СоцОбраз:Регата школьных команд/Квест как форма непрямого обучения родителей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

СоцОбраз:Регата школьных команд


Приветствуем бывалых моряков и новичков

на втором этапе Регаты школьных команд!

8-15 октября 2009г


В июне 2009г. мы начали большое путешествие «Регата школьных команд», направленное на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.

На первом этапе участники Регаты изучали потребности родителей, которые могут быть удовлетворены в сетевом взаимодействии, способы коммуникации на основе социальных сервисов Web2.0, планировали дальнейшее взаимодействие с родителями. Каждая команда вела свой бортовой журнал, где фиксировала все моменты пребывания на острове. По итогам плавания были выбраны команды, которым лучше других удалось плавание на остров.

Подробности на страничке первого этапа проекта «Регата школьных команд».

Пришло время отправиться в новый путь!

Стартует второй этап Регаты «Квест–путешествие как форма непрямого обучения родителей»

Для выполнения второй миссии вам предстоит организовать обучение островитян-родителей основам воспитания, обучения, развития.

Предупреждаем! Родители не любят, когда им читают лекции и нотации. Они предпочитают другие формы взаимодействия, основанные на включении в деятельность, непрямом обучении, использовании нестандартных форм и методов.

Одной из таких технологий является квест. При организации обучения в форме квеста (Интернет–путешествия), родители преодолевают квестовый маршрут, проходят испытания, получают новые знания о воспитании, обучении, развитии ребенка. При этом, обучение идет ненавязчиво, как бы между прочим одновременно с игрой.


Во время второй миссии на Остров вы:

  • освоите технологии создания и организации Интернет–квестов
  • узнаете методические приемы квестовых технологий
  • поучаствуете в разработанных квестах
  • создадите свой квест для родителей

Выполняя вторую миссию вы познакомитесь с уникальной образовательной технологией, которая с успехом может быть использована для организации работы с родителями, школьниками.

По итогам Регаты будут определены лучшие команды-участники, каждая команда вновь получит возможность заработать пиастры, которые чудесным образом будут превращаться постепенно в более осязаемое чем виртуальный счет в банке!

Заинтригованы?

Тогда собирайте вашу школьную команду и готовьтесь ко второй миссии на Остров, которая стартует 8 октября 2009 г.

Подготовка ко второй миссии

1 - 8 октября 2009 г.

Если Вы новичок в РегатеЕсли Вы прошли первый этап Регаты
  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    • В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватья
    • Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    • В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    • После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Запишитесь на Регату, внеся в таблицу необходимую информацию о себе
  • Помощь по работе в сообществе в "Памятке по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.
  • Создайте Бортовой журнал команды
  • Бортовой журнал необходимо назвать так: [[Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Флинт]] заменив лишь название команды.
  • Развернуть в нем шаблон:
  • В Бортовом журнале команды необходимо написать название вашей команды, девиз, разместить фотографию флага, представить капитана
  • Фиксируйте в Бортовом журнале выполненные задания
  • Ссылку на ваш Бортовой журнал впишите в общую таблицу участников Регаты
  • Если вы уже участвовали в Регате,то достаточно указать ссылку на ваш Бортовой журнал
  • Добавить в начало Бортового журнала новые разделы, развернув Шаблон 2 этапа Регаты



РегионМОУУчастники командыe-mailSkypeсайт школыСсылка на Бортовой журнал
Псковская областьМОУ Серёдкинская СОШЖуковская Тамара - зам.директора по ВР; Шаповалова Евгения - социальный педагог; Копейкина Зинаида - психолог; Леонова Марина - зам.директора по информатизации; Николаева Зоя - тьютор; Евсевьева Наталья - классный руководитель 1 класса; Павлова Юлия - классный руководитель 11 класса; Ларионова Елена - классный руководитель 8 классаzoya.niko@mail.ruyogichek8http://seredka.pskovedu.ruБортовой журнал команды Ватерлиния
Ставропольский крайМОУ СОШ № 111 г.Минеральные ВодыСаркисян М.В., заместитель директора по ИКТ;Байлукова Н. А., учитель начальных классов, методист БММЦ 26311MVS46@yandex.ruMVS1112http://26311-c111os.edusite.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Надежда
Новосибирская областьМОУ СОШ №9 г. ИскитимКраснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, Мельникова Ольга Александровна, социальный педагогkrasa.67@mail.ru melnikova_s_9@mail.rutatiana211067 melnikova_s_9http://s_9.isk.edu54.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив
Хабаровский крайМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза И. С. Хоменко г. Комсомольска-на-АмуреРыженко И.С.,психолог, Лозовик И.М.,классный руководитель; Рыбалка Н.М.,педагог доп. образования kna_s4@edu.27.ruivanruzhenko,tatarka52,ribalka_50сайт школыРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗ
Заречный, город (Свердловская область)ЗМОУ "СОШ№4"Елкина Наталья Николаевна - завуч по информатизации, Рогоз Татьяна Юрьевна - зав библиотеки, Фиш Светлана Владимировна - кл рук 7 класса,Грачева Ирина Владимировна - кл рук 9 клschool4_zar@mail.ruelkinannсайт школыРегата школьных команд Бортовой журнал команды WEBtraiser.com
Республика АлтайМОУ "Майминская средняя общеобразовательная школа №3"Парабина Анастасия - социальный педагог, Коровина Татьяна - педагог-психологParabina@mail.ruparabinanastyaсайт школыБортовой журнал команды Шонкор
Псковская областьМОУ "Чихачевская средняя общеобразовательная школа"Спиридонова Н.Д., Федорова Маринаmouchvo@rambler.rumouchvohttp//sch53.pskovedu.ru/Бортовой журнал Команды Скобари



Скайп-старт

Обращение Центра управления навигацией

Дорогие команды! Вы направляетесь для выполнения важного задания. Вам предстоит организовать обучения островитян-родителей.

  • Построение команд на рейде для переклички, знакомства с правилами и второй миссией регаты проводим скайп-чат
  • Начало чата в 14.00 мск. запрос на присоединение: oksana_petrovva


Азы навигации :

Отчет о выполнении заданий осуществляется через:

  • заполнение сетевого Бортового журнала команды.
  • заполнение коллективной таблицы


При необходимости используйте средство быстрого общения - Skype

  • Для взаимодействия команд между собой используем
    • закладку "Обсуждение" в Бортовом журнале команды
    • форум


Для выполнения миссии вам необходимо

  • Освоить квестовую технологию
  • Составить обучающий квест для родителей и обсудить его с другими командами
  • Телеграфировать в Центр управления навигацией о выполнении задания и планах команды по организациии обучения родителей


Играем в квесты и понимаем, что это такое

Как вы помните из путевого задания, вам необходимо узнать, как островитяне предпочитают узнавать, осваивать новое, а затем организовать обучение родителей.

Информации о том, как любят учиться островитяне пока мало, но все же откроем вам одну тайну.

Наша разведка нашла ссылки на 2 квеста , в которых родители с удовольствием принимали участие:


Ваши задачи

  • проанализировать предложенные квесты (вы можете их проходить, не обращая внимание на даты и сроки)
  • ответить на вопросы в своем Бортовом журнале
    • дайте свое определение понятия квест
    • выделите и сформулируйте характерные особенности обучающих квестов
    • определите факторы,за счет которых квесты позволяют достигать реализации задач обучения, развития.
    • выделите задачи организации работы с родителями, которые могут быть решены в том числе с помощью квеста
    • тематика квестов, которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями



Технологии создания квеста для родителей

  1. Итак, вы познакомились с квестами и проанализировали их.
  2. Предлагаем к изучению документ «Что такое квест и как он может использоваться в школе?»
  3. Скорректируйте при необходимости свои записи в Бортовом журнале (ответы на вопросы)
  4. Выстраиваем алгоритм организации квестов
  5. В Бортовом журнале напишите алгоритм создания квеста (отразите с чего вы начнете, как будете действовать, какие этапы разработки квеста вы для себя выделите и т.д.)


Создаем обучающий квест для родителей

Свершилось! Вы готовы к созданию обучающего квеста для родителей!

В этом вам пригодится созданный вами алгоритм действий и статья «Квест - алгоритмы проектирования»

Придумываем наш квест для родителей -островитян, а затем описываем его Боротовом журнале, используя предложенный план.

В Бортовом журале необходимо отразить:

  • Проблема
  • Цели и задачи квеста
  • За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема?
  • Детальное описание хода квеста: название, этапы и задания этапов, герои, сюжетная линия, переходы от этапа к этапу. подведение итогов
  • Распределение ролей в команде
  • Площадка, где вы планируете разместить квест
  • Используемые Интернет –сервисы Web 2.0
  • Как вы планируете привлекать родителей к участию в квесте
  • Как вы планируете отслеживать эффективность вашего квеста?

Обратите внимание, что наиболее удачны квесты, которые соответствуют критериям:

  • Наличие четко выделенной проблемы проекта
  • Цель проекта конкретна и измерима
  • Адекватность предлагаемых решений проблеме, целям и задачам
  • Творческий подход к решению проблемы
  • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
  • Наличие параметров оценки качества проекта
  • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
  • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)


Идем в гости к командами

Знакомимся с работами друг друга! Для этого открываем интерактивную плошадку, где мы можем обсуждать квесты вместе с авторами.

Как мы это будем делать:

  • Вам надо просмотреть не менее 2 квестов команд и оценить по критериями, описанными выше
  • Написать ваше мнение о просмотренном квесте, высказать пожелания авторам, задать вопросы в разделе "Обсуждение" Бортового журнала команды просмотренного квеста
  • Учитывая отзывы коллег целесообразно доработать ваши квесты


Планируем обучение родителей

Квесты готовы к практическому воплощению, можно размещать и Школу для родителей запускать!

Но важно не забыть учесть некоторые организационные моменты.

Поэтому в предложенной таблице-планировщике обучения родителей вносим дату начала обучения (когда вы планируете запустить разработанный квест) и ссылку на место проведения Интернет-квеста.

КомандаНазвание квестаКраткое описание квестаПредполагаемая дата запускаАдрес сайта квеста
ПозитивКто вы, "племя младое, незнакомое"? Исследование модных течений в подростковой среде (готы, эмо, рэпперы, рокеры, хип-хокеры и т.п.) с целью снять тревожность родителей из-за подражания их детей некоторым тенденциям этих направлений.Декабрь 2009Будет размещён на сайте школы http://s_9.isk.edu54.ru
WEB2tracer.comФормула успеха Как помочь ребенку быть успешным? Каковы они, составляющие успеха? Планирование работы родителя вместе с ребенком на пути к успеху.Ноябрь 2009 Квест "Формула успеха"
НадеждаИнтернет - пространство творческих возможностей Обучение родителей основам работы в Интернет с целью их адаптации в глобальной сетиДекабрь 2009Страницы СоцОбраза и социальные сервисы для хранения документов
БРИЗ«Как дела? Или школьная жизнь ребенка – Это интересно»стимулирование интереса родителей к школьной жизни детей23-30 ноябрястарт со страниц школьного сайта
...............
...............
...............
...............
...............


Миссия завершается: что мы достигли и планы на будущее

Наше путешествие подходит к концу. Настало время подвести итоги.

Напишите письмо в Центр управления навигацией в форуме, где отразите ваши впечатления о второй Миссии: что понравилось, а что бы вы изменили, чему вы научились, что было сложным и т.д. Обязательно опишите ваши впечатления о командной работе в Регате и планы команды на будущее.


А затем ждем вас на скайп–чат 16 октября в 14.00 мск. Мы подведем итоги выполнения второй миссии вместе с представителями центра управления навигацией.

Также не забудьте заглянуть в Виртуальный банк путешественников. Каждое выполненное задание оценено Центром управления навигацией в веб-пиастрах.

Все средства находятся в Виртуальном банке экспедиции. За каждый этап можно набрать до 30 веб-пиастров!

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает Малое гран–при Регаты (Большое будет вручено по итогам заплыва 2009). Баллы, набранные за участие в этапе суммируются с баллами за прошлый этап и ведется рейтинг команд. В дальнейшем команды имеют возможность обменять баллы на материальное и нематериальное поощрение.

По итогам Регаты, каждая команда, преодолевшая миссию до конца, награждается дипломом.

Итоги Регаты школьных команд

КомандаДостиженияРейтинг
ПозитивВы как всегда вселяете позитив :)

Детальное и творческое описание возможности использования квестовых технологий с картинками)) Разработанный квест «Кто вы, "племя младое, незнакомое"?» заслуживает самых лестных слов. Актуальная тематика и нестандартные подходы к решению – познакомить родителей с готами и эмо да еще в форме квеста – это супер! И еще радует интересная находка – родители учат родителей))

Малое Гран-при
БРИЗПрорыв к Гран-при! Представлено одно из самых детальных и полных описаний возможностей использования квестовых технологий в работе с родителями))) Очень подробно представлены характерные особенности квестов, дано наиболее емкое определение и алгоритм

Сам квест «Как дела? Или школьная жизнь ребенка – Это интересно» заслуживает внимания и лестных отзывов – методически грамотная разработка, актуальное содержательное наполнение, проработано все до мелочей. Отлично!

Малое Гран-при
НадеждаЕсть надежда на команду Надежда!!! Детальная разработка технологии использования квестовых технологий в работе с родителями – понятны цели, характеристики, факторы, тематика. Понятно, что к чему и как!

Интересный заход на квест - освоение родителями Интернет-сервисов для того, чтобы быть в курсе конкурсов, фестивалей для выпускников, а затем порекомендовать их молодым людям, обсудить вместе с ними и т.д.

Малое Гран-при
ВатерлинияПо сравнению с первой миссией, вы сделали большой рывок вперед)) Молодцы!

Представлен интересный алгоритм создания квеста. Квест «Что делать, если ваш ребенок закурил?» - актуально, нестандартно, заставляет родителей задуматься. Так держать! На пути к ЗОЖ

2 место
WEBtraiserWЕВtraiser Вы так стремительно ворвались в Регату)) Отличный дебют!! Хорошая разработка квеста «Формула успеха» -актуальная для родителей и заставляющая их задуматься о многих вещах. Ваша продуктивность поражает – вы не только представили план квеста, но и несколько страниц из готового квеста)) Так держать!2 место
СкобариКоманда отметилась детальным описанием возможностей использования квестовых технологий - дано емкое образное определение, приведены многочисленные факторы и характеристики квеста. Молодцы! Жаль, что до создания квеста команда не успела добраться! Ждем квеста!3 место
ШонкорОтлично выполненное первое задание – все выделено четко, правильно и подано доступным языком! Все супер! Хочется продолжения)) Уверены, у вас получится классный квест!4 место

Координатор этапа

  • Надежда Болсуновская - педагог-психолог МОУ "Гимназия №13" г. Красноярска, федеральный консультант сообщества "СоцОбраз".

e-mail bolsunovskayan@gmail.com

Skype-контакт nadenkab


Рефлексия второй Миссии