Скайп-чат группы социальных педагогов 20 апреля 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

"Чат тренинга социальных педагогов 15 - 20 апреля"

Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/апрель 2009

Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет

  • Надежда Шпарута говорит: Уважаемые участники тренинга! Здравствуйте! Начинаем работу в тематическом скайп-чате! Обсуждение проводят консультанты Петрова Елена Валерьевна, Ковтунова Ольга Матвеевна, Институт социального образования, г.Екатеринбург. Кто готов, просим представиться и поприветствовать участников! :)
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Тема нашего скайп-чата: Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет. Вопросы для обсуждения: сетевая работа - это инновационная технология или нет, возможно ли в сети Интернет организовать такие формы сетевой работы как сетевая конференция, сетевая встреча. можно ли измерить результат работы в сети Интернет.
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Добрый день, уважаемые коллеги!очень приятно с вами снова общаться! и делиться мнениями по вопросам! У нас возникают проблемы с скайпом поэтому с одного компа писать будут Гринченко Анжела и Рымкевич Мария :)
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Очень многие считают, что сеть - это только Интернет. Встречалась ли в вашей практике иная среда для реализации сетевой работы?
  • Надежда Шпарута говорит: Елена Валерьевна! А что Вы называете сетевой работой?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Можно вопрос? что значит " иная" работа,не только интернет?
  • Елена Ястребцева говорит: в локальной сети школы, например
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Сетевая работа - это работа с приятельскими, профессиональными, родственными отношениями клиентов любого возраста, в т.ч. и учащихся.
  • Надежда Шпарута говорит: очень интересное определение.
  • Елена Ястребцева говорит: естественно, есть такое определение, но мы-то говорим о сетевой деятельности, имея в виду Интернет-деятельность
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Да. Есть формальная школьная сеть куда входят учителя, инспектирующие организации, социальные партнеры и их функции будут совпадать с их профессиональными обязанностями.
  • Надежда Шпарута говорит: Давайте посмотрим на задания тренинга, в которых мы разрабатываем анкету, проект, блоги и пр. Это разнообразные формы сетевой активности. Работа на тренинге открывает нам возможности новых инструментов. Что Вас заинтересовало в этих формах. Какие идеи захотелось реализовать?
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Просто мы хотели сказать, что данное понятие не ново. Оно возникло еще в 50-е года у социологов. Только сейчас сетевое взаимодействие стали понимать только как интернет-взаимодействие.
  • Оксана Петрова говорит: мне кажется что все зависит от организации - школьная сеть может быть важной платформой для обеспечения взаимодействия и обучения в том числе и школьников
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: хорошо внутри школьное взаимодействие, но без интернета, как расширение возможностей различного плана, не возможны
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Но методы, наработанные ранее видимо необходимо использовать
  • Оксана Петрова говорит: АИ - инетрнет-интранет технологии, когда они дополняют друг друга - это на пользу (правда если продумана организация и созданы условия)
  • Надежда Шпарута говорит: Согласна с Анжелой Игоревной! Ценность сети - расширение границ деятельности.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Конечное, новое всегда принимается на "УРА",но нужны наработки, которые уже приняты людьми
  • Оксана Петрова говорит: но ведь кто-то был первым! кто-то взял на себя смелось все продумать, сделать, да еще и поделиться! может стоит и нам стать открывателями? ;)
  • Надежда Шпарута говорит: Коллеги! хочется развернуть наш диалог в сторону обсуждения конкретной деятельности в сети. Давайте посмотрим на задания тренинга, в которых мы разрабатываем анкету, проект, блоги и пр. Это разнообразные формы сетевой активности. Работа на тренинге открывает нам возможности новых инструментов. Что Вас заинтересовало в этих формах. Какие идеи захотелось реализовать?
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Никто не спорит,хорошее дело нужно пропагандировать, но вот иногда возникает вопрос_как?
  • aimazeina говорит: Сетевая работа - это инновационная для наших школ технология. И эта работа, толком не начавшись, прикажет долго жить, если у бюджетников не будет денег для выхода в Internet.
  • Шаповалова Евгения говорит: Сетевое общение социальных педагогов - несомненно инвационная технология в работе. Всегда интересно узнать методы и формы работы своих коллег, что-то применить в своей практике.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Любую деятельность нужно начинать с диагностики, и чем более верно поставлен диагноз, тем лучше будет результат. А сеть для этого создает возможности
  • Надежда Шпарута говорит: Евгения! А что конкретно заинтересовало?
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: Здравствуйте, я представляю ГОУ СО СКШИ №139
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: А в школе №139 есть сообщество родителей и педагогов, или детей и родителей?
  • Надежда Шпарута говорит: Елена Валерьевна! например???
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Например, клуб семейноего общения
  • Шаповалова Евгения говорит: Участие в сетевом проекте. Это очень ответственная и таворческая работа.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Совет школы, где работают всесте родители, дети и педагоги - ведь это обязательный орган для школы? А возможна ли его работа в сети?
  • aimazeina говорит: Сетевые встречи мы проводили с помощью педагогов i-школы г.Москвы, На этих встречах математики Бурятии помогали нашим начать изучение "Живой математики". Главное здесь - знать, кто может помочь в данном вопросе и где его искать!
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: У нас есть родительский коммитет, но сообществ нет,т.к начинаются разработки по совместной организации но в будущем проекты разрабатываются
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Правда, это будет формальная локальная сеть. А неформальные группы подростков? Нельзя ли заинтересовать их совместными проектами в сети?
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Совет школы в сети замечательная идея, но еще есть семьи у которых нет компьютеров, не говоря о интернете
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: У нас есть "Совет молодых специалистов", и хочется создать одноименное сообщество в рамках "Опенкласса"
  • Елена Ястребцева говорит: Что мешает?
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Когда в педагогике появилась сетевая работа, то появилась и основная ее форма- сетевая конференция? А как она будет выглядеть в нашем сообществе? Как Вы думаете?
  • Елена Ястребцева говорит: Мне кажется, что надо сначала определиться для кого сообщество социальных педагогов создается в школе, конкретной школе? Если для родителей, то и форма конференции может быть весьма привлекательной
  • Шаповалова Евгения говорит: Я думаю,что это выступление со своими проектами.
  • Елена Ястребцева говорит: Для чего, какие вопросы обсуждаем? Чем можем помочь родителеям? Какими формами в Сети?
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Конференция - это разовое мероприятие или постояннодействующее?
  • Валентина Борисовна говорит: Добрый день! Извените что опаздали - технические поломки
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Интернет конференция оч.привлекательная вещь, к-я может иметь длительный характер или в ритме марафона
  • aimazeina говорит: Главное даже не в наличии сети, а отсутствии желания родителей активно включаться в воспитание не только своих детей, а социума вокруг своего ребенка, для его же блага. Или не знают, как это сделать?
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Какую подготовительную работу может провести творческая группа - организаторов для повышения активности участников конференции?
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Да, согласны, но мы говорили о том, что родители не хотят попадать в ситуацию неуспеха, а если в сети, то будет иное ощущение
  • Елена Ястребцева говорит: Ирине: Разослать по региональному списку рассылки для педагогов целевой группы информацию о проведении конференции
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Родителям можно помочь в совокупности специалистов: консультация, рекомендации, установление взаимосвязи между родителями, педагогами и гос.структурами, тренинги , мероприятия,
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Необходимо с помощью анкет, опростников, диагностик продумать, что будет интересно родителям, чтобы все базировалось на их интересе, а не на самореализации учителя
  • Елена Ястребцева говорит: Ирине: Сплотить возле себя сетевых обученных консультантов региона
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Мне нравится идея с предварительным опросом участников конференции
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: провести наглядно-образный проект по обучению родителей работе на компьютере и в сети интернет
  • Оксана Петрова говорит: родители зачастую не знают или не умеют, поэтому в традиционные формы важно включать элементы сетевых, так постепенно можно перейти к каким-то полностью сетевым делам
  • Валентина Борисовна говорит: Предлагам в сети создать сообщество Опекунов и попечителей, т.к у нас в лицее их 8 процентов
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: This message has been removed
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Мы ответили на вопрос Ирины :D
  • aimazeina говорит: Сетевая конференция вполне возможна, но я сомневаюсь, что легко будет привлечь родителей. В нашей школе на День открытых дверей в апреле пришли 2 педагога из детского сада и 1 семья с будущим учеником.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Сетевые консультанты помогут идеями, подготовят к восприятию, но необходимо, как Вы верно говорите, создать форум, чтобы была видна идея, ценность этой работы для многих
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Такие конференции нужно готовить мощно, здесь важен эффект первой встречи, а потом люди могут потянуться на имидж
  • Валентина Борисовна говорит: Необходимо время чтобы все это стало нормой, а вначале участников будет мало- но это надо делать
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Возможно, необходимо изготовить какие-то сетевые памятки, пошаговые, четкие, что нужно ьделать, с чего начинать и чем заканчивать(для организаторов)
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: чтоб привлекать родителей, на день открытых дверей нужно проводить агитацию и приглашать поактивней! так же и тут.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: А как поможет в этом сеть? Как можно использовать Интернет?
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Нужен "мощный" мотив, безоговорочного успеха
  • Валентина Борисовна говорит: Вносить предложения на предприятия, в организации о поощерение родителей, семей за социальные инициативы и активности, выход в Интернет у организации есть .Елена Васильевна
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: Мотив- это дети!
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Совершенно верно - это дети!
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Все хотят слышать о своих детях теплые слова, видеть их успешными - это главный мотив, и его нужно использовать, в том числе, в Интернет
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: если у родителей есть интернет, то делать рассылки...
  • Валентина Борисовна говорит: Родителям всегда приятно слышать хорошое за детей
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: мы сами отталкиваем родителей от взаимодействия, мол, без вас разберемся. не всегда,конечно, но имеет место быть. иногда родители и с помощью идут, но мы не знаем как с этим быть
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Только на нашей конференции родители смогу получить ответы на волнующие их вопросы, а на вопросы отвечают только самые., самые опытные и квалифицорованные специалисты
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: что делать, если родители не зааинтересованы в своих детях?
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: А от кого должна идти идея проведения сетевой конференции? Не от социального педагога? А нельзя ли совместить сетевые формы с несетевыми?
  • Валентина Борисовна говорит: Если родители будут получать информацию о своих детях через сеть, то они будут более активно её пользоваться.Елена Васильевна
  • Шаповалова Евгения говорит: кОЛЛЕГИ, ИЗВИНИТЕ, НО НЕОБХОДИМО ПОКИНУТЬ ЧАТ... сПАСИБО ЗА ОБЩЕНИЕ!
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Может быть, нужно взять за правило, информировать родителей о хорошем через сеть?
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: Родители не только сами смогут посмотреть результаты своего ребенка в сети, но и предложить другим родителям воспользоваться этим информационным пространством
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: АИ, как" не зааинтересованы в своих детях?"
  • Валентина Борисовна говорит: Те родители которые не заинтересованны в своих детях с ними надо работать официальными документамии и школьным инспектором
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: или подменять роль родителя.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Родителей сложно заменить!!! Дети не позволят
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Катерина и Валентина в этом вся и проблема что это ни кто не хочет делать. А инспектор воздействовать на родителей должен тоже через Инет?т.к дети живут в области
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Школьный инспектор тоже нужен, но у него свои функции! А социальный педагог ничего не может?
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: не заменить, а подмениь. родитель невнимателе. часто приходится ребеночка раскрыть, увлечь, помочь поверить в себя. а потом и родителям показать и рассказать какое его чадо талантливое!
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: И какие замечательные родители у этого талантливого ребенка
  • Валентина Борисовна говорит: У нас есть школьный инспектор который прикриплен к школе сидит с нами в одном кабинете, он оказывает нам помощь как представитель государственных органов и работает с нами в унисон . Елена Васильевна
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: А его друзья, этого ребенка, могут нам помочь это сделать? Может быть, стоит сработать на клубы по месту жительства?
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: с родителями бывает посложнее...
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: я тоже думала про клубы или какие то пункты с доступом к сети
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Конечно на такие вещи нужно смотреть с оптимизмом и верить что родители-алкоголики обязательно заинтересуются в своем талантливом ребенке?а сейчас мы прикладываем силы для развития личности
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Но вот беда! Социальный педагог все это организует, но показать, что это именно он сделал, может не суметь. Ведь Сеть - это очень глобально и не всегда отслеживаемо
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Но ведь неалкоголиков больше, и можно начать с них
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: работатьнужно с тем что мы в силах изменить-ребенком. чтоб ему хорошо и интересно с тобой было, чтобы венулся в следующий раз к тебе, а не на улицу, чтоб смысл был для него
  • Оксана Петрова говорит: Елене: профилактика эффективная! не менее значима!!!
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Интересно, а в школах есть сейчас доступ к Интернет?
  • aimazeina говорит: Нам бы школьного инспектора! Но со знанием жестового языка для работы с глухими родителями и детьми/ А слышащим родителям, спихнувшим чадо в школу-интернат, почаще шк/инспектор будет напоминать об их обязанностях. Напоминания педагогов мало действуют на них!
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: При желании пусть не со всех сторон но работу показать возможно теже презентации, проекты, конференции организационные мероприятия
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: чтоб он понимал что такое хорошо, что такое плохо. и сам смог выбор осознанный сделать, и стать лучше, чем его" родители"
  • Валентина Борисовна говорит: Мы занимаемся ранней профилактикой с 1 класса, поэтому у нас результаты лучшие в районе *Петрова Елена Валерьевна говорит: Замечательно, ведь это гимн Интернет!!!! и нашему сообществу
  • Лебедева Екатерина Михайловна говорит: и ответственность разделить нужно, чтоб голова не только у педагогов болела
  • Гринченко Анжела Игоревна говорит: Доступ есть, у нас в школе, но не всегда и расчитан только на педагогов :(
  • Валентина Борисовна говорит: У нас интернет свободен, доступ имеют все дети и учителя
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Нужно вписывать задачи нашего сообщества в планы работы кабинетов информатики, тогда, видимо, нас будет больше, и уважать будут и силу в нас увидят, педагогическую
  • Ирина Шнайдмиллер говорит: А разве не может педагог создать электронное портфолио результатов и сетевой активности, отзывов на его работу коллег и родителей? (это к вопросу как педагогу представить результаты)
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Может быть, нужно провести тренинг для родителей, они тоже хотят научиться пользоваться. а то у поколения были трудности
  • Валентина Борисовна говорит: До свидание! Приятно с вами общаться , но нужно уходить! Елена Васильевна, Валентина Борисовна
  • aimazeina говорит: Коллеги, извините. Спасибо за общение, до свидания.
  • Петрова Елена Валерьевна говорит: Вот мы и пришли к тому, что сетевой интернет и отчитаться поможет, и работу наладить, и методов сетевой работы достаточно, чтобы опираться на науку!
  • Надежда Шпарута говорит: Ждем с конкретными идеями жизни в нашем сообществе!