Сетевое мероприятие со школьниками Лисюкова

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Создание малого предприятия

Изображение:Cartoon-charactor-owl-logo.gif

Идея

Трудно ли создать свое предприятие?

Представьте себе, что Вы решили открыть магазин по продаже обоев. Для его работы Вам необходим склад (где будут храниться товары), бухгалтерия (непосредственно для работы с клиентами) и экономисты (те кто будет расчитывать зарплату сотрудникам). В магазине продаются товары, указанные в прайс-листе.

Целевая группа

Сетевой проект расчитан для учащихся 9 классов при изучении темы "Моделирование" на уроках информатики.

Цель проекта

Образовательная:

  • Практическое применение работы табличного процессора
  • Знание работы табличного процессора и умение составить таблицу для решения конкретной задачи
  • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность

Воспитательная:

  • Сформировать понятие о вычисленияъ в электронных таблицах как о наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике
  • Воспитать творческий подход к работе, желание экспериментировать
  • Профессионально ориентировать и готовить учащихся к трудовой деятельности

Развивающая:

  • Развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы
  • Способность логически рассуждать, делать выводы
  • Умение выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать ее и оформить
  • Умение применять знания для различного рода задач

Ожидаемые результаты проекта

Построение модели деятельности фирмы по продаже продукции

Команда проекта

  • . Учащиеся разделенные на 3 группы по 3-4 человека
  • . Родители
  • . Директор

Функционал каждого участника в проекте

  • . Учащиеся выполняют проект
  • . Родители помогают выполнить работу, а также подбор материала для решения задач
  • . Директор выступает в роли "клиента"

Этапы проекта

Срок проекта: с 1 ноября по 15 ноября

  • 1 Этап. Обсудить с родителями учащихся вопросы (Срок: 1-4 ноября)
  • 2 Этап. Регистрация команд (Срок: 1-7 ноября)
  • 3 Этап. Разминка (Срок: 8 ноября)
  • 4 Этап. Исследование (Срок: 9-11 ноября)
  • 5 Этап. Работа в группах (Срок: 11-14 ноября)
  • 6 Этап. Работа с "клиентом" (Срок: 15 ноября)

Обсуждение с родителями

Уважаемые родители просим Вас предоставить Нам информацию:

  • Есть ли у Вас дома компьютер?
  • Есть ли доступ к Интернет?
  • Напишите свою фамилию если Вы желаете оказать какую-либо помощь (например, найти прайс-листы).

Ответы запишите здесь


Для родителей

Помогите заполнить прайс-лист

Прайс-лист

Регистрация команд

  • каждый участник регистрируется в socobraz.ru ИНДИВИДУАЛЬНО; оформляет свою регистрационную страницу;
  • затем учитель создаёт новую страницу - страницу команды
  • создание визитки команды: название, девиз, фото команды, список команды, оформленный в виде ссылок на личные регистрационные страницы участников; распределение ролей в группе: склад, бухгалтерия, экономисты.

Для оформления визитки можно использовать любой редактор, в котором Вы можете работать.

Ваши действия


Страница команд

Критерии оценивания визитки:

  • Название - 1 балл
  • Девиз - 1 балл
  • Фото или картинка, характеризующая команду - 1 балл
  • Список команды - 1 балл
  • Ссылки на страницы участников - 1 балл

Максимальное количесво баллов в этом туре - 5 баллов

Разминка

Вспомним как работать в электронных таблицах.

Для этого необходимо ответить на вопросы.

На тест отвечает каждый в группе, а не вся группа вместе.

Максимальное количество баллов на этом этапе - 5 баллов

Ваши действия


Тест. Электронные таблицы.

Критерии оценивания теста:

  1. Все в группе справились - 5 баллов
  2. Не справился 1-2 человека - 3-4 балла
  3. Не справились 3-4 человека - 1-2 балла
  4. Все не справились - 0 баллов

Баллы зависят от количества человек в группе

Исследование

Продумайте и распредилите роли. Каждый участник в группе выполняет свою роль: работает с электронной таблицей, проверяет правильность математических расчетов, готовится к защите.

  • Группа "Склад": реализует ноу-хау фирмы, ее эксклюзивную услугу. Суть услуги заключается в том, что клиенту не нужно расчитывать сколько единиц обоев ему нужно приобрести для оклейки стен. Эту проблему решают специалисты склада, им нужно только назвать метраж помещений.
  • Группа "Бухгалтерия": Работает непосредственно с клиентами - рассчитывает стоимость покупки произвольного набора обоев
  • Группа "Экономисты": рассчитывает заработную плату участников проекта исходя из предоставленного принципа оплаты

Ваши действия


Инструкционная карта для группы "Склад"

Расчетная таблица для группы "Склад"


Инструкционная карта для группы "Бухгалтерия"

Расчетная таблица для группы "Бухгалтерия"


Инструкционная карта для группы "Экономисты"

Расчетная таблица для группы "Экономисты"

Работа в группах

Оформите работу в наглядном виде и подготовьтесь к защите Вашей работы. Оформленную работу и защиту пришлите на электронный ящик: lulia80-80@mail.ru

Ваши действия


План защиты проекта группы "Склад":

  1. Провести тестовый расчет компьютерной модели.
  2. Показать технологию построения вашего проекта.
  3. Провести расчет количества товара заказанным клиентом.

План защиты проекта группы "Бухгалтерия":

  1. Провести тестовый расчет компьютерной модели.
  2. Показать технологию построения вашего проекта.
  3. Провести расчет покупки с количеством товара заказанным клиентом.

План защиты проекта группы "Экономист":

  1. Провести тестовый расчет компьютерной модели.
  2. Показать технологию построения вашего проекта.
  3. Называете объем заработанной платы каждого работника фирмы.
  4. Рассчитайте зарплату человека за один день работы.

Работа с "клиентом"

На заключительном этапе формируется игровая ситуация.

"Клиента" встречают работники склада, знакомят его с услугами фирмы, интересуются, какая продукция ему требуется. Далее узнают метраж помещения, вводят данные в компьютер и называют "клиенту", сколько единиц продукции он должен приобрести. С этими данными "клиент" обращается в бухгалтерию, где ему предоставляют чек с суммой оплаты за товар. После оплаты товара экономисты делают расчет заработной платы работникам склада и бухгалтерии.

В роли клиента выступает директор школы.

Ваши действия


"Клиент" запишет метраж помещения в фале: Расчетная таблица для группы "Склад", а также укажет товар, который желает приобрести.

После этого группа "Бухгалтерия" смотрит в расчетной таблице наименование товара и делает расчет.

Группа "Экономисты" расчитывает сколько получат работники фирмы за рабочий день.

Ваше мнение

Место для своих отзывов вы обязательно найдёте на странице Обсуждение