Скайп-обсуждение Актуальные темы и формы консультационной работы/9 октября

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Дата проведения:

с 9 по 16 октября

Координатор и ведущий:

Брусницына Галина , Skype-адрес: galinaekat

Петрова Оксана



Цель обсуждения:

  • Выявить наиболее успешные формы сетевой консультационной работы;
  • Определить темы, востребованные сообществом и спланировать работу над ними в 2010 году;
  • Выявить затруднения, возникающие у региональных и федеральных консультантов в процессе их работы;
  • Определить новые формы организации консультационной деятельности в сети.

Участники:

  • Региональные сетевые консультанты
  • Федеральные сетевые консультанты
  • региональные сетевые организаторы сообщества "СоцОбраз" ,
  • сетевые консультанты из школ регионов-участников проекта,
  • федеральные сетевые консультанты-профессионалы,
  • все желающие высказаться по обсуждаемым вопросам

Аналитический этап ( до 16 октября):

Большая просьба, участникам скайп-обсуждения заполнить все предлагаемые формы:

  1. Таблица с выявленными темами и комментарии консультантов. Просим продолжить заполнение таблицы.
  2. Анкета "Подводные камни организации сетевого консультирования". Итоги анкетирования можно посмотреть здесь
  3. Банк удачных сетевых практик . Пробуем систематизировать удачные сетевые практики и готовимся к формировании коллекции паттернов под руководством Евгения Патаракина. Дата сбора 13.10 на СоцОбразе Коллекция паттернов сетевого поведения
  4. План работы сообщества СоцОбраз до 2010 года

Дискуссионный этап (скайп-обсуждение 16 октября с 14-00 до 15-00 мск.вр):

Вопросы для обсуждения:

  1. Новые формы сетевой консультационной работы в сообществе СоцОбраз;
  2. Программа поддержки и профессионального развития сетевых консультантов;
  3. Взаимодействие консультантов в рамках мероприятий сообщества СоцОбраз

Полезные материалы по новым сетевым сервисам:

Продолжите список

Итоги скайп-обсуждения

В результате проведенного скайп-обсуждения начал формироваться Банк удачных сетевых практик и запущена процесс формирования Коллекции потрннов, опубликованы востребованные темы для проведения консультационной работы с целевыми группами сообщества.

В результате анкетирования получены следующие данные:

1. Какие формы сетевого консультирования Вы использовали в своей работе?


  • Скайп-обсуждение 67%
  • Мастер-класс 50%
  • Блог 33%
  • Форум 33%
  • Тренинг 33%
  • Чат 17%

2. Оцените эффективность форм сетевного консультирования при работе с родителями

видЧат БлогСкайп-конференцияМастер-класс
баллы
1
233% 33%
317% 17% 100% 33%
417% 67% 33%
533% 17%

3. Оцените эффективность форм сетевого консультирования при работе с педагогическими работниками

видЧат БлогСкайп-конференцияМастер-класс
баллы
1
217% 17% 17%
333% 17% 33% 17%
433% 67% 33%
517 67%

4. Какие новые формы и сетевые ресурсы проведения сетевого консультирования могут быть использованы Вами и Вашими коллегами в ближайшее время

 Мне кажется, что нам нужно не расширять и внедрять новые сетевые ресурсы, а пытаться на хорошем уровне освоить те, что есть. Педагоги, которых мы консультируем и подключаем к работе, часто не готовы к стремительным нововведениям и просто не успевают. Поэтому, не освоившись как следуют в вики-среде просто убегают.

 Организация работы форума в рамках школьного сайта

 Не планирую использовать в ближайщее время

 Организация сетевой социально-педагогической консультации для студентов, обучающихся по специальностям "социальная педагогика" и "социальная работа", а также лиц, имеющих социально-педагогические проблемы, на странице "Студгородок".

 Friendfeed, форма -проектный семинар

5. Оцените комфортность СоцОбраза для организации сетевого консультирования

1 балл 0%

2 балла 0%

3 балла 33%

4 балла 67%

6. Сформулируйте Ваши предложения по повышению комфортности в организации сетевого консультирования на ресурсе СоцОбраз

 Часто люди хотят получать индивидуальные консультации не на странице СоцОбраза, а в скайпе, по почте. Сетевому консультанту трудно отразить объем подобной работы, так как она явно не освещается, отсюда проблемы в реальной оценке деятельности.

 Предлагаю создать какое-нибудь подобие "таблицы продвижения"(как в тренингах) для сетевых консультантов вместо отчета (или вместе с отчетом). был бы четкий шаблон.

 публикация материалов публицистического плана

 орагизация различных обсуждений в форумах

 необходимо сопровождение по вопросам использования различных сетевых сервисов

 больше обучалок, составление FAQ типовых вопросов слушателей, более четко прописывать все мероприятия, заранее делать рассылки, чтобы люди могли спланировать свою работу, сделать все тренинги в одном формате -разработка единого стандарта проведения тренинга и единого стандарта качества, повышение компетентности консультантов, разработка и реализация системы тьюторского непрерывного сопровождения слушателей,исклбчить нагромождение мероприятий одного на другое при планировании.

7. Какие шаги могут повысить уровень работы консультантов в сообществе СоцОбраз?

освоение консультантами новых сетевых сервисов 50%

тренинг по вопросам сетевого консультирования 67%

улучшение сетевой поддержки работы консультантов в сообществе соцОбраз 33%

более эффективные способы привлечения участников консультаций 67%

Совместная работа консультантов при рассмотрении одной темы 50%

8. Оцените востребованность консультирования в сети у родителей в баллах

1 балл 0%

2 балла 33%

3 балла 33%

4 балла 0%


9. Оцените востребованость консультирования в сети у педагогических работников

1 балл 0%

2 балла 33%

3 балла 17%

4 балла 33%


10. Оцените востребованность Ваших сетевых консультаций/активностей в сообществе СоцОбраз (в том числе на региональном уровне)

1 балл 0%

2 балла 17%

3 балла 33%

4 балла 33%

11. Оцените влияние проекта "СоцОбраз" на уровень организации сетевого консультирования у Вас в регионе

  • сильное 17%
  • слабое 33%
  • никакого влияния 0%
  • существенное 33%

12. Как Вы выбираете тему для проведения сетевой активности/сетевого консультирования

  • Высокий уровень владения данным содержанием 33%
  • Востребованность темы у участников сообщества 67%
  • Актуальность темы в образовательных учреждениях 67%
  • Личный интерес 0%


Дискуссионный этап:

В обсуждении приняли участие:

 федеральные консультанты – 6

 сетевые организаторы – 1

Была поддержана идея проведения дистанционного тренинга для федеральных и региональных консультантов «Сетевая педагогика», предложены формы совместного проведение и планирования сетевых мероприятий и обсуждены вопросы организации и сопровождения консультационной деятельности. Было предложено мастер-класс «Личный сайт школьника как средство развития индивидуальности» сделать совместным проектом для консультантов и на нем отработать формы взаимодействия при организации и проведении мероприятия.

Были внесены предложения:

от Н.Болсуновской:

1.Новые формы сетевой консультационной работы в сообществе СоцОбраз;

организация Инет -конференций, где регионы выставляют свои наработки, проведение дней открытых дверей опрееделенных территорий, проведение дней открытых дверей соцОбраза для территорий, проведение проектных семинаров боле тесная работа с регональными консультантами

2.Программа поддержки и профессионального развития сетевых консультантов;

Создать Faq типовых вопросов, написать методическое пособие по WEb 2 для консультантов, единые стандарты качества, Иннет -встерчи в сети для консультантов, обратная связь для консультантов по итогам мероприятий, проведение встреч в реале, обучение консультантов, под каждого консультанта нужна своя программа становления и роста -как это принято во всем мире -потому что у каждого консультанта свой стартовый уровень и свои потребности

Более четкое планирование, исключающее наслоение мероприятий, стимулирование командной работы, изменение функционала консультанта, система бонусов за качество работы,

3.Взаимодействие консультантов в рамках мероприятий сообщества СоцОбраз

Больной вопрос...в настоящее время в СоцОбразе нет в качестве ориентира командной работы -оценивается качество индивидуального мастер-класса, непонятно как оцениваются командные мероприятия

В командной работе должен быть тот, кто эту работу инициирует и модерирует

необходимы совместные проекты -которые делаются всеми и где четко расписан функционал каждого и где работа над совместным проектом четко координируется руководителем проекта.

По сути нужны техники командного управления проектами

При этом каждый участник должен знать как его участие в совместном проекте будет оплачиваться при планировании заранее продумывать примерные напарвления совместных проектов, чтобы консультанты сразу соорганизовались

от Ковтуновой Аллы: собрать и опубликовать коллекцию сетевых кейсов