Скайп-чат допобразование 27.02.09 в 13-00

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Наталия Киселева говорит: Здравствуйте, дорогие коллеги! Приветствую Вас с скайп-чате тренинга педагогов дополнительного образования и классных руководителей.

Наталия Киселева говорит: Мы начинаем работу в 13-00

Ляля говорит: Добрый день

Короповская Вера Павловна говорит: Приветствую всех участников!

Наталия Киселева говорит: Уважаемые коллеги, мы все являемся участниками сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей. Скажите, пожалуйста, что каждому из Вас дает участие в педагогических сообществах?

Ляля говорит: Новые идеи, вдохновение для работы и расширение знаний по информационным технологиям. Освоение технологий.

Наталия Киселева говорит: Я рада приветствовать сегодня в нашем чате консультантов сообщества Игишева Владимира и Елену Володину.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Приветствую участников скайп-чата. Коллеги поздравьте: 10 минут назад произошло потрясающее событие в жизни г. Всеволожск: Открылся виртуальный филиал Русского музея. Проект стартовал! Ура!

Игишев Владимир говорит: а еще возможность релаксировать, когда по уши в текучке рутинных дел :)

Игишев Владимир говорит: Всем привет!

Наталия Киселева говорит: Поздравляем Всеволожск! Это значительное событие!

Игишев Владимир говорит: Поздравляю с открытием нового проекта :)

Наталия Киселева говорит: И опять же информационные технологии.

Ляля говорит: Поздравляю г.Всеволожск! Где искать филиал?

Игишев Владимир говорит: у Ляли ;)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Участие в педагогических сообществах позволяет прежде всего реализовать творческий потенциал.

Наталия Киселева говорит: А как мы можем привлечь родителей к участию в педагогических сообществах?

Игишев Владимир говорит: или созерцать как это делают другие :)

Наталия Киселева говорит: Может быть у кого-то есть реальный интересный опыт.

Наталия Киселева говорит: Дорогие коллеги, присоединяйтесь к разговору.

Наталия Киселева говорит: Очень хочется узнать, каким образом развитие педагогических сообществ происходит в регионах. какие шаги для этого предпринимаются?

Игишев Владимир говорит: ну мы сами родители, а потому можем себя и спросить... что нам важно было бы?

Пулина Светлана говорит: Может быть через организацию мини- проектов (сначала в классе, параллель ит.д.)

Калягина Ольга Васильевна говорит: А участие родителей в педагогических сообществах так ли уж обязательно?

Пулина Светлана говорит: Я - родитель. Если бы мне был предложен интересный проект, то приняла бы участие

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Информация о нашем филиале будет размещена на портале Русского музея www.virtualrm.spb.ru, который был создан с целью объединить виртуальные филиалы. Также будет создано сообщество методистов на проекте Открытый класс, где участники получат возможность общаться по данному проекту. Это 45 филиал, созданный в рамках инновационной деятельности Русского музея.

Игишев Владимир говорит: вот пример, про филиал, можно же и у себя открыть филиал какого -то виртуального проекта... например, сетевое сообщество родителей класса ... по примеру нашего :)

Рашид Рафаильевич говорит: Добрый день уважаемые коллеги!

Наталия Киселева говорит: В каких проектах охотнее принимают участие родители?

Наталия Киселева говорит: Здравствуйте, Рашид Рафаильевич! Присоединяйтесь к разговору!

Ляля говорит: В тех, к которых хвалят их детей

Пулина Светлана говорит: В тех, которые затрагивают лично их, историю семьи, Родины

Игишев Владимир говорит: В тех, которые приносят пользу детям...

Игишев Владимир говорит: вот например: http://school-club.ru/

Игишев Владимир говорит: там есть пространство и для родителей:)

Игишев Владимир говорит: бесплатное, к тому же...

Наталия Киселева говорит: А кто должен привести родителей в сеть?

Рашид Рафаильевич говорит: В тех, которые интересны детям и в тех, которые понимают что делать родители

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Родители охотнее принимают участие в проектах, где реализуется творческих потенциал детей. В нашем регионе это проекты связанные с МХК, ИЗО, графическим дизайном, фотоискусством и видеотворчеством. Принимают участие в итоговых выставках работ. Участвуют в обсуждениях по организационной части мероприятий.

Рашид Рафаильевич говорит: мне кажется надо начинать с родителей-педагогов - они более податливее, чем остальные, а дальше уж...

Игишев Владимир говорит: А могут быть проекты, не связанные с творчеством или жизнедеятельностью детей?

Наталия Киселева говорит: Хочу обратить внимание на то, что родители принимают охотно участие в той работе, которая видна сразу, где есть результат и его можно "прощупать". Как Вы считаете?

Пулина Светлана говорит: То есть те проекты, в которых можно чему-то научиться и себя показать

Игишев Владимир говорит: вот например, вопросы кризиса и финансовой грамотности?

Ляля говорит: Я согласна. Вот если организовать конкурс вики страниц "Каникулы в моей семье" то ребенок будет участвовать и подтянет родителей

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Именно об этом я и говорю, если итогом проекта будет выставка, заинтересовать родителей проще. Даже если она виртуальная.

Ляля говорит: Согласна

Наталия Киселева говорит: Ну для начала, чтобы вовлнечь родителей в сообщество нам нужно грамотно его организовать, построить. Что Вы думаете об этом? Что нужно, чтобы сообщество стало востребованным?

Наталия Киселева говорит: Я имею в виду педагогическое сообщество.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Мне понравился проект, по разработке герба класса. Мне кажется вполне перспективно, для привлечения родителей к участию.

Рашид Рафаильевич говорит: прежде всего родитель должен иметь желание и умение работать в сети Интернет

Игишев Владимир говорит: а для этого он должен увидеть, что там есть что-то для него... например

Игишев Владимир говорит: http://www.azbukafinansov.ru/catalog.aspx?CatalogId=388

Игишев Владимир говорит: те же блоговые пространства, реально предлагают полезную вещь по обмену опытом, мнениями и советами

Пулина Светлана говорит: А с педагогами как с родителями, многие учителя хотят сразу увидеть результат

Наталия Киселева говорит: Вот именно, Владимир. Значит мы, педагоги, должны создавая сообщество думать о том, что оно предназначено всем субъектам образовательного процесса. Чтобы каждый нашел что-то для себя.

Игишев Владимир говорит: и как с детьми... :)

Рашид Рафаильевич говорит: А чтобы увидеть результат НАДО ПОТОПАТЬ...

Рашид Рафаильевич говорит: и причем ВСЕМ

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Цель, тот клей который объединит всех участников проекта. Нацеленность на конечный результат, возможность проведения сравнительного анализа между вариантами реализации. Например, мы проводили конкурс фотоискусство : "Моя Малая Родина" Участвовали не только родители но и родители родителей. Очень позитивный объединяющий проект.

Игишев Владимир говорит: отлично... ну конечно:)

Наталия Киселева говорит: А как члены сообщества участвуют в планировании проекта?

Игишев Владимир говорит: а реализация прав детей, как могут такие проекты реализоваться, если там не участвуют все те, кто обеспечивает правовое пространство детей...

Наталия Киселева говорит: Ну тогда, в работу над проектом привлекаются и другие специалисты, не только педагоги и родители.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Какие например?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Психологи, социальные педагоги, администрация школы? Наталия Киселева говорит: Юристы.

Игишев Владимир говорит: http://dup.tomsk.ru/index.php

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Знание юридической стороны вопроса входит в должностную инструкцию ПДО, это для каких-то серьезных вопросов нужно привлечение юриста? Приведите пример, пожалуйста.

Игишев Владимир говорит: все сетевые сообщества сегодня работают по принципу: с миру по нитке!

Наталия Киселева говорит: Каким образом адекватно оценивать и стимулировать работу сообщества?

Игишев Владимир говорит: если вы организуете конкурс для детей "Правим мы" вам нужен юрист?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Скорее всего, да!

Игишев Владимир говорит: "Право и мы"

Игишев Владимир говорит: Вот в такие моменты и нужны специалисты...

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Я бы не стала организовывать конкурс в котором не настолько компетентна, вот поучаствовать могла бы

Ляля говорит: ДЮП Томск - очень классный блог. Новости ребенок размещает или взрослый?

Игишев Владимир говорит: вы как педагог ДО отвечаете з а организацию, а на содержание приглашаете специалиста

Игишев Владимир говорит: Я бы не стала организовывать конкурс в котором не настолько компетентна, вот поучаствовать могла быи очень зря

Елена Володина говорит: Здравствуйте, коллеги. Извините за опоздание.

Игишев Владимир говорит: ...и очень зря, вы очень компетентна в организации И ЭТО ГЛАВНОЕ!

Наталия Киселева говорит: Здравствуйте, Елена! Я рада, что Вы с нами! Включайтесь!

Игишев Владимир говорит: так как нельзя все знать:)

Игишев Владимир говорит: а если мы расширяем свои горизонты, то и детям оказываем неоценимую услугу :)

Игишев Владимир говорит: для этого и нужны сетевые сообщества, чтобы набрать специалистов разных компетенций, способных решить наши педагогические задачи :)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Я организую конкурсы по дизайну, МХК, фотографии и.т.д. Потому, что мне прозрачен процесс от А до Я. Даже по подбору экспертов. Всё-таки каждый должен заниматься своей сферой. Я так думаю. Такой вопрос можно было бы решить организовав творческую группу.

Игишев Владимир говорит: а родителям набратья опыта для воспитания своих чад

Игишев Владимир говорит: спасибо, Марина, за понимание...

Рашид Рафаильевич говорит: Согласен с СМВ - действительно, мы организовываем то что нам понятно и интересно

Игишев Владимир говорит: ну, конечно, всегда проще организовывать любое мероприятие сообща:)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Мои дети всегда чувствуют имеет ли вес экспертная комиссия. Если состав жюри им не интересен они не участвуют.

Игишев Владимир говорит: с привлечение тех, кто может быть носителем других знаний:)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Родители кстати тоже в данном случае начинают проявлять скептецизм.

Елена Володина говорит: Родители могут сами выступить в роли обучающих других родителей и детей

Игишев Владимир говорит: а вы их попросите обеспечить экспертное мнение...

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Не поняла...

Рашид Рафаильевич говорит: а разве не лучше когда участники САМИ оценивают работы своих сверстников?

Игишев Владимир говорит: пусть родителя будут экспертами для работ детей, например:)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: это здорово но не вместо

Игишев Владимир говорит: совместно, я бы сказал:)

Наталия Киселева говорит: а дети могут быть экспертами для работ родителей?

Игишев Владимир говорит: совместно

Игишев Владимир говорит: конечно!

Игишев Владимир говорит: главное, чтобы это было в критериях конкурса, например:)

Игишев Владимир говорит: открытость - главный принцип

Игишев Владимир говорит: а еще толерантность... сегодня мы уже об этом в чате говорили :)

Наталия Киселева говорит: Какие еще принципы построения совместных проектов, кроме открытости?

Рашид Рафаильевич говорит: это же здорово, когда дети учатся высказывать свою точку зрения

Игишев Владимир говорит: информативность...

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Открытость главный принцип, замечательно, можно я этот лозунг прикреплю перед глазами оргкомитетов Всероссийских конкурсов. Многим помогло бы

Игишев Владимир говорит: актуальность

Наталия Киселева говорит: Смотрите, у нас вырисовывается алгоритм построения проектов и сообществ.

Игишев Владимир говорит: Марина, обязательно прикрепите ;)

Наталия Киселева говорит: Коллеги, может еще кто-нибудь что-нибудь добавит?

Игишев Владимир говорит: и начнем с наших конкурсов и проектов

Горюнова Марина говорит: четкие критерии оценки

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Марина Александровна — это ВЫ?

Горюнова Марина говорит: Коллеги, здравствуйте, включилась в ваш интересный разговор...

Наталия Киселева говорит: Вот именно. Мы должны определить критерии оценки эффективности!

Игишев Владимир говорит: вот у нас с Рашидом Рафаиловичем уже идет совместный конкурс для детей

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Я рада Вас приветствовать.

Наталия Киселева говорит: Здравствуйте, Марина! Это замечательно!

Горюнова Марина говорит: Да, Марина Викторовна, очень приятно видеть активность Ленинградской области :)

Игишев Владимир говорит: посвященный Году молодежи в РФ

Горюнова Марина говорит: Ой, Марина Вячеславовна! :) Простите :))

Рашид Рафаильевич говорит: и участвуют в нем представители не только Саратовской области но и Казахстана

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Это не важно, активность все равно ЛО

Игишев Владимир говорит: эффективность - вопрос интереса и участия...

Горюнова Марина говорит: И присоединяюсь к поздравлением с открытием филиала Русского музея!

Наталия Киселева говорит: И всё-таки, поговорим о критериях.

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Спасибо, всё прошло успешно!

Игишев Владимир говорит: вот например, если у нас представители Казахстана - эффективен ли наш чат? ;)

Наталия Киселева говорит: Как представитель Мурманской области, я считаю, что даже очень!

Игишев Владимир говорит: вот вам и критерий эффективности: география...

Наталия Киселева говорит: и только?

Рашид Рафаильевич говорит: когда в конструктивном разговоре принимают участие заинтересованные люди, то ответ напрашивается сам собой

Игишев Владимир говорит: и так далее, это относится ко всем нашим проектам :)

Наталия Киселева говорит: Как дать понять членам сообщества, что они должны делать вместе, что могут сообщать друг другу такого, что полезно для всех?

Горюнова Марина говорит: Обязательно! В конкурсах и проектах желательно вести анализ текущего состояния, а не только на заключительном этапе подводить итоги

Горюнова Марина говорит: По-моему, неплохо включить в и какие-то обучающие мероприятия, которые помогут участникам выйти на более интересные и качественные результаты

Игишев Владимир говорит: информированность и информативность!!! вот еще принципы организации любого сетевого проекта :)

Игишев Владимир говорит: тогда еще полезность материала..

Рашид Рафаильевич говорит: доступность - наличие БЫСТРОГО Интернета не маловажная роль

Игишев Владимир говорит: и дистанционное обучение :)

Наталия Киселева говорит: вот, к примеру, наш тренинг - обучающее мероприятие. А реально ли проводить подобные тренинги для родителей?

Игишев Владимир говорит: РР. это уже из области запредельного ;)

Горюнова Марина говорит: Согласна. А по поводу обучающей составляющей, например, не помешает, по моему мнению, дистанционный семинар по каким-то аспектам фотографии, например, в процессе проведения фотоконкурса

Игишев Владимир говорит: или выдавать ссылки на такие учебные материалы

Елена Володина говорит: Мне кажется, что реально. Необходима перед этим большая организационная работа

Игишев Владимир говорит: делиться с товарищем, так сказать...

Наталия Киселева говорит: Скажите, а кто по-вашему вообще способен привлечь родителей в педагогические сообщества. Или кто угодно?

Елена Володина говорит: Классный руководитель и дети

Наталия Киселева говорит: Вот, опять на плечи классного руководителя!

Рашид Рафаильевич говорит: заинтересованный родитель

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Фотоконкурсы проводятся в основном дистанционно. Только итоговая выставка работ дублируется очной. Это по моему уже стало стандартом де факто.

Елена Володина говорит: Просто классный руководитель - самое заинтересованное лицо

Наталия Киселева говорит: Вот и скажите, что делать классному руководителю? Мы можем выработать какие-то конкретные шаги? Их последовательность?

Елена Володина говорит: Он осуществляет воспитательный процесс в классном коллективе

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Самое заинтересованное лицо , должен быть ребёнок, если проект предполагает его участие

Игишев Владимир говорит: Скажите, а кто по-вашему вообще способен привлечь родителей в педагогические сообщества. Или кто угодно?.................... ДЕТИ

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Именно заинтересовав ребёнка мы привлечем в сообщество родителей.

Игишев Владимир говорит: согласен :)

Наталия Киселева говорит: Значит в педагогическое сообщество сначала нужно вовлечь детей?

Наталия Киселева говорит: Каким образом?

Рашид Рафаильевич говорит: так ребенка то опять заинтересовывает КТО?

Наталия Киселева говорит: Вот, именно. И я об этом!

Игишев Владимир говорит: они же ближе педагогам, значит действуем через детей

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: В педагогическом сообщество должна быть информация по проектам, которые ведут педагоги с детьми, для начала

Игишев Владимир говорит: педагоги доп.образования :)

Наталия Киселева говорит: То есть всё опять замыкается на педагоге. Вот, всё-таки, давайте решим, как же ему поступать? Какие шаги предпринимать?

Игишев Владимир говорит: освоить социальные сервисы, для начала

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Ребенка заинтересовывает ПДО однозначно, это одна из его задач, иначе зачем он вообще работает?

Игишев Владимир говорит: создаст свои страницы...

Рашид Рафаильевич говорит: научить работать на компьютере

Игишев Владимир говорит: блоги

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Выйти в сеть

Наталия Киселева говорит: Вот, уже что-то конкретное!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Войти в состав сообществ

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Представить результаты свои наработок коллегам

Игишев Владимир говорит: РР предлагаю нам объявить конкурс "Как пользоваться компьютером" для педагогов доп. образования :)

Рашид Рафаильевич говорит: и тем самым найти себе сообщников

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Создав портфолио достижений своих учащихся, представить проекты

Наталия Киселева говорит: То есть должна быть прозрачность и открытость работы всегда!

Игишев Владимир говорит: и свое портфолио не мешало бы :)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Открытость основа

Игишев Владимир говорит: заведите свой блог !очень дисциплинирует:)

Ляля говорит: Я начала с создания групп в соц.сети

Елена Володина говорит: В первую очередь необходимо познакомить родителей с новой формой взаимодействия, затем организовать совместную работу в том же сообществе (над каким-нибудь проектом). И здесь уже можно привлекать детей. Необходима помощь учителя информатики или компетентного родителя, владеющего ИКТ

Наталия Киселева говорит: И как успехи? Как к этому отнеслись дети и родители?

Елена Володина говорит: Организация рабочего места. Нет Интернета? Милости просим в школу. Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Я начала с создания интерент представительства своей студии, затем предоставила родителям инструмент для Интернет коммуникаций через студийный ресурс — реально работает.

Игишев Владимир говорит: молодец... дайте ссылочку... мы ее отрекламируем:)

Ляля говорит: Родители как-то не отнеслись никак. Мы на вконтакте создали. Там только молодежь. Зато удобно общаться. Занятия раз в неделю, а между вопросы возникают - я оперативненько отвечаю

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: ya.self-promo.ru

Наталия Киселева говорит: Какие еще ресурсы Интернет (содержательного, консультативного, рефлексивного и т.д. характера) можно привлечь для реализации проекта?

Игишев Владимир говорит: да все:)

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Этот принцип работы мы теперь транслируем по всем проектам. Например скоро появиться сайт проекта Академия Информационных технологий на базе Всеволожского ЦИТ

Игишев Владимир говорит: главное, на что привлекать:)

Ляля говорит: Марина Вячеславовна, такой красивый сайт!

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Согласно ресурсов много. Кстати по критериям добавлю РЕФЛЕКСИЯ строго обязательна.

Наталия Киселева говорит: В каком виде в сети удобно проводить рефлексию, на Ваш взгляд?

Горюнова Марина говорит: Отвлеклась, поэтому с опозданием...есть конкретные примеры, когда классный руководитель на собрании просил родителей завести эл. почту, и многим родителям помогали дети. А родители тоже не хотели "остаться хвосте" Это к тому, что дети - опора

Рашид Рафаильевич говорит: обязательный перечень вопросов, чтобы было легче собрать мысли в кучу

Наталия Киселева говорит: а эти вопросы должен кто формулировать?

Игишев Владимир говорит: так как пространство открытое, то могут вопросы формулировать все участники... но должен быть - активатор

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Рефлексию можно проводить в виде блока форума

Горюнова Марина говорит: Точно знаю, что Марина Вячеславовна, если берется, делает на очень высоком уровне и доводит до результата ! Вот ещё тому пример :)

Игишев Владимир говорит: от этом есть в проекте СоцОбраз

Игишев Владимир говорит: или чата

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Коллеги вопросы для рефлексий вводят в стопор большинство детей. Максимально интересный результат получается если не загонять их в рамки

Горюнова Марина говорит: А мне кажется, что очень уместно использовать прием шкалы, где можно позиционировать свое текущее продвижение

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Однако рефлексии в принципе можно разбить по типам: например рефлексия-исследование, предлагайте...

Наталия Киселева говорит: То есть, если говорить о создании педагогических сообществ с привлечением родителей и детей, как наш СоцОбраз, то и рефлексия всех участников должна быть понятна всем.

Рашид Рафаильевич говорит: хороший опят создания вопросов у Эйдос - для каждой возрастной категории детей своя подборка

Игишев Владимир говорит: а если другими словами сказать, оцените свою работу... какие эмоции и чувства вызывает этот результат...

Наталия Киселева говорит: не всегда личная оценка бывает объективной.

Горюнова Марина говорит: и приемы взаимооценивания тоже могут быть уместны

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Шкала или рейтинг, мы применяем рейтинг

Игишев Владимир говорит: оставьте след... в истории

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Верно, господин Хуторский уже всё придумал, ну почти всё.

Игишев Владимир говорит: лучше развернутая оценка...

Горюнова Марина говорит: шкала может быть более гибкой, но это детали... можно пи случае обменяться мнениями

Игишев Владимир говорит: обязательно

Игишев Владимир говорит: предлагаю с этой целью провести отдельный чат

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: Как рос мой интерес от задания к заданию (представить графически)

Игишев Владимир говорит: или почему он пропал?

Наталия Киселева говорит: Что подобное можно предложить нашему СоцОбразу? Блог рефлексии уже есть. Или этого нашему сообществу достаточно?

Скуленкова Марина Вячеславовна говорит: согласна, интересная мысль

Горюнова Марина говорит: это, по-моему, очень общё

Игишев Владимир говорит: лиха беда - начало:)

Игишев Владимир говорит: Все-таки открытую площадку для обмена опытом... главное

Горюнова Марина говорит: я про оценивание каких-то отдельных навыков, а может и конкретных эмоциональных составляющих... типа, погоды в доме

Игишев Владимир говорит: и совместного проектирования

Наталия Киселева говорит: Вот, уже конкретные шаги, которые можно предложить администраторам.

Игишев Владимир говорит: Согласен и всем спасибо, покидаю до сл.раза:) а так же, всегда открыт к общению и "настроен на разговор" :)

Игишев Владимир говорит: жду у себя в блоге http://dopobras.blogspot.com/

Игишев Владимир говорит: и на странице:http://socobraz.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2

Наталия Киселева говорит: Ждем вас в скайп-чате 2 марта в 13-00.

Наталия Киселева говорит: Спасибо всем за работу! До следующей встречи!