Скайп-чат для классных руководителей 15 апреля

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тема «Роль проектной деятельности в развитии сообщества»

Вопросы для обсуждения:

1.Какими могут быть основные направления проектной деятельности, способствующие развитию сетевого сообщества?

2.Какие задачи могут быть решены в процессе проектной деятельности сетевого сообщества?

3.Как можно организовать взаимодействие детей, родителей и учителей в проектной дея-тельности сетевого сообщества?

4.Что может стать результатом работы над проектом?

5.Каковы конкретные возможности и ресурсы сетевого сообщества в организации проектной деятельности? Как их можно использовать при реализации проекта?


Протокол скайп-чата

Елена Володина: Здравствуйте! Рада приветствовать всех в скайп-чате. Мы сегодня будем говорить о роли проектной деятельности в развитии сетевого сообщества.

Елена Володина: Как вы думаете, какими могут быть основные направления проектной деятельности, способствующие развитию сетевого сообщества?

Елена Володина: Вы ведь сейчас работаете над проектами. Какие темы вы выбрали?

Петрова Ольга Викторовна: Просмотрела проекты, представленные в сети. Есть много интересных. Очень близка тема патриотизма и краеведения.

Петрова Ольга Викторовна: Присоединилась к проекту «Ничто на земле не проходит бесследно».

Vladimir: Темы, связанные с Годом молодежи в РФ, например: http://wiki.saripkro.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD

Елена Володина: Мы, например, разрабатываем сейчас проект "Страница для родителей". Эта страница должна размещаться на сайте школы и способствовать организации взаимодействия родителей, учителей и детей.

Vladimir: Школьный клуб объявил конкурс на написание эссе "Мой рабочий день в 2019 году " для учащихся профильных классов НК Роснефть :)

Петрова Ольга Викторовна: С родителями и детьми разрабатываем проект "Строим город Экоград".

Брусницына Галина: Елена, а на странице родителей какие формы сетевого взаимодействия используются?

Елена Володина: Галина, проект пока еще в стадии разработки. Предполагаем, что на странице будут размещаться консультационная линия, ссылки на информационные материалы, ссылка на блог, где можно будет обсудить проблемы, возникающие в школе и классе. Один из разделов страницы - "Азбука проблем". Конечно, необходим информационный раздел о том, что сейчас происходит в классе (школе).

Vladimir: Можно еще в ВИКИ проводить мастер-классы для проектных команд, например, по командообразованию http://socobraz.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%98%D0%B3%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Петрова Ольга Викторовна: На страницах школьного сайта планируем создать страницы для обратной связи с родителями. Они могут размещать материал в отведенных блогах.

balyasova: Имею большой опыт использования проектной деятельности в учебной и внеурочной деятельности. Вместе с Коллегой Ивановой Ириной планируем сейчас проект "Мы говорим спасибо...".

Петрова Ольга Викторовна: Так же в темах форума на сайте работает "скорая помощь" по вопросам, интересующим детей и родителей.

Татьяна Семенова: Пока проекты в стадии разработки. Участвуем в чужих для практики. Учимся.

Vladimir: На страницах ВИКИ мы активно пропагандируем консультацию по финансовой грамотности... "Азбука финансов".

Петрова Ольга Викторовна: Проводим с родителями консультации, практические занятия по работе в сетевых сообществах. Дело помаленьку движется.

Vladimir: http://www.azbukafinansov.ru/catalog.aspx?CatalogId=388 Эту ссылку можете размещать у себя.

Татьяна Семенова: Проектная методика используется сейчас в школе широко. Имеем большой опыт. Но сетевые проекты только в стадии разработки.

Елена Володина: Сейчас перед нами стоит задача организовать сетевое взаимодействие родителей, детей, учителей. Помочь в этом как раз и может совместная проектная деятельность.

Vladimir: Родителям важно знать, чем живет его ребенок вне дома... потому, мы можем ини-циировать проекты по информированию местных сообществ, в том числе родителей о своей жизни в школе, с друзьями, в кружке и т.д.

Елена Володина: Как организовать сетевое взаимодействие всех участников воспитательного процесса?

Брусницына Галина: А может быть первый сетевой опыт родителей должен быть в совместном проекте с детьми, а потом анализ результатов провести только с родителями, обсудить как дети проявили себя и т.д.

Vladimir: Да, конечно, всех заинтересованых лиц можно включать... :)

balyasova: Проектная деятельность позволит включить родителей, как активных членов вос-питательного процесса. Буклет для родителей или от имени родителей, совместная семейная комадна в проекте - это я практикую.

Татьяна Семенова: Родителей, мне кажется, можно вовлечь только в совместную с детьми форму. Другая им просто неинтересна...

Vladimir: Особенно, для родителей, временно потерявших работу, важно переключиться на другую, важную для семьи деятельность... например, принять участие в жизни ребенка... в сетевом проекте.

Елена Володина: Людмила Ивановна, а как Вы мотивируете родителей на работу в проекте?

balyasova: Реализовать взаимодействие в проектной деятельности сетевого сообщества - коллективная статья, совместная выработка свода правил существования сообщества.

Vladimir: Может быть, родители будут проводить мастер-классы для детей... По различным темам развития умений и навыков, накопления знаний...

skulenkova: Начинать нужно только совместно с детьми. Мотивацией могут служить успехи прошлых совместных проектов, успех собственного в ребенка в каком-то конкурсе.

balyasova: Я постоянно информирую родителей о деятельности детей своего класса в про-ектной деятельности, мотивирую их с помощью благодарностей, статей в местной прессе, отзывов о деятельности родителей класса на школьном сайте.

Петрова Ольга Викторовна: Я практикую совместную учебу - практику-результат: презента-ция работы, буклеты, представление в классе, на собрании. Сейчас готовим конференцию учащихся начальных классов. В этом году ребята сделали много мини-исследований, теперь представят свои результаты.

skulenkova: Родителей вытащить на мастер классы для детей оказалось проще, чем на роди-тельское собрание. Как итог наше учреждение получило несколько преподавателей из числа родителей по интересным направлениям: например будет организована студия видеорежессуры и мастер классы по подготовке юных репортёров. Это только начало.

Татьяна Семенова: Можно реализовать проект по профориентации "Рассказы о профессии" Родители смогут рассказать с гордостью о своей работе, ответить на вопросы. Поделиться секретами своей профессии.

balyasova: Приглашаю родителей на защиту детских проектов и они видят что "ПРОЕКТ - это Здорово!"

Vladimir: Родители видят успех своего ребенка и это главная мотивация ! :)

Елена Володина: Значит, темы проектов могут быть самыми разными, но все они служат укреплению связей между родителями, детьми и учителями?

balyasova: Согласна - счастливые лица детей - главная мотивация для родителей!!!

skulenkova: Увидев результат работы в студии, родители сами стали проситься на занятия уже для себя. К сожалению, мы учреждение дополнительного образования детей. Однако именно совместная работа над проектами детей и родителей в данном случае идеальный вы-ход для всех.

skulenkova: Социальная адаптация детей - главный аргумент для родителей.

balyasova: Да, проектная деятельность поможет социальной адаптации детей, их введению в социум. Петрова Ольга Викторовна: Родители должны интересоваться жизнью детей после уроков. Обсуждать школьные дела. Я начала с детей. Обучила их работе в программах. Теперь ко мне стали ходить родители и просить показать, как работать. Оказывается, многие этого не умеют.

Елена Володина: А сетевое общение уже стало нормой для родителей?

skulenkova: Судите сами. Вместо того, чтобы ребёнок проводил часы за комп. играми, он создаёт социально значимые проекты, например, работает над школьным сайтом или, что ещё значимее для родителей, участвует как полноправный член их собственных проектов (взрослых), например, создавая сайт компании, которой руководят их родители. Значимость занятий ребёнка настолько повышается в глазах родителей, что речи не может идти о том, чтобы не принимать его проектную деятельность всерьёз.

Елена Володина: Коллеги, может ли кто-то уже констатировать, что в его классе сетевое со-общество действует? И эта группа реализует совместные проекты, которые, в свою очередь, решают главную задачу: способствуют укреплению взаимодействия?

Vladimir: В Томском Дворце детей и молодежи родители вносят пожертвования и проводят много времени во Дворце, например, участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках и концертах... в том числе и сетевых..., например, создавали проект о домашних питомцах, на сайте Дворца, а сейчас организуют сетевое взаимодействие по охране памятников деревянного зодчества...

Елена Володина: Отлично! Вы как раз демонстрируете разнообразие проектов: животные, памятники .... И, конечно, есть конкретные результаты, ради которых и организовывался проект?

Vladimir: Ну, конечно! Выставка животных из виртуальной переросла в настоящую - дети счастливы... Ну, а архитектура переросла в направление деятельности Детско-юношеского парламента.  :) Все проекты должны быть совместными, тогда и задача социализации будет решена успешней.

Петрова Ольга Викторовна: Наши проекты подразумевают тесное общение учитель-родитель-ученик.

pavelnewmail: На мой взгляд, эффективность проектной деятельности с вовлечением детей является необходимым звеном его становления как личности. Она развивает определенную свободу действий и убирает шаблонное мышление. В проектной работе дети учатся брать на себя ответственность и, самое главное, принимать решения. Эта модель для ребенка станет базисом взрослой жизни. :) Смесь творчества, ответственности, оптимизма..:) Это один из шагов к самоопределению и последующей самореализации.. Простите, что поздно, но не мог не высказать своего очень положительного мнения:))))

Vladimir: Отлично, Павел!

Елена Володина: Достижение конкретных результатов в проектной деятельности позволяет людям ощутить свою значимость и пользу от взаимодействия друг с другом.

balyasova: Совместно - это хорошо вот эту совместность и позволит решить сетевое взаимо-действие. Ведь не всегда время реальных классных мероприятий удобно для всех родителей, а выйти из дома в Интернет они смогут в любое для себя удобное время!!!!

Vladimir: Проект - это еще и опыт самостоятельной работы, выбор профессии, определение интересов - отсюда и задача наша - педагогов-организаторов - идти от потребности ребенка, предлагая свободу творчества :) и выбора тем...

skulenkova: Родители участвуют в совместных акциях, например, создан ресурс ассоциации детских эколого-биологических объединений края. Проекты экологические: походы, экспедиции, акции. Пока информацию на сайте размещаем сами, со следующего года появятся инструменты для самостоятельного размещения материалов.

pavelnewmail: Да, в качестве инструмента для координации, демонстрации результатов это просто незаменимо.

Елена Володина: Проекты, реализуемые через сетевое сообщество, расширяют возможности проектной деятельности. Происходит взаимообогащение всех участников сообщества.

pavelnewmail говорит: Плюс интересный момент - ведь границ у интернета нет. :)

skulenkova говорит: Сайт ассоциации http://eco.self-promo.ru.

Брусницына Галина говорит: Наше сетевое общение важно, на мой взгляд, для того, чтобы узнать у кого какие формы сетевой активности, как привлечь детей и родителей в сеть, какие темы проектов были удачными и где можно посмотреть эти разработки. Мы друг друга можем поддержать в качестве независимой экспертизы детских работ и др. форм.

Брусницына Галина говорит: Подскажите, пожалуйста, как складываются школьные коман-ды специалистов, организующих работу в сети?

vladim_nivo говорит: На проекте команда должна быть единой... в этом суть командной ра-боты... разделять их сложно и не всегда эффективно. Хорошо, если бы под проект создава-лась школьная или иная команда, для решения задач проекта с одним управляющим центром - руководителя проекта и разделение функций осуществлялось внутри проекта...

skulenkova говорит: Согласна, Владимир единство и сплочённость команды путь к успеху проекта pavelnewmail говорит: А что если попробовать сделать домашнее задание по темам, напри-мер: 1) методология ведения проекта с участием детей; 2) принципы допустимого взаимо-действия Гос. Орг. и НКО в соц проектах; 3) варианты организации информационной под-держки проекта в рамках социальной сети и т.д. Чтобы собрать и проанализировать результаты и накопленный опыт.

vladim_nivo говорит: Проводимые с ними "мозговые штурмы" и проектные сборы по коллективному планированию...

pavelnewmail говорит: Можно попробовать сделать домашнее задание по темам на примере своих проектов?  :)

Елена Володина говорит: Неплохая идея у Павла. Она позволит обобщить уже имеющийся опыт организации сетевого взаимодействия.

pavelnewmail говорит: Я могу посмотреть иностранный опыт.

Елена Володина говорит: Это тоже большая работа. Кто поддерживает?

vladim_nivo говорит: Все... Смотрим опыт других, а описываем свой.  :)!!!

vladim_nivo говорит: Мы не ищем легких путей... начать нужно с себя, все-таки... от частного легче идти к целому. :)

Елена Володина говорит: Где и когда мы сможем ознакомиться с материалами по МЕТОДИКЕ организации проектной деятельности сетевого сообщества?

vladim_nivo говорит: Если есть проектный опыт, то в приложении к опыту других попробо-вать проанализировать свой.... так будет полезней.... Можно почитать у Жени Патаракина у нас же в сетевом сообществе на опенклассе описание опыта проектного взаимодействия в сети...

pavelnewmail говорит: Признаюсь честно: свою работу только планирую, опыт работы в фи-лиале английской компании доказал необходимость предварительных исследований на начальном этапе реализации, чтобы всегда держать высокий уровень.

vladim_nivo говорит: В сетевом мастер-классе ... кто возьмется?

Елена Володина говорит: Может быть, Павел? Только нужно ему дать время определиться со сроками. Павел, не возражаете?

pavelnewmail говорит: Согласен.

Елена Володина говорит: Павел, спасибо! Значит у нашего чата есть конкретный результат - Ваше согласие провести мастер-класс.

vladim_nivo говорит: Отлично! Мы поможем!

Брусницына Галина говорит: В рамках тренинга очень хочется понять, как могут работать школьные команды по организации сетевой работы родителей и детей. Нужны ли они и есть ли помощь в регионе от сетевых консультантов?

Елена Володина говорит: Наш опыт показывает, что в руках сетевых консультантов больше возможностей и информации, даже о том, в каких школах, например, есть уже команды, го-товые к организации работы.

vladim_nivo говорит: Это нам всем задание сформировать такие команды и вооружить их со-отвествующими знаниями, умениями и навыками.

Брусницына Галина говорит: http://letopisi.ru на этом ресурсе очень много проектов.

Елена Володина говорит: Большое спасибо всем за работу в чате. Надеюсь, что сегодняшнее общение даст практический результат и заряд для новых свершений! Удачи всем!