в вики среду казалось нам проблематичным. Все родители - занятые люди, навряд ли большинство из них захотели бы самостоятельно осваивать викисайты. Школа искала выход. Проводя анкетирование родителей, выяснилось, что свыше 80% родителей являются активными участниками различных социальных сетей. Поэтому мы решили, что нам нужна сеть, где родители, учащиеся и педагоги чувствовали себя в спокойной образовательной среде. Под данные критерии подошел сайт Кампус.ру. Классные руководители стали активно создавать кампусы классов, вовлекая его работу детей. Были созданы классные кампус "Нунатаки", "Бригантина","Планета знаний", "Муравьи", "Максимум" и др. Начала функционировать школьная социальная сеть. Участниками классных кампусов в начале были больше своём это дети, но уже тогда мы понимали. что в наши классные сообщества необходимо привлекать и родителей.

Но как? С чего начинать?

На помощь опять пришел СоцОбраз. Наша школа стала участником тренинг-игры “Регата школьных команд”. В ходе игры пришло понимание. что родителей необходимо обучать в системе. Были разработаны родительские собрания, которые вводят в курс дела родителей:


1. Родительское собрание "Знакомство с темой эксперимента. Планы. Перспективы развития";


2. Родительское собрание "Введение в электронную почту";


3. Родительское собрание "Регистрация и знакомство со школьной социальной сетью".


На сегодняшний день для родителей создан кампус, где можно задать вопросы не только по школьным проблемам, но и по работе на сайте. Через некоторое время педагоги и сами учащиеся начали создавать собственные кампусы. Появились кампусы отдельных классов, где учителя размещали и лекции, и домашние задания, и тесты, и фотографии классных путешествий и тд. Возникла необходимость собрать это все воедино. Так появилась социальная школьная сеть. Социальная сеть средней школы №4 Кольчугинского района Владимирской области. Участники социальной сети – учащиеся школы, их родители, педагоги и другие заинтересованные лица (выпускники, друзья школы, работники образования, методисты и т.д.) Каждый участник социальной сети – это, прежде всего, её модератор, человек, которые может практически без препятствий создать контент сайта, выразить свое мнение, найти единомышленников. С помощью школьной социальной сети решаются многие учебные, организационные вопросы, происходит информирование участников о предстоящих и прошедших мероприятиях, осуществляется дистанционная поддержка учебных предметов, элективных курсов, инициируются интернет-конкурсы и проекты. Учащиеся, их родители и педагоги школы имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах и курсах, созданных людьми из других регионов страны. Многие кампусы закрыты от посторонних глаз. Все это сделано из целей безопасности педагогов, детей и их родителей. Чтобы посмотреть содержимое кампуса, необходимо зарегистрироваться на сайте Campus.ru и вступить в кампус, который вам интересен.

В данный момент структура школьной социальной сети имеет достаточно разветвленную и разностороннюю структуру.

Работа педагогов и учащихся в кампусе затрагивает всех и происходит по нескольким направлениям.

Работа с учащимися:

1. Кампусы классов (решение вопросов класса, размещение различных анонсов, изменений в расписании, домашних заданий, частично – сопровождение учебной деятельности)

2. Дистанционная поддержка учебных курсов (предметов-уроков, элективных курсов)

3. Проектная деятельность (запуск собственных проектов, участие в проектах и конкурсах, заявленных другими участниками сайта Кампус.ру )

4. Самостоятельная деятельность учащихся (учащиеся сами решают, что им интересно и объединяют вокруг себя группу людей.)

5. Подготовка выпускников к экзаменам

Работа с родителями:

1. В рамках данного сайта предусмотрено обучение родителей, сопровождение родителей по решению разного рода вопросов.

2. Проведение дистанционных собраний (планируется) Работа с педагогами:

1. Сообщество классных руководителей

2. Сопровождение методической работы

3. Обучение педагогов

4. Наличие общей информации о школе

5. Официальные документы

6. Кампус школьного музея

ссылки

Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы. Этап 1/Команда Шторма.net

Родительское собрание Знакомство с темой эксперимента. Планы. Перспективы развития/Команда Шторма.net