Сетевое мероприятие со школьниками Колесниченко

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[[Категория: Курсы ИРО]

Содержание

Школьная форма - быть или не быть?!

Изображение:6345.jpg

Почему эту проблему важно обсуждать и решать

Некоторые люди еще помнят то время, когда в школу ходили в специальной одежде- школьной форме.Некоторые застали то время, когда форму отменили и разрешили ходить абсолютно в любой одежде. Затем , некоторые учебные заведения (гимназии, например)ввели свою форму или стали регламентировать ношение обычной одежды (светлый верх, темный низ). Все эти изменения произошли за последние 20 лет. Теперь уже можно подвести определенные итоги: нужна школьная форма или нет.

Целевая группа

В проекте могут принять участие учащиеся с 1-11 класс, родители, учителя ,все кому интересен данный проект.

Все за и против школьной формы

  • Все "за"

1.Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

2.Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

3.Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

4.Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.


  • Все "против"

1.Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.

2.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде, является средством деиндивидуализации учеников школы.

3.Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

4.Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

5.В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.

Цель проекта

расширение кругозора, развитие познавательных потребностей и интеллектуальных способностей участников проекта через вовлечение в творческую, учебно-познавательную деятельность

Задачи проекта

1.Обогащение знаний учащихся из истории появления первой школьной формы в Российской империи до современности.

2.Развитие научно-исследовательских умений, познавательного интереса и любознательности; раскрытие творческого потенциала участников.

3.Формирование навыков представления информации с использованием сервисов сети Интернет.

Этапы проекта

I этап. Формирование команд, регистрации в Соцобразе.

II этап. Изучение общественного мнения (школьников, их родителей, учителей): "Нужна ли школе форма?"(с использованием ЖЖ, блогов, анкет).

IIIэтап. Поиск интересных фактов: "Все о школьной форме", " Истоия появления школьной формы", " Школьная форма за рубежом".(Поиск информации в Интернете, создание закладок на найденные ресурсы на БобрДобр, оформление результатов (СлайдШара, Скрибд, фотосервисы).

IV этап. Конкурс: "Моя школьная форма". Разработка эскизов моделей школьной формы (начальная школа, основная школа,средняя школа) описание эскизов школьной формы ( с учетом выбранных тканей), презентация школьной формы, участие в виртуальном показе(если изготовлены образцы по эскизам). (Оформление итоговой работы в ВикиВики).

V этап. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты проекта

Разработка и описание современной школьной одежды для учащихся начальной , средней и основной школы с учетом физиологических изменений.

Как стать участником проекта

Ф.И.О. Место учебы, работы электронный адрес
-
-
-

План реализации проекта

I этап. август 2011г

II этап.сентябрь - октябрь 2011г

IIIэтап. октябрь - ноябрь 2011г

IV этап. декабрь - март 2012г

V этап. Подведение итогов - апрель 20012г

Каким образом осуществляется привлечение участников к проекту

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Какие ресурсы нужны, чтобы реализовать проект

Команда проекта

  • .
  • .
  • .

Функционал каждого участника в проекте

  • .
  • .
  • .

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Электронные таблицы в Google www.gmail.com ..
Анкеты в Google www.gmail.com ..
Календарь в Google www.gmail.com ..
Совместная работа с документами в Google..
Вики..
Блоги..
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.com..
Видеосервисы в Ютьюб http://youtube.com, Социальная сага, видеоблог ..
Фотосервисы в Фликр http://Flickr.com, Пикаса , Фотодия http://www.fotodia.ru ..