Стартовый состав ювентус видаль выйдет в стартовом.

Сетевой проект Математическая декада

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Сетевой проект "Математическая декада".

1.Название проекта:"Математическая декада".

2.Авторы проекта:Ефимова Ирина, Моисеева Елена, Смирнова Галина.

3.Участники проекта:учащиеся школы, родители.

4.Идея проекта.

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Было бы грубой ошибкой думать, что математика- это застывшая, законченная наука, что достаточно усвоить уже известные формулы, правила и теоремы. Учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников. Цель проекта состоит в популяризации математики, развитии познавательной , творческой деятельности учащихся.Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а также уверенное владение математическими понятиями.

5.Этапы проекта:

1) Размещение информации на сайте школы, на доске объявлений- 12 ноября.

2)Викторина. 12-14 ноября.

3)Решение задач.15-20 ноября.

4)Творческое задание «Сказка». 21-26 ноября.

5)Общественное обсуждение. 27-29 ноября.

6) Подведение итогов. 1 декабря.

ВИКТОРИНА:

1.Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 5 кг, а заполненный наполовину-3 кг 250 г. Сколько воды вмещает сосуд?

2.Часы с боем отбивают один удар за 1с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12ч.

3. Как имея 22 спички, сложить контур прямоугольника с наибольшей площадью? Спички ломать нельзя.

4. Деревянный окрашенный куб с ребром 4 см распили на кубики со стороной 1 см. Сколько окажется кубиков:

  • с тремя окрашенными гранями;
  • с двумя окрашенными гранями;
  • с одной окрашенной гранью;
  • с неокрашенными гранями?

5.Товарный поезд имеет длину в 1 км и движется со скоростью 50 км /ч. За какое время он пройдет тоннель длиной 1 км?

6.Почему нельзя делить на нуль?

7.Верно ли, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

ЗАДАЧИ:

1. На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась,

Криком радостным двенадцать

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты мне скажешь,

Обезьян там было в роще?


2. В кафе, в ожидании заказанного мороженого, я заметил трех завтракающих. При этом двое из них ели сосиски, двое – винегрет, а двое - виноград. Тот, который не ел сосисок, не ел и винегрет. Тот, который не ел виноград, не ел и винегрет. Что имел каждый на завтрак?

3. Имеются контейнеры с овощами массой 130 и 160 кг. Нужно полностью загрузить ими автоприцеп грузоподъемностью 3 т. Как это можно сделать?

4. В параллелограмме каждую вершину последовательно соединили отрезком с серединой противоположной стороны так, что эти четыре отрезка, пересекаясь, образовали параллелограмм. Докажите, что площадь полученного параллелограмма в 5 раз меньше площади исходного.


Творческое задание.

Предлагаем принять участие в конкурсе. Сочини свою математическую сказку!

Пример сказки:

Жили-были две подружки 5 и 3. Они жили в сумочке, в которой было два кармана: один большой- для 5, а другой маленький- для 3. Подружки были боязливы, поэтому не отходили от своей сумочки далеко, так как в случае опасности они могли там спрятаться. Однажды они увидели Нуль, который подходил к ним, а в руках у него был знак умножения. Подружки хорошо знали, что это число с помощью знака умножения могло их уничтожить, превратив в нуль. Подружки испугались, поэтому 5 со страха прыгнула в маленький карман, а 3- в большой, но от этого содержимое сумочки не изменилось. Когда опасность миновала, подружки выбрались наружу и придумали правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется: 5+3=3+5.


Математическая сказка

Лежали как-то на окружности две точки, точка А и точка В. Лежали и наслаждались тишиной и покоем, время от времени лениво переругиваясь.


- Ты в последнее время стала жирная до неприличия. А ведь мы, точки, не должны иметь размера, - сказала А.


- Сама ты жирная! - сказала В, - Еле передвигаешься. Ходишь с одышкой, а бегать вообще не в состоянии.


- Это я-то бегаю плохо? Да я тебя хоть на короткой, хоть на длинной победю…, то есть побежду…, то есть…, в общем, побежали!


- А куда?


- Да хоть к центру окружности!


- Я могу бежать со скоростью 2 мм/с!


- А я!.. Я пробегу за первую секунду сразу полпути!.. А за вторую – половину остатка! А за третью – половину следующего остатка! И так далее! Вот как я побегу!


- Ну тогда раз, два, три!

И они понеслись со всех ног. Сначала В отстала. Но через 5 секунд она догнала соперницу, потом обогнала и в итоге первой пришла к финишу. Вы не поверите, но А все еще в пути. Более того, она вообще никогда не добежит. Вот что значит горячность в споре.

А кстати, какой длины был радиус окружности? И за какое время В пробежала эту дистанцию?

(Е.Ирина,учитель математики "КСОШ №6")