Скайп-чат допобразование 17.12.08

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Наталия Киселева говорит: Добрый день, коллеги! Начинаем скайп-чат тренинга допобразования! Приветствую всех!
Vladimir говорит: И вас и вас! :)Кто нынче в поле? как работается-живется? :)
warwara40 говорит: Добрый день!
Татьяна говорит: Всем здравствуйте!
Vladimir говорит: Как тренинг? Как проекты?
Наталия Киселева говорит: Сегодня третий день работы над тренингом. можно наблюдать первые результаты, появляются проекты. Пожалуйста, коллеги, просмотрите проекты. интересно выслушать Ваше мнение.
Vladimir говорит: мне понравился проект "Сами с усами" Участие детей в процессе планирования, организации и проведения школьных мероприятий через систему детского самоуправления (школы, класса)- очень важная тема - развитие самоуправление в школе!
Наталия Киселева говорит: Уважаемые коллеги! Предлагаю к обсуждению такую информацию. У нас в школе состоялся семинар классных руководителей. Одним из вопросов рассматривали возможность создания и участия в социальных проектах. Мнения разделились. Причем удивляет то, что некоторые категорически отрицают необходимость создания сетевых сообществ.
Vladimir говорит: это создание дееспособной команды, способной взять на себя отвественность за коллективные дела школы...
Наталия Киселева говорит: Согласна с Владимиров, команда- прежде всего! Вот только как убедить людей в необходимости!
Николаева Зоя говорит: Отрицают, вероятно, из-за отсутствия опыта и, если так можно сказать, боязни попробовать что-то новое...
Vladimir говорит: как создать команду, можно будет обсудить на мастре классе "Коомандообразование и искусство управления командой" завтра в 18 декабря с 14.00 до 16.00 по мск.
Vladimir говорит: убеждать надо делами и демонстрацией возможностей сетевых сообществ - тех же команд:)
Татьяна говорит: Да, отношение классных руководителей к сетевым сообществам разное, в нашей школе, тоже не все согласны участвовать в таких проектах, мало опыта.
Николаева Зоя говорит: собственный пример имеет большое значение
Vladimir говорит: сообщества для социальных проектов - это как горючее для костра, без партнерств никаких соц.проектов не осилить...
Наталия Киселева говорит: Хорошо, а как Вы считаете, какова выгода участия в этом сообществе для его потенциальных членов? Или что им даст работа в сообществе?
warwara40 говорит: Просто наши учителя очень загружены , да и итренет не всем представляют в школе, нет денег
Николаева Зоя говорит: выгода - обмен опытом, немалозначимо и просто подсказка какой-то идеи со стороны...
Татьяна говорит: Обмен опытом, общение с коллегами, освоение новых технологий, возможность узнать новое для своей профессиональной деятельности
Оксана Петрова говорит: а какие формы деятельности? и так чтобы и дети и родители?
Vladimir говорит: для этого нужно сначала создать пример действенного и устойчивого партнерства - реализация проекта в партнерстве кем-то, а затем уже на его примере доказывать правоту и важность такого объединения
warwara40 говорит: Мои попытки влиться в сообщества осуществляются с домашнего компа, а дети мне по аське пишут все ответы или посылают файлы. Эта форма наиболее удобная для введения детей в интернет сообщества, конкурсы, олимпиады
Николаева Зоя говорит: сообща можно получить более достоверные результате, например, при опросе...
Наталия Киселева говорит: Как адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?
Николаева Зоя говорит: это хорошо, если есть домашний комп и скорости сети в нем хорошая...
Татьяна говорит: Мы ведём электронный дневник класса в блоге. Очень удобно.
Vladimir говорит: это может быть создание исследования по теме урока. и т.д
warwara40 говорит: Сообщество ITN собирает огромную армию учителей творчески и интересно общающихся друг с другом.
Наталия Киселева говорит: О, Татьяна, расскажите, пожалуйста, подробнее об электронном дневнике. Это очень интересно!
Оксана Петрова говорит: Vladimir - конечно! а еще какие-то задачки (видео, эксперимент и прочее) сделали в разных местах - получили сходные или различные результаты - вот и тема для обсуждения - почему так произошло
warwara40 говорит: Мы ведем консультации по научно-исследовательской работе школьников через сайты Содружество и Экосистема.
Татьяна говорит: Общение это отлично, но совместная деятельность лучше. Я за проекты.Оценивать работу сообщества можно по результатам, т.е по реализованным проектам, насколько они были популярными в сообществе( количество участников), чем завершились - продукты проектной деятельности. Какие новые идеи появились для дальнейшей работы.
Оксана Петрова говорит: сейчас все меньше пользуются спросом места где только говорят... больше те, где можно действовать целенаправленно
Наталия Киселева говорит: Проекты - очень удачная находка для совместной командной работы!
Vladimir говорит: Пример сетевого взаимодействия рассматривались на мастер -классе Евгения Патаракина, очень интересные возможности для исследователей открываются... По проектам - сетевой проект - наши сетевые страницы для педагогов доп. образования - вся информация в одном флаконе, возможности для развития...и креатива
Татьяна говорит: Мастер-класс замечательный, только мне, как новичку, было трудно разобраться. Подскажите с чего начать для освоения этих технологий.
Оксана Петрова говорит: начните с технологий, котрые предлагают в тренинге - вики, гугл... потом появится вкус и понимание что и для чего/ Все сразу сложно и не нужно, ведь главное- идея, для чего это...
Vladimir говорит: можно сказать и о таких проеках как социальные сети для школьников - вот один из проектов http://nachalka2008.blogspot.com/ а вот еще http://www.classnet.ru/ в собственных блогах хорошо освоить технологии гугл... этот становится очень полезным в общении с родителями учеников, например
Николаева Зоя говорит: согласна, вкус и понимание приходят со временем... вот только на первых порах без поддержки что называется под боком трудно...
borissoch говорит: Спасибо за ссылки. посмотрим
Наталия Киселева говорит: Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?
Vladimir говорит: вы можете там выкладывать свои документы и презентации и потом демонстррировать с любого компа и делать рассылки...
borissoch говорит: Ну многие уже указаны в вики на странице тренинга и проектов
Татьяна говорит: Мне кажется, что ресурсы, которые участники тренинга осваивают в процессе обучения, имеют достаточно возможностей для реализации проектов, за короткое время обучения успеваешь увидеть только верхушку айсберга. Можно копать и копать вглубь.
Vladimir говорит: это только старт - начало... чтобы почувствовать вкус к чему-то живому
borissoch говорит: Совершенно согласны. На первое время ресурсов за глаза и за уши. А потом, если прижмёт, то найдёшь и новые (причём часто у других педагогов или детей)
warwara40 говорит: Мы организовали для школьников города ПОлевой учебны Центр "СТРИЖ", который при совместной работе с учеными дает возможность детям получить элементарные знания о том, как начать научно-исследовательскую деятельность
Vladimir говорит: тем и отличается наши планы работ на бумаге или проекты в реальной жизни от виртуальных, что они могут жить и развиваться годами
warwara40 говорит: Все работы мы ведем на природе, а обрабатываем и выставляем результаты на свой сайт
borissoch говорит: жизнь и сеть друг друга не исключают, а дополняют
Vladimir говорит: skype:warwara40: молодцы!вчера нашел сайт где проектной деятельностью в сети занимается начальная школа..
Vladimir говорит: borissoch: это обязательно: иначе как же социализация... о ней в блоге http://dopobras.blogspot.com/
Татьяна говорит: Ресурсы позволяют по-новому организовывать взаимодействие с родителями. С учётом занятости сегодняшних родителей это очень важно.
borissoch говорит: Татьяна, а можно конкретные примеры?
Vladimir говорит: важно еще понимать, что через сеть возможно привлечь к проектам, тех, кто не может быть рядом - дети с ограниченными возможностями, друзья в других городых, эксперты и т.д. Родители могут получать информацию о текущих делах своих детей с сайта класса... блога учителя или вики-страницы детской организации
Татьяна говорит: Я уже писала, у нас электронный дневник класса, ведём виесте и дети и родители и классный руководитель. Обмениваемся предложениями, обсуждаем классные дела.
warwara40 говорит: http://www.classnet.ru/ вот и войди ученик, а там надо предъявить пригласительный код, а где его взять не известно, вот и не пойдет никто...
Vladimir говорит: а могут и свои блоги создать на ресурсах школы, тем лучше будет понимание с педагогом и ребенком
Ирина Белобородова говорит: Соглсна, детям-инвалидам очень важно учавствовать в общественной жизни, чувствовать себя нужными
Vladimir говорит: ну для этого надо проявить поисковую активность... заполнить анкету и подписать правила участника - это нормальная практика
Наталия Киселева говорит: почему не пойдет никто? к пластиковым банковским картам привыкли. а там тоже есть код. и к этому привыкнут!
Vladimir говорит: на любом открытом сервисе есть правила регистрации:0-)
Наталия Киселева говорит: Самая главная проблема взрослых: "У нас нет времени!" мы проводили исследования с учащимися, работая над проектом. Это самый частый ответ. А ведь эти взрослые и мы с вами! нужно начинать с себя!
[17.12.2008 15:56:02] Оксана Петрова говорит: статистика говорит - если для того чтобы познакомиться с ресурсом надо регистрироваться, получать регистрации - уходят многие. Если я могу смотреть, а для деятельности нужна регистрация - чаще остаются
[17.12.2008 15:56:23] warwara40 говорит: на этом только стоит вам надо получить код приглашения, а кто это меня пригласит, чудно-как то...
[17.12.2008 15:56:46] Vladimir говорит: на нашем сайте http://school-club.ru/ тоже нужна регистрация и оплата доступа к образовательному контенту, но что-то есть бесплатно:)
[17.12.2008 15:57:16] warwara40 говорит: Авы сами -то входили в него, я всегда всепроверяю и часто нахожусь в пустом пространстве http://www.classnet.ru/
[17.12.2008 15:59:28] Vladimir говорит: пока нет, только вчера узанл про него от Евгения Патаракина:)
[17.12.2008 16:00:01] warwara40 говорит: Я говорю о конкретном сайте, который не имеет указания места регистрации
[17.12.2008 16:00:14] Кондратенко Ирина говорит: А мы сейчас осваиваем программу Хронограф. Мечтаем об электронных журналах и дневниках.Идет со скрипом. Родители не желают общаться с учителями в Интернете. Учителя жалуются на еще большую загруженность. Хотя за этим будущее. Кондратенко И.рина, Лысая Ирина
[17.12.2008 16:00:18] Vladimir говорит: Господа, ну в СоцОбразе тоже нужна регистрация:)
[17.12.2008 16:00:25] warwara40 говорит: Сейчас и на ваш заглянем и оценим, чем там дышат?
[17.12.2008 16:01:26] Vladimir говорит: Классно, двайте, кстати, одна из возможностей проведения фокус-групп по ресурсам или проблемам, как раз привлечение сетевого сообщества:)
[17.12.2008 16:01:49] Оксана Петрова говорит: но видеть что там творится можно и без регистрации! а вот следы оставлять надо авторизованно
[17.12.2008 16:02:09] warwara40 говорит: Да кстати я как -то входила в него, цены приличные , но 2-3 таких сайта и моей зарплаты нет???
[17.12.2008 16:02:14] Vladimir говорит: Это точно! С этим согласен... нужна большая открытость:)
[17.12.2008 16:02:28] warwara40 говорит: Зато есть место где указано как зарегистрироваться
[17.12.2008 16:03:20] Vladimir говорит: для этого мы ищем спосоров и проводим спец.акции... напрмер, родители платят, а мы возвращаем деньги школе в виде благотворитльного взноса:)
[17.12.2008 16:03:46] Vladimir говорит: это тоже проектная деятельность...
[17.12.2008 16:04:25] warwara40 говорит: Идеально, но мне как рядовому педагогу не легче, мои спонсоры не в состоянии оплатить мое посещение платных сайтов.!
[17.12.2008 16:05:08] Vladimir говорит: ну вот проведение открытых мастер-классов - один из примеров сетевго взаимодействия и повышения квалификации педагогов...
[17.12.2008 16:05:09] warwara40 говорит: Да это проект выживания в сложных условиях низпадающей экономики...
[17.12.2008 16:05:21] Кондратенко Ирина говорит: Недавно была на курсах Д.Матроса в Москве. Удивительные вещи узнала. Челябинцы предлагают свою программу информатизации учебного процесса. Компьютер становится интеллектуальным собеседником и помощником при создании уроков с учетом педагогического, психологического мониторинга и мониторинга здоровья по конкретному классу с учетом новых стандартов и УМК
[17.12.2008 16:05:27] Vladimir говорит: мы ищем спосоров для вас сами:)
[17.12.2008 16:05:57] Vladimir говорит: например, в виде управлений образования или градообразующих предприятий:)
[17.12.2008 16:07:30] Vladimir говорит: про нисподающую экономику можно прочитать вот здесь и как выживать тоже http://km-wiki.blogspot.com/
[17.12.2008 16:07:42] Vladimir говорит: кстати, бесплатно...
[17.12.2008 16:08:37] Vladimir говорит: на Азбуке финансов - есть бесплатная консультационая линия, и это тоже пример социального сетевого проекта!
[17.12.2008 16:09:33] Vladimir говорит: его вполне можно демонстрировать как успешный... и запросит статистику, если надо:)
[17.12.2008 16:09:52] Кондратенко Ирина говорит: К сожалению, родители очень мало интересуются успехами своих детей. Начинают проявлять этот интерес перед выпускными экзаменами. У учителей появляется новая возможность привлечь родителей к школьной жизни своих детей. Ирина Лысая
[17.12.2008 16:10:07] Vladimir говорит: как-то час бустро пролетел (sweat)
[17.12.2008 16:10:17] Татьяна говорит: Коллеги, я предлагаю обсудить пути и формы взаимодействия родителей и классных руководителей. Кому интересна эта тема, приглашаю обменяться опытом и продолжить общение в блоге «Школа и Родители: социальное партнёрство» http://socialpartner.blogspot.com/
[17.12.2008 16:11:11] Vladimir говорит: Спасибо! Там и встретимся :)
[17.12.2008 16:11:51] Татьяна говорит: Большое спасибо за общение. Будем ждать встречи. И осваивать технологии!
[17.12.2008 16:12:20] Vladimir говорит: Я уже у Вас в блоге. Спасибо Вам! До встречи!
[17.12.2008 16:12:35] warwara40 говорит: Вот был проект для учителей PRO-ДВИжЕНИЕ, прекрасная возможность себя показать мир узнать. Я участвовала в создании образовательного
[17.12.2008 16:13:09] Vladimir говорит: почему был? еще есть же, насколько я знаю...
[17.12.2008 16:14:32] warwara40 говорит: Да есть и очень интерес по своей работе, где многое можно узнать
[17.12.2008 16:15:13] Vladimir говорит: его надо продвигать в сети... обязательно
[17.12.2008 16:15:23] Vladimir говорит: к сожалению, не представлен почти
[17.12.2008 16:15:59] warwara40 говорит: а мне кажется, что о нем знают пол-России
[17.12.2008 16:15:59] Vladimir говорит: мы очень хорошо с ними сотрудничали, создавая детско-юнешеский парламент в ВАО
[17.12.2008 16:17:00] Vladimir говорит: и это правильно, но только знают, но не участвуют...
[17.12.2008 16:17:14] Vladimir говорит: а через сеть могли бы!
[17.12.2008 16:17:53] Vladimir говорит: вот чем и можно заняться детям и их руководителям!
[17.12.2008 16:19:00] Vladimir говорит: вот у Дома дестких общественных организаций есть прекрасный сайт... вот на базе его и развивать бы сеть детского движения:)
[17.12.2008 16:27:23] Наталия Киселева говорит: Согласна с Владимиром, информированность в настоящее время замечательная, пропорциональна инертности людей, к сожалению.
[17.12.2008 16:28:10] Vladimir говорит: во истину! :)
[17.12.2008 16:28:35] Vladimir говорит: я уже успел с вами попрощаться (sun)
[17.12.2008 16:29:01] Vladimir говорит: чтобы встретиться вновь:)
[17.12.2008 16:29:56] Наталия Киселева говорит: у нас проблемы с сетью. до 20 декабря перепады. меня выкинули, и даже не предупредили. :(
[17.12.2008 16:31:00] Vladimir говорит: ну у нас все под контролем:)
[17.12.2008 16:31:34] Vladimir говорит: были интересные темы и даже споры, рассуждения... и про кризис поговорили:)
[17.12.2008 16:31:47] Елена говорит: Здравствуйте, уважаемые коллеги! По техническим причинам не смогли подключиться вовремя.Мы - социальные педагоги МОУ СОШ № 289 г.г.Заозерска Мурманской области. С удовольствием пообщаемся с вами.
[17.12.2008 16:32:27] Vladimir говорит: Доброго вечера! Присоединяйтесь! Рады, рады вам!
[17.12.2008 16:33:18] Vladimir говорит: как у вас обстоят дела с проектированием, осовением социальных серверов, как тренинг?
[17.12.2008 16:33:38] Vladimir говорит: вернее сервисов, простите
[17.12.2008 16:34:00] lisayaira говорит: Наконец, и я смогла подсоединиться. Все таки техника иногда подводит.
[17.12.2008 16:34:17] Vladimir говорит: главное, чтобы люди не подводили:)
[17.12.2008 16:35:21] Vladimir говорит: мы говорим про опыт освоения социальных сервисов, что успели освоить, как это возможно применять в проектах?
[17.12.2008 16:35:43] Елена говорит: Всё пока ещё сложновато, но мы будем :)совершенствоваться и обучаться новым технологиям.
[17.12.2008 16:36:16] lisayaira говорит: Освоение сервесов идет, хотя это для многих новое и непонятное занятие. Думаю, это прекрасная возможность пообщаться с заинтересованными и увлеченными коллегами.
[17.12.2008 16:36:41] Vladimir говорит: заполнили коллективную страницу... проект успели вписать?
[17.12.2008 16:37:42] Vladimir говорит: сервисы нужны для того, чтобы облегчить себе жизнь, а не усложнить... поэтому, подключайте детей продвинутых в этом смысле, пусть помогут:)
[17.12.2008 16:38:05] Елена говорит: Коллективную страницу и проект вписали.
[17.12.2008 16:38:56] Vladimir говорит: нужно понимать, что виртуальная жизнь - это еще один способ достичь педагогических целей...
[17.12.2008 16:39:26] Vladimir говорит: привлечь родителей, партнеров к воспитательному процессу...
[17.12.2008 16:40:14] Воронин Сергей Борисович говорит: проект действительно написали. Теперь хочется реализовать (и чтобы другие проекты тоже были реализованы)
[17.12.2008 16:40:20] Vladimir говорит: через личный блог, сайт, вики - страницу рассказывать о себе и жизни класса
[17.12.2008 16:40:53] Vladimir говорит: Давайте реализовывать... наши мастер-классы вам в помощь!
[17.12.2008 16:41:28] Vladimir говорит: завтра приходите на мой http://socobraz.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%98%D0%B3%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B0
[17.12.2008 16:41:37] lisayaira говорит: Совершенно с Вами согласна. Только все новое и не очень понятное воспринимаетс со скрипом. Многие говорят, что надо идти в ногу со временем. Но сделать этот шаг или боятся или не хотят.
[17.12.2008 16:42:43] Vladimir говорит: для этого и существует СОцОбраз, чтобы поучиться"в стороне от придирчевых глаз", пока...
[17.12.2008 16:43:36] Vladimir говорит: на мастер-классе будем говорить о том, как формировать команду проекта и управлять эим процессом... ваш опыт нужен
[17.12.2008 16:44:04] Елена Ястребцева говорит: ну и обучиться бы лучшему.... (rofl)
[17.12.2008 16:44:19] Vladimir говорит: что успели освоить, кроме скайп-чата?
[17.12.2008 16:44:46] Vladimir говорит: это обязательно!
[17.12.2008 16:45:20] Vladimir говорит: мы уже на второй час пошли :)
[17.12.2008 16:46:06] Елена Ястребцева говорит: наверное, регистрации в вики, созданию там своей странички, сегодня еще наверное освоили анкетер?..
[17.12.2008 16:47:05] Vladimir говорит: и блоги, блоги тоже 8-)
[17.12.2008 16:47:30] Елена Ястребцева говорит: создали?
[17.12.2008 16:48:36] Vladimir говорит: и оставляем комментариии в созданных :D
[17.12.2008 16:48:47] lisayaira говорит: У меня еще все в переди. Это интересно, поэтому буду осваивать дальше. До новых встреч. (wave)
[17.12.2008 16:50:10] Vladimir говорит: Не забывайте про свои проекты и нас, заходите на страницу сетевого консультанта и участвуйте в процессе обмена информацией, важной для нас и наших детей:) Удачи!
[17.12.2008 16:51:47] Vladimir говорит: Наталья, вы опять с нами? (clap)
[17.12.2008 16:52:49] Елена Ястребцева говорит: Тренинг продолжается... Потихоньку научимся общаться, освоим сервисы, будем работать в сообществах - интересных и полезных
[17.12.2008 17:09:18] Наталия Киселева говорит: Я тут появляюсь периодически.
[17.12.2008 17:10:28] Наталия Киселева говорит: Слежу за ходом беседы. Спасибо огромное, дорогие коллеги, за интересный чат! Сегодня вечером постараюсь создать протокол. К сожалению, вынуждена Вас покинуть. До встречи! (F)
[18.12.2008 9:36:57] Natalja Malinka говорит: Очень много работы в конце года!