Скайп-чат педагогов - психологов/7 октября 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

[16:51:36] Надежда Болсуновская говорит: Итак, коллеги начинаем наше обучение на дистанционном тренинге. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Время 14.02. Давайте начинать наше мероприятие!

[16:58:15] Надежда Болсуновская говорит: итак, к плану нашего скайпа

2 вопроса на обсуждении. Первое в рамках скайпа мы обсудим организацию и содержание нашего обучения, а также обсудим возможности использования Интернет-технологий в практике работы психолога и социального педагога с родителями

[16:59:37] Надежда Болсуновская говорит: наш тренинг проходит в рамках проекта "Социальное обрахование, котрый реализуется в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» НФПК и ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика".

[17:00:07] Надежда Болсуновская говорит: проект "Социальное образование" напарвлен на внедрение новых Интернет-технологий в практику работы школы с родителями

[17:01:29] Надежда Болсуновская говорит: и первый вопрос который хотелось бы обсудить вместе с вами: "Почему вдруг заговорили о необходимости внедрения Интернет-технологий в практику работы психолога и социального педагога с родителями?" Почему это важно? Что это дает нам: психологам, социальным педагогам?

[17:06:22] Аида Свеженцева говорит: Внедрение Интернет-технологий позволяет расширить контингент, на который направлена помощь, работающую по принципу "здесь и сейчас".

[17:06:51] Парабина Анастасия говорит: Я думаю, это, кроме всего, позволяет совершенствоваться всем участникам взаимодействия. Ну, и конечно, время. Это будет удобно, особенно, когда больше родителей включится в процесс.

[17:07:12] Надежда Болсуновская говорит: Аида, очень хорошо, каких родителей позволяет привлечь Интернет?

[17:07:40] Надежда Болсуновская говорит: Анастасия, а за счет чего освобождается время

[17:08:00] Аида Свеженцева говорит: Скорее всего молодых, продвинутых. С родителями постарше это сделать сложнее.

[17:08:05] Надежда Юнеева говорит: По моему мнению, имея свою страничку на школьном сайте, можно консультировать родителей по многим вопросам. В первую очередь, это очень удобно для родителей.

[17:08:47] Надежда Болсуновская говорит: но и постарше тоже можно привлекать

[17:08:58] Надежда Болсуновская говорит: да сетевое консультирование - это уже удобно

[17:09:42] Аида Свеженцева говорит: Согласна с Надеждой - удобнее вести просветительскую работу среди родителей

[17:09:58] Надежда Болсуновская говорит: а в чем удобство?

[17:10:27] Парабина Анастасия говорит: Время не ограничено, можно работать когда удобно, хоть ночью. Но, конечно, если это не чат :)

[17:11:05] Надежда Болсуновская говорит: отлично

[17:11:11] Аида Свеженцева говорит: Иногда родителям трудно сформулировать запрос, понять его суть. Повышение родительской компетентности этому способствует.

[17:13:24] Надежда Юнеева говорит: Не знаю, как в других школах, но там где количество учащихся около 1000, и при этом в школе работает только один штатный социальный педагог или психолог, дистанционнное консультирование это самый доступный способ, чтобы охватить как можно больше родителей и вовлечь их в насущные проблемы.

[17:13:24] Надежда Болсуновская говорит: а как сеть помогает лучше формулировать запрос и повышать грамотность?

[17:16:07] Парабина Анастасия говорит: Согласна с Надеждой Юнеевой. У нас, хоть не 1000, а 500, но тоже не просто охватить всех

[17:16:15] Надежда Болсуновская говорит: итак, если отрезюмировать то что вы сказали можно отметить: экономия времени, на самом деле использование тех же Интернет-анкет, а вы научитесь ихз создавать позволяет существенно сэкономить время; плюс вовлечение нового контингента; плюс охват большего числа участнков, включая тех, кто в реальной жизни к нам не пойдет. Что еще добавим?

[17:17:02] Надежда Болсуновская говорит: плюс удобство и реагирование на потребности родителей - с современными родителями надо работать современными методами, адекватными их потребностям

[17:17:20] Аида Свеженцева говорит: Родители начинают задумываться об особенностх поведения своих детей, причинах конфликтов. И сеть позволяет получить ответы на вопросы в безопасном режиме. учитывая специфику родителей сельской школы - не всегда можно обратиться к специалисту лицом к лицу - срабатывают стереотипы.

[17:17:29] Светлана говорит: Возможность участвовать в различных мероприятиях в сети: проекты, конкурсы и т. п.

[17:18:13] Надежда Болсуновская говорит: отлично, анонимность очень важно. Спасибо, Аида, за важное дополнение

[17:18:38] Надежда Болсуновская говорит: плюс да мы можем в сети участвовать в разных мероприятиях, которые в реальной жизни мы посетить не можем

[17:18:39] Светлана говорит: Согласна с Аидой.

[17:18:48] Парабина Анастасия говорит: Лучше понимать детей, дети-то еще современнее. Да, и для их блага в конце-концов вся наша работа

[17:19:35] Надежда Болсуновская говорит: да, прямо девиз получается современным детям и их родителям - современные технологии)))

[17:19:51] Надежда Болсуновская говорит: а для этого нужны современные специалисты школы)))

[17:20:40] Надежда Юнеева говорит: Так мы поэтому и учися сначала сами.

[17:20:54] Надежда Болсуновская говорит: на самом деле -информационный век предъявляет новые требования и к личности и к образованию -поэтому мы должны им следовать)) поэтому и появляются подобные проекты, направленные на внедрение новых технологий в школу

[17:21:05] Аида Свеженцева говорит: Не нужно забывать об изменениях, происходящих в нашей культуре,мышлении - мы всё больше становимся нацией, читающей в Интернете. Так что так нас могут быстрее услышать и увидеть.

[17:21:54] Надежда Болсуновская говорит: отлично))) поэтому поддерживаю Аиду и Надежду мы сами учимся, чтобы нас быстрее увидели и услышали

[17:22:52] Надежда Болсуновская говорит: итак, в необходимости и важности использования Интернета в работе с родителями мы разобрались а теперь давайте обсудим, а как мы можем его использовать в работе с родителями

[17:22:53] Светлана говорит: Согласна с коллегами! Главное, чтобы педагоги хотели обучаться. А то иногда бывает как у врачей: Врач лечит, но сам лечиться не любит.

[17:23:17] Светлана говорит: Педагог обучает, но не всегда готов работать над собой...

[17:23:30] Аида Свеженцева говорит: Интернет-технологии поддерживают престиж профессии. Это на сегодняшний момент важно!

[17:23:46] Надежда Болсуновская говорит: Светлана, если мы сами хотим учиться и горим, то и в школе вокруг нас формируется такая же команда))

[17:23:48] Надежда Юнеева говорит: Если у родителей будет такой же интерес к современным инф. технологиям - это будет отлично. Сейчас почти у всех детей есть комп. и Интерент. А родителей иногда даже не интересует. что там дети видят в этом экране. Вот мы и сподвигнем родителей к совместному творчеству с детьми.

[17:23:52] Светлана говорит: Дистанционные консультации....

[17:24:03] Светлана говорит: Информирование по различным вопросам...

[17:24:10] Надежда Болсуновская говорит: Интернет-технологии формируют престиж - поясните пожалуйста)

[17:24:44] Надежда Болсуновская говорит: итак, а мы продолжаем набрасывать возможности использования. Консультирование - где вы предлагаете консультировать?

[17:24:56] Аида Свеженцева говорит: Мы презентуем себя как умелых, востребованных специалистов.

[17:25:00] Светлана говорит: Например, блоги...

[17:25:11] Светлана говорит: форумы...

[17:25:12] Надежда Болсуновская говорит: информирование, через что через какие Интернет-возмржности

[17:26:05] Надежда Болсуновская говорит: Аида, на самом деле соглашусь, мы показываем, что и психолог в школе не позади всей школы, а наравне со всеми, плюс новые технологии требуют и новые методические находки, а это сильно выдвигает нас вперед

[17:26:58] Аида Свеженцева говорит: Интернет-консультации было бы неплохо. Но как создать мотивацию у родителей, может быть, кто-то знает?

[17:26:59] Парабина Анастасия говорит: Замечательно много информации и практических навыков можно получить играя-обучаясь в квесты. Например, как ваши :)

[17:26:59] Надежда Болсуновская говорит: итак, да мы можем консультировать через форумы и блоги, а через скайп мы можем консультировать -как мы сейчас общаться с родителями?

[17:27:39] Надежда Болсуновская говорит: Аида, создать мотвацию на что?

[17:27:57] Светлана говорит: Скайп - точно! (sun)

[17:28:18] Надежда Болсуновская говорит: а через ICQ можем общаться или Mail-агент

[17:28:21] Аида Свеженцева говорит: мотивацию к сотрудничеству

[17:28:49] Надежда Болсуновская говорит: Анастасия, да на самом деле Интернет-квесты хороший способ и замотивировать и обучить родителей

[17:29:07] Надежда Болсуновская говорит: с завтрашнего дня стартует обучение по использованию Интернет-квестов в работе с родителями

[17:29:32] Аида Свеженцева говорит: Скайп - в экстренных ситуациях! Это привязывает к определёёному времен.

[17:29:39] Надежда Болсуновская говорит: http://socobraz.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7:%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4/%D0%9A%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

[17:29:54] Надежда Болсуновская говорит: ссылка на обучение по квестовым технологиям

[17:30:22] Надежда Болсуновская говорит: но скайп не сильно привязан ко времени, мои родители знают, что если я в сети, то ко мне можно стучаться

[17:30:42] Надежда Болсуновская говорит: а еще можрно ведь через e-mail консультировать

[17:32:11] Надежда Болсуновская говорит: хорошо а как можно с помощью Инета информировать

[17:32:22] Надежда Юнеева говорит: Можно начать с элементарного. На моей страничке на школьном сайте есть план родительского лектория, и, согласно плану, ежемесячно будут высталяться на сайт лекции для родителей. Пока это один из самых доступных способов консультирования, вернее подачи информации.

[17:32:49] Надежда Болсуновская говорит: отлично - лекции на сайте как способ использования Интернета в работе с родителями

[17:33:27] Надежда Болсуновская говорит: но через сайт эти лекции можно, например, родителям рассылать на почту

[17:33:33] Светлана говорит: Серия статей по интересующих родителей тематикам (обязательно в достаточно интересном изложении и описанием конкретных случаев для примеров).

[17:34:02] Светлана говорит: Разрабатывать памятки...

[17:34:36] Аида Свеженцева говорит: Согласна с коллегами. Это, пожалуй. наиболее приемлемо: лекции. памятки, тесты

[17:34:39] Надежда Болсуновская говорит: на сайт можно ставить не только статьи, но и приглашать к обсуждению материалов в том же форуме, блоге, гостевой книге тогда постепенно и родители подтянутся

[17:34:44] Светлана говорит: А можно ещё и рекламу различных мероприятий психологической направленности.

[17:34:44] Надежда Болсуновская говорит: тесты очень важно

[17:35:25] Надежда Болсуновская говорит: еще какие есть варианты по использованию Интернета?

[17:35:51] Надежда Юнеева говорит: Через школьный сайт удобно информировать о службах города, об организяциях, которые могут помочь в тех или иных ситуациях.

[17:36:21] Надежда Болсуновская говорит: то есть интернет выполняет диспетчерскую функцию -куда можно перенаправить и обратиться

[17:36:35] Надежда Юнеева говорит: Конечно.

[17:36:50] Светлана говорит: Диспетчерская деятельность тоже необходима.

[17:38:01] Надежда Юнеева говорит: Через Интернет можно всегда похвастаться о достижениях детей (фото школьных мероприятий, отчеты о работе и т.д.)

[17:38:09] Надежда Болсуновская говорит: а еще тут уже зашел разговор о сотрудничестве с родителями в сети можно не только консультировать но и вместе с родителями планировать какие-то мероприятия общие с использованем тех же Интернет-документов (об этом вы узнаете) и сред для совместной деятельности мы попробовали такой опыт -придумали квест для детей развивающй -вот теперь родители за мной бегают и просят провести для них тренинг)) вот так с малого начинается большое сотрудничество

[17:38:54] Аида Свеженцева говорит: Через Интернет можно знакомить родителей с упражнениями по повышению родительской уверенности (тренинговые, настрои и т.д)

[17:39:17] Надежда Болсуновская говорит: хвастаться можно, но надо помнить об авторском праве и необходимости поучить согласие на использование фотографий детей от родителей

[17:39:26] Надежда Болсуновская говорит: Аида здорово

[17:39:37] Надежда Болсуновская говорит: давайте еще поищем способы

[17:40:23] Надежда Юнеева говорит: Ну на счет согласия родителей - это уж слишком... Я имею ввиду фото со школьных мероприятий.

[17:41:14] Надежда Болсуновская говорит: даже на это нужно согласие родителей, без этого нарушение согласно гражданского кодекса часть 4. можно выствлять только общий план и детей на общем плане

[17:41:25] Надежда Болсуновская говорит: еще Интернет можрно использовать для организации постоянной связи школы с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями -для социальных педагогов и психологов это актуально

[17:42:08] Светлана говорит: Очень хотелось бы попробывать свои силы и возможности в данном направлении. Но у нас это пока не очень развито...

[17:42:25] Надежда Болсуновская говорит: в каком направлении

[17:42:27] Светлана говорит: Но мы стремимся..

[17:42:54] Светлана говорит: Имею в виду взаимодействие с ребятами с ограниченными возможностями здоровья.

[17:43:51] Надежда Болсуновская говорит: у нас есть опыт работы с такими детьми и их родителями и на самом деле динамика очень хорошая -и родители всегда в курсе всего и спрашивают в любой момент и с детками тут же

[17:43:52] Аида Свеженцева говорит: Корни детских проблем - часто в родительских. Можно осторожно (это не наша основная функция) включать психотерапевтические моменты, обращённые к Личности родителя как человека.

[17:44:07] Надежда Болсуновская говорит: Аида, а как это включать? Интересно)

[17:45:01] Надежда Болсуновская говорит: а еще можно Инет использовать для проведения родительских собраний и групповых консультаций можно целиком собрания проводить в Инете или использовать Интернет на родительском собраниии -и те же сайты показать и какой -то небольшой деятельнсотный фрагмент учебы провести -родителям очень нравятся подобные техники -они заставляют думать

[17:45:53] Аида Свеженцева говорит: Определённая информация (небольшие статьи, факты, те же упражнения, тесты). Главное - ненавязчиво!

[17:46:15] Надежда Болсуновская говорит: ненавязчивость -это главный принцип))) здорово

[17:47:12] Надежда Болсуновская говорит: плюс Инет позволяет создавать анкеты в сети, чтобы потом родители их в сети заполнили -а заетм эти данные сами обрабатываются и нам дается готовый отчет

[17:47:19] Надежда Болсуновская говорит: это мы тоже на тренинге разберем)))

[17:47:31] Светлана говорит: Надежда, у вас большой позитивный опыт работы с родители в сети (мы ещё только развиваемся). А всех ли родителей можно "увлечь" сетью? Какие главные сложности?

[17:47:58] Светлана говорит: На что в первую очередь необходимо обратить внимание, на ваш взгляд?

[17:48:11] Надежда Болсуновская говорит: по моему опыту всех можно увлечь сетью - главное чтобы

[17:48:14] Светлана говорит: Очень нужно ваше мнение...

[17:50:40] Надежда Болсуновская говорит: это все было не бездумно, а чтобы родитель понимал,для чего ему все это надо, как ему это поможет в воспитании ребенка и конечно очень важно чтобы если мы уже начали работать в данном направлении, то и продолжали и продолжали. ВАжна система в работе с родителями и не разовые вещи, а все в комплексе -у нас в школе работа в реале тесно увязана с дистанционной и если мы начали писать статьи, вести блог -то надо регулярно обновлять все это и конечно ан первом этапе нужна работа по продвижению -чтобы родители увидели что это интересно и важно а потом вступает принцип сарафанного радио

[17:51:27] Надежда Болсуновская говорит: и конеыно важен удачный старт через какую-то деятельность куда бы мы включили родителей

[17:51:49] Аида Свеженцева говорит: Увлечь, конечно, можно. Но как быть в ситуации сельской школы (специфика!)

[17:52:00] Надежда Болсуновская говорит: включение родителей в проекты с использованием Интернет - это хорошая работа и по установлению сотрудничества и по привлечениб в сеть

[17:52:33] Надежда Болсуновская говорит: мы например сейчас обучающий Инет квест разработали для родителей первоклассников пригалаем всех к участию http://socobraz.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8B_%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8._%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA.ru

[17:52:52] Надежда Болсуновская говорит: а в чем специфика сельской школы в данной ситуации

[17:54:09] Аида Свеженцева говорит: В отсутствии часто не только свободного доступа в Интернет, но и самого компьютера - экономические проблемы в селе обострены

[17:54:10] Светлана говорит: Спасибо, Надежда, за комментарий, у нас всё только начинается и мы тоже планируем перспективы этой деятельности.

[17:55:18] Надежда Болсуновская говорит: Аида, но ведь речь не идет о том что мы всех должны загнать в сеть - это дополнительная возможность а если они увидят плюсы всего этого то постепенно и изыщут возможности

[17:55:54] Надежда Болсуновская говорит: но наш чат еще продолжается

[17:56:10] Надежда Болсуновская говорит: итак, общие моменты по использованию Интернета мы отразили

[17:56:11] Светлана говорит: Надежда, я постараюсь вас ещё поймать в сети... Вы мне нужны...

[17:56:18] Аида Свеженцева говорит: Будем надеяться на лучшее

[17:56:42] Надежда Болсуновская говорит: и понятно, что испльзованию Инета надо учиться, вот для этого и созданы данные тренинги

[17:56:58] Надежда Болсуновская говорит: итак, что нас ждет на тренинге

[17:57:00] Оксана Петрова говорит: Аида, как правило в сельских школах работают в компьютерных классах школы - ведь не обязательно про все рассказывать - а создают такие распределнные (по ресурсам, средах) мероприятия: род собрания, обсуждение сложных вопросов и т.д. в итоге в семьях появляется и компьютер и интернет - медленно, но верно

[17:57:32] Надежда Болсуновская говорит: Оксана, согласна))

[17:58:39] Надежда Болсуновская говорит: итак, наш тренинг напарвлен на обучение использованию Инет -технологйи в практике работы психолога и социального педагога

[17:58:47] Надежда Болсуновская говорит: обучение состоит из 2 частей

[17:59:20] Надежда Болсуновская говорит: Первая часть вы научитесь использовать Интернет-технологии в консультировании, в просвещении родителей, для мониторинговых исследований, для обучения родителей и организации детско-родительского взаимодействия.


Вы узнаете о том, как создать Интернет-анкету с автоматической обработкой, как вести блог школьного психолога, социального педагога,как создать рассылку материалов, провести индивидуальное консультирование в сети, а также собрание для родителей на основе Интернет -технологий.

[17:59:33] Надежда Болсуновская говорит: это базовые знания

[18:01:02] Надежда Болсуновская говорит: после этого мы переходим ко второй части тренинга -работе над проектом) это и будет вашим итоговым выпускным заданием вы должны будете предложить проект мероприятия для родитедей с использованием ИНета. Проект вы разрабатываете либо в команде психологов, с которыми вы учитесь, либо в команде с классным руководителейм, социальным педагогом(психоллогом) либо допускаются индивидуальные проекты

[18:01:33] Надежда Болсуновская говорит: по итогам обучения надо будет реализовать проект в ваших образовательных учрежедниях при активной нашей поддержке

[18:03:06] Надежда Болсуновская говорит: мы стремились сделать тренинг максимально практичным и доступным для вас