Сообщество педагогов дополнительного образования

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Дополнительное образование - это ...

О нас!

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации.

Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования детей.


Консультанты сообщества



Новости сообщества

С Днём знаний!

Учителя – счастливые люди! Самый волшебный праздник в году – Новый год для них наступает два раза – 1 сентября и 1 января! И каждый раз – радость, счастливые детские глаза, яркие краски и ожидание чего-то нового, совершенно замечательного. Новых открытий – мы каждый раз открываем этот мир вместе со своими учениками, заново учимся удивляться и радоваться самым обычным вещам и событиям. Новых красок – в детстве весь мир кажется ярким и разноцветным, мы снова учимся видеть этот яркий мир глазами своих учеников!

Счастья Вам, уважаемые коллеги! Новых открытий, новых учеников, новых красок! Счастливого Нового года! Вы – самые лучшие и любимые!

21 мая-21 июня 2010 года

С 21 мая начинается прощание с детством. Прозвенит последний звонок во многих школах. Куда же уходит детство?

10 - 15 апреля 2010 г

С 10 по 15 апреля состоялась игра-тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо». Это исследовательская экспедиция для начинающих интернет-путешественников. Путешествовали семейными командами и учебными группами. Знакомились и обживали интернет- пространство, изучали возможности, учились избегать опасностей.

16 марта 2010 г

Состоялась видеоконференция "Система непрерывного консультирования педагогов и родителей" На конференции были рассмотрены вопросы организации работы сетевых консультантов в сетевых социально-педагогических сообществах, оказания помощи по внедрению современных образовательных технологий и применению учебных материалов нового поколения (Оболяева Н.М.), представлена система работы федеральных консультантов сообщества "СоцОбраз" (Власенко В.А.), формирования школьных команд (Шпарута Н.В.). Также был представлен опыт регионов, активно работающих в сообществе Соцобраз (Псковская область Петрова О.Г.). На конференции выступили и выпускники тренингов для педагогов дополнительного образования, прошедших в феврале, марте 2010 года в рамках представления новых регионов(Архангельская область Ипатова Ю., Ростовская область Кореневская М., Тамбовская область Бойко Е.Ю. "Перспективы развития проекта в регионах") Видеоматериалы конференции

16 марта 2010 г

Завершился мартовский тренинг для педагогов дополнительного образования и классных руководителей. Сформированы две проектные команды.

Проект: Интернет- клуб для педагогов дополнительного образования

  1. Алексюнина Елена Николаевна - ГОУ ДОД ОЭЦУ, Ростов-на-Дону
  2. Субботина Олеся - МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  3. Сязи Елена Валерьевна - ГОШИ ОРЦ,Калуга
  4. Мехедова Светлана Валентиновна - ГОУ ДПО РО ИПК и ПРО

Проект по поддержке и продвижению одарённых детей

  1. Субботина Олеся, МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  2. Сязи Елена, ГОШИ ОРЦ, Калуга
  3. Митин Артём, МОУДОД Станция юных техников ВК, г. Волгодонск
  4. Дубченко Елена, МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  5. Бильченко Александр, МОУДОД Станция юных техников ВК, г. Волгодонск
  6. Болдина Маргарита, ТОГОУ ДОД ЦРТДЮ, г. Тамбов
  7. Щебланина Наталия, ТОИПКРО, г. Тамбов

Команды подготовили представление на странице портфолио тренинговой группы и внесли в таблицу данные по проекту Педагоги ДО – объединяйтесь! Приглашаем и остальных участников тренинговых программ подключиться к работе над проектами нашей группы. Все участники тренинга договорились о взаимодействии и поддержке инициатив друг друга. В ходе итоговой чат-конференции были высказаны пожелания продолжать сотрудничество и такого рода семинары для всех участников образовательно-воспитательного процесса. Инициатива каждого в этом направлении будет приветствоваться участниками семинара и организаторами. Мы рады новым встречам и новым друзьям! Хорошего настроения и успешного продвижения в проектной деятельности!




Новости из регионов

Оренбургская область

  • 9 июня

Национальная детская премия

9 июня в Москве в Большом дворце-усадьбе Царицино состоялась торжественная церемония награждения лауреатов II Национальной детской премии.Подробнее...


Томская область

  • 14 марта

Томский Дворец творчества детей и молодежи отмечает свой 85-летний юбилей! Советом Дворца была принята программа 7 шагов по подготовке к юбилею. 14 марта на сборе актива детских объединений прошло лицензирование предприятий, которые будут открыты в Городе Веселых Мастеров 30 марта. Что же ожидает жителей и гостей Дворца?

24 объединения Дворца развернут работу в 33 предприятиях и мастерских. Жители Города смогут полакомиться в кафе «M&M`s» («Вернисаж») и в «Харчевне трех пекарей» («Глория»). Будут работать фотоателье «Green Peoples» («ИКАР») и «Фото в рамке» («Русские забавы»), а в «Фото Point» в студии компьютерного класса можно будет подобрать интересную прическу.


Свердловская область

  • 12 февраля

В МОУ СОШ №170 состоится районный скминар "Формирование гражданской позиции школьника на уроках литературы. Единство базового и дополнительного образования" Латарцева Оксана владимировна 08:35, 9 февраля 2010 (UTC)

Мурманская область

  • 15 февраля стартовал первый Фестиваль социальных интернет - ресурсов «Мир равных возможностей», основная цель которого продемонстрировать и по достоинству оценить лучшие интернет - ресурсы, реально помогающие интегрироваться инвалидам в современном мире. К участию в фестивале приглашаются авторы личных страниц, создатели сайтов, блогов, дневников и порталов, кому не безразличны проблемы людей с инвалидностью: Мир равных возможностей

festival_160x69.gif

От Мурманской области пока зарегистрирован "Открытый мир". Можно и нужно голосовать вот здесь. Можно и нужно принять участие в фестивале тем, кто создаёт и поддерживает ресурсы соответствующей тематики.

  • Кировск. 3 февраля в Центре детского творчества "Хибины" состоялся день рождения городского Научного общества школьников (НОШ г. Кировска). В него вошли НОУ "Искатель" (школа № 7), НОУ "Поиск" (школа № 5), НОУ "Эрудит" (школа № 8), НОУ "Эколог" (вечерняя школа), Гимназическое научное общество ("Хибинская гимназия"), НОУ ЦДТ "Хибины. Символическую красную ленточку перерезали руководитель кировского ИМК Т.П. Беспалова, специалист ИМК О.С. Спиркина и учитель биологии СОШ № 7 Т.В. Комягина.

Сайт НОШ г. Кировска: Научное общество школьников г. Кировска Фотоотчёт с открытия НОШ: День рождения НОШ

  • 19 февраля в ГОУДОД МОЦДОДиЮ "Лапландия" состоится областной открытый фестиваль "Калейдоскоп методических идей-2010", целью которого является повышение профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений. Будут подведены итоги конкурса методических материалов «Лучший методический материал-2010» и конкурса электронных презентаций «Рассказ о нас-2010». Также предполагается проведение педагогической мастерской, семинара-практикума и семинаров различной тематики. Время проведения фестиваля - с 10.30 до 16.00.
  • 19 февраля в 17 часов в малом зале Мурманского колледжа искусств состоится итоговый концерт лауреатов регионального смотра-конкурса исполнительского мастерства и художественного творчества преподавателей ДШИ, ДМШ, ДХШ. Весной-летом 2009 года в Мурманске прошёл II этап этого конкурса, в котором приняли участие 106 преподавателей из 20 муниципальных учреждений дополнительного образования детей Мурманской области. Итоговый концерт должен был пройти ещё в ноябре прошлого года, но из-за эпидемиологической обстановеи сроки были изменены.


Анонсы: Где и что происходит в системе дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования взрослых, работающих с детьми?

29 июня - 2 июля 2010 г. Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010»

29 июня - 2 июля 2010 г. во Всероссийском выставочном центре состоится юбилейная Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010», организаторами которой выступают Федеральное агентство по делам молодежи, правительство Москвы, ОАО «ГАО ВВЦ», Совет ректоров вузов Москвы и Московской области при поддержке Минспорттуризма России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Выставка проводится в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», а также федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие науки, техники, образования и интеллектуального воспитания молодежи.

Цель выставки – повышение результативности участия учащейся молодежи в научно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве; содействие интеграции научной и образовательной деятельности; установление связей между вузовской молодежью и научно-промышленным комплексом страны; объединение творческой молодежи для созидательной деятельности.

На экспозиции «НТТМ-2010» будут представлены научные и технические проекты молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов вузов, ссузов, учащихся средних учебных заведений, учреждений дополнительного образования, представителей общественных молодежных организаций.

В рамках выставки пройдет Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи, по итогам которого будут определены финалисты для награждения премиями, а также присуждаться гранды по программе «У.М.Н.И.К.», объявленной Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Оценку представленных работ проведет Экспертный совет, в который войдут ученые РАН, преподаватели, специалисты по работе с молодежью. После прохождения экспертизы авторы проектов автоматически становятся участниками Программы «Зворыкинский проект» и могут претендовать на получение Зворыкинской премии в 2010 году.

Дополнительная информация - ЗДЕСЬ

24-27 июня 2010 г. Международная практическая конференция "БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА"

Центр развития некоммерческих организаций (Санкт-Петербург), Charity Solutions (Москва) и Форум Доноров (Москва) приглашают принять участие в четвертой Международной практической конференции "БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА. Поиск средств для развития людей, организаций, территорий", которая пройдет 24-27 июня 2010 в Санкт-Петербурге.

Конференция направлена на то, чтобы помочь организациям, занимающимся социально-значимыми проблемами, стать более устойчивыми, более эффективно привлекать социальные инвестиции и завязать новые партнерские отношения. В конечном результате это будет способствовать развитию территории, благотворительности и социальной сферы в целом, повышению качества жизни населения.

Более подробную информацию о конференции Вы можете найти ЗДЕСЬ

C 16 июня - круглый стол "Образовательная технология "Портфолио" в контексте реализации НОИ "Наша новая школа"

С 16 июня начал свою работу круглый стол "Образовательная технология "Портфолио" в контексте реализации НОИ "Наша новая школа" , который проходит в рамках сетевого конкурса "Портфолио". На нем организовано несколько обсуждений (секций):

общее - "пленарное" : Обсуждаем национальную образовательную инициативу "Наша новая школа": подходы к оцениванию образовательной деятельности;

для заинтересованных:

1. Формирующее оценивание - сущность, технологии;

2. Портфолио и построение индивидуальной образовательной траектории;

3.Обсуждаем Конкурс Портфолио (для педагогических портфолио), для портфолио учебных достижений (на площадке "Кампуса");

4. Обмен опытом в создании педагогического и ученического портфолио.

А также все, кто хочет получить отклик на свои развернутые размышления по теме круглого стола, могут оставить их в виде "стендовой записи".


Конкурс портфолио

"Открытый класс", "Кампус" и "Всероссийский Интернет-педсовет" приглашают Вас принять участие в конкурсе портфолио.

•В социальной сети Campus.ru оцениваются портфолио образовательных достижений учащихся (школьников и студентов).

•В социальной сети "Открытый класс" оцениваются профессиональные портфолио педагогов.

•В социальной сети "Педсовет. org" в рамках Всероссийского августовского педсовета предполагается экспертное обсуждение материалов конкурса.

Кроме того, как истинно сетевое событие, конкурс сам по себе представляет собой целую сеть мероприятий:

- в рамках семинара "Электронное портфолио учителя" в июне 2010 г. (на площадке "Открытого класса") будет действовать консультационная линия для участников конкурса "Портфолио" (на площадке "Открытого класса");

- круглый стол "Образовательная технология "Портфолио" в контексте реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" состоится 16-20 июня 2010 г. (на площадках "Открытого класса" и "Кампуса");

- дистанционный семинар по формирующему оцениванию (на площадке "Кампуса");

- собственно прием конкурсных работ - до 10 августа 2010г. (на площадках "Открытого класса" и "Кампуса"); техническая экспертиза конкурсных работ - 11-16 августа 2010 г.

- работа Экспертной комиссии 17 - 23 августа 2010 г. (на площадках "Открытого класса" и "Кампуса");

- экспертное обсуждение материалов конкурса с разработкой методических рекомендаций в августе 2010г. в рамках Всероссийского августовского педсовета (на площадке "@Педсовета");

- объявление и награждение победителей 27 августа 2010 г. (на площадках "Открытого класса" и "Кампуса").

После подведения итогов конкурса, с сентября 2010 г. до мая 2011г. будет проходить Фестиваль профессиональных портфолио педагогов.

Мероприятие приурочено к Году учителя.

С 24 мая Интернет-мастер-класс "Школа - по волнам моей памяти..."

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам стать участником мастера-класса "Школа - по волнам моей памяти..."

Май – особенный месяц в жизни школы, это время, когда сотни мальчишек и девчонок прощаются с детством. Звенит последний школьный звонок, экзаменационный марафон и выпускной балл и … открываются школьные двери, через которые они уйдут, оставив позади своё детство. Приглашаем Вас на мастер-класс "Школа - по волнам моей памяти..." , на котором попробуем задержать время. Создадим ленту времени, наполненную событиями и фрагментами школьной жизни, и когда-нибудь потом Вы обязательно вернетесь в прошлое по этой ленте, заново всё вспомните и переживете. Кроме того освоив новый социальный сервис, Вы сможете использовать его возможности и в образовательном процессе.

Автор и ведущий: Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО


«ГОРОД МАСТЕРОВ - СОЧИ - 2010» Первый Всероссийский конкурс детского профессионального мастерства

Возраст участников от 9-ти до 17-ти лет.

Продолжительность смены – 11 дней или 22 дня.

Лучшие мастера и рукоделы страны помогут Вашим детям научиться делать украшения, сувениры, оригинальные поделки, познакомят с традиционными и современными приемами ремесла и рукоделия.

В Городе Мастеров дети познакомятся с секретами мастерства бисероплетения, соломоплетения, вязания, вышивки, инкрустации по дереву и стеклу и многими другими необычными видами рукоделия, а так же с известными мастерами и интересными людьми.

В октябре на сайте проекта в результате всеобщего голосования определятся лучшие детские работы (по выложенным на сайте фотографиям).

Авторы трех лучших работ будут поощрены путевками по уникальному 8-дневному туру по Европе! А все участники конкурса – сертификатами и памятными сувенирами.

Информация о Мастерах, их работах и мастер-классах смотрите по ссылке.


Всероссийский педагогический Интернет-форум "Моя профессия - учитель"

С 30 марта по 10 сентября 2010 года Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт развития образования" (ФИРО) проводит Всероссийский педагогический Интернет-форум "Моя профессия - учитель". Цель Интернет-форума - обсуждение актуальных и значимых тем для развития отечественного образования. К участию в Интернет-форуме приглашаются учителя, психологи, социальные работники общеобразовательных учреждений, педагоги образовательных учреждений дополнительного образования. Участники Интернет-форума могут представлять для обсуждения материалы в форме сообщений.

Темы для обсуждения:

1. Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть?

2. Что бы я хотел изменить в современной школе?

3. Свобода убеждений школьника и учителя. Как ее защитить?

4. Управляющие советы в школах: права и практика их создания.

5. Интернет: друг или враг школы (школьника)? Почему учителя боятся Интернета?

6. Возможно ли индивидуализировать образование в современной массовой школе?

7. "Школа будущего". Какой я ее вижу.

8. Развитие новых форм организации дополнительного образования детей.

9. Роль дополнительного образования детей в реализации Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

10. Социальная значимость учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей.

На Интернет-форуме любой педагог сможет высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемых вопросов. Наиболее актуальные материалы предполагается опубликовать в журналах "Образовательная политика", "Воспитанник", "Управление начальной школой".

Зарегистрировать свое участие в действующем Интернет-форуме, задать вопросы, обсудить сообщения и высказать свое мнение можно на форуме ФИРО.

Международный конкурс анимированных историй "Жили-Были"

Программа Intel "Обучение для будущего" приглашает школьные команды из разных регионов России и стран СНГ (в составе учителей и детей) принять участие в международном конкурсе анимированных историй "Жили-Были".

В каждом крае, в каждом регионе есть свои, уникальные истории об этом крае - это легенды, мифы, предания, сказания и присказки. Это те истории, которые передаются из поколения в поколение и становятся неповторимыми историями именно этого уголка страны или планеты.

Они часто начинаются со слов Жили-были..., Когда-то давно..., В далекие времена... Отсюда и родилось название нашего конкурса.

Мы предлагаем вашей команде рассказать эти истории, чтобы о них узнали в других уголках страны и в других странах, в разных формах по вашему усмотрению:

  1. в виде анимационного ролика, снятого по технологии Stop Motion (в разделе Примеры анимированных работ можно увидеть яркие примеры)
  2. в виде истории, сделанной с использованием технологии Scratch
  3. в виде фото-истории (слайд-шоу, фото-комиксы и т.д.)

Все подробности по участию – на странице конкурса

На портале Общественного совета при Минобрнауки РФ проходит интернет-конференция "Старт национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2010 году"

Интернет-конференция продлится до 18 мая. На вопросы отвечает заместитель директора государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко.

Е. Низиенко по базовому образованию – учитель русского языка и литературы. Работала учителем, заместителем директора школы, руководила городским методическим центром, шесть лет работала начальником городского управления образования. В Министерстве образования и науки работает с июля 2005 года.

Сайт Общественного совета Минобрнауки России Контакт: Ирина Вилявина телефон: (495) 624-08-30


Утверждены новые правила аттестации учителей

Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. "Новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом. Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя", - отмечает заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Низиенко.

Данный порядок вступает в силу с 1 января 2011 года. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока. В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педкадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия. В настоящее время ведётся подготовка методических рекомендаций по проведению аттестации; направление их в субъекты Российской Федерации планируется в сентябре этого года. Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений опубликован на официальном сайте Минобрнауки России.


Международная конференция “Профессиональные образование и подготовка молодежи и взрослых”

С 16 по 18 июня 2010 года в Ереване состоятся Международная конференция “Профессиональные образование и подготовка молодежи и взрослых” и Генеральная ассамблея Европейской ассоциации образования взрослых с секциями:

  1. Признание предыдущей учебы
  2. Европейская система квалификаций - Национальные системы квалификаций
  3. Профессиональные образование и подготовка лиц со специальными потребностями
  4. Качество образования
  5. Инфраструктура образования взрослых
  6. Гражданское и культурное образование

Заявки на выступления на русском, английском или армянском языках принимаются до 30 апреля. Выступления в виде статей предполагается опубликовать в журнале из списка ВАК Армении. Для участия в мероприятиях формируется делегация. Докладчикам предоставляются скидки. Подробности высылаются по запросу. 119571 Москва, а/я 20 т/ф. (495) 434-24-38, E-mail: demiapge@online.ru, www.aha.ru/~study

PRO-ДВИЖЕНИЕ

Весной 2010, года, носящего гордое имя год Учителя, в третий раз стартует фестиваль ИКТ-активных педагогических работников PRO-продвижение, организаторами которого являются Майкрософт Рус и АПКиППРО. Фестиваль, который уже объединил самых активных и креативных, самых технически и методически грамотных учителей от Калининграда до Сахалина, вновь собирает друзей.Это место, где рады видеть тех, кто только начал применять информационные технологии в образовательном процессе и тех, чье портфолио (пусть даже электронное) уже имеет солидный вес. Ведь PRO-движение, возможно, имеет начало, но уж точно не имеет конца! Давайте продвигаться вместе! Фестиваль проводится с 15 марта 2010 г. по 16 мая 2010 г. в виртуальном режиме в три тура. Регистрация на сайте фестиваля до 31.03.2010.

II Всероссийский конкурс видеофильмов "Провинциальный дневник"

Национальный фонд содействия молодежи "Молодые лидеры" объявляет II Всероссийский конкурс видеофильмов "Провинциальный дневник".

Цели конкурса - улучшить представление широкой аудитории о жизни современной российской провинции; выявить и поддержать талантливую молодежь. К участию приглашаются молодые люди от 15 до 35 лет из малых и средних городов, поселков и сельской местности любых регионов России, индивидуально или в составе творческих коллективов профессионально или любительски занимающиеся видеосъемкой.

На конкурс принимаются документальные видеофильмы, созданные в 2009-2010 годах, рассказывающие о жизни современной российской провинции - состоянии городов, сел и поселков, проблемах их жителей, особенностях и стиле жизни, традициях, отношениях, взглядах и настроениях людей, их занятиях и др. Сюжетом фильма может стать событие, значимое как для всего местного сообщества, так и для какой-то группы людей, или обычная текущая жизнь, в которой, на первый взгляд, не происходит ничего особенного. Это может быть фильм-репортаж, фильм-путешествие, фильм-настроение или фильм-портрет.

На конкурс предоставляются: анкета-заявка участника, творческая работа (видеофильм до 30 мин.), оформленная в соответствии с условиями конкурса, на DVD-диске или кассете VHS. Победители получат дипломы и денежные призы: первое место - 50 тыс. рублей, второе - 30 тыс. рублей, третье - 20 тыс. рублей. Организации, участвующие в проведении конкурса, могут устанавливать дополнительные призы авторам наиболее понравившихся работ как из числа участников, занявших призовые места, так и из числа других конкурсантов.

Материалы принимаются до 20 сентября по адресу: 123100, Москва, а/я 63 (с пометкой "Конкурс "Провинциальный дневник").


Интернет-мастер-класс

Уважаемые педагоги дополнительного образования, учителя-предметники!

Приглашаем вас 26-28 февраля принять участие в мастер-классе "Сетевой кружок" .

Сегодня дистанционные средства поддержки традиционных образовательных технологий получают все большее распространение. Дополнительное образование - не исключение. Как можно поддержать работу Вашего кружка средствами Интернет-технологий? А может Вы планируете полностью перенести Ваши занятия в сеть? Мы с Вами поразмышляем над тем, чем может помочь Интернет в Вашей работе, познакомимся с возможностями одного из Интернет-сервисов для создания такой сетевой поддержки Вашего кружка или факультатива. Ведущий: Виктория Власенко

Внимание, конкурс "Шаг к карьере"!

Социальная сеть Campus.ru объявляет всероссийский Конкурс профессионально ориентированных курсовых и дипломных проектов студентов, школьников и аспирантов, в рамках проекта "Шаг к карьере"

Цель конкурса: Приобщение учащийся молодежи к решению актуальных для бизнеса исследовательских задач.

Задачи конкурса:

  1. Активизация научно-исследовательской проектной деятельности учащийся молодежи в области решения актуальных задач, стоящих перед компаниями - потенциальными работодателями.
  2. Развитие социального партнерства бизнеса и системы высшего профессионального образования.
  3. Повышение качества исследовательских (курсовых и дипломных) проектов студентов, школьников и аспирантов за счет усиления практической направленности, актуальности и востребованности проектов.

Подробнее с условиями проведения конкурса Вы можете познакомиться в кампусе конкурса.

Внимание, конкурс «Первые шаги в науку»!

АУ Гимназия № 6 г. Новороссийска Краснодарского края, ресурсный центр ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Юг-Кавказ, ООО «Креатив Медиа» образовательная сеть Campus.ru ПРИГЛАШАЮТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в межрегиональной дистанционной конференции – конкурсе учащихся 1 – 5-х классов «Первые шаги в науку»

Цель конференции-конкурса – выявление одаренных детей. Оказание им поддержки в развитии своих способностей в интересующей их области знаний, направленных на развитие духовной и материальной культуры России. Конкурс предоставляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями и лично встретиться с представителями науки.

Конференция будет работать по двум направлениям:

Естественнонаучное в рамках секций: математика; окружающий мир; астрономия; информационные технологии, здоровье человека и окружающая среда.

Гуманитарное в рамках секций: языкознание; литературное чтение; история; искусство; история религии и церкви, краеведение.

В конференции-конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, учащиеся 1-5 классов, а также авторские коллективы. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.В рамках конференции научные руководители смогут принять участие в тренинге "Школа исследователя".

Подача заявки на заочный тур в оргкомитет – до 1 марта. Подробнее об условиях участия смотри в кампусе конференции.

11 февраля 2010 г

Предлагаем сайт NUMI.RU, где вы можете найти методические и дидактические материалы, опубликовать свои наработки и полезности, пообщаться на форуме.

Сайт является средством массовой информации. При публикации материалов Вы можете получить свидетельство о публикации, которое пригодится Вам для повышения разряда, прохождении аттестации, получения грантов и т.п.

Сайт ориентирован на работников дошкольного воспитания, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Но он может быть полезен и для родителей, студентов, научных сотрудников.

Профильным учреждениям предлагаем сотрудничество, помощь в изготовлении сайта и подключении базы документов к сайту.


Обсуждения: Блоги

Люблю учиться!

По прежнему люблю учиться, но не всегда, увы, мы делаем то, что любим. Ура, учусь. Завершается четвертый день обучения на курсе Ивана Травкина "Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире" , а я описываю только третий...День третий. Сугата Митра рассказывает, как дети обучают самих себя. Выкладываю размышления о третьем дне здесь, поскольку содержание перекликается…В15. Дети обучают самих себя: крайняя мера или дополнительная возможность? Вспомнилась дискуссию в этом блоге (участвовали и дети и взрослые), возник вопрос о том, нужны ли учителя детям для учебы: http://study-fun.blogspot.ru/2010/04/blog-post.html Первая же детская версия будущего содержала предположение «Ну а вот учителям мне кажется не будет места для работы...»Очень растрогала ответная позиция: «Нам очень понравились версии о будущей школы, но от учителей отказываться нельзя. Не все учителя ориентируется в интернете, с этим согласен, но это не говорит о их профессиональной подготовке … кто ему (ученику) даст уверенность в себе в знаниях?»Так что, коллеги, если Вы считаете, что мы учим – ошибаетесь. Дети обучают себя сами, наша роль – ПРИДАТЬ УВЕРЕННОСТЬ! Уверенность – вот результат нашей работы.  В16. Учитывая значение доступа к ПК, чьим инструментом он должен быть в первую очередь: учителя или ученика? Если мы говорим об учебном сотрудничестве, очереди быть не должно. ПК – необходимый инструмент для работы любого участника образовательного процесса. Мы же не пытаемся выяснить, кому нужна больше, например, книга. Если эта книга единственная, то учитель в силу опыта лучший выбор для трансляции её содержания. Хотя, в случае использования ПК, педагога пока нельзя назвать в качестве лучшего выбора…Дети правда нас успокаивают - "но это не говорит о их профессиональной подготовке"... Действительно не говорит?В17. Может ли улучшение качества обучения англ. языку в школе стать ключом к повышению общего уровня образования наших школьников?Не думаю, что дело в английском. Неплохо было бы повысить для начала и качество обучения русскому. Если раньше иностранный язык был в полном смысле «окном в Европу» (Помню при отсутствии какой-либо литературы по интересующему вопросу мучительные переводы статей по топологии сетей с англо-русским словарем, причем не техническим, не говоря уже о том, что за самими статьями нужно было вначале съездить в Москву и откопать в Ленинке.) Сегодня благодаря технологиям мы порой не сразу замечаем, попав на англоязычный сайт. В18. Достаточно ли открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования, невзирая на "удаленность"? Сам автор говорит о том, что эти факторы позволяют в некоторой степени компенсировать недостатки педагогов в «удаленных» территориях, но не заменить их. В приводимых примерах дети осваивали компьютер и даже язык самостоятельно. Но что застали педагоги, вернувшись через некоторое время к оставленному «окну»? Детей, конструирующих компьютер? Решающих математические задачи? Нет, детей, играющих в компьютерную игру! Какова же цель самоорганизации? Что явится её результатом? Чему научатся дети, если некому будет «придать им уверенности»?В19. Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке?Один из главных. И не только в XXI веке.В20. Вы согласны с тем, что проблемы школы связаны с низкой мотивацией учителей? Коррелирует ли она с зарплатой / статусом школы? Мотивация опосредованно конечно связана и с зарплатой и со статусом, но не думаю, что это главное. Педагог получает удовлетворение в процессе работы, но, увы, не в день зарплаты. Как показывает практика, с повышением зарплаты качество работы каждого конкретного педагога не улучшается, просто не каждый хороший педагог при низкой оплате труда может позволить себе остаться в школе. Учителя вынужденно меняют сферу деятельности. Знаю примеры, когда бывшие педагоги, а теперь состоявшиеся юристы, работники телевидения приходили по вечерам в школу позаниматься с детьми на кружках и секциях, потому, что удовлетворение  теперь им приносит только день зарплаты, а не процесс работы. Недавно на курсах учителей информатики один из курсантов оказался бизнесменом, для которого работа в школе - это волонтерство. Да и на курсы он ездил потому, что школе нужно было, чтобы педагог имел "корочку", а он, самостоятельно распоряжаясь своим временем мог выполнить и этот "каприз". Так что указанные факторы, не влияя на качество работы каждого конкретного РАБОТАЮЩЕГО учителя, способны улучшить качество педагогических кадров в целом.В21. Если учителей, которых можно заменить машиной, вдруг начнут заменять, какие качества позволят им стать незаменимыми?В 15 вопросе я уже писала об этих качествах – способность направить, придать уверенность, мотивировать на дальнейшее саморазвитие.

Куда уходит детство?

orangefrog.ru

Невозможно охватить все разнообразие тем, подходящих для детских праздников. Бесконечно число вариантов сюжетов по книгам и фильмам, о перемещениях во времени и пространстве, проживании разных событий и всевозможной деятельности. Однако, читая или сочиняя сценарии, начинаешь замечать в них общие элементы, структуры. Пока мне удалось найти семь таких мета-тем: 1. Школа. С ней и придумывать праздник просто [...] Автор текста Луговская Юлия, orangefrog.ru


Откуда берутся самостоятельные дети? Как играть с пистолетами, луками, саблями? Что делать с раскрашенными раскрасками? Все это вы узнаете в данном блоге

Неформальное образование молодежи: от хобби к призванию

Коллеги, друзья, доброго весеннего дня! Да, правда, пора выходить из спячки и настраиваться на позитивную творческую работу в авторских проектах в составе эффективных команд, как вы правильно поняли, на сезон лето-осень 2017г. Анонсирую проект, в котором возможно будет исколесить  малые и большие города РФ, а их в плане более 50, для встречи с продвинутой школьной молодежью и поучаствовать в действе под названием - профориентационный тренинг для учащихся профильных классов в период с августа по ноябрь 2017 г. Но для участия в данном проекте предстоит пройти сертификацию в ходе двухдневных инструктивных сборов в городе-герое Москва (в независимости от места вашей постоянной дислокации и за наш счет, естестно;) в июне-июле 2017 г. (сроки уточняются) и поучаствовать в жеребьевке городов и выборе тренера-партнера для проекта. Это будет занимательное священнодействие, уж  поверьте;) Не говоря уже о том, что сами тренинги будет проходить в необычном для нас формате и продвинутому сценарию. Все в наших руках и головах Заказчика;) Для тех же кто решит включиться в данный проект необходимо направить свое резюме и описание своей тренерской специализации на электронный адрес: nvladim@mail.ru до 15 марта 2017 г. И еще два условия – наличие проявленного опыта работы с молодежью и рекомендация одного из наших агентов! Удачи и в путь!


29 Январь 2009 г. Как соблюсти принцип справедливости при новой системе оплаты труда педагога доп.образования?

19 Январь 2009 г. Европейская сеть молодежных организаций "Вместе"

14 Январь 2009 г. Российский аналог YouTube – видеосервис RuTube – собирается открыть студию для начинающих кинорежиссеров

6 Январь 2009 г. В США интернет стал более популярным источником новостей, чем газеты

Проект "Инт-тинейджер"

Ну вот, и первые результаты первого виртуального опроса. Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.Если причина такого ответа перва, то низкий поклон так ответившим. Если причина вторая - не могу не выразить чувство глубокого сопереживания и сочувствия: значит, ваши отношения со своим ребенком не сложились, вы в нем не уверены, и это чревато суровыми драматизмами уже в ближайшем будущем. Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности. Я сам готов сказать рещительное "нет", но, положа руку на сердце, не уверен, что не дал бы в реальности по этому поводу слабину.наконец, семеро отвечают осторожно: "смотря в какой ситуации". И здесь на самом деле есть над чем подумать. Может, и вправду бывают такие исключительные, предельные ситуации. когда взрослый имеет право нарушать суверенную территорию своего ребенка, заглядывать в его личную переписку и из-за плеча заглядывать в его переживания?Не знаю, не знаю. Как бы я ни прикрывал эту свою позицию заботой о ребенке, боюсь, такая родительская супервизия - от бессилия. Знак того, что не сложилось других, более открытх и честных отношений.Во всяком случае, здесь есть, что обсудить. И потому приглашаю к разговору.

Все, что мы можем понять про бытие наших подростков в интернете

Методические материалы

  • Статья о "лестнице участия" в развитии ученического коллектива и соуправления в нем, подготовленная специалистами ЮНИСЭФ Ladder of Participation


  • Какая информация в рамках обучения финансовой грамотности наиболее востребована старшеклассниками? Финансовая грамотность школьников во многом зависит от того, ведется ли в семье бюджет. Уровень финансовой грамотности выше у тех учащихся, в семье которых существует практика ведения семейного бюджета, свидетельствует исследование НАФИ по финансовой грамотности среди старшеклассников. Исследование проведено при поддержке ЗАО КБ "Ситибанк". Более 70 % школьников хотели бы изучать личные финансы в школе. Чаще всего школьники предпочитают обучаться финансовой грамотности либо на уроках математики, обществознания, истории и т.п., либо на факультативных занятиях (так считают 71% опрошенных). За введение отдельного предмета по финансовой грамотности также высказались 22% опрошенных. Лишь 12% школьников полагают, что финансовое просвещение в школе не важно.

Анкеты

Для дополнительного образования

Для классных руководителей

Разное

Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования



Участник: участники сообщества

  1. Методисты дополнительного образования Хабаровского края
  2. Короповская Вера Павловна, Мурманский ИПКРОиК
  3. Смертюков Павел Владимирович, Дом детства и юношества г. Кемь
  4. Петрова Галина Анатольевна, Республика Карелия, г.Петрозаводск, консультант по работе с родителями
  5. Гусева Ольга Николаевна, Республика Карелия, специалист по работе с педагогами доп.образования.
  6. Малинка Наталья Львовна, педагог доп. образования, зам. директора МОУ ДОД ЦИТ Ломоносовского района Ленинградской области
  7. Горюнова Марина Александровна, зав. УМЦ ГОУ ДПО "ЛОИРО"
  8. Николаева Елена Владимировна, педагог доп. образования МОУ ДОД ЦИТ Волховского района Ленинградской области
  9. Пулина Светлана Евгеньевна, классный руководитель МОУ СОШ № 289 г. Заозерск Мурманской области
  10. Баранова Екатерина Ивановна, классный руководитель, ПОИПКРО
  11. Володина Елена Владимировна, классный руководитель, ПОИПКРО
  12. Алексеева Надежда Анатольевна, классный руководитель, ПОИПКРО
  13. Яковлева Вера Викторовна,классный руководительТямшанская гимназия, Псковский район
  14. Серых Людмила Александровна, центр развития образования г.Самары
  15. Брусницына Галина Григорьевна, дополн. образование,ОРТ, Екатеринбург
  16. Игишев Владимир Геннадьевич, Руководитель тренинговых программ для актива молодежи г. Москвы "Добиться успеха в карьере!", "Я - гражданин" (Департамент семейной и молодежной политики Москвы). Проект Я - гражданин
  17. Самосушев Виктор Леонидович, классный руководитель МОУ "СОШ № 136", г. Пермь
  18. Коблова Светлана Витальевна, Городской дворец детского и юношескго творчества, г.Нижний Тагил
  19. Лобода Светлана Юрьевна, МОУДПОС Центр информационных технологий г.о. Тольятти
  20. Одегова Светлана Петровна, МОУДПОС Центр медиаобразования г.о. Тольятти
  21. Тиссен Елена Гергардовна,МОУДПОС Центр медиаобразования г.о. Тольятти. Проект Лестница успеха
  22. Келеева Татьяна Николаевна, классный руководитель МОУ гимназия № 161, г. Екатеринбург
  23. Кнауб Василий Теодорович , методист Красноярского краевого ИПКиПП РО, г. Красноярск
  24. Черненко Диана Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦРТДЮ п. Переяславка района Лазо Хабаровского края
  25. Журавлева Наталья, методист Хабаровского ХК ИППК ПК, г. Хабаровск

педагог дополнительного образования МОУ лицей "РИТМ" г. Хабаровск

  1. Рыбакова Елена Сергеевна, методист, МОУ ДОД ДЭЦ "Косатка" г. Хабаровск}
  2. Харитонов Владимир Викторович,педагог Центр ДТ п.Переяславка
  3. Котолупов Александр Николаевич, ПДО,шахматы Центр"Спарта" р.п. Переяславка
  4. Костерина Юлия,методист Центр технического творчества, г. Хабаровск
  5. Рожкова Ольга , методист КГОУ ДОД "Юность",г.Хабаровск
  6. Лысенко Алла,педагог МОУ ДОД ЦЭВД, г. Хабаровск
  7. Волкова Жанна, тренер-преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ р.п. Переяславка
  8. Николаева Елена Валентиновна, Нижегородская область
  9. Торак Елена Степановна, старший методист КГОУ ДОД КДЦ "Созвездие", г. Хабаровск
  10. Овсянникова Ирина Владимировна, методист, МОУ ДОД ДЭЦ "Косатка" г. Хабаровск
  11. Курочкина Ольга Павловна, методист, МОУ ДОД Центр детского творчества "Радуга талантов", г. Хабаровск
  12. Хабло Галина, Педагог дополнительного образования, КГОУ ДОД "ХКЦРТДиЮ" Центр туризма и краеведения, г. Хабаровск
  13. Реброва Ольга Александровна , методист-педагог, МОУ ДОД ЦВР "Планета взросления" г. Хабаровск
  14. Бердникова Татьяна, методист по профилактической работе, МОУ ДОД ДЮЦ "Импульс" г. Хабаровск
  15. Светлана Давыдкина , методист по программно - инновационному сопровождени#
  16. Корчагина Ирина, зам.дир. по НМР МОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи"
  17. Антонина Шундик , зав. метод.отделом МОУ ДОД ЦВР "Планета взросления"
  18. Ванжула Оксана Владимировна, заведующая научно-методическим информационным отделом, методист, МОУ ДОД "ЦРТДиЮ", г.Хабаровск
  19. Заболотнева Светлана , методист, ЦРТДЮ, г. Хабаровск
  20. Босый Петр Николаевич , журналист, г. Москва
  21. Лебедева Екатерина Михайловна, Педагог дополнительного образования, ГОУ СО "СКШИ № 139", г. Екатеринбург
  22. Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО
  23. Горшкова Татьяна Васильевна,Волгоградская АПК РО
  24. Орлова Елена Викторовна,Волгоградская АПК РО
  25. Калиберда Елена Львовна,Оренбургская область
  26. Бехталь Ирина Геннадиевна, ОЭЦУ г. Ростов-на-Дону
  27. Тарасова Елена Анатольевна, заведующий лабораторией "Природа и фантазия", МОУ ДОД ДЭБЦ г. Ростов-на-Дону
  28. Саранцева Ольга Николаевна, МОУ СОШ № 1 г. Спасска