Скайп-обсуждение Актуальные вопросы организации сетевого консультирования/28 апреля
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Дата проведения:
28 апреля (13.00-14.00, вр.мск.)
Координатор и ведущий:
Брусницына Галина Григорьевна, Skype-адрес: galinaekat
Цель обсуждения:
- Выявить затруднения, возникающие в процессе формирования школьных команд сетевых консультантов;
- Разобраться в процессах формирования региональных и школьных команд сетевых консультантов, ориентированных на работу с родителями (экспресс-мониторинг);
- Скоординировать совместный план работы региональных организаторов деятельности сообщества "СоцОбраз" с деятельностью в среде Wiki.iot.ru и других социальных сервисах федеральных консультантов-профессионалов
Участники:
- Региональные координаторы (НФПК),
- региональные сетевые организаторы сообщества "СоцОбраз" (Информика),
- сетевые консультанты из школ регионов-участников проекта,
- федеральные сетевые консультанты-профессионалы,
- все желающие высказаться по обсуждаемым вопросам
Первый этап (предварительный до 28 апреля):
Для полноценного обсуждения и достижения 2-х первых целей нашего мероприятия просим всех участников:
- заполнить "План работы региональных организаторов работы сообщества "СоцОбраз" и сетевых консультантов школ" региональными сетевыми акциями и мероприятиями 2009 г.
- заполнить документ Формирование региональных и школьных команд сетевых консультантов
- заполнить анкету Организация сетевого консультирования. Результаты анкетирования можно помотреть на данной странице
- познакомится с полезными материалами и выложить в данный раздел свои материалы по организации сетевого консультирования
Полезные материалы:
- Сообщество родителей. Вопросы формирования школьной команды и привлечения родителей
- Методические рекомендации по работе с консультантами, Материалы подготовлены О.Петровой, Псков
- Особенности психологического консультирования в сети Интернет: Выдержки из различных статей и интервью
- Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей, принципов их организации и обслуживания, Авторы: Б.Ярмахов и Е.Патаракин
- Организация взаимодействия школьников и родителей в рамках дистанционного образовательного проекта. Автор: Герасимова И.П.
- 10 способов для учителя Как использовать личный блог в образовательном процессе
- Что такое "Интернет-конференция"
- Что такое "Интернет-мастер-класс"
- Возможности сетевых сервисов для организации консультирования
- Консультации в среде социальных сервисов Материал подготовлен Е.Патаракиным
- Проблемные темы эффективного функционирования сетевых педагогических сообществ: Материалы тренинга
- Деловая игра по моделированию деятельности участников сообщества Соцобраз
- Система непрерывного консультирования родителей в сетевых социально-педагогических сообществах
- Статья:Механизмы создания партнёрских отношений семьи и школы: роль классного руководителя. Автор Киселёва Н.А.
Второй этап (скайп-обсуждение 13-00 до 14-00):
Вопросы для обсуждения:
- В консультациях в Сети каких специалистов сегодня реально нуждаются родители школьников?
- Какие развиваются/могут быть развиты в региональной практике сетевые формы для привлечения родителей в совместную деятельность/общение с педагогами?
- Из каких конкретно педагогов-специалистов должны формироваться школьные команды сетевых консультантов?
- Каким образом в регионах/в школах преодолеваются проблемы, неизбежно возникающие при организации сетевого консультирования родителей школьников?
- Чем могут помочь школьным командам сетевых консультантов федеральные и региональные организаторы работы сообщества "СоцОбраз" и сетевые консультанты-профессионалы? (Сегодня они проводят тематические интернет-мастер-классы, участвуют в проблемных скайп-чатах, ведут авторские блоги и вики-странички для целевых групп педагогов и др.)
Итоги скайп-чата
Уважаемые коллеги, 28 апреля с 13-00 до 14-30 прошло скайп-обсуждение «Актуальные вопросы организации сетевого консультирования»
В обсуждении приняли участие 22 участника сообщества СоцОБраз (с некоторых скайп-контактов, участвовали в обсуждении несколько специалистов).
Свое мнение высказали:
- 1 - представитель ГОУП «Информика»
- 4 - федеральных консультанта,
- 3 - сетевых организатора,
- 7 - региональных организаторов и координаторов
- 5 - региональных консультантов и заинтересованных участников сообщества СоцОбраз
В обсуждении принимали участие представители:
- Санкт-Петербурга
- Нижнего Новгорода
- Ставрополя
- Красноярска
- Владимира
- Мурманска
- Ярославля
- Пскова
- Татарстана
- Екатеринбурга
На предварительном этапе обсуждения в анкетировании и экспресс-мониторинге приняли участие:
- Ленинградская обл.
- Ставропольский край
- Владимирская обл.
- Мурманская обл.
- Псковская обл.
- Республика Татарстан
- Новосибирская обл.
- Республика Марий Эл
- Хабаровский край
Результаты предварительного этапа:
Анализ сводной таблицы «Формирования региональных и школьных команд сетевых консультантов»:
- Не заполнили информацию о своем регионе – 7 регионов из 16
- В рамках проекта работают 5 региональных команд сетевых консультантов, в 3-х регионах работают по 2 региональных сетевых консультанта. Об остальных командах данные (с вики-страниц региональных сообществ) не подтверждены.
- В 7 регионах работаю 22 школьные команды сетевых консультантов (из них, в 2-х регионах только по 1 команде)
- Основные затруднения при организации работы школьных команд – технические вопросы, некоторые регионы отметили организационные трудности.
Результаты анкетирования:
- Выявлен больший запрос на сетевое консультирование родителей на уровне школы (71,4%), региона (57,1%);
- Наибольший интерес вызывают мастер-классы, проводимые федеральными консультантами, а также их вики-страницы с методическими материалами и рецензии к методическим и проектным работам членов сообщества;
- Для организации эффективного сетевого консультирования необходимо повышать профессиональный уровень сетевых консультантов (57,1%);
- Наиболее эффективные формы сетевого взаимодействия с родителями: сетевые проекты (85,7%) и сетевое консультирование (71,4%);
- Самые сложные аспекты сетевого консультирования - организационные проблемы (71,4%) и технические сложности (57,1%);
- Предложения по оптимизации сетевого консультирования в регионах:
- Свердловская область: организация дистанционных тренингов, курсов повышения квалификации и конкурсов;
- Выстроить четкую взаимосвязь "организатор-->сетевой консультант школы+родитель;
- Реклама среди родителей. (Республика Марий Эл);
- Свердловская область Активнее создавать школьные команды консультантов и организовать их сопровождение региональной командой; #Мурманская область, Нам необходима региональная "площадка" для организации форумов, рекламные акции;
- Информация в СМИ.
Никак не представили свою работу и не приняли участие в обсуждении следующие регионы:
- Самарская обл.
- Саратовская обл.
С протоколом чата можно познакомиться здесь
Скайп-обсуждение велось по нескольким темам (основные высказывания):
1. Организация работы школьных команд:
- Из внутренних потребностей, единичного опыта мы хотим перейти к процессу, который бы нашел место в школах, чтобы школа могла обсуждать с родителями волнующие их вопросы. Иногда для этого нужна и административная воля. Но насильно эти процессы не запустишь
- Должно все начаиться с анализа проблем, изучения запрсоов, потом появляется проект и дальше он релизуется согласно всем канонам проектного управления и елси он не вписывается в школу то среда его отторгнет..
- Надо показать администрации весь проект с результатами -ту конфетку. которую школа получит, потом рассказать что и как надо делать..потом в школе выбирается ответственный формируется команда подписыавается приказ, о надбавках, командой составялется орг.план и потом начинается кропротливая работа по реализации многое зависит от руководителя проекта его грамотности и лидерского потенциала
- Провести мастер-класс: где бы команде рассказали, с чего и как начинать работу в школе, с чего начать и как закончить 1. что вообще надо внедрять в школе 2. как это сделать 3. как убедить администрацию школы 4. где на это найти ресурсы...5. кто будет за что отвечать и т.д.
Из обсуждения стало понятно, что формирование школьной команды сетевых консультантов – ключевое направление проекта. Предложено в ближайшее время провести мастер-класс по организации работы школьных команд и в регионах начать работу с администрациями школ по данному направлению.
2. Привлечение родителей к сетевой работе:
- Сетевая форма взаимодействия с родителями может быть очень эффективной при планировании и анализе работы школы, когда нужно узнать мнение родителей об эффективности деятельности и их предложения по развитию образовательного учреждения
- На наш взгляд обучение школьных команд в состав которых могут входить родители - активисты тоже эффективное средство привлечения родителей!
- Надо начать с хорошего вовлечения в сеть педагогов, они ведь тоже - родители, а затем и родителей можно увлечь. Проще всего это сделать с родителями первоклассников, они на все готовы и постоянно интересуются школой и классом.
В рамках обсуждения было предложено много реальных примеров, как была организована сетевая работа с родителями в конкретных школах.
3.Продвижение проекта в регионе. Анализ и поддержка работы региональных команд:
- Много форм сетевой раблты с родителями, что нужны энтузиасты для работы в школьных командах и этим специалистам нужна административная поддержка на уровне школы и содержательная и методическая на уровне федерации и региона
- Задача проекта - двигаться чуть-чуть впереди тех, кто присматривается, демонстрировать примеры полезности родителям, переносимые на местные школьные сообщества
необходимо презентовать программу на всех уровнях, постепенно расширяя демонстрацию +опыта = это факт!
- Предлагаем в регионах показывать директорам опыт школ в нашем проекте и на ИОт вики создать страницу с описанием работы школьных команд "Регата школьных команд"
- Очень важно, что у нас уже есть школы, где активно идет работа, а это значит проект начал работать и есть первый опыт.
- Думаю стоит такие организационные скайп-обсуждения делать 1 раз в квартал, чтобы держать руку на пульсе регионов и проекта :)
- Необходимо подготовить справку, в которой проанализирована работа регионов за первй квартал по всем заполненным документам, обучению и скап-обсуждениям. И справка разослана региональным представителям и организатора, сетевым консультантам!
- Предлагаю 1 раз в квартал презентовать на совещаниях директоров уже имеющийся опыт? А проведение сетевых консультаций для руководителей - как приобщение к ресурсам?
Проект в регионах продвигается не равномерно. Где-то активно работает региональная команда и уже начали работать школьные команды, есть первый интересный опыт, который нужно и можно представлять не только в своем регионе, но и в сетевом сообществе. Поддержано провести анализ по реализации проекта в 1 квартале 2009 г. Предложено проводить такие обсуждения 1 раз в квартал, т.е следующее обсуждение в второй половине августе(«Сверим наши планы»)
Скайп-обсуждение Актуальные вопросы организации сетевого консультирования/28 апреля
Предложения по развитию сетевого консультирования (послевкусие)
- разместить на заглавной странице в вики в разделе навигация раздел "блоги", где разместить адреса всех блогов участников