Сообщество родителей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Приветствие участникам сообщества

Сетевые сообщества и познавательные территории


Консультанты сообщества

Менеджмент воспитания

Дорогие коллеги!Если б не было учителя,То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были.Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!В. Тушнова


Школа и Родители: социальное партнёрство

Уважаемые педагоги и родители, приглашаю вас принять участие в работе форума "Консультационная мастерская". Сетевые консультации проводит Александр Михайлович Лобок, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития Уральского государственного психологического университета.http://lvolab.msk.ru/lvo/forum/index.php


Организация работы сетевых консультантов в школе

Сетевая работа школы с родителями

1. Возможности современного Интернета позволяют выстроить открытый диалог с родителями, который может помочь как родителям, так и школе, а в конечном итоге будет способствовать формулированию современных потребностей и запросов общества к образованию.

2. Родителям более интересна информация и сетевое взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок.

3. Схема построения сетевого взаимодействия ОУ и родителей может быть следующей (по Ирине Хоменко):



В данной схеме предполагается, "что изучению и информированию должны подвергаться ВСЕ родители, а вот контингент следующих по ступеньке направлений определяется на основе изучения запросов родителей. В результате появляется информация о наиболее активных родителях (явно заинтересованных и располагающих временем), готовых принимать участие в совместной деятельности. Естественно, что привлечение родителей к сотрудничеству должно быть адресным и посильным для семьи".




  • Информирование родителей через интернет. Создание школьного сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в городе или в ОУ (принципы эффективного информирования родителей посредством электронной почты: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность). * Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте школы интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.
  • Сетевое консультирование родителей. Интернет-консультации – важный рычаг для повышения родительской активности. Благодаря такой форме сетевого взаимодействия, устанавливается обратная связь с родителями и появляется возможность отследить характер проблем родителей и уровень их удовлетворенности деятельностью ОУ, а также обсудить перспективы развития. Консультантами, могут стать и родители - профессионалы в той или иной области (врачи, юристы, работники сферы культуры и др).
  • Обучение родителей через Интернет. Это направление можно назвать учебно-методическим сопровождением семьи. Реализуется оно с помощью дистанционных форм и методов обучения. Школьным специалистам необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель и помочь ему стать для своего ребенка и наставником, и другом, и «массовиком-затейником».
  • Совместная деятельность с родителями в интернете. Данная деятельность может содержать проектировочно-подготовительный этап (с родителями обсуждается тот или иной проект, обмениваются вариантами сценариев и распределяют роли) и проектно-деятельностный (обсуждаемый проект реализуется, а ход и результаты его фиксируются в интернете). Проекты могут быть как с очной составляющей, так и полностью сетевые.

Формирование школьной команды сетевых консультантов

1. Для того, чтобы выстроить сетевое взаимодействие с родителями в образовательном учреждении, необходима команда педагогов и консультантов данной школы, которая бы владела сетевыми инструментами и приемами организации разных видов сетевой активности:

  • Формирование команды
  • Обучение сетевым сервисам (инструментальные навыки)
  • Построение и наполнение своего сетевого пространства с учетом видов сетевого взаимодействия
  • Знакомство родителей и школьников с школьными сетевыми ресурсами и реализация сетевого взаимодействия с ними.
  • Привлечение внешних сетевых консультантов, экспертов и методистов для более полного удовлетворения потребностей родителей в качественном образовании и воспитании своих детей, а педагогов в личном профессиональном развитии

2. Подготовка и сопровождение таких команд может осуществляться в рамках деятельности сообщества СоцОбраз, ориентированного на работу с педагогами и родителями:

  • Дистанционные тренинги и мастер-классы
  • Интернет-конференции, скайп-чаты и блоги
  • Представление разных форм и инструментов сетевого взаимодействия (в рамках той же схемы)
  • Потенциал сетевых консультантов, активаторов.

3. Объединение членов школьных команд в целевые группы сетевого сообщества СоцОбраз и работа с сетевыми консультантами сообщества позволят:

  • выявить и обсудить общие проблемы,
  • найти приемы и формы успешных практик
  • сформулировать запросы и предложения на уровне высшего педагогического образования, социальных институтов, общественных объединений и муниципальных и государственных органов.

Сетевые консультанты играют ведущую роль как в школьных командах, так и в сетевых сообществах (СоцОбраз), т.к развивают проблемное поле сетевых сообществ и школьных команд, являются экспертами по выявлению потребностей и запросов (родителей, учащихся и педагогов), а также принимают активное участие в построении стратегии развития сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

План привлечения родителей к работе сообщества

Уважаемые коллеги! В одном из наших блогов появилась вот такая запись: Толстикова Ольга Леонидовна: "У родителей ещё осталось мнение, что и в школе всегда ругают за нерадивость ребёнка-школьника. На конструктивный разговор не идут, а зря! Ведь только сообща и можно чего-то достичь в воспитании. Не должно быть как у И.А.Крылова "Лебедь, рак, да щука". Как только родители понимают, что школа, педагоги готовы помочь, ситуация сразу меняется в сторону сближения усилий!"

Соглашаясь с этим мнением, зададимся вопросом, как сделать так, чтобы родителям было полезно и интересно "заходить" в наше сообщество, а при условии выстраивания доверительных отношений "педагог-родитель" - еще и активно "работать" в нем? Как выстроить именно такие взаимоотношения с родителями школьников в Сети? Как разобраться и понять, что родителям будет наиболее важно обсудить с педагогами целевых групп?..

Давайте совместно составим план привлечения родителей к работе в сетевом социально-педагогическом сообществе: ак привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов.

Вот что пишут участники:

  1. Исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.
  2. Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!
  3. Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.
  4. Организовать совместный тренинг детей и родителей--Nattalik 13:28, 5 марта 2009 (UTC)
  5. Проводить Недели сетевого взаимодействия, когда на базе школ по субботам или воскресеньям открываются двери компьютерных классов с доступом в Интернет для родителей и школьников Elena Y 07:07, 6 марта 2009 (UTC)
  6. Рассказать родителям о возможностях сообщества, его плюсах.--Жукова Н.Н. 14:44, 5 марта 2009 (UTC)
  7. Проводить в сообществе скайп-чаты по обсуждению тем, наиболее часто поднимающихся в вопросах родителей.--Ольга Толстикова 21:42, 5 марта 2009
  8. Cамое главное - быть неравнодушным человеком, а таких сейчас очень много и среди педагогов, и среди родителей -- Участник:Семенова Раиса Михайловна--
  9. Привлечь активных родителей к изучению материалов сообщества.
  10. Привлечь к работе в сообществе педагогов, которые сами являются родителями (они выступят как бы "в двух ипостасях" и смогут активизировать диалог в сети). Дождикова Галина Николаевна
  11. Главное - показать родителям, какие именно жизненные проблемы можно решать посредством участия в деятельности педагогических сообществ -- Елена Николаева
  12. Предложить активным родителям поделиться о сообществе с коллегами по работе.
  13. Познакомить учащихся с материалами сообщества.
  14. Предложить учащимся рассказать о сообществе родителям.
  15. На классных и школьных собраниях давать информацию о сообществе.
  16. Разместить PR-материалы на сайте школы и портале министерства (управлений образованием).Шишмарева Галина
  17. Предложить родителям определиться с проблемами во взаимоотношениях с ребенком
  18. Привлечь наиболее активных родителей, учащихся и учителей к совместному планированию и реализации сетевого проекта - Сергеева Анна
  19. Организовать обучение родителей приемам работы в сети- Таскаева Ирина
  20. Организация родительских собраний с элементами мастер-классов с участием школьников. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  21. Общешкольное планирование проведения, тематики родительских собраний. В сельской школе необходимы всеобщие собрания. Как часто? вот вопрос. --Горячева Татьяна 11:55, 19 апреля 2009 (UTC)
  22. Рассказать о возможностях сообщества, больше информировать.--Семёнова Светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009
  23. Рассказать о сообществе инициативной группе родителей, привлечь их к работе, через них информировать других.--Васильева Виктория Яковлевна 20:48, 18 мая 2009
  24. В полной мере информировать родителей через учащихся или другими способами, постоянно осуществлять мониторинг их участия в таких тренингах или сообществах--Александрова Юлия Николаевна 16:48, 19 мая 2009
  25. Конечно, хорошо если в поселке есть интернет можно привлечь родителей,к сожалению у нас проблема остается.--Сметанчук Е.
  26. Информировать о возможностях, показывать достижения, создавать пространство для активности--Калинкина Е.Г.
  27. Привлекать родителей к совместным проектам.--Политаева И.В.

Как привлечь?

  1. Привлечение родителей к общению в сообществе остаётся для нас большой проблемой, так как школа расположена в посёлке и интернет не подключен.Но коллектив не собирается останавливаться на достигнутом - о работе сообщества будем информировать и родителей и учащихся.--Соколова О.

Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д. Надежда Болсуновская

Полагаю, что большую роль в привлечении родителей могут сыграть совместные проекты, предполагающие совместное участие в сетевом взаимодействии родителей и детей, а также педагогов. Это позволит решить как минимум три задачи, одной из которых и является эффективное привлечение родителей. Дождикова Галина Николаевна

Создать блоги класса, провести тренинг по работе в сети, инициировать проект, предполагающий совместную деятельность детей и родителей Калинкина Е.Г.

Создать сообщество своего класса.--Семёнова светлана Николаевна 19:26, 17 мая 2009

Размещением актуальной для них информации на сайтах школ, обсуждением на форумах вопросов которые требуют непосредственного участия родителей, ведение блогов учителей и классных руководителей, проведение совместных конкурсов и тренингов --Юлия Новикова 04:21, 19 мая 2009 (UTC)


Как мотивировать?

Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога. Надежда Болсуновская


Для родителей важно получать оперативный ответ на возникающий вопрос в доступной форме. Поэтому главным фактором мотивации может стать "быстрая реакция" на запросы конкретных родителей и распространение информации об этом в их среде (кто-то получил квалифицированную помощь - расскажет другим). Дождикова Галина Николаевна


Актуальная и четкая информация, легкость поиска информации в сообществе (интуитивно-понятный интерфейс), высокая квалификация координаторов сообщества и участников консультантов, привлечение сторонних специалистов для расширенных консультаций.--Юлия Новикова 04:21, 19 мая 2009 (UTC)

Рекомендации по совместной сетевой деятельности с родителями

Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? - одно из заданий на обучении педагогов-психологов.

Вот что пишут участники: исходя из своего профессионального опыта, могу сказать,что привлечение родителей возможно через изучение их проблематики, родительский семинар, родительский всеобуч. И, одно из главных направлений - интерес к разрешению их проблем, динамика позитивных новообразований, новый уровень в психолого-педагогическом развитии.

Если удовлетворять образовательные потребности родителей, то они побегут в сообщество!

Привлечение родителей возможно через детей, которые иногда лучше владеют информационными технологиями.

Как привлечь? Лучше их привлекать через родительские сайты - таких много. Там точно родители, которые владеют Интернетом и бывают в нем. Плюс проведение дистанционных тренингов, реальных тренингов, проведение презентаций, переговорных площадок в рамках масштабных мероприятий, электронные рассылки, выступление на собраниях, публикации в СМИ и т.д.

Как мотивировать? Родители - люди загруженные и они идут только на то, что им действительно важно в данный момент. Родителям надо давать предельно конкретную информацию. Например, не просто про возрастные особенности, а про то, как справиться с детской истерикой или как научить ребенка говорить "Нет". Тогда и родители придут. Но это требует большой квалификации от психолога.


Материалы для работы сетевых консультантов в школе


Что волнует родителей

Вопросы и проблемы, которые нам хотелось разобрать с консультантом или вынести на обсуждения сообщества:

  • Мало кто из детей любит учиться в школе. Это одна из проблем нашего несовершенного преподавания. Даже в старом добром советском мультфильме поднята эта проблема. Как привить своему ребенку желание самостоятельно приобретать новые знания, искать интересную информацию и применять ее в жизни?
  • Трогательный образ Малыша из известного произведения А.Линдгрен – явление достаточно распространенное в нашей действительности. Отсюда – желание подростка углубиться в книги, компьютерные игры, мир видео и кино. Как решить проблему одиночества современного ребенка в нашем разобщенном мире?
  • Детская фантазия неуемна. Как вы относитесь к желанию вашего ребенка приукрасить реальные события?
  • Мало кто из детей любит учиться в школе. Это одна из проблем нашего несовершенного преподавания. Даже в старом добром советском мультфильме поднята эта проблема. Как привить своему ребенку желание самостоятельно приобретать новые знания, искать интересную информацию и применять ее в жизни?
  • Ваш ребенок излишне самостоятелен и не прислушивается к авторитетам. Хорошо ли это и есть ли здесь повод для тревоги?

и другие проблемы, представленные в виде фрагментов из мультфильмов волнуют родителей - Дайте свой совет, пожалуйста

  • КАК воспитать хорошую дочь?--Виктория 2009 11:27, 2 февраля 2009 (UTC)
  • взаимоотношения детей--Людмила Ицкович 11:31, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Повышение эффективности сотрудничества со школой. --Хазанова 11:17, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Ваш ребенок растет рассеянным. Забывает учебники и тетрадки дома, путает время и место встречи, невнимательно слушает учителя... Как научить его концентрировать свое внимание?--Анета 11:24, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Школьная форма--Шмакова Ина 11:23, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Нежелание детей учиться. Падение уровня образования.--Людмила Смирнова 11:27, 2 февраля 2009 (UTC)
  • образование в школе--Медведева ада 11:16, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Почему каждое поколение убеждено, что «раньше было лучше»?--Зуровский Борис 11:20, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Образовательный процесс в школе--Юцкая Карина 11:15, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Хочу предложить Вашему вниманию проблемы, которые были обозначены на заседании нашего родительского клуба. Если они покажутся вам интересными, будем рады принять участие в обсуждении.

• Ребёнок лжёт, насколько это опасно, как исправить ситуацию.

• Нужны ли подростку карманные деньги, нужен ли контроль родителей за тем, как он их тратит, как правильно определить сумму карманных расходов.

• Детское воровство, как к этому относиться. Если ребёнок взял чужую вещь без спроса и принёс домой, можно ли назвать это воровством. Стоит ли волноваться родителям по этому поводу, как себя правильно вести в этой ситуации.

• Сквернословие как с эти бороться. К сожалению, общение подростков между собой часто происходит с использованием ненормативной лексики. Иногда рядом с подростками просто невозможно находится, потому что стыдно слушать, как они выражаются, причём девочки в этом вопросе не отстают от мальчиков.

• Конфликты в семье, конфликты со сверстниками, нужно ли взрослым вмешиваться в детский конфликт или пусть всё решают сами, приобретают опыт самостоятельного решения своих проблем. Как правильно выйти из конфликта, всегда ли нужно стараться его избежать. Келеева Татьяна

Школа и родители: пути сотрудничества

Наши предложения по повышению эффективности сотрудничества со школой. Нам есть, что предложить (формы и содержание нашего сотрудничества):

  • Чаще всего школа воспринимает помощь родителей как обязанность, в то же время само образовательное учреждение не всегда задает себе вопрос: а чем оно может быть полезно самим родителям? Как оно может помочь семье стать компетентной в выборе образовательного маршрута ученика, в подборе средств его освоения, в самообразовании родителей как воспитателей своих детей? Известно, что компетентная поддержка родителей значительно облегчает выполнение педагогами своей задачи, сохраняет и физические, и психологические ресурсы всем.

При проектировании сотрудничества с родителями складывается как минимум два направления: 1 - работа, направленная на помощь родителям и развитие определенных умений (качеств) у детей 2 - работа, направленная на стимулирование (получение) помощи от семьи.

Если эти направления выстроены грамотно и находятся во взаимосвязи, можно говорить о том, что система существует, и что ресурсы семьи используются максимально. Как же можно использовать интернет для реализации этих целей? Об этом рассказывает статья Использование Интернета в образовательном процессе

  • Интернет-конференции и обсуждения конкретных вопросов--Медведева ада 11:28, 2 февраля 2009 (UTC)
  • Интернет конференция--Шмакова Ина 11:29, 2 февраля 2009 (UTC)

Собрания . Интернет-конференции--Юцкая Карина 11:34, 2 февраля 2009 (UTC)

Имеем свое мнение:

  • Апрель 2009 года Редакция общероссийского портала «Завуч.Инфо» предлагает вам поддержать инициативу и провести в своей школе 13 апреля 2009 «Всероссийское родительское собрание». Во время проведения мероприятия родителям будет предложено высказать свое видение ситуации с образованием в нашей стране в форме протокола собрания. Учителя, со своей стороны, заполнят анкету на эту же тему, где отразят мнение профессионального сообщества. «Всероссийское родительское собрание», которое проводится как единая акция в поддержку учителей, официально анонсировано в Государственной Думе Российской Федерации и СМИ. Так, 8 апреля 2009 года в пресс-центре РИА Новости состоится пресс-конференция посвященная организации и проведению этого мероприятия. Ознакомиться с условиями проведения «Всероссийского родительского собрания» и анкетами для заполнения


Нам не безразлично в каком направлении и как развивается образование и наша школа. И мы хотим поделиться своим мнением по этому поводу:

Обсуждаем со специалистом

  • 1-7 февраля 2009 года

Участники установочного семинара-педагоги целевых групп и сетевые консультанты сетевого сообщества "СоцОбраз" выявляют потребности целевых групп сообщества СоцОбраз(в том числе и родителей) в сетевых активностях и сетевом сотрудничестве. Напишите свои предложения на странице организационной игры, посвященной данной проблеме

27 января: Задай свой вопрос Евгению Патаракину в комнате Friendfeed по теме: Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе Создайте свою учетную запись на страничке в Friendfeed, войдите в систему и начинайте работать!


Разместить свою реальную историю и получить профессиональную консультацию психолога, можно в блоге "Отцы и дети" или на территории Мастер-класса "Школа и родители: От противостояния к сотрудничеству

Родительская копилка:

  • В нашей личной практике были родительские победы и мы готовы ими поделиться:
  • Если вы не смогли ответить детям на «научные» вопросы, такие как "Почему не падает муха с потолка? или "Что такое солнечный зайчик?" приходите на сайт Элементы большой науки. Там вы найдете ответы на некоторые из такого рода вопросов и сможете задать свои "научные" вопросы.

b150x200.png

Анонсы:

Где можно принять участие вместе со своим ребенком:

27 января 2009 в течение дня приглашаем вас и всех интересующихся проблемами совместного обучения и времяпрепровождения времени в Интернете родителей и подростков, задать свои вопросы Евгению Патаракину в комнате ИМЕННО ЗДЕСЬ задайте вопросы автору по теме: "Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе".

Межшкольная семейная ИКТ-олимпиада

  • Сроки проведения проекта - январь 2009 года
  • Основная идея проекта - Совместная деятельность в Интернет, взаимообучение детей и родителей работе с информационными технологиями - это не только увлекательно, но и полезно для укрепления семейных отношений.
  • Участники проекта - семьи школьников

Проект: Ничто на Земле не проходит бесследно

  • Сроки проведения проекта - 1 января - 9 мая 2009 года
  • Основная идея проекта - В России много памятников, посвящённых Великой Отечественной войне,которые известны всем, но, почти в каждом городе или поселке есть памятники воинам, погибшим ради освобождения Родины, и знают об этих памятниках только местные жители, а жители других городов нашей страны ничего об этих памятниках не знают. К сожалению, есть и такие памятники, о которых не знают или забыли даже местные жители. Цель проекта - рассказать и показать такие памятники.Пусть о мужестве Ваших родственников, о Ваших земляках, о памятниках Вашего города (местности) узнают все!
  • Участники проекта - В проекте могут принять участие учащиеся школ и других учебных заведений, команды поисковиков, а также все желающие. Возраст и род занятий не ограничивается. Возможно участие как индивидуальных участников, так и команд.

Проект Найди свою Гиперборею

  • Сроки проведения проекта - январь-март 2009
  • Основная идея проекта – создание викторин и страниц о своем крае, городе, поселке, иллюстрированных авторскими рисунками, фотографиями, видеороликами.
  • Участники проекта - любого школьного возраста

А эти проекты уже прошли, но идеи замечательные:

Проект Родом из детства

  • Сроки проведения проекта - ноябрь 2008 года - март 2009 года.
  • Основная идея проекта – ..
  • Участники проекта - дети школьного возраста в сотрудничестве с учителями и родителями (или самостоятельно).

Проект Тепло отчего дома

  • Сроки проведения проекта - 27 октября 2008г - 10 декабря 2008г.
  • Основная идея проекта – выявление семейных традиций, увлечений, исследование семейных династий, представление уникальных родословных, построение сетевых семейных сообществ, основанных на общих интересах, поиск родственных связей.

Участие в проекте будет способствовать развитию чувства гордости за свою семью, установлению межсемейных отношений, укреплению семейных ценностей. Интересным будет также сравнение семейных укладов разных стран и народов, определение общих и уникальных качеств.

  • Участники проекта - Семьи, в которых хотя бы один ребёнок учится в школе

Проект У меня есть мечта...

  • Сроки проведения проекта - 30 октября 2008г. - 20 декабря 2008г.
  • Основная идея проекта – как сделать мир вокруг себя лучше
  • Участники проекта - дети школьного возраста из детских домов и интернатов, школьников 9-11 классов

Это интересно:

Эти размышления научных специалистов, педагогов и просто умных людей, могут быть нам полезны:

Анкеты:

Участники сообщества:

Блог проекта "Инт-тинейджер"

Блог Дополнительное образование и социализация молодежи

Блог Практическая психология для родителей и педагогов

Блог "Возможности сети интернет для саморазвития..."

Блог "Профилактика наркомании"

Блог "Воспитание ребенка"

Блог Интернет-страшилки TNG||