Кто и как будет преподавать этот новый курс

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Viewed 5987 times, With a total of 13 Posts
Перейти к: навигация, поиск


Обсуждений 15
Posts 43

Зашла на блог "Записки классной мамы" и с интересом познакомилась с мнением родителей, живо включившихся в обсуждение. Одним из ключевых вопросов - кто будет вести этот предмет. Одни считают что вести будут те, кому не хватает часов, другие верят в то, что педагоги по внутренним убеждениям откликнутся и возьмут на себя преподавание этого курса.

Многие сходятся в одном: если вести будет человек заинтересованный, любящий детей и понимающий, верящий в то, что говорит, то польза от нового курса будет несомненная!

А как вы считаете?



Обсуждений 2
Posts 8

На самом деле очень важный и животрепещущий вопрос

Но я бы прежде, чем говорить о том, кто должен вести курсы, обсудила бы вообще сами курсы и что стоит за названиями "Основы религий", "Основы религиозной культуры" и "Основы светской этики"...Что вообще стоит за этим и что будут проходит наши дети???



Обсуждений 0
Posts 6

А у мeня ещё такой вопрос. Почему эти две темы объединены?



Обсуждений 15
Posts 43

Quote:Надежда Болсуновская Wed 29th 4:33 pm

Но я бы прежде, чем говорить о том, кто должен вести курсы, обсудила бы вообще сами курсы и что стоит за названиями "Основы религий", "Основы религиозной культуры" и "Основы светской этики"...Что вообще стоит за этим и что будут проходит наши дети???


Заводите, Надежда такую ветку форума, выскажите свое мнение, приглашайте к обсуждению



Обсуждений 0
Posts 1

я, являясь активным читателем блога "Записки классной мамы", хочу сказать, что меня, как и всех родителей, больше всего волнует кто будет вести новый предмет, потому что от учителя, от того, насколько учитель харизматичен, любит свой предмет, умеет передать свою любовь ученикам, зависит очень много!

Второе, что нас всех волнует-это целесообразность введения нового предмета, что тогда сократят в программе риторику? литературу? Русский язык? историю?, а если ничего не сократят, то не будет ли перегруза у детей?
АЕ дала нам ссылку на форум в ОК, я прочитала о комменты и поняла, что ни программ, ни учебников ещё нет, а предмет уже вводят! Опять форсируют, опять кампанейщина!
Я приглашаю всех в наш[ блог][1] для конструктивного разговора.

Отредактировано 8:31:31 AM - Fri, Jul 31st 2009 by Оксана Петрова


Обсуждений 0
Posts 1

Добрый вечер, коллеги, я - Лонгман Эльш, активист блога "Записки классной мамы". Прежде всего, присоединяюсь к приглашению Галы в наш блог.
Мы горячо обсуждаем тему духовно-нравственного воспитания с разных сторон: и целесообразности, и качества, и преподавателей...
Есть абсолютно разные мнения, очень интересные, но практически все мы, единогласно, считаем, что данная дисциплина - это кампанейщина, никому не нужная.
Отвечая заданной теме "Кто и как будет преподавать...", хочу сказать, что на одной харизме учебный год не вытянешь, более того, харизматичных личностей не так много в школе, да и те, которые есть, ближе к весне уже выдыхаются

Главный вопрос- нужен ли этот предмет? есть чудесные дисциплины - история, МХК, человек и общество, литература, и т.д., где в той или иной мере обсуждают духовно-нравственное воспитание, так стоит ли "огород городить"? и какая дисциплина станет "жертвой" духовности, отдавая свой час? или, действительно, перегрузим детей до рабочего дня взрослого человека?



Обсуждений 15
Posts 43

Прочитала у Леонида Радзиховского в деловой газете Взгляд:

"Практически преподавание будет вестись в четвертых классах 12 000 школ. Для этого нужно 44 000 учителей.

Значит, из-за куста выкатится – как по мановению ока – 44 000 роялей. И эти рояли готовы исполнять любые мелодии – от сравнительного религиоведения до этики Канта, Паскаля и Спинозы, не говоря уж, разумеется, о знании – СВЕТСКИМИ учителями – всех тонкостей православия, ислама, иудаизма, буддизма.

Где же всему этому научились 44 000 педагогов, живущих в 18 регионах России? И чем же до сих пор занимались эти энциклопедисты..?

...притом что нет ни учебников для детей, ни учебников для учителей...

Преподавать – без учебников-то! – будут «в меру своей испорченности». Как школьная «литра» на годы отбивает у большинства детей вкус к хорошей литературе, так и ДНВ у многих отобьет интерес к религии.

Дело не просто в повторении вечных истин Ветхого или Нового завета (если речь идет о странах христианских, как Россия).
Речь о ТАКОМ прочтении этих истин, которое (прочтение) оказывается Светом, высекает искру в потемках души, – уж простите мне высокий стиль.

Для этого нужен Человек.

Человек, который скажет ТАК, что ему поверят.

Сказать так, чтобы люди ПОНЯЛИ, что это – не «слова», не маниловщина, не «прекраснодушие», а условие ВЫЖИВАНИЯ нации.

...для ВЫЖИВАНИЯ РОССИИ необходимо сделать так, чтобы эти ценности были действительно «любезны народу», необходимо пробить корку страха, корысти и апатии…

КАК это сказать? КТО это скажет?

«Если бы знать! Если бы знать!..»



Но опять вопрос - а есть ли в России 44 тысячи учителей, которые могут ТАК и ТО сказать, чтобы в наших четвероклассниках в душе зажглось что-то еще хорошее!?

Отредактировано 8:30:23 AM - Fri, Jul 31st 2009 by Оксана Петрова


Обсуждений 0
Posts 1

-Но опять вопрос - а есть ли в России 44 тысячи учителей, которые могут ТАК и ТО сказать, чтобы в наших четвероклассниках в душе зажглось что-то еще хорошее!?

Как родительница, хочу сказать, что самое главное, чтобы окончательно не то что зажигалось что-то хорошее, а чтобы не убивалось то хорошее, что уже есть!



Обсуждений 2
Posts 8

С позиции нужности данных курсов, я считаю,что подобные курсы или разделы в программах МХК необходимы, чтобы школьники имели хотя бы минимальное представление о мировых религиях.

Но с другой стороны, я считаю,что подобные курсы надо либо делать очень хорошо, либо не делать вообще...Ведь они предполагают обращение к ценностям, а ценностям нельзя научить -их можно транслировать через специально организованную среду, их можно прожить и тем самым присвоить..И как разработчики планируют это делать.. Здесь типовыми уроками не обойдешься... Здесь вся среда должна это показывать...Как вообще они планируют подавать детям такую тему, например, как "10 заповедей". Все эти серьезные смыслы при неумелой подаче легко обесценить и нивелировать..А если нет ни учебников, ни технологий ведения, ни квалифицированных кадров - о чем может идти речь..



Обсуждений 0
Posts 6

Надежда написала:"...Ведь они предполагают обращение к ценностям, а ценностям нельзя научить -их можно транслировать через специально организованную среду, их можно прожить и тем самым присвоить..." Ценности-это важно, но мне кажется этот курс должен быть как ознакомительный курс, а не как курс обретения и присвоения ценностей. Ведь в однном классе могут быть дети из семей, где практикуется христианство и ислам. Выбор должен делаться индивидуально, в семье, а не в школе. Школа должна предлагать способы и методы получения информации, а человек должен уметь делать выбор, что и как ему брать...



Обсуждений 2
Posts 8

Counselor, согласна про ознакомительный курс, но религия, чем она и особенна -она в больше степени, чем другие предметы затрагивает ценностные аспекты и здесь нужны как специальные методики, подходы, так и МАСТЕР -учитель, ЛИЧНОСТЬ))), который сможет все это донести до детей, зажечь и пробудить интерес, чтобы на самом деле у ребенка пробудить поисковую активность, дать основания для выбора, заложить вечное и доброе в душу ребенка.



Обсуждений 0
Posts 1

[Здравствуйте! Не согласна, чтоб в школе вели курсы по религии, так как эта тема не навязывается, а добровольная]



Обсуждений 0
Posts 1

Judi Online



Обсуждений 0
Posts 1

Situs Judi Online Terpercaya








AWC's: 2.4.3 MediaWiki - Stand Alone Forum Extension
Просмотры