Скайп-обсуждение Актуальные вопросы организации сетевого консультирования/28 апреля

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Дата проведения:

28 апреля (13.00-14.00, вр.мск.)

Координатор и ведущий:

Брусницына Галина Григорьевна, Skype-адрес: galinaekat

Цель обсуждения:

Участники:

  • Региональные координаторы (НФПК),
  • региональные сетевые организаторы сообщества "СоцОбраз" (Информика),
  • сетевые консультанты из школ регионов-участников проекта,
  • федеральные сетевые консультанты-профессионалы,
  • все желающие высказаться по обсуждаемым вопросам

Первый этап (предварительный до 28 апреля):

Для полноценного обсуждения и достижения 2-х первых целей нашего мероприятия просим всех участников:

  1. заполнить "План работы региональных организаторов работы сообщества "СоцОбраз" и сетевых консультантов школ" региональными сетевыми акциями и мероприятиями 2009 г.
  2. заполнить документ Формирование региональных и школьных команд сетевых консультантов
  3. заполнить анкету Организация сетевого консультирования. Результаты анкетирования можно помотреть на данной странице
  4. познакомится с полезными материалами и выложить в данный раздел свои материалы по организации сетевого консультирования

Полезные материалы:

Второй этап (скайп-обсуждение 13-00 до 14-00):

Вы можете уже сейчас оставить свои размышления по нижеприведенным вопросам и поделиться существующим опытом на страничке "Обсуждение"

Вопросы для обсуждения:

  1. В консультациях в Сети каких специалистов сегодня реально нуждаются родители школьников?
  2. Какие развиваются/могут быть развиты в региональной практике сетевые формы для привлечения родителей в совместную деятельность/общение с педагогами?
  3. Из каких конкретно педагогов-специалистов должны формироваться школьные команды сетевых консультантов?
  4. Каким образом в регионах/в школах преодолеваются проблемы, неизбежно возникающие при организации сетевого консультирования родителей школьников?
  5. Чем могут помочь школьным командам сетевых консультантов федеральные и региональные организаторы работы сообщества "СоцОбраз" и сетевые консультанты-профессионалы? (Сегодня они проводят тематические интернет-мастер-классы, участвуют в проблемных скайп-чатах, ведут авторские блоги и вики-странички для целевых групп педагогов и др.)

Итоги скайп-чата

Уважаемые коллеги, 28 апреля с 13-00 до 14-30 прошло скайп-обсуждение «Актуальные вопросы организации сетевого консультирования»

В обсуждении приняли участие 22 участника сообщества СоцОБраз (с некоторых скайп-контактов, участвовали в обсуждении несколько специалистов).

Свое мнение высказали:

  • 1 - представитель ГОУП «Информика»
  • 4 - федеральных консультанта,
  • 3 - сетевых организатора,
  • 7 - региональных организаторов и координаторов
  • 5 - региональных консультантов и заинтересованных участников сообщества СоцОбраз

В обсуждении принимали участие представители:

  1. Санкт-Петербурга
  2. Нижнего Новгорода
  3. Ставрополя
  4. Красноярска
  5. Владимира
  6. Мурманска
  7. Ярославля
  8. Пскова
  9. Татарстана
  10. Екатеринбурга

На предварительном этапе обсуждения в анкетировании и экспресс-мониторинге приняли участие:

  • Ленинградская обл.
  • Ставропольский край
  • Владимирская обл.
  • Мурманская обл.
  • Псковская обл.
  • Республика Татарстан
  • Новосибирская обл.
  • Республика Марий Эл
  • Хабаровский край

Результаты предварительного этапа:

Анализ сводной таблицы «Формирования региональных и школьных команд сетевых консультантов»:

  • Не заполнили информацию о своем регионе – 7 регионов из 16
  • В рамках проекта работают 5 региональных команд сетевых консультантов, в 3-х регионах работают по 2 региональных сетевых консультанта. Об остальных командах данные (с вики-страниц региональных сообществ) не подтверждены.
  • В 7 регионах работаю 22 школьные команды сетевых консультантов (из них, в 2-х регионах только по 1 команде)
  • Основные затруднения при организации работы школьных команд – технические вопросы, некоторые регионы отметили организационные трудности.

Результаты анкетирования:

  • Выявлен больший запрос на сетевое консультирование родителей на уровне школы (71,4%), региона (57,1%);
  • Наибольший интерес вызывают мастер-классы, проводимые федеральными консультантами, а также их вики-страницы с методическими материалами и рецензии к методическим и проектным работам членов сообщества;
  • Для организации эффективного сетевого консультирования необходимо повышать профессиональный уровень сетевых консультантов (57,1%);
  • Наиболее эффективные формы сетевого взаимодействия с родителями: сетевые проекты (85,7%) и сетевое консультирование (71,4%);
  • Самые сложные аспекты сетевого консультирования - организационные проблемы (71,4%) и технические сложности (57,1%);
  • Предложения по оптимизации сетевого консультирования в регионах:
  1. Свердловская область: организация дистанционных тренингов, курсов повышения квалификации и конкурсов;
  2. Выстроить четкую взаимосвязь "организатор-->сетевой консультант школы+родитель;
  3. Реклама среди родителей. (Республика Марий Эл);
  4. Свердловская область Активнее создавать школьные команды консультантов и организовать их сопровождение региональной командой; #Мурманская область, Нам необходима региональная "площадка" для организации форумов, рекламные акции;
  5. Информация в СМИ.

Никак не представили свою работу и не приняли участие в обсуждении следующие регионы:

  • Самарская обл.
  • Саратовская обл.

С протоколом чата можно познакомиться здесь

Скайп-обсуждение велось по нескольким темам (основные высказывания):

1. Организация работы школьных команд:

  • Из внутренних потребностей, единичного опыта мы хотим перейти к процессу, который бы нашел место в школах, чтобы школа могла обсуждать с родителями волнующие их вопросы. Иногда для этого нужна и административная воля. Но насильно эти процессы не запустишь
  • Должно все начаиться с анализа проблем, изучения запрсоов, потом появляется проект и дальше он релизуется согласно всем канонам проектного управления и елси он не вписывается в школу то среда его отторгнет..
  • Надо показать администрации весь проект с результатами -ту конфетку. которую школа получит, потом рассказать что и как надо делать..потом в школе выбирается ответственный формируется команда подписыавается приказ, о надбавках, командой составялется орг.план и потом начинается кропротливая работа по реализации многое зависит от руководителя проекта его грамотности и лидерского потенциала
  • Провести мастер-класс: где бы команде рассказали, с чего и как начинать работу в школе, с чего начать и как закончить 1. что вообще надо внедрять в школе 2. как это сделать 3. как убедить администрацию школы 4. где на это найти ресурсы...5. кто будет за что отвечать и т.д.

Из обсуждения стало понятно, что формирование школьной команды сетевых консультантов – ключевое направление проекта. Предложено в ближайшее время провести мастер-класс по организации работы школьных команд и в регионах начать работу с администрациями школ по данному направлению.

2. Привлечение родителей к сетевой работе:

  • Сетевая форма взаимодействия с родителями может быть очень эффективной при планировании и анализе работы школы, когда нужно узнать мнение родителей об эффективности деятельности и их предложения по развитию образовательного учреждения
  • На наш взгляд обучение школьных команд в состав которых могут входить родители - активисты тоже эффективное средство привлечения родителей!
  • Надо начать с хорошего вовлечения в сеть педагогов, они ведь тоже - родители, а затем и родителей можно увлечь. Проще всего это сделать с родителями первоклассников, они на все готовы и постоянно интересуются школой и классом.

В рамках обсуждения было предложено много реальных примеров, как была организована сетевая работа с родителями в конкретных школах.

3.Продвижение проекта в регионе. Анализ и поддержка работы региональных команд:

  • Много форм сетевой раблты с родителями, что нужны энтузиасты для работы в школьных командах и этим специалистам нужна административная поддержка на уровне школы и содержательная и методическая на уровне федерации и региона
  • Задача проекта - двигаться чуть-чуть впереди тех, кто присматривается, демонстрировать примеры полезности родителям, переносимые на местные школьные сообщества

необходимо презентовать программу на всех уровнях, постепенно расширяя демонстрацию +опыта = это факт!

  • Предлагаем в регионах показывать директорам опыт школ в нашем проекте и на ИОт вики создать страницу с описанием работы школьных команд "Регата школьных команд"
  • Очень важно, что у нас уже есть школы, где активно идет работа, а это значит проект начал работать и есть первый опыт.
  • Думаю стоит такие организационные скайп-обсуждения делать 1 раз в квартал, чтобы держать руку на пульсе регионов и проекта :)
  • Необходимо подготовить справку, в которой проанализирована работа регионов за первй квартал по всем заполненным документам, обучению и скап-обсуждениям. И справка разослана региональным представителям и организатора, сетевым консультантам!
  • Предлагаю 1 раз в квартал презентовать на совещаниях директоров уже имеющийся опыт? А проведение сетевых консультаций для руководителей - как приобщение к ресурсам?

Проект в регионах продвигается не равномерно. Где-то активно работает региональная команда и уже начали работать школьные команды, есть первый интересный опыт, который нужно и можно представлять не только в своем регионе, но и в сетевом сообществе. Поддержано провести анализ по реализации проекта в 1 квартале 2009 г. Предложено проводить такие обсуждения 1 раз в квартал, т.е следующее обсуждение в второй половине августе(«Сверим наши планы»)

Скайп-обсуждение Актуальные вопросы организации сетевого консультирования/28 апреля

Предложения по развитию сетевого консультирования (послевкусие)

  • разместить на заглавной странице в вики в разделе навигация раздел "блоги", где разместить адреса всех блогов участников