Сетевое методическое сообщество педагогов дополнительного образования г. Петрозаводска

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Приглашение к совместному созданию сетевого сообщества

Пожалуй ни для кого не является секретом, что профессиональные сообщества являются мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Профессиональные сообщества позволяют специалистам постоянно расти, развиваться, постоянно оставаясь, что ли, актуальным. Ведь время, когда мы получали профессиональное образование, и то время, в котором мы с вами работаем, предъявляют к нам различные требования. Кроме того, профессиональное сообщество - это то, что позволяет специалисту избежать "варки в собственном соку". Общаясь с коллегами, профессионал начинает чувствовать себя частью чего-то явно большего, чем просто место его работы, расширяются горизонты его профессионального видения. Многие проблемы решаются быстрее за счёт "коллективного разума" тех членов собщества, кто уже их как-то решал и готов поделиться опытом. В конце концов, профессиональное сообщество - это, как минимум, всегда готовое пространство для пробной реализации своих творческих идей.

В образовании традиционно такими сообществами являются методические объединения. В этом смысле педагоги дополнительного образования явно обделены. Как мне кажется, одной из главных причин для этого могут быть чисто организационные барьеры. Педагоги дополнительного образования, в отличие от прочих педагогов, работают по своему графику: кто-то с утра, кто-то вечером, кто-то в выходные или праздники. И собрать педагогов дополнительного образования в одном месте физически крайне непросто. На мой взгляд данную проблему может решить Интернет. Мой личный опыт участия ИнтерГуру, Интернет-педсовет в сетевых сообществах педагогов показал, что участие в жизни виртуальных сетевых сообществ возможно в любое удобное для меня время и в любом посильном для меня (или необходимом мне) объёме. Поэтому в этой коллективной статье мне хотелось бы обсудить некоторые вопросы создания Сетевого методического сообщества педагогов дополнительного образования г.Петрозаводска.

К обсуждению приглашаются педаuоги дополнительного образования, администрация УДОД, а также все, для кого данyая тема небезразлична. Я предложил некую структуру обсуждения, которая, конечно же, не является жёсткой и при необходимости может быть изменена. Её цель - своего рода "отправная точка" для обсуждения.

PS большая просьба - подписывайтесь четырьмя тильдами (~) или хотя бы ставьте дату и время для Ваших комментариев. Заранее благодарен.

Название сообщества

Сначала любое хорошее начинание крайне желательно как-то назвать. Какие названия, на Ваш взгляд, подошли бы для сетевого методического сообщества педагогов дополнительного образования г. Петрозаводска и почему?

  • а разве ещё не все хорошие названия разобрали???Арапова Екатерина 06:42, 1 апреля 2009 (UTC)
  • не, не все :)--Petropal 06:50, 1 апреля 2009 (UTC)
  • какие вариантыесть?давайте обсудим Ольга Нисимова 06:51, 1 апреля 2009 (UTC)
  • to Ольга Нисимова -- ну, например, "Солнышко" :) Если серьезно, от названия (лично мне) хотелось бы чего-то такого, что как-то объединяло бы педагогов доп. образования, что как-то их "грело" бы. Итак, что же нас "греет"? --Petropal 07:20, 1 апреля 2009 (UTC)
  • во время занятия делимся с дошкольниками на команды для веселых соревнований, и я, как правило, предлагаю им придумать названия для своих команд. На протяжении нескольких лет, мальчики всегда "Бэтманы", девочки - "Звёздочки". Мне нравится название "Космос" (хи-хи-хи) Арапова Екатерина 07:27, 1 апреля 2009 (UTC)
  • ну если есть "Бэтманы", то может быть "образовательная паутина" или сокращенно "образ паутина" ....или "творческая паутина", хотя мне ближе "розовые слоны" или "ежик в тумане"Ольга Нисимова 06:55, 15 апреля 2009 (UTC)
  • "ДВОРЕЦ" - это звучит гордо! Но, так как, предполагается, что это сообщество не только наших педагогов доп. образования, то, надо придумывать нечто более универсальное. Может, какую-то звучную и многозначительную абревиатуру... Есть ведь "интернет-государство учителей" :) Или подумать над возвращением незаслуженно забытого термина "ВНЕШКОЛЬНЫЙ"? А вот, к примеру, (только, чур, сразу не смеяться) - "МАРЦИПАН" - волшебное слово, у меня вызывает только приятные ощущения :) - детям марципан полезнее других сладостей (абсолютно уверена, что дополнительное образование пользительно для здоровья, и взрослым и детям"лечит", "спасает", "радует" наших детей, а значит, оно полезно :) ); марципан - это сладкая масса из которой можно слепить любую фигурку (к слову о многообразии образовательных услуг); а при очень большом желании можно и "расшифровать" словцо. Допустим: "Методическая Ассоциация Радости, Целеустремленности, Игры, Педагогики, Активности, Необычности..." (лишнее заменить или добавить по вкусу) Арапова Екатерина 14:21, 4 мая 2009 (UTC)

Как будут выявляться актуальные проблемы для совместного обсуждения и решения

Как Вам кажется, какие способы будут наиболее оптимальны для этого? Какие технические решения для этого необходимы (форумы, чаты, блоги...), какие необходимы правила общения (модерация, анонимность...)?

  • Мне удобно пользоваться своим именем и приятно видеть как зовут остальных участников обсуждения в реальности. В таком сообществе, как сообщество педагогов, выдуманные ники и анонимность не совсем уместны. (Березина дарья)
  • Анонимность нам ни к чему, думаю. Форум - хорошая форма для обсуждения актуальной проблемы Арапова Екатерина 14:24, 4 мая 2009 (UTC)

С какими жизненными ситуациями и учебными задачами может быть связано данное сетевое собщество?

1.общение в своей профессиональной среде 2.нахождение форм сотворчества Ольга Нисимова 07:03, 1 апреля 2009 (UTC)

  • Для обсуждения/решения какой-то одной проблемы или группы проблем. Или для реализации какой-то объединяющей идеи: в сообществе можно наметить и обсудить план действий, распределить участки деятельности, собрать "в кучу" результаты, проанализировать их и т.п.Guseva 18:51, 7 апреля 2009 (UTC)
  • для организации, презентации и обсуждения творческих проектов, результатов деятельности Арапова Екатерина 14:29, 4 мая 2009 (UTC)

Решаемая проблема

Как Вам кажется, какие проблемы решались бы наиболее успешно именно через работу сетевого сообщества?

  • многие Ольга Нисимова 07:06, 1 апреля 2009 (UTC)
  • у нас, по-моему, одна проблема - мы не можем собраться вместе, даже если очень-очень нужно (разный график работы, очень большая занятость, различные сферы деятельности и т.п.) :) А здесь появляется такая возможность. Вот, смотрю я на "участника Ольга Нисимова" (привет!) и как-то теплее на душе становится, а ведь работаем в одном коридоре :) Арапова Екатерина 14:32, 4 мая 2009 (UTC)

Почему эти проблемы важно обсуждать и решать совместно?

Цель сообщества

  • В данном проекте сообщество педагогов целевых групп, в данном случае - специалистов дополнительного образования, формируется с целью понимания того, как работать в Сети с родителями школьников, оказания помощи коллегам в этом, обмена опытом работы со школьниками и их родителями. И это - самое сложное, т.к. понимание того, как формируются педагогические предметные сообщества уже есть - опыт Сети творческих учителей, Летописи.ру, например. Этому способствуют и дистанционные тренинги для педагогов целевых групп, и интернет-мастер-классы, и скайп-конференции, и пр. акции, проводимые на Wiki.iot.ru Elena Y 08:55, 1 апреля 2009 (UTC)

Задачи сообщества

Результаты работы собщества

Как Вам кажется, как могла бы проявиться бы в реальной жизни деятельность сетевого сообщества?

Целевая группа

Как Вам кажется, для кого нужно это сообщество и почему?

  • В данном проекте сообщество педагогов целевых групп, в данном случае - специалистов дополнительного образования, формируется с целью понимания того, как работать в Сети с родителями школьников. Следовательно, целевая группа - педагоги дополнительного образования - школьники - родители Elena Y 08:55, 1 апреля 2009 (UTC)
  • не знаю, нужно ли обучающимся подобное соообщество, а вот педагогов и родителей попробовать объединить можно было бы Арапова Екатерина 14:34, 4 мая 2009 (UTC)

Что участие в сообществе могло бы дать его участникам

Пожалуйста, напишите, какую конкретную пользу могли бы получить участники сетевого сообщества? Участники сообщества могут получить консультацию, обсудить "наболевшее",

получить внешнюю экспертную оценку на размещенные методические материалы.Olga Tolkach 06:49, 8 апреля 2009 (UTC)

Что нужно уметь и знать, чтобы эффективно работать в сетевом сообществе

Какие знания необходимы для работы в сетевом сообществе, какая курсовая подготовка нужна для их получения?

  • Прежде всего, конечно же, навыки работы на компьютере и в среде wiki. Ну и быть компетентным по вопросу, который обсуждается участниками сетевого сообщества. Старикова Виктория 06:37, 8 апреля 2009 (UTC)

Каковы пути и средства расширения членов сообщества

Как Вам видится привлечение к работе сообщества новых его членов?

  • Очень популярна нынче в "нашей среде" педагогов дополнительного образования такая форма общения как социальные сети. Это говорит о многом:
  1. педагоги интересны друг другу и все-таки стремятся общаться в нерабочее время, даже несмотря на то, что интернет у всех исключительно домашний (учреждение не предоставляет таких шикарных возможностей для сотрудников).
  2. в этих сетях собираются педагоги разных возрастов и с разным опытом работы, образования, значит, это довольно-таки доступная форма общения с точки зрения освоения виртуального пространства.
  3. в социальных сетях, в нашей замечательной компании, нет-нет, да и проскальзывает рабочая тема, что подтверждает мою мысль о том, что мы не можем окончательно абстрагироваться от своей любимой работы и при помощи фотографий, комментариев, ссылок, порой, очень ярких и интересных и злободневных мы, так или иначе возвращаемся к обсуждениям наших рабочих проблем, педагогических ситуаций, делимся опытом и своими мыслями.
  4. скажу от себя, я, как и многие наши любимые коллеги, очень люблю и главное, умею веселиться, баловаться, шалить, смеяться. А иначе я не была бы педагогом доп. образования!
  5. уважаемый Пауло Валерьевич, признаюсь Вам, что меня очень пугают профессиональные сообщества свое нарочитой серьезностью, мне кажется, что я лишняя на этом великолепном "торжестве благоразумия и компетентности", ибо, кажется мне, что здесь и без меня обойдутся, я предпочитаю стихийные, по чувствам и интересам скопления дружественных мне личностей, которые я, к тому же видела в реальности. Каюсь, Вам, вероятно, это говорит лишь о моей закостенелости и нежелании двигаться и развиваться. Но Вы вправе думать, как Вам угодно. А специально "насаждаться" я не умею. И стану руководствоваться лишь чувствами и ощущениями. "Нравится-не нравится". Пока что мне нравится в другом месте. Мне там уютно! Оно меня вдохновляет и двигает в творческую сторону и развивает мою общительность :) Арапова Екатерина 07:11, 1 апреля 2009 (UTC)
  • to Арапова Екатерина -- Верно ли я понял? - Вы предлагаете:
  1. использовать уже существующие ("раскрученные") соц. сети (типа "Контакта") как платформу для проф. собщества.
  2. Сами сетевые проф. сообщества делать как можно более неформальными. Так? --Petropal 07:25, 1 апреля 2009 (UTC)
  • Я бы с удовольствием поиграла в серьзные игры при условии, что они будут не столь формальные, и правила игры будут более понятные и четкие, и если я увижу, что мне здесь действительно рады. Ибо я очень стеснительна. Арапова Екатерина 07:30, 1 апреля 2009 (UTC)
  • Думаю, что сообщества (или даже их некоторые части) могут быть разные: и достаточно формальные, и более свободные. Каково будет сообщество, и какие правила игры будут в нем действовать, зависит и от тех, кто создает (модерирует) сообщество, и от его участников. Принимать или не принимать эти правила - каждый новый потенциальный участник решает сам. Вертится в голове пара вопросов про сообщества: Создавать - не создавать? Вступать - не вступать? В зависимости о того, какую дилемму решаем, принимаем на себя ту или иную роль: создателя сообщества в первом случае и участника сообщества во втором. А не захотим присоединиться, так никто и не заставит.

Вот пример только что созданного сообщества (пусть учебного, пусть в предоставленной достаточно формальной среде, но по сути - неформального): «Дама, горшок и комнатный цветок». Почему-то учителя захотели его создать. Наверное, сообщество можно создать на время, для решения какой-то важной проблемы, или реализации конкретного проекта. Тогда сообщество станет местом встречи людей заинтересованных.Guseva 18:25, 7 апреля 2009 (UTC)

  • На мой взгляд, для расширения и массового общения в сообществах, нужна мощная реклама, или пиар - компания. Многие даже и не подозревают о существовании каких-либо сообществ. Нина Лагун 06:41, 8 апреля 2009 (UTC)
  • Я тут в виртуальном конкурсе имела счастье поучаствовать :) За меня даже сколько-то голосов отдали. Прикольно. Был хороший повод проанализировать свою деятельность, увидеть перспективы. Но, признаться честно, настроение, конечно, чуток подпортилось. Как и многие мои знакомые педагоги, люблю быть первой :))) Вся беда в том, что наш сценарий мероприятия рассчитан был на живое общение педагогов и родителей, а не на виртуальное, а значит, он был обречен изначально. У меня в ходе конкурса в голове даже созрел план издательской странички на сайте Дворца, который пока еще только-только обновляется. Но я не об этом сейчас. Размечталась. А потом подумала вдруг, что без определенных условий очень сложно во что либо вступать. Поправьте меня, если я не права. Возможно, я узко мыслю, но мне показалось, что у многих педагогов доп. образования, нет главного - свободного и круглосуточного доступа в интернет в их рабочем пространстве. И не хочется мне сегодня слышать о том, что "безлимитка" есть у многих дома, я, конечно, патриот своей профессии, но почему я с урезанной зарплатой ДОМА должна РАБОТАТЬ в интернете, да еще ДОПЛАЧИВАТЬ за это? К слову сказать, в конкурсе выиграли замечательные материалы трех школьных (!) учителей. Как вы думаете, почему? Неужели только потому, что МЫ (доп. образование) недостаточно хорошо работаем, МЫ не современны, и МЫ всячески отгораживаемся от внешнего мира...? Арапова Екатерина 17:40, 27 апреля 2009 (UTC)
  • Екатерина Сергеевна, я была очень рада увидеть Ваши материалы на конкурсе. Очень хорошее мероприятие, понимаю, что не побывав на нем, трудно говорить об эффективности, но содержание мероприятия оцениваю очень высоко. СПАСИБО! Заметили, кто проголосовал за Вас? Елена Ястребцева - застрельщик проекта на федеральном уровне, и Людмила Запольская - то же на региональном уровне. Уж они-то повидали много проектов и не могут не заметить ценное...

К сожалению, я сама была в отъезде, там, где не смогла проголосовать и хоть как-то привлечь внимание других коллег. Присоединяюсь к тому, что без доступа к современным технологиям на рабочем месте педагоги дополнительного образования в освоении современных способов профессионального общения или презентации своего опыта будут отставать от школьных педагогов. Но ведь это не значит, что МЫ не современны, не так ли? Step by step... Дорогу осилит идущий.Guseva 10:36, 30 апреля 2009 (UTC)

Мастер-класс

28.05.2009, 10:00 - 12:30, в Центре развития образования планируется проведение мастер-класса "Возможности сетевого взаимодействия для сообщества педагогов дополнительного образования".

Цель

Создать условия для возникновения сообщества педагогов дополнительного образования г.Петрозаводска.

Задачи

  1. Продемонстрировать поле возможностей сетевого взаимодействия для повышения эффективности образовательного процесса
  2. Создать группы заинтересованных в сетевом взаимодействии лиц из числа представителей УДОД
  3. Выработать наиболее оптимальные способы сетевого взаимодействия для дальнейшего сотрудничества

Целевая группа

  • Представители администрации УДОД
  • Наиболее IT-компетентные представители УДОД

План проведения

  1. Приветствие участников, постановка цели и задач.
  2. Способы позиционирования УДОД в сети (из опыта работы).
  3. Сетевое взаимодействие с родителями в рамках реализации совместных проектов (из опыта работы).
  4. Возможности дистанционного обучения.
  5. Актуальное состояние информатизации образовательного процесса в УДОД
  6. Выработка первоочередных мер по созданию сетевого сообщества. Оптимальные способы дальнейшего сетевого взаимодействия.

--Петров Павел 05:41, 29 апреля 2009 (UTC)

Последействие

Коллеги! Можно вносить предложения по деятельности сообщества на странице мастер-класса.