Отвечает юрист Татьяна Погорелова. - Если вы считаете, что нарушены права учеников (ваших детей), ваши права, как родителей, то для начала нужно обратиться к администрации учебного заведения, получить от нее желательно письменный ответ. Далее с письменным ответом нужно обратиться за разъяснениями в комитет образования вашего региона. Если обращения к администрации школы и в органы управления образованием не помогли, обращайтесь в прокуратуру или, если обучаетесь платно, в комитет по защите прав потребителей. Прокурор может сделать представление об устранении нарушений и даже поставить вопрос об отзыве лицензии, если нарушения налицо или положения действующего законодательства систематически грубо нарушаются. Если у вас подписан договор с учебным заведением, то очень важно, как в нем обозначены ваши права и обязанности, а также права и обязанности учебного заведения. Если в договоре у вас только обязанности, а у учебного заведения их практически нет, вам будет трудно выиграть дело в суде. Поэтому, подписывая договор, обдумывайте возможные последствия такого разделения прав и обязанностей. Если в договоре ваши права обусловлены, то в судебном процессе вы вправе рассчитывать на возмещение затрат и на переподготовку в другом учебном заведении, где подготовка качественнее. Потребовать, чтобы качество образования соответствовало государственным образовательным стандартам, могут родители, обучающийся или его представитель. Руководящий государственный орган должен проверить жалобы и направить госучреждению или учреждению, имеющему госаккредитацию, рекламацию. Если рекламация представляется в течение двух лет подряд, аккредитация может быть отозвана. Почти во всех случаях ответственность за деятельность учреждения, в том числе и материальную, если оно не имеет достаточных денежных средств, несет его учредитель. Учащийся, его родители, его представители несут ответственность за нанесение учебному заведению материального ущерба: ломку мебели, потерю книг из библиотеки и так далее.
|