Скайп-чат классных руководителей 14 апреля в 14-00

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Протокол скайп-чата классных руководителей, состоявшегося 14 апреля с 14-00 до 15-00 по московскому времени

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль классного руководителя в создании сетевого педагогического сообщества.
  2. Формы сетевого взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
  3. Что лучше "классный руководитель - учитель-предметник" или "освобожденный классный руководитель"?
  4. Создание документальной базы классного руководителя в электронном виде: миф или реальность? Основные разделы подобной электронной базы.
ПРОТОКОЛ СКАЙП-ЧАТА:


Наталия Киселева говорит: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас в первом скайп-чате нашего нового тренинга для классных руководителей. Приглашаю к активному участию всех педагогов, прошедших обучение в прошлых тренингах. Наша беседа сегодня посвящена деятельности классных руководителей, взаимодействию с родителями. Темы для разговора опубликованы на странице тренинга. а ссылка есть в этом чате чуть выше. Итак, приступаем! Как Вы считаете, какова роль классного руководителя в создании сетевого педагогического сообщества?

Анна Сергеева говорит: В организации и пропаганде сообщества

Наталия Киселева говорит: Так, замечательно. Еще варианты?

evseveva_natasha говорит: Считаю это очень актуально! Необходимо в школе.

Марина Насонова говорит: Участвуя в прошлом тренинге, я многому научилась и многое осознала. Сейчас я прекрасно понимаю что именно классный руководитель и должен быть " направляющим" и созидающим звеном в сети. Связующим звеном между всеми участниками образовательного процесса.

Анна Сергеева говорит: Классный руководитель всегда был связующим звеном и в сетевом сообществе остается им же

Наталия Киселева говорит: Связующим звеном чего? или кого?

Марина Насонова говорит: Задача его "привести" в сеть своих воспитанников и их родителей и многие прекрасно справляются с этой задачей.

Суворовы Елена и Евгений говорит: Руководитель----"руководить",соединять и помогать общению учащимся и учителям-предметникам(он и является связующим звеном)

Анна Сергеева говорит: связующим звеном между детьми и родителями, между родителями и учителями, учащимися и учителями jvselem говорит: Между всеми членами сообщества: дети, родители, педагоги, соц.педагоги, психологи, администрация и т.п

Марина Насонова говорит: об этом говорить и не давно прошедшее по всей стране всероссийское родительское собрание.

Наталия Киселева говорит: Каким образом осуществить работу этих звеньев в сети, которые должен связать классный руководитель? Чтобы это было по-настоящему действом, интересным для участников? Какие формы работы в сети можно предложить?

Анна Сергеева говорит: например, консультации в форумах

Суворовы Елена и Евгений говорит: Проведение мероприятий совместных со всеми звеньями сети

Анна Сергеева говорит: информирование родителей о достижениях учащихся в блогах

jvselem говорит: скайп-чаты, видеоконференции ( по возможности), тренинги, деловые игры, обучающие курсы, клубы и т.д

Марина Насонова говорит: Это абсолютно разнообразная деятельность от ведения личного или классного блога до использования в общении различных интернет сервисов.

evseveva_natasha говорит: Коллективные дела: проекты, исследования, творчество.

Анна Сергеева говорит: все зависит от фантазии классного руководителя, его творческих способностей и организаторских способностей

Марина Насонова говорит: Да согласна - проекты очень сейчас популярны в сети и они то и привлекают наибольшее количество участников. Особенно так называемые семейные проекты"

jvselem говорит: Не только творческих и организаторских, но и владений навыками использования информационных технологий!

Анна Сергеева говорит: Это обязательно!

Наталия Киселева говорит: А может отвечать за работу классного блога или форума не классный руководитель, а активный родитель?

Анна Сергеева говорит: Конечно, если такой найдется

balyasova говорит: Являюсь сама администратором предметного сообщества в "Открытом классе" - ЕГЭ по информатике. Рада сотрудничать с классными руководителями, сообщество будет востребовано.

Суворовы Елена и Евгений говорит: Родитель наверно должен не отвечать , а помогать в работе классного блога

Наталия Киселева говорит: Вы согласны с идеями создать классный форум или блог. Это было бы интересно. А как найти такого родителя?

Марина Насонова говорит: Если классный руководитель сам еще плохо владеет интернет сервисами конечно же он не может предложить что то новое своим воспитанникам поэтому мы и учимся и постоянно совершенствуемся.

jvselem говорит: Я бы смогла доверить и знающему старшекласснику

Анна Сергеева говорит: Родитель может и нести ответственность, являться автором блога

Наталия Киселева говорит: Так, вот и организация коллективной деятельности: учитель - родитель - ученик!

Семенова Ольга говорит: К такой работе необходимо привлекать и наиболее активных старшеклассников. Ребятам это тоже будет интересно

evseveva_natasha говорит: Может, почему нет!

balyasova говорит: Дети уже в сети - социальной, наша задача, чтобы их сетевое взаимодействие было" цивилизованным"

Надежда Лаевская говорит: Главное, чтобы человек был заинтересован и имел достаточно времени

Марина Насонова говорит: Чтобы классный блог функционировал постоянно надо чтобы был постоянный ответственный если старший класс ученик если помладше один из родителей но это непросто .

Наталия Киселева говорит: А если ребят приучать со среднего звена к работе в классном блоге или форуме. к старшим классам они освоят и станут полноправными партнерами.

Анна Сергеева говорит: Классный блог - это интересно! Уже веду активную работу в нем. Можете посмотреть chernila.wordpress.com

Оксана Петрова говорит: я читала очень интересные классные блоги и начальных классов. Это говорит о том, что к сетевой культуре к сетевому общению можно привлекать школьников любого возраста. Тем более когда о жизни класса пишут сами дети - это им и родителям намного интереснее

jvselem говорит: Но всё- таки пора и учителям подтягиваться в освоении новых технологий...

Наталия Киселева говорит: Вот и разумно, в младших классах активнее приобщить родителей с детьми совместно. А к старшим классам на уровне партнерства.

Марина Насонова говорит: Наталия, согласна. Но как привить им этот интерес те дети которые смогут это делать еще очень заняты в разных секциях и т.п. Как привить этот интерес?

Наталия Киселева говорит: УЧИТЕЛЯМ ОДНОЗНАЧНО!!!

Оксана Петрова говорит: наверное блог класса - это такое коллективное творческое дело родителей классного руководителя и детей

Анна Сергеева говорит: Мои ученики - пятиклассники. В блоге работают самостоятельно и с удовольствием. Привлекли к работе родителей и учащихся 6-ого класса

Семенова Ольга говорит: Создание классного форума или блога и работа в нем под присмотром родителей и учителей поможет сделать работу ребенка в сети более цивилизованной.

Наталия Киселева говорит: Да. Оксана, несомненно! Может быть это первый шаг к новой деятельности- БЛОГ КЛАССА!

elenamaximo говорит: Это еще одно решение проблемы взаимодействия учитель -ученик - родитель

Наталия Киселева говорит: Вот, теперь давайте подумаем, мы активно поддерживаем идею создания блога или форума класса. В этом случае, что удобнее: "классный руководитель - учитель-предметник" или "освобожденный классный руководитель"?

Оксана Петрова говорит: мне кажется дело не во времени а в мотивации - если мне это надо и я вижу в этом целесообразность, то найду время, ресурсы и всенедостающее :)

Семенова Ольга говорит: Я здесь впервые, но это хороший способ для общения

Наталия Киселева говорит: Приветствую всех, подключающихся к разговору. Вступайте в наш диалог.

jvselem говорит: Зависит от нагрузки учителя и от желания

Анна Сергеева говорит: Блог должен делать мобильный и увлеченный учитель

Наталия Киселева говорит: И я еще раз акцентирую Ваше внимание на вопросе о классных руководителях: "освобожденный куратор" или "учитель-предметник"?

Суворовы Елена и Евгений говорит: Мне кажется прежде всего желание работать с классным блогом время найти всегда можно

Марина Насонова говорит: На мой взгляд освобожденный классный руководитель посвободнее ,у него больше времени на работу с классом. Но опять же это зависит от личности учителя(освобожденный не факт что будет проводить больше времени в школе чем любой учитель предметник)

Анна Сергеева говорит: Это точно :)

Елена Ястребцева говорит: Коллеги, добрый день! Я на минутку забежала. чтобы сообщить о проводимом конкурсе до 20 апреля. http://socobraz.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7:%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%9B%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

Оксана Петрова говорит: я знаю массу примеров когда учитель с бешенной нагрузкой находит время и на сетевые проекты и на блоги и на все то что интересно, а бывает и с 18 часами и никакой другой обремененностью стенает что нет времени. все же дело в желании, мне так кажется :)

Анна Сергеева говорит: Для меня однозначно - учитель-предметник

Семенова Ольга говорит: Было бы хорошо совместить нагрузку, желание творчески работать и возможность общения и обмена мнениями.

jvselem говорит: А вообще-то освобожденный куратор лучше ( качественнее)

Анна Сергеева говорит: У освобожденного учителя больше свободного времени, зато у предметника теснее контакт с классном

Марина Насонова говорит: Не всегда "качественнее" зависит от человека всё.

Анастасия говорит: Сейчас, пока подключалась, посмотрела по TV сюжет об агрессии детей в школах и о том, что у учителей нет прав ее сдерживать. Ужасно, но это так.

Наталия Киселева говорит: Большая нагрузка учителя-предметника, совмещающего работу с классным руководством, связана и с оформлением документации. Как Вы относитесь к созданию единой документальной базы классного руководителя в электронном виде: миф или реальность? Основные разделы подобной электронной базы

Семенова Ольга говорит: Взрослые сами виноваты в повышенной детской агрессии.

Марина Насонова говорит: Да вот это точно Прав нет.

Максимова Елена говорит: У учителя есть право не вызывать агрессию. В первую очередь.

jvselem говорит: Какие родители, такие и дети ( я об агрессии)

balyasova говорит: Мне в этом случае легче, я учитель информатики. Поэтому к работе в социальных сервисах приучаю детей и через урок и через воспитательную работу.

Наталия Киселева говорит: Своим примером, осведомленностью и работой. Говорят же : осведомлены, значит, защищены!

Гороненкова Юлия Владимировна говорит: Насчет родителей это верно, а учителя и правда совсем без прав.

AndreevaNV говорит: Мне кажется, что учитель-предметник лучше, но это , наверное, просто привычка

Суворовы Елена и Евгений говорит: Детская агрессия это защита на , а точнее от взрослых, и не всегда виноваты родители

AndreevaNV говорит: мне кажется, что учитель предметник лучше. Или мы к этому привыкли?

Марина Насонова говорит: Освобожденных классных после кризиса меньше осталось.

balyasova говорит: Электронный вид - хорошо бы, но знаю весь контингент классных руководителей школы- это утопия.

Гороненкова Юлия Владимировна говорит: Агрессия это приобретенный фактор, и несомненно в детстве, а от кого же если не от родителей!!

Марина Насонова говорит: А мне кажется электронный вид удобнее и сложного впрочем тоже ничего нет опять же только желание нужно.

Брусницына Галина говорит: Добрый день, рада, что получается заинтересованный разговор. А все-таки если вернуться к родителям. Какие шаги нужно сделать, чтобы они пришли в сеть и вместе с нами обсуждали вопросы развития школы, класса, обращались за консультациями к нашим сетевым консультантам? И готовы ли сегодня школьные консультанты (сетевые) работать с родителями. И есть ли они?

jvselem говорит: Электронная база - запросто. Разделы: документация ( списки, адреса, телефоны), учеба ( отметки, пропуски), классные мероприятия, внеклассные дела, работа с предметниками, работа с соц.педагогом и психологом, работа с " трудными", да еще много чего

Наталия Киселева говорит: Вот поэтому мы объединяемся в педагогические сообщества, чтобы появилась возможность преодолеть ряд проблем совместными усилиями, найти ответы на возникающие вопросы в работе.

evseveva_natasha говорит: Я считаю все должны работать в системе, идти в ногу со временем, внедрять в свою работу все передовые технологии.

Суворовы Елена и Евгений говорит: интересная вещь придумана уже это КМ школа

Анастасия говорит: Если ученик в лицо говорит учителю (цитирую сюжет), что он знает, что виноват, но ему все равно ничего не будет. Он может спокойно запустить в сидящего в столовой учителя зефиром посмеяться и уйти. каким образом учитель вызвал его на агрессию? Просто дети знают, что им можно все, а им за это ничего не будет. Вот это страшно.

Марина Насонова говорит: База еще и тем удобна что всегда все под рукой и что то нужно изменить все можно сделать за пять минут а не сидеть полвечера переписывая бумажки

Анна Сергеева говорит: В этом случае можно подать в суд за оскорбление, но это тема не сегодняшнего обсуждения

Марина Насонова говорит: Современные дети очень хорошо знают свои прав но не свои обязанности.

Галина Андреева говорит: освобожденный классный - это хорошо, но у нас таких нет и быть не может из-за зарплаты

AndreevaNV говорит: у нас хронограф работает только как электронный журнал. А не как связь с родителями

jvselem говорит: Я сделала своё портфолио ( сайт), но надо знать язык программирования или брать более доступные формы

Оксана Петрова говорит: давайте все же поговорим о сетевом взаимодействии родителей и школы: кроме блога класса что это еще может быть. А блог как можно использовать кроме летописи событий?

AndreevaNV говорит: на каком уровне в других школах электронный документооборот???

Семенова Ольга говорит: Сначала появляется желание сделать что-нибудь недостойное, а уже потом осознание безнаказанности.

Марина Насонова говорит: Так кроме хронографа есть масса других сервисов которые помогут осуществить эту связь.

AndreevaNV говорит: понятно, что есть масса средств, но не будем же менять программ каждый месяц

jvselem говорит: Отвечаю Оксане о блогах: там можно закачивать фотоальбомы и видеосюжеты

Оксана Петрова говорит: согласна - но это летопись событий

AndreevaNV говорит: родительские собрания общешкольные вышли из моды. Очень мало родителей приходит. значит пришло другое время??

Марина Насонова говорит: Это на школьном уровне должно быть установлено программное обеспечение и менять каждый месяц конечно не целесообразно и не нужно

Оксана Петрова говорит: в 18 школе Пскова на май родители запланировали сетевое собрание - обещали описать что и как и отзывы родителей

jvselem говорит: Вот как раз продвинутым родителям можно работать с вами в блогах

Наталия Киселева говорит: А если совместные дела? если перейти на другой уровень общения, то есть отойти от привычных "классных чаепитий"? На школьном уровне - это прежде всего план работы с классом.

Суворовы Елена и Евгений говорит: меняем родительское собрание на общешкольную конференцию

Коновалов Анатолий говорит: Добрый день! Считаю , что идея освобождённого классного руководителя была бы идеальной для школы. Кое-где в школах она реализована.

Оксана Петрова говорит: мне не интересны как маме общешкольные конференции, мне важно знать что происходит в классном коллективе где учится и проводит очень много времени мой ребенок

Марина Насонова говорит: Почему мы в блоги только уперлись ведь есть и другие сервисы тот скайп в котором можно не только в чате разговаривать но и напрямую

Наталия Киселева говорит: Согласна! не всегда "ОБЩИЕ" темы интересны всем!

Марина Насонова говорит: как то я уже говорила о ЖЖ тоже очень интересная идея на мой взгляд

Наталия Киселева говорит: Это действительно лучше в конкретном классе с конкретными детьми!

Оксана Петрова говорит: ЖЖ и есть блог

Наталия Киселева говорит: Общие темы можно на школьном сайте освещать, проводить общешкольные виртуальные конференции. А конкретные дела в классе?

Галина Андреева говорит: Чтобы завлечь родителей на собрание, мы в школе даже концерты всегда ставим, но приходят по- прежнему далеко не все

AndreevaNV говорит: мы же тоже родители, значит можем начать, что-то реализовывать сами, надо начать двигаться

Наталия Киселева говорит: ВОТ! А что нам. как родителям интересно в школе?

Марина Насонова говорит: Конкретные дела это совместные мероприятия развлекательные программы или совместные походы вот это интересно и детям и родителям

jvselem говорит: Живое общение конечно ничем не заменишь, но в крайнем случае возможны SMS-дневники, как у нас в городе делается

AndreevaNV говорит: проводили ли вы опросы, сколько родителей хотя бы заглядывали на школьный сайт? большинство даже адреса не знает

Марина Насонова говорит: Да вот о смс дневниках я тоже слышала интересно как это все работает?

Наталия Киселева говорит: Да, и в своем классе. и в школе. Наши родители охотно!

AndreevaNV говорит: у нас часть учителей только слышали, что есть сайт, активность очень низкая

Анна Сергеева говорит: Многие родители не знают о сайте, все зависит от классного руководителя, а может быть и директора школы

Наталия Киселева говорит: А как Ваш школьный сайт освещают? Рекламируют?

jvselem говорит: А Вы его широко рекламируете ( сайт), а в нём есть почта, блоги для родителей? А то ведь если нет обратной связи, это многим родителям не интересно

Анна Сергеева говорит: Кстати, мои родители часто посещают школьный сайт

Наталия Киселева говорит: Это тоже задача учителей! Для чего же создавать школьный сайт, если он не работает? Это должен быть живой организм, осуществляющий связь родителей. педагогов и детей.

Анна Сергеева говорит: Реклама сайта осуществляется на родительских собраниях

AndreevaNV говорит: у нас есть общий форум, но там регистрируются только дети

Анна Сергеева говорит: То, что регистрируются прежде всего дети - это понятно. Они шустрее общаются с компьютером

jvselem говорит: Кто задаёт темы форума?

Наталия Киселева говорит: Если на сайте мы создаем консультационные страницы для педагогов-психологов, социальных педагогов, то можно и страницы родителей (например общешкольного родительского комитета)

AndreevaNV говорит: стараемся поставить сайт на нужный уровень, подскажите идеи, чем вы заинтересовываете родителей

Марина Насонова говорит: Родителям по крайней мере большинству, вообще интересна любая школьная информация и современным родителям удобно считывать ее именно через интернет.

Наталия Киселева говорит: А давайте продумаем интересные темы для родителей не только на школьном сайте. но и в сетевом взаимодействии, в проектах совместных.

AndreevaNV говорит: темы форума активирует администратор, но есть раздел, куда желающие записывают темы, которые хотят обсудить

Галина Андреева говорит: Сайт мы рекламируем ,а сами из-за ЕГЭ ,мониторинга и прочих бед им мало пользуемся.

Суворовы Елена и Евгений говорит: Очень много родителей заходят на школьный сайт, конечно, его надо обновляться ежедневно тогда интерес родителей усилится

Марина Насонова говорит: Тематика должна касаться не только жизни школы и класса но и затрагивать конкретно ребенка этого родителя, тогда интерес будет.

Наталия Киселева говорит: Что может интересовать современного родителя, кроме учебы его ребенка?

jvselem говорит: Придумывайте интересные социальные проекты, обращённые к главным проблемам родителей-детей и будут участвовать

Наталия Киселева говорит: Гармоничное развитие этого ребенка - нравственное воспитание, патриотическое, становление гражданской позиции. Каким образом это возможно во взаимодействии в сети?

Анастасия говорит: На очередном собрании мы с родителями вышли на школьный сайт прямо в мобильных телефонах. Сейчас многие родители молоды и продвинуты (работаю в начальной школе) Это тоже выход. Быть всегда в курсе дела, когда мобильный под рукой. Чем ни одна из форм работы с родителями. Тем более, что у многих родителей, телефон давно уже не только телефон.

AndreevaNV говорит: понятно, но эти проекты опять , главным образом, лягут на плечи учителей

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Современного родителя на мой взгляд должна интересовать не только учеба, но и то чем он увлекается, как проводит время вне учебы

Марина Насонова говорит: Это могут быть например диагностики проводимые психологом классе то фотографии ребенка на том или ином мероприятии его личный вклад в жизнь класса и школы, его личные достижения. Открыл - порадовался - и пришел на родительское собрание с хорошим настроением.

Наталия Киселева говорит: В том случае, если учителя их на себя взвалят. А если приобщить родителей. по одному, по два, по группам. Начинать с малого.

Коновалов Анатолий говорит: Современные требования к учителю -предметнику требуют большой подготовки, огромного времени от него. Хотя соглашусь с мнением , что и не освобождённый учитель может добиваться хороших результатов.

jvselem говорит: Изучение родного края, семейных традиций - вот через что можно осуществлять и нравственное и патриотическое воспитание

Суворовы Елена и Евгений говорит: можно к этим проектам напрямую подключить родителей, каждой теме проекта своего главного--родителя

Марина Насонова говорит: Да помощь родителей неоценима, но сознательных родителей в наше время совсем немного.

Анна Сергеева говорит: Что бы там сейчас мы не говорили - все завит от личности учителя и осознания родителем своей роли: что он должен дать своему ребенку и каким он хочет его увидеть в будущем

Кропотова Надежда Ивановна говорит: отвечает Евсютина И.А.: я всецело поддерживаю идею изучения родного края и семейных традиций и считаю, что народная педагогика одна из ведущих форм общения ребенка с родителями.

Наталия Киселева говорит: А это задача школы, педагогического коллектива и. в частности, классного руководителя - НАУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ!

AndreevaNV говорит: Не стоит забывать, что у учителя есть и другие обязанности--научить детей

Марина Насонова говорит: Да учимся сами - учим других.

jvselem говорит: Ага, а хотят ли современные 20 летние мамы чему-то учиться?

AndreevaNV говорит: и на все требуется время, и личная жизнь тоже существует

Суворовы Елена и Евгений говорит: хотят конечно, только единицы родителей равнодушны к этому

Наталия Киселева говорит: Поэтому и предлагаю Вам обдумать реальные шаги приобщения родителей к сети: ШАГ 1. Создать творческую группу из инициативных родителей в классе. подключить их к работе на сайте школы, в классном блоге. Родители на родителей подействуют быстрее и эффективнее. Как Вы считаете?

Кропотова Надежда Ивановна говорит: полностью согласна , многие родители дезориентированы о современном мире своих детей и только классный руководитель может стать проводником в мир детей

irena17171 говорит: Как раз 20- летние мамы быстрее захотят учиться, чем мамы постарше...

Марина Насонова говорит: Да согласна Наталия. Идея замечательная (y)

Суворовы Елена и Евгений говорит: превосходно, Наталия :)

Кропотова Надежда Ивановна говорит: отвечает Евсютина И.А.: Да молодые мамы и папы слишком заняты карьерой и бизнесом и на своих детей как правило времени не хватает

Марина Насонова говорит: Осталось выбрать ответственных :)

Наталия Киселева говорит: Вот, начало алгоритма действия классного руководителя. Давайте подумаем, как действовать дальше?

irena17171 говорит: Лишь дети им позволили сесть за компьютер :)

Наталия Киселева говорит: А по поводу занятости родителей, я думаю, во все времена: и сейчас. и 10, и 20, и 30 лет назад родители были заняты работой... Это хорошее прикрытие к бездействию.

Марина Насонова говорит: провести родительское собрание где рассказать о возможностях сети интернет сетевых сообществах и т.п. подобном предложить внести свой вклад.

evseveva_natasha говорит: Родителям интересно успешность ребёнка в общении, творчестве. А совместное участие родителей и детей не только усилят, но и сделают жизнь ребёнка в школе значимой и интересной

jvselem говорит: ШАГ 2: "Учимся вместе"- организуем консультации для поддержки деятельности, планируем мероприятия

Наталия Киселева говорит: Так, вот это реально и всем под силу: можно внести в план работы - "Родительское собрание или консультации по работе в сети" Знакомство со школьным сайтом. Главное, начать!

Суворовы Елена и Евгений говорит: можно подключить родителей которые в совершенстве знают сеть интернета, для беседы с другими родителями

Анастасия говорит: В каждом классе найдутся родители один из которых отлично владеет сканером, другой как рыба в воде в "фото-шоре", третий имеет время и возможности запечатлеть события и распечатать фото. Я делаю так.

Наталия Киселева говорит: и для обучения других родителей! Таким образом, на родительском собрании не всегда классный руководитель будет - царь и Бог! Можно разделять обязанности!

Галина Андреева говорит: У меня завтра собрание, надо поговорить об этом с родителями.

Марина Насонова говорит: Создать инициативные группы или провести что то вроде тренинга прямо на родительском собрании

Наталия Киселева говорит: Опять же активизируются родители! А кто пробовал проводить тематические родительские собрания, которые готовили бы сами родители? Ведь классные часы, подготовленные детьми мы проводим!

Коновалов Анатолий говорит: Беда нашего современного воспитания детей - в отсутствии совместных действий школы и семьи jvselem говорит: Отличная идея, только опять же как мало таких родителей

Наталия Киселева говорит: Согласно, Анатолий! Вот как раз задача наших тренингов и всей идеи создания педагогических сообществ преодолеть эту пропасть! "ПЕРЕПРЫГНУТЬ ВМЕСТЕ!"

Марина Насонова говорит: я опасаюсь что после такого собрания большинство родителей скажет что и здесь им ничего не предоставили а еще и говорить заставили или я не права?

Наталия Киселева говорит: А то, что таких родителей мало - это не беда. Хотя бы один для начала. Это как в 1 классе: в начале года умеет читать и писать только один, а к концу - ВСЕ!

Анастасия говорит: Таких родителей не мало. Просто они боятся в этом признаться. Надо не спрашивать, а предлагать, давать родителям конкретные установки.

Кропотова Надежда Ивановна говорит: отвечает Евсютина И.А.: Я проводила родительские собрания, которые проводили и готовили сами родители, было очень интересно!

Галина Андреева говорит: согласна с Мариной, зная своих родителей

Марина Насонова говорит: Да если спрашиваешь толку не будет вы правы надо предлагать.

Наталия Киселева говорит: собрание, в среднем, рассчитано на 1 час. можно превратить его в "бесполезное время" - ругая детей за плохое поведение и успеваемость. Тогда эффекта ноль, а можно грамотно распределить время на полезности. Как на уроке.

Кропотова Надежда Ивановна говорит: действительно, родители это тоже в какой то степени дети и их тоже нужно учить

Суворовы Елена и Евгений говорит: родители соглашаются быстрее когда им не предлагаешь, а ставишь конкретно перед задачей, творческих родителей много

irena17171 говорит: Действительно надо привлекать родителей. Думаю, что и у меня в классе несколько родителей с удовольствием будут в этом участвовать.

Наталия Киселева говорит: Вот именно, так же, как и детям - конкретные задания. Попытайтесь, распределить по минутам родительское собрание. Составить план.

Марина Насонова говорит: главное заинтересовать а потом ,наверно, дело пойдет быстрее.

Суворовы Елена и Евгений говорит: привлекаем сначала одного, а на другое собрание сами желающие появятся

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Пишет Евсютина И.А. : согласно, что родителей творческих много. Задача классного руководителя эти творческие способности увидеть и показать детям и другим родителям.

Галина Андреева говорит: Расскажите, какое именно собрание с успехом провели родители?

Наталия Киселева говорит: Конечно, сложно начинать. В этом всё дело!

Марина Насонова говорит: да хотелось бы узнать

Суворовы Елена и Евгений говорит: очень было бы интересно, поделитесь у кого есть такой опыт

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Пишет Евсютина И.А. : Родительское собрание по здоровому образу жизни.

Марина Насонова говорит: И как именно проходила работа?

Коновалов Анатолий говорит: Разумеется педагоги должны показывать пример в этой совместной работе. Стараемся проводить в школе совместно с родителями мероприятия, сами проявляем инициативу в наших делах.

Марина Насонова говорит: было анкетирование или что то еще?

evseveva_natasha говорит: Родители моего класса с удовольствием помогают своим детям в проектах и исследованиях.

Наталия Киселева говорит: Ну вот, конкретный пример. А такое тематическое собрание про здоровый образ жизни важно для каждого класса, независимо от возраста.

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Пишет Евсютина И.А.: Была и лекция, и презентация семейная и анкетирование родителей по завершению выступления родителя.

jvselem говорит: Вот и надо делиться с сетевым сообществом- идея по ЗОЖ отличная, я уже задумалась, как бы провести у себя ..

Марина Насонова говорит: Спасибо очень интересно

Суворовы Елена и Евгений говорит: наверно здорово бы было если еще в конце было выступление родителя--медика

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Пишет Евсютина И.А.: именно так все и было, родительское собрание готовила мама - врач.

Щечилина Татьяна говорит: Родителям и интересны темы, так или иначе касающиеся их самих и их детей. Мои родители готовили классный час к Дню ребенка. Так и информацию в интернете нашли, и газету тайком выпустили. Поместили фото своих детей, пожелания им и стихи, кто мог.

Щечилина Татьяна говорит: Мне кажется родителей сначала нужно "затащить" в сетевую совместную деятельность. Многие стесняются своей некомпетентности, поэтому мягко отказывают в сотрудничестве. Чтобы этого не было, нужны практикумы и тренинги для родителей. А вот после и блог класса пойдет быстрее и школьный сайт окажется более посещаемым.

Наталия Киселева говорит: Уважаемые коллеги! Я рада, что наш первый разговор получился содержательным и интересны. Нам есть над чем работать. Приглашаю Вас принять участие 17 апреля в интернет-мастер-классе "Оценка деятельности классного руководителя" в 13-00 в скайп-чате. а на странице самого мастер-класса уже можно работать. Если будут возникать проблемы с обучением, пишите! Я всегда на связи!

Марина Насонова говорит: Я почему спрашивала т.к. планирую такое собрание в этой четверти и интересно было услышать как это делают другие коллеги. Спасибо.

Суворовы Елена и Евгений говорит: 5 баллов ЗДОРОВО

Кропотова Надежда Ивановна говорит: а в моем классе проводился классный час с участием родителей и детей тоже о ЗОЖ.

Галина Андреева говорит: вообще надо больше использовать родителей -профессионалов

Наталия Киселева говорит: Всем спасибо за работу! Жду Вас на странице тренинга, в блогах! на страницах мастер-классов.

Суворовы Елена и Евгений говорит: Спасибо всем, было очень интересно, даже незаметно прошел целый час

Кропотова Надежда Ивановна говорит: Спасибо за общение, было очень содержательно и интересно


Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классных руководителей/апрель 2009