Скайп-чат педагогов-психологов 15.12.08

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Выдержки их протокола скайп-чата от 15 декабря 2008 года, проведенного в рамках тренинга педагогов-психологов

  • Светлана говорит: Зачем нам нужны профессиональные сетевые сообщества? Когда их функционирование будет эффективным?
  • Светлана говорит: Что может привлечь участников в сетевые соббщества и как сделать работу сообществ эффективной и нужной?
  • Светлана говорит: Какие возможности у каждого из нас в работе сообществ? И зачем нам это надо...
  • Оксана Петрова говорит: из тех сервисов, которые вы уже использовали - что может помочь в решении задач психолога
  • Елена Ястребцева говорит: взаимодействия с кем конкретно? Что наиболее важно сейчас в сообществе - общение с родителями? со школьниками? с коллегами?
  • Марина Леонова говорит: чтобы родители общались через сообщество, необходимо их научить работать с различными сервисами
  • Оксана Петрова говорит: а с кем конкретно в сообществе может общаться психолог?
  • Светлана говорит: На мой взгляд, наиболее важна - работа с родителями (так как без их поддержки никуда не сдвинишся). Но и про повышение профессиональной компетенции психологов забывать не стоит
  • Елена Ястребцева говорит: а коллеги - помогут разобраться с собственными проблемами в школе?
  • Елена Ястребцева говорит: что такое профкомпетенция психолога?
  • Светлана говорит: Проблемы в школе у всех разные, но общие наверняка есть.
  • Елена Ястребцева говорит: для кого он работает в школе вообще? Для выправления ситуаций сложных?
  • Светлана говорит: Работа психолога в школе, на мой взгляд, в первую очередь направлена на поддержку учащихся. но в последнее время всё больше запросов от педагогов.
  • Марина Леонова говорит: к сожалению, психолог больше занимается выправлением сложных ситуаций
  • Светлана говорит: Хотелось бы чтобы работа велась в каких-то определённых направлениях, чтобы была возможность качественного оказания помощи.
  • Марина Леонова говорит: отслеживание психологом образовательного процеса в целом, проведение тренингов для учащихся, родителей, учителей. Включение в учебный план уроков психологии
  • Светлана говорит: Но, к сожалению, часто предполагается, что психолог может "практически всё", что на практике невозможно.
  • Светлана говорит: Уроки психологии - очень хорошо, мой опыт в этом направлении только положительный!
  • Светлана говорит: Очень хочется, чтобы психолога чаще привлекали к сопровождению новых образовательных программ.
  • Марина Леонова говорит: Мне кажется, что от психолога ждут идеальных рекомендаций в трудных ситуациях, а прислушиваться к рекомендациям, мнениям и т.д. не хотят или не могут, а может быть, не верят
  • Елена Ястребцева говорит: это интересно, а в какой части привлекать?
  • Светлана говорит: Ваша проблема очень актуальна и очень нас заинтересовала.
  • Светлана говорит: Один психолог не сможет сильно повлиять на школьную ситуацию, нужна команда!
  • Марина Леонова говорит: С командой совершенна согласна!
  • Елена Ястребцева говорит: команда педагогов+ психолог? или психологов, которые вырабатывают какие-то общие подходы?
  • Светлана говорит: Психологическое сопровождение новых образовательных курсов (элективов например).
  • Марина Леонова говорит: педагоги+психолог, поддержка администрацией на разном уровне
  • Елена Ястребцева говорит: а в каком виде - метоидки? опросы и срезы?
  • Федорова Ирина говорит: Один в поле не воин, поэтому команда просто необходима.
  • Светлана говорит: Их сейчас много вводится, но практически никогда никто не задаётся вопросом их необходимости и развивающего потанциала.
  • Светлана говорит: Наблюдение, различные опросы и т. п.. Особенно важно - на что направлен курс, что развивает и т. п.
  • Светлана говорит: Соответствие материала возрастным особенностям вообще мало кого волнует!
  • Марина Леонова говорит: формально команда в школе есть: соцпедагог, психолог, воспитательная служба, но вот как-то совместной системной работы нет
  • Федорова Ирина говорит: Психолог, классные руководители, соц. педагоги
  • Оксана Петрова говорит: а родители?
  • Людмила говорит: соцпедагог+психолог+учитель+родители и конечно администрация
  • Оксана Петрова говорит: а сами дети?
  • Оксана Петрова говорит: а какие формы деятельности могут быть в такой команде? Людмила предложила соцпедагог+психолог+учитель+родители и конечно администрация
  • Марина Леонова говорит: по поводу детей-участников, было бы здорово. Наверное, надо разрабатывать соцпроекты с детьми
  • Оксана Петрова говорит: т.е возможности сетевого взаимодействия стоит использовать? для проектной деятельности?
  • Марина Леонова говорит: Обязательно
  • Оксана Петрова говорит: Вы можете, Марина, привести пример, иллюстрацию чтобы действительно в проекте могли принимать участие и психологи и дети и родители и другие
  • Оксана Петрова говорит: а в чем сетевое сообщество может помочь?
  • Светлана говорит: Поделиться опытом работы в данном направлении. Организовать совместную деятельность над каким - либо проектом, который волнует всех.
  • Марина Леонова говорит: например, правовая культура участников образовательного пространства (учителя, ученик, родители), жителей местного сообщества. Будет возможность подумать о правонарушениях, о своем поведении, об успешности в классе, жизни и т.д.
  • Добродеева Людмила говорит: так как сообщество-это члены, разделяющие общие интересы, то появляется больше возможностей решить какие либо проблемы сообща
  • Оксана Петрова говорит: преложение - давайте в тренинге объединимся и разработаем один проект, чтобы после тренинга мы могли его реализовать в сообществе
  • Светлана говорит: Провести экспертизу предложенного материала. ведь компетентный взгляд так важен! И его так не хватает!
  • Светлана говорит: Давайте попробуем. На что он будет направлен? Примерное творческое название?
  • Федорова Ирина говорит: Хорошее предложение
  • Оксана Петрова говорит: Марина предложила проект по правовой культуре - работа со школьниками, населением, родителями. Как вам эта тема? Я думаю можено привлечь участников и из сообщества соц педагогов и кл руководителей
  • Светлана говорит: А можно привлечь социальных педагогов, у нас этим направлением занимаются преимущественно они.
  • Марина Леонова говорит: главный вид деятельности ученика - учеба. Проблема, почему один успешен в учебе, а значит, в жизни, как становятся неуспевающими, если ты уже "не звезда" на школьном небосклоне, то можно поправить ситуацию. Может быть об этом проект?
  • Светлана говорит: Нет, у нас такое в городе случается редко.
  • Оксана Петрова говорит: Давайте обговорим возможности создания проекта совместного - завтра это по плану работа в тренинге
  • Светлана говорит: В каком виде будем высказывать своё мнение по совместному проекту?
  • Оксана Петрова говорит: предлагайте, это может быть блог... может совместная статья, там есть Обсуждение статьи
  • Светлана говорит: Сначала точно определить тему, творческое название потом.
  • Марина Леонова говорит: в блоге интересно, полезно
  • Елена Ястребцева говорит: Проект общий для сообщества и специалистов одной целевой группы - это интересно!
  • Светлана говорит: Когда ждать первой информации, чтобы подключиться к работе!
  • Елена Ястребцева говорит: Проект - это прежде всего какая-то деятельность, все сервисы подтягиваются за интересной идеей
  • Светлана говорит: Тем более недавно у нас в школе прошёл День правовых знаний, есть чем поделиться.
  • Оксана Петрова говорит: в блоге Светлана создает сообщение что обсуждаем проект, все включаются и пишут в комментариях
  • Светлана говорит: Отлично, будет сделано!
  • Елена Ястребцева говорит: Мне кажется, что проект отчего дома интересный был. есмли там рассматривать Родительскую комнату, то можно вводить смело туда и психологов....
  • Марина Леонова говорит: мне интересен проект "плохие-хорошие дети", ведь как им нужна наша помощь, да и родителям
  • Светлана говорит: Представлять проект будем в общем шаблоне?
  • Оксана Петрова говорит: да, в том пока в котором предложено авторами тренинга
  • Светлана говорит: Давайте определимся в совместной теме?
  • Оксана Петрова говорит: Плохие-хорошие дети Правовая культура и Тепло Отчего дома
  • Светлана говорит: Правовая культура - очень важно в данной ситуации развития общества. по опыту знаю, что таких знаний детям и родителям очень не хватает!
  • Светлана говорит: "Хорошие - плохие дети" Привлекает возможностью разнообразия форм работы.
  • Перлова Оксана говорит: Меня больше привлекает тема: "Хорошие - плохие дети"
  • Светлана говорит: Ну что, берём за основу тему "Хорошие - плохие дети" и будем её предлагать для обсуждения?
  • Елена Ястребцева говорит: мне кажется, что можно взять за основу, но прописать все же, что там являетчся важнеым и что на выходе
  • Елена Ястребцева говорит: когда начинаешь продумывать болеетщательно, чем просто название, то "вылезают" и важные и неважные вещи, которые могут и которые явно не пригодятся....
  • Светлана говорит: Так всегда и бывает! Просто если дело общее, так и мысли должны быть общие!
  • Светлана говорит: И важно, готовы ли психологи к обсуждению именно этой, предложенной Мариной, темы
  • Елена Ястребцева говорит: Думаю, начав обсуждения с этой темы, мы выйдет на лучшие или утвердимся в необходимости этой
  • Светлана говорит: Хочется попробовать совместный проект! Интересно. как пойдёт...
  • Светлана говорит: Анонсируем эту тему, и будем ждать предложений!