Скайп-чат Моя роль в сообществе 4 марта в 15-30 по мск./допобразование и классные руководители

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
  • Наталия Киселева говорит: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в 15-30 мы начинаем скайп-чат педагогов дополнительного образования и классных руководителей. По просьбе участников тренинга мы разделили работу на два чата. Один состоялся сегодня в 11-00 утра. Мы все находимся на его страничке. Можете познакомиться с ходом обсуждения, пока есть время. Посмотрите, пожалуйста, вопросы, которым посвящен наш скайп-чат. Они сформулированы на странице тренинга. http://socobraz.ru/index.php/Скайп-чат_Моя_роль_в_сообществе_4_марта_в_15-30_по_мск./допобразование_и_классные_руководители Итак, коллеги, сегодня скайп-чат провожу я - Наталия Киселева вместе со Светланой Одеговой и консультантом нашего тренинга Еленой Володиной. Надеюсь на Вашу активность. Итак, мы начинаем. Как Вы считаете, для чего в последнее время всё больше говорят о развитии сетевых сообществ?

Марина Насонова говорит: Уважаемые коллеги. Я лично для себя уже решила что буду участвовать в этом и подобных проектах и в дальнейшем. А ведь это и есть наверно одна из основополагающих задач проекта - привлечь как можно больше творчески настроенных людей, заинтересовать их и дать им возможность распространять эту идею. Как вы считаете?Развитие сетевых сообществ позволяет учителям распространять свой опыт делиться наработками, приобщать к этой деятельности и своих воспитанников и их родителей.

Наталия Киселева говорит: Да, Вы правы, Марина! В чем еще могут помочь педагогам

Светлана Одегова говорит: Марине. А как Вы планируете приобщать к подобного рода деятельности педагогов и родителей?

Марина Насонова говорит: По ходу проекта я прочитала о том как много в школах уже делается на данный момент. Это и конференции для родителей и создание виртуальных кабинетов и музеев и т.д. Это же просто замечательно!

Наталья Владимировна говорит: Лично для меня участие в сетевых сообществах дает возможность не просто поделиться своими наработками и посмотреть на других, а найти единомышленников. Потому как очень часто свои проблемы мы рассматривает однобоко, но сколько людей, столько и мнений. Вот это и важно - услышать другую точку зрения

Анастасия говорит: Мне кажется, что развитие сетевых сообществ помогает людям осваивать новые технологии, перенимать опыт, особенно это полезно для людей, которые только начинают работать в этой сфере.

Марина Насонова говорит: Я уже запланировала просвещение своих родителей в этом , конечно же , не совсем им понятном вопросе. Есть и другие задумки касающиеся приобщения моих учащихся к данному проекту. Одна из проблем в том, что я нахожусь на курсах не в своем родном городе. У меня нет Интернета . И как, коллеги, оказывается это трудно без него.

borzenko говорит: Переход к информационному обществу диктует это направление. Большой поток информации требует обмена опыта с коллегами. И сетевые сообщества хороший способ для решения многих вопросов.

Наталия Киселева говорит: На самом деле, часто в разных точках страны. у разных педагогов возникают похожие проблемные ситуации. Обмен опытом, налаженное сетевое общение могут сделать проще работу, поиск ответов на вопросы.

Кирилл Сапегин говорит: Мне кажется, что сетевое сообщество, социальные инструменты - только средства и инструменты. Главное, чтобы в "реале" существовала объединяющая и требующая решения "коллективным разумом" проблема

Наталия Киселева говорит: Кириллу: В "реале" должно быть желание людей!!!!

Марина Насонова говорит: Сразу теряется связь и со своими коллегами и усложняется работа творческого учителя. Я считаю, что сетевое сообщество как главный инструмент в первую очередь общения педагогов со всей страны, это важный Интернет - ресурс.

Кирилл Сапегин говорит: Если есть проблема, то есть желание ее решить. Просто есть проблемы, которые нельзя решить в одиночку

Марина Насонова говорит: Да желание это главное!

Наталия Киселева говорит: Да, и в этом случае, создание и стабильное существование сетевого сообщества педагогов - хороший помощник. Не так ли?

Марина Насонова говорит: Да, к сожалению, некоторые технические проблемы не зависят от педагога, но опять же при желании можно все. Согласна с вами Наталия!

Анастасия говорит: да я тоже так думаю, что "существование сетевого сообщества педагогов - хороший помощник"

Ольга Горбашкова говорит: Добрый день всем участникам чата.

Кирилл Сапегин говорит: Самое сложное сегодня, объяснить и педагогам, и родителям, что техника и технология. За ними стоят вещи посложнее: разработка интеграционных проектов, отстаивание (в том числе перед чиновниками) своей позиции

Филатова Наталия Анатольевна говорит: Прежде всего, мы с вами должны в этом вопросе догнать наших учеников, которые легко устанавливают контакты со сверстниками. Мы же часто просто закомплексованы.

Наталья говорит: не просто хороший помощник, иногда поиск решения проблем через сообщество перетекает в крепкую дружбу)

Марина Насонова говорит: В принципе мы здесь и собираемся что бы в чем то помочь друг другу или попросить помощи. Я считаю никогда не стыдно попросить или спросить если чего то не знаешь. Все знать просто нереально.

Наталия Киселева говорит: Мы с вами участвуем в стадии зарождения педагогического сообщества такого уровня. А что каждому из нас может дать возможность участия в этом сообществе? работа в сообществе?

Марина Насонова говорит: Так надо убирать закомплексованность. Мы же очень тесно общаемся сейчас со своими воспитанниками. Действительно надо брать пример с них.

Наталья говорит: возможность повысить свою собственную самооценку, не просто брать пример, кое-чему можно и поучиться)

Наталия Киселева говорит: Да, согласна!

Кирилл Сапегин говорит: Взаимообмен и практика "понимающей" экспертизы

Анастасия говорит: новые навыки, новые знания не только в своей работе, но и в работе с Интернетом.

Марина Насонова говорит: Я лично для себя открыла какой то новый мир. Мир со своими возможностями , интересными находками. И конечно общение с другими участниками пед процесса. Сказано суховато но это так. Даже в школе мы очень мало, всё таки, общаемся даже со своими коллегами.

Ольга Горбашкова говорит: Работа в сетевых проектах, это прежде всего обмен мнениями и общение с огромной заинтересованной аудиторией

borzenko говорит: Обогащение личного педагогического опыта, быть информированными в современных технологиях.

Марина Насонова говорит: И ,конечно, учиться чему то новому никогда не поздно. Ч то мы с вами коллеги, и делаем и кажется достаточно успешно

Филатова Наталия Анатольевна говорит: возможность не изобретать велосипед

Наталия Киселева говорит: Да, постоянный рост, стремление к самообразованию, самосовершенствованию. Согласна!

Кирилл Сапегин говорит: Человек по натуре своей "проектен", иначе просто скучно... Можно же получать удовольствие и вкатывая на гору невкатываемый камень :)

Марина Насонова говорит: Коллеги, а кто из вас реально оценивая сейчас свои возможности будет приобщать к нашей работе своих воспитанников и их родителей. В какой форме можно было бы это сделать?

Брусницына Галина говорит: На мой взгляд, одна из самых сложных задач проекта сформировать школьные или региональные команды сетевых консультантов, ориентированных на работу с родителями. Что мы можем предложить родителям в сети? Готовы ли они пойти в сеть и конструктивно с нами работать там?

borzenko говорит: Работа в сети затягивает. К сожалению, есть и земные проблемы. А сеть это уже другой мир.

Елена Володина говорит: Здравствуйте, коллеги! Работа в сообществе не только обогащает каждого ее члена, но и творческий совместный продукт обычно получается более высокого качества

Ольга Горбашкова говорит: я согласна с Борзенко5

Наталья говорит: Согласна, иногда полезно поизобретать велосипед, в процессе рождается что-то новое

Марина Насонова говорит: Но этот "Другой мир" предоставляет нам неограниченные возможности для работы, общения, обмена опытом!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Согласна, именно выработкой такого коллективного решения и должно заниматься сообщество.

borzenko говорит: Мы уже привлекаем детей в работе в сетевых проектах. Нам нравится. Осталось привлечь родителей.

Kalinkina Elena говорит: Добрый день, коллеги! Нижний Новгород подключился к обсуждению! Со скайпа Е.Калинкиной работаю Галина Дождикова и Елена Николаева

Наталия Киселева говорит: Да, и наши дети гораздо быстрее пробрались в этот другой мир и стремительно отдаляются от нас. А я хочу повторить вопрос Галины Брусницыной: Что мы можем предложить родителям в сети? Как привлечь сюда родителей?

Марина Насонова говорит: Да самое сложное это родители и работа с ними, согласна.

Ольга Горбашкова говорит: Новое это хорошо забытое старое

Марина Насонова говорит: Безусловно, Светлана, это так. Если этого не будет, не будет и полного контакта с детьми.

Светлана Одегова говорит: Хорошо забытое старое - это вы о коллективном деле, я так полагаю...Совместная деятельность родителей, только в СЕТИ?!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Родителей реально привлечь только через организацию и проведение совместных проектов

Наталия Киселева говорит: Ну почему ТОЛЬКО в сети? Может всё-таки акцент на СОВМЕСТНОЙ! А вместе с кем?

Марина Насонова говорит: Ольга, может в чем то вы и правы ,но с уровнем современной информатизации новое приобретает совершенно другие масштабы чем то самое старое.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Родители педагоги дети специалисты

Наталья говорит: Нам, как родителям и педагогам, нужно не просто понять где сидят наши дети, а что их туда тянет. А если мы сами не будем осваивать этот мир, то как же мы их поймем?!

borzenko говорит: Родители, к сожалению, инертны. Создавая блоги общения с родителями, электронные журналы.

Наталия Киселева говорит: Да, это одна из задач тренинга - освоение.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Их тянет туда жажда сетевой активности

Марина Насонова говорит: Вот эту инертность нам и предстоит преодолевать

Наталия Киселева говорит: Вот, Регина, права. Родители сейчас инертны!!! Это факт. Какой реальный шаг мы можем сделать? Чем их заинтересовать, чтобы это не было просто пустыми словами? Чем таким особенным наполнить наше сообщество, чтобы родители сюда пришли? Марина Насонова говорит: Причем, желательно, чтобы в преодолении действовали сразу несколько педагогов и ,конечно, сами дети. Наталья говорит: детей тянет туда потому что там, как им кажется, они могут быть сами собой. А это значит, что здесь, в реале, их кто-то не понимает. Мне так кажется.

Волкова Наталья Валентиновна говорит: Мы с ребятами из 11-х классов участвовали в сетевом проекте по русскому языку "Что в имени тебе моём..." Ребятам было интересно! Захотелось продолжить работу!

Наталия Киселева говорит: Чудесно! А родителям есть место в таком проекте. что они могли бы сделать?

borzenko говорит: А мы принимаем участие в сетевом проекте "Дышим чистыми лёгкими".

Кирилл Сапегин говорит: Важно проводить совместные конкурсы для детей и родители. Например, опишите и представьте на letopsi "семейные реликвии"...

Ольга Горбашкова говорит: Современных родителей не всегда интересует то, что делают их дети, иногда они дают им очень много свободы и это оборачивается против самих детей

Марина Насонова говорит: Сначала надо просто познакомить их с информацией. А потом посмотрев на реакцию, придумывать какие то формы взаимодействия с учетом технической базы

Наталия Киселева говорит: Вот, реальный шаг предложен Кириллом! Оформить свои семейные реликвии, например, в Летописях.

Марина Насонова говорит: Действительно, современные родители очень много времени отдают работе , но это не освобождает их от ответственности за своих детей. На этом тоже можно сделать акцент.

Волкова Наталья Валентиновна говорит: Мы проводили опрос и среди родителей, изучая их мнения по поводу использования прозвищ, родители рассказывали о своём опыте

Елена Володина говорит: В нашем проекте "Мост моего выбора" (9 класс) родители знакомили девятиклассников со своими профессиями, вместе оформляли портфолио

Наталия Киселева говорит: Спасибо, Елена! Тоже чудесное дело!

Марина Насонова говорит: Например. в виде древа генетического или что то подобное да?

Наталия Киселева говорит: Посмотрите, коллеги! Вот уже вырисовывается копилка реальных шагов, проектов, в которые могут включаться все вместе!

Светлана Одегова говорит: Значит необходим ресурс, который бы содержал информацию, интересную родителям и , но все же самое главное на мой взгляд не отсутствие информации в Интернете а отсутствие информации об этой информации (простите за витиеватость фразы)

borzenko говорит: Активных родителей всегда было мало, а сейчас ещё меньше. Я думаю, что в привлечении родителей в сетевые сообщества нам помогут родительские комитеты.

Наталия Киселева говорит: ДА, Да, ДА, Светлана!!!!!

Kalinkina Elena говорит: Очень интересно работать в проекте. Я согласна, что родители очень инертны, но нужно привлекать самых мобильных и заинтересованных.Хотелось бы больше привлечь пап к нашему проекту

Елена Володина говорит: Конечно, при планировании работы на год родительский комитет может запланировать совместную работу с детьми в Интернете

Волкова Наталья Валентиновна говорит: Родителей надо обязательно привлекать!

Наталья говорит: Вряд ли комитеты могут помочь, Ведь для полноценного функционирования должно быть собственное хотение, а не принуждение

Светлана Одегова говорит: И в этом наша с вами задача - нести в родительскую аудиторию все возможные сведения о проектам, о сообществах, о форумах и тд.

Марина Насонова говорит: Где то я уже слышала об опыте создания ресурсов с домашним заданием и дневником , где родитель вечером придя с работы может проследить работу своего ребенка.

Наталия Киселева говорит: Согласно. Здесь нужно начинать непосредственно с мест.

Кирилл Сапегин говорит: Есть серьезный потенциал вовлечения родителей у технологии Портфолио (которое может быть и электронным). при системном заполнении возникает портфель успехов, педагог и родитель выступает своего рода тьютором. Здесь могут появляться спецпроекты 2потрфолио по специальности с тренажерами или имитационными играми

Филатова Наталия Анатольевна говорит: "Семейные реликвии" - просто прекрасно. Часто дети даже не представляют о том "богатстве" которое есть в семье. Я устраивала подобное, результат - удивительный

Елена Володина говорит: Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел сплотить коллектив родителей и детей

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: это проблема исключительно PR политики создателей ресурса или организаторов сообщества. Реклама-двигатель сообщества

Наталия Киселева говорит: Елена права! Больше внимание к работе классного руководителя!

Светлана Одегова говорит: неправда Марина, это наша с вами проблема

Елена Володина говорит: по крайней мере, в младшей школе родители достаточно активны и легко откликаются на те или иные предложения учителя

Светлана Одегова говорит: Мы трансляторы информации не только для детей, но и для родителей!

Марина Насонова говорит: Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел сплотить коллектив родителей и детей Да уже работа над подобным ресурсом неизбежно приведет к сплочению детей и родителей и соответственно педагогов

Наталия Киселева говорит: А что же происходит с переходом в старшую школу? У детей появляется все больше влечение в компьютеру и Интернету, а у родителей всё больше отдаление от детей?

Марина Насонова говорит: В принципе на начальном этапе достаточно неплохо как средство привлечения родителей хотя бы в сеть.

Наталья говорит: А в старшей школе сплоченный коллектив продолжает работать как единый механизм, при условии что классный руководитель заинтересован в этом

Елена Володина говорит: Да, согласна с Натальей Владимировной

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: у нас есть рейтинги на ресурсе, есть расписание, каждый родитель может посмотреть как развивается бурными темпами его чадо. На первом году обучения таких родителей 15% на втором 50% на третьем 100%

Наталия Киселева говорит: Значит, сначала эту работу должен организовать классный руководитель?

Елена Володина говорит: Несомненно В руках классного руководителя все

Марина Насонова говорит: Согласна, Наталья, главное здесь деятельность и заинтересованность классного руководителя.

Kalinkina Elena говорит: в первую очередь нужно обучить классных руководителей вопросу взаимоотношения с родителями. особенно начинающих кл. руководителей

Наталия Киселева говорит: Ну или ПДО, если речь о детском творческом объединении.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Президент РФ предложил вменить в обязанности учителей ведение электронного дневника не в замен имеющегося журнала, дело по-моему в июне было. Посмотрим как его инициатива будет поддержана .

Елена Володина говорит: Это ведь не новый вопрос. Есть много книг, посвященных организации родительских собраний и организации работы с родителями

Марина Насонова говорит: Да ,конечно, но в вопросе обучения можно обратиться к своим более опытным коллегам. Я думаю они не откажут.

Медведева Светлана Александровна говорит: Елене Калинкиной: А если ни уже обученные?

Филатова Наталия Анатольевна говорит: А мы сейчас говорим и о тех родителях, которые "вахтовым" методом работают в Москве, а воспитывают своих детей только во время своих выходных?

Наталья говорит: А как же! Современная техника дает такую возможность

Марина Насонова говорит: На мой взгляд, электронный дневник не заменит настоящего ,но даст возможность нашим занятым на работе родителям вести контроль и учет результатов своих детей.

Наталья говорит: и дело совсем не в том когда они занимаются воспитанием, а как они это делают

Кирилл Сапегин говорит: Есть еще и общественные организации родителей, ассоциации управляющих советов... Если они заинтересованы в развитии школы, то через процедуры "общественной экспертизы", мониторинга удовлетворенности можно влиять на развитие воспитательного процесса... Вообще через реальные управленческие полномочия у "потребителя" на многое можно повлиять

Наталия Киселева говорит: В случае с такими "вахтовыми" родителями, больше внимание следует уделять классному руководителю! И опять же, СЕТЬ и ЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Замечательно можно подключить СМС оповещение об оценках

Kalinkina Elena говорит: проведение родительских собраний в настоящий момент очень сложный вопрос, неиспользование современных технологий позволит повысить их эффективность

Елена Володина говорит: У классного руководителя , владеющего Интернет-ресурсами и использующего их в своей работе появляется больше возможностей взаимодействия с родителями (причем удобного для обеих сторон), значит нужно просто дать кл. рук. эти знания

Марина Насонова говорит: А почему нет. Согласна с вами. Сейчас сеть не так дорого обходится.

borzenko говорит: Действительно, наши дети порой при живых родителях предоставлены сами себе.

Наталия Киселева говорит: Чем можно мотивировать родителей на работу в сетевых сообществах?

Елена Ястребцева говорит: А на работу ли?! Может быть, на - ожидание помощи?

Наталья говорит: например возможностью узнать "А как это происходит у других

borzenko говорит: Поддерживаю СМС оповещение об оценках.

Елена Ястребцева говорит: На - поделиться с другими своим опытом?

Марина Насонова говорит: В первую очередь, создать например как говорилось уже выше какое то необходимый им ресурс. Например, те же самые дневники, странички детей. Разместить полезную информацию по каждому возрасту и его особенностям. Разработать тематические анкеты и опросники.

Елена Володина говорит: Ассоциация ПРАОВ считает - что обучение взрослых должно быть, в первую очередь, интересным, нескучным.

Елена Ястребцева говорит: На - получение профессиональной консультации?

Кирилл Сапегин говорит: Родители должны почувствовать, что к ним прислушиваются. Школа ведет реальную обратную связь, а не информирует... Власть реагирует на вопросы и запросы...

Елена Ястребцева говорит: Марина Насонова подняла оч. важный вопрос - о предварительной подготовке среды для родителей

Наталья говорит: а мне кажется смс с оценками не самый лучший выход. Он может подорвать доверие ребенка.

borzenko говорит: Заинтересованностью родителей в судьбе собственного ребёнка. На мой взгляд - это самый главный мотив.

Елена Ястребцева говорит: согласна

Марина Насонова говорит: Эта среда очень нужна. Мотивация вот что главное для современного человека. Доверие к кому?

Елена Володина говорит: Мне кажется, что атмосфера должна быть в классе доброжелательной. Чтобы родитель не боялся прийти в школу. Ведь зачастую нас вызывают - чтобы поругать

Марина Насонова говорит: Педагогу или родителям?

Наталья говорит: и к тем и к другим

Марина Насонова говорит: Нет. есть родители которые приходят достаточно регулярно самостоятельно ,просто чтобы проконтролировать ребенка.

Наталья говорит: не всегда ребенку хочется говорить об отметке, которую он получил "случайно", ну всякое бывает. Не успел исправить ситуацию, а тут родители с претензиями

Елена Володина говорит: Вот - опять контроль

Ирина говорит: Главный мотов привлечения родителей - это успехи его ребёнка!

Марина Насонова говорит: Но ведь этот вопрос не вызывает нарекания с обычным журналом?

Елена Володина говорит: А где совместные дела

Наталия Киселева говорит: А возвращаясь к сетевому педагогическому сообществу, какой должна быть атмосфера здесь, чтобы родитель пришел СЮДА!

Kalinkina Elena говорит: Нужно дать понять родителям, что они главные участники учебно-воспитательного процесса. Классный руководитель не состоится без тесного сотрудничества с родителями

Марина Насонова говорит: Или с выставлением оценок каждую неделю классным руководителем в дневники. Это его оценки его достижения. И родители должны это знать и быть в курсе. Другое дело что не все родители имеют такую возможность.

Кирилл Сапегин говорит: Атмосфера должна быть как в общественных приемных: я пришел и решают мою личную проблему, а не про абстрактного ребенка с педагогическим ликбезом

Елена Володина говорит: Хочу согласиться с Ириной, что успехи ребенка могут привлечь родителей в школу, но ведь условия для успеха каждого ребенка нужно еще создать. Ведь ребенок должен и может состояться не только в учебе, а и в творчестве и т.д.

Елена Ястребцева говорит: Поделюсь: Сейчас читала комментарии-рефлексию по февр-мартовскому обучению. Вот что прочла: Тусовки - сообщества не получается. За счет каких средств это можно делать? Ответа готового у меня нет - это призыв к общему обсуждению.

Наталья говорит: Мы должны показать родителям, что мы не просто педагоги, знающие свое дело, но еще и простые люди. При таком раскладе родители не будут бояться обратиться к нам за помощью или с советом.

Марина Насонова говорит: Атмосфера должна быть творческая. Видно что их ждут и хотя работать для них и сними. И родители потянутся.

Елена Володина говорит: Создание ситуации успеха - задача родителей и кл. рук. Это может быть важным мотивом привлечения родителей

Марина Насонова говорит: Согласна

borzenko говорит: Зачем родителям бояться идти в школу? Я считаю, что с учителями можно найти общий язык. Просто родители не хотят углубляться в проблемы, связанные с его ребёнком.

Ирина говорит: Работать в сообществе будет тот родитель, кто действительно думает о дальнейшем образовании ребёнка, а не только о проблемах дня.

Марина Насонова говорит: Спонсорская помощь?

Медведева Светлана Александровна говорит: Хочу согласиться с Натальей

Дождикова Г.Н. говорит: наше сообщество должно быть честным по отношению к родителям . и быть готовым к любым ответам на их вопросы

Марина Насонова говорит: А вопросы будут, особенно на первых порах

Наталия Киселева говорит: Естественно, вопросы и проблемы. Вот, только кто-то их пытается решить, а кто-то убежать!

Елена Володина говорит: Нужно понимать, что родители зачастую просто не видят тех возможностей, которые видит кл. рук. Все-таки нужно помогать родителям, информировать их. Сообщество может помочь в решении проблемы информирования

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Личный фактор например классного руководителя значит очень много, коллеги я Вас удивлю, но как родитель я вижу своего классного руководителя 2 раза в год. При этом постоянно поддерживаю связь с предметниками через ICQ. Классная моего ребёнка не считает нужным проявлять сетевую активность. Кстати на собрании в среднем 5 человек из 30. Дошло до того что дети написали письмо директору о замене классного руководителя, родители поддержали. Как результат у нас будет новый классный руководитель со следующего года и уже определён порядок взаимодействий с ним. Скайп-чаты, ICQ. Но в сети активны. Создали группу в контакте, будем создавать страницу класса на школьном сайте, который тоже создали дети нашего класса. Так что личность первична.

Кирилл Сапегин говорит: Не информировать, а включать в совместную деятельность, переубеждать...

Наталия Киселева говорит: Вы правы, Кирилл!!!

Марина Насонова говорит: Вообще главное для начала их привлечь а потом проводить работу разъяснительную и т.п. Согласна с Еленой надо их информировать.

Ирина говорит: Считаю, привлечь родителей можно только, если вместе с ним участвует и ребёнок!

Марина Насонова говорит: А как переубеждать если еще не в чем собственно. Они еще не знают ничего. Надо для начала рассказать

Елена Володина говорит: Вначале знакомство, заинтересовать, а потом потихоньку включать в работу. Мы педагоги, нам многое кажется понятным

Марина Насонова говорит: Даже скорее дети то и приводят родителей в подобные проекты. Надо начинать именно с детей.

Кирилл Сапегин говорит: Это нам с педагогического олимпа кажется, что родители ничего не знают, у них опыта социальной успешности не меньше. Мы можем спровоцировать, подтолкнуть общий проект

Г.Н.Дождикова говорит: Согласна привлекать родителей нужно вместе с детьми

Наталья говорит: Я своих родителей с прошлого года перевела на возможности сети, у меня десять из 25 работают вахтой и звонки через скайп стали обычным делом. Про Асю я уже молчу. Просто в какой-то момент поняла, что это для нас удобно

borzenko говорит: Уважаемые коллеги! В данной среде работаю впервые. Мне понравилось, хотя всё происходит быстро. Идея интересная. Всё это веяние нашего современного мира. Педагоги и родители должны работать в тесном контакте, а не как на базаре.

Марина Насонова говорит: Наталья, это замечательно.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: На базаре это Вы про что?

Наталия Киселева говорит: Вот, смотрите, мы пришли сюда, все разные. Некоторые уже достаточно хорошо работают с Интернет ресурсами, другие пришли на этот тренинг, как раз научиться! У нас возникают проблемы взаимодействия. Мы часто не можем договориться и терпимее относиться друг к другу. Так и родители.

Жукова Наталия Николаевна говорит: Если мы говорим о том, что родители общаются с детьми по выходным, как мы привлечем их к нашей работе?

Толстикова Ольга Леонидовна говорит: Считаю, родители в сообщество включаться, т.к. некоторые в школу не приходят, говорят, нет времени, а в Интернет на страницу сообщества можно заглянут в любое время

Наталия Киселева говорит: Согласна!

Наталья говорит: Но вот что удивительно, скайп и ICQ для моих родителей не проблема, а вот форум школьного сайта почему-то напугал, как и возможность использования АСУ РСО. Для меня это загадка

Наталия Киселева говорит: Это проще!

Марина Насонова говорит: Конечно, это особенности общества. Все люди разные. Но это не значит что нельзя договориться.

Kalinkina Elena говорит: Согласна с Ольгой Леонидовной

Кирилл Сапегин говорит: Всегда должен быть вариантов и выбор. Главное, чтобы средств было много. Воспользуются тем, что удобнее

borzenko говорит: Часто родители предъявляют необоснованные претензии, поэтому и ведут себя, как на "базаре". Не подумайте ничего плохого.

Марина Насонова говорит: Наталья. просто наверно непривычно вот и все. Мне кажется со временем они привыкнут.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Понятно

Ирина говорит: Мои родители предпочитают общаться только по телефону или лично, никаких проектов не признают! И как их убедить? Для чего это им нужно?!

Наталия Киселева говорит: Значит, наша задача предоставить родителям выбор вариантов. То есть их организовать - разных и много?

Елена Володина говорит: Родители будут сотрудничать с классным руководителем в том случае, если им будут понятны цели проведения тех или иных дел, если в классе действует воспитательная система, если в планировании дел они тоже будут принимать участие

Кирилл Сапегин говорит: Конечно, родители разные, как и дети. Не плохих, ни хороших не бывает. Других не завезут. Но всегда есть, те кто хочет. Можно тем, кто не хочет, показать выгоду...

Марина Насонова говорит: Ирина, для начала привлеките детей ,затем покажите результаты их работы родителям это уже невольно повысит их интерес к подобным ресурсам.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: На форуме сообщения висят на всеобщем обозрении на них могут долго ссылаться это не всем комфортно, у нас родители не очень любят форум потому что есть множество других средств. Например можно адресно задать вопрос с сайта школы администрации ОУ, педагогам. С сайта ЦИТ специалистам, С сайта комитета по образованию специалистам Форум не панацея

Марина Насонова говорит: Согласна, Кирилл

Наталия Киселева говорит: ВОТ! Значит, форум - не идеальный вариант. Тогда что лучше?

Наталья говорит: Но как вариант вполне приемлем

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Идеальных нет есть необходимые и достаточные для каждой задачи и группы

Толстикова Ольга Леонидовна говорит: У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий

Марина Насонова говорит: Может создание понятийных блогов каких то по типу живых журналов где каждый родитель даже сможет оставить свои комментарии?

Наталия Киселева говорит: Как вариант общения - ЖЖ - чудесно. А еще?

Жукова Наталия Николаевна говорит: Личная беседа с глазу на глаз, без огласки признается чаще

borzenko говорит: Когда родители поймут, что дети - это прежде всего их будущее воспитание собственных детей- это их первостепенная задача , только тогда они будут сотрудничать со школой.

Наталия Киселева говорит: Да, но мы противоречим сами себе, говоря, что родители не идут в школу. Ищем варианты в сети!

Ирина говорит: По моему, мы говорим о каких-то идеальных родителях!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Сомнительно что родители будут читать блоги, конечно если Вы гениальный писатель то тогда...

Кирилл Сапегин говорит: Живые журналы - очень хороши. проблема ЖЖ - надо, чтобы и родитель завел свой... Хотя если есть "узловой".. то можно обсуждение организовывать с него

Наталия Киселева говорит: Родителей тоже нужно воспитывать!!!

Марина Насонова говорит: Если хочется лично- тогда милости просим в свою асю или скайп и т.п.Тем более кто то здесь уже писал - подобный опыт есть.

Kalinkina Elena говорит: живой журнал- это интересно!

Марина Насонова говорит: Хотя если захочется создать свой мы как классные будем только "за".Так ведь?

Ирина говорит: Можно ли воспитать родителей?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Большинство сетевых родителей есть в Контакте. Вам зачем велосипед новый? Он что по функционалу лучше — не верю

Волкова Наталья Валентиновна говорит: Надо стараться убеждать!

Наталия Киселева говорит: Скажите, подобный чат возможен как вариант работы с родителями. В каком случае?

Жукова Наталия Николаевна говорит: Если трудно перевоспитать детей, что можно сделать с родителями...

Марина Насонова говорит: Перевоспитать другого человека это всегда было проблемой, но заинтересовать его , замотивировать попробовать всегда можно.

Kalinkina Elena говорит: Мы не имеем права воспитывать родителей , мы им должны помогать

Наталия Киселева говорит: ПРИВЛЕКАТЬ К РАБОТЕ СОВМЕСТНОЙ!!!В том числе в сеть! Наталия Киселева говорит: Для этого мы здесь собрались!

Ирина говорит: Согласна с совместной работай!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: А я буду воспитывать родителей, особенно когда они начинают гениального ребенка в рамки опыта своей неудавшейся жизни запихивать. Получается кстати перевоспитать.

Кирилл Сапегин говорит: Всегда можно содействовать развитию потенциала человека, если он его имеет, но не знает, куда направить усилия. форма иногда важна... и поддержка, и сопровождение

Толстикова Ольга Леонидовна говорит: Но если родитель будет в сообществе под логином, то высказаться на любую тему проще, ведь почему говорят "Бумага всё стерпит?". Сегодня в школу зашла мама одного очень трудного подростка, говорит6 "Знаю, что давно надо было зайти, но стыдно", а в блоге модно пообщаться, быть в курсе событий постоянно, найти ответы на вопросы

Марина Насонова говорит: Такой чат тоже возможен. Например, как вариант проведения родительского собрания. Но здесь все упрется в то ,что не у всех родителей будет возможность поучаствовать в нём.

Наталия Киселева говорит: ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА, СУПЕР!!!!!

Марина Насонова говорит: Согласна!!

Светлана Одегова говорит: Итак, ключевое слово СОВМЕСТНЫЙ, так может и надо начинать с совместных чатов, родители и дети, таким образом и родители получат опыт общения такого рода в сети

Марина Насонова говорит: Да ,Светлана, идея замечательная и претворить ее в жизнь вполне реально.

Kalinkina Elena говорит: Мы за совместный!

Кирилл Сапегин говорит: Как писал классик; "анонимность раскрепощает до неприличия"... всегда ли это оправдано, вот вопрос...

Наталия Киселева говорит: Дорогие, участники тренинга. Мы сегодня поработали чудесно!

Филатова Наталия Анатольевна говорит: впервые приняла участие в подобном общении, много впечатлений.

Наталья говорит: На последок. Вот об этом я и пыталась сказать, что боятся зайти в школу или другие причины, а в сети они могут и не называться.

Марина Насонова говорит: Согласна. Было очень интересно.!!

Kalinkina Elena говорит: Наталия спасибо Вам за встречу!

Светлана Одегова говорит: Спасибо за интереснейший диалог, думаю, все участника почерпнули для себя много интересной и полезной информации. СПАСИБО всем!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Коллеги, желаю успехов в Ваших замечательных проектах.

Кирилл Сапегин говорит: Спасибо за диалог... Сетевое сообщество - чудесная переговорная площадка :)

Толстикова Ольга Леонидовна говорит: Осваиваю возможности Интернет методом проб и ошибок, не смогла во время присоединиться к разговору, очень жалею об этом, но думаю, что это не последний чат, где мы с вами встретимся. До встречи!

Должикова Г.Н. говорит: Я впервые участвую в интереснейшем диалоге

Марина Насонова говорит: Спасибо всем!! Было очень интересно пообщаться. Желаю всем творческих успехов и удачи во всех начинаниях!!

Ирина говорит: Всем успеха и удачи! Прекрасных детей и замечательных родителей!

Наталия Киселева говорит: Пожалуйста, если возникают вопросы по работе в тренинге, пишите! Помогу! До встречи! Спасибо!

К сожалению не довелось принять участия в чате.теперь я начинаю, уже ощущать, что дествительно сетевое сообщество помогает. после ознакомления с мнениями участников столко идей появлось.Хочу высскзатьсво мнение. Не всем ролителям безразличны свои дети. Они переживают, но не прказывают этого нам. И идей у таких родителей больше, чем у активных, просто "Эти заняты, и неммогут показать". Да и сразу, все родители не пойдут в интернет, никто их не научил, а некоторые вообще понтия не имеют, что это такое. Вот родители помоложе, новое поколение, они будут там "в проектах", в "одноклассниках" сидят же. Я пока наладила общение по аське, помогает посоветоваться, поговорить о проблемах, подсказать.правда пока из всего класса толко 2 родителей. А детки почти все. и наш с детьми общение не прекращается после ухода из школы (после уроков), советуемся друг с другом, я учусь у них, помогю им. Когда меня нет в школе, контролирую по аси, организционные моменты - дежурство, посещение столовой.--Почаева Наталия 22:27, 5 марта 2009 (UTC)