СоцОбраз:Регата школьных команд/Проведение родительских собраний с помощью Интернет

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

СоцОбраз:Регата школьных команд


Приветствуем бывалых моряков и новичков

на четвертом этапе Регаты школьных команд!

3 февраля - 16 марта 2010г


В июне 2009г. мы начали большое путешествие «Регата школьных команд», направленное на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.

На первом этапе участники Регаты изучали потребности родителей, которые могут быть удовлетворены в сетевом взаимодействии, способы коммуникации на основе социальных сервисов Web2.0, планировали дальнейшее взаимодействие с родителями.

Подробности на страничке первого этапа Регаты школьных команд.

На втором этапе Регаты школьных команд мы организовывали обучение родителей, используя квестовые технологии.

На третьем этапе Регаты школьных команд мы учились создавать и вести блоги для взаимодействия с родителями.

Каждая команда вела свой Бортовой журнал, где фиксировала все моменты путешествия. По итогам плавания были выбраны команды, которым лучше других удалось плавание:

Заработанные ими пиастры превратились в премии по 10 000 рублей!

Пришло время отправиться в новое путешествие!

Стартует четвертый этап Регаты «Проведение родительских собраний с использованием Интернет»

Мы вновь отправляемся в наш непростой, но увлекательный морской путь к таинственным островам. В ходе предыдущих путешествий мы много узнали о способах и средствах коммуникации, которые нравятся родителям. Вы открыли полезные и интересные способы взаимодействия с родителями – квесты, блоги, другие Интернет-сервисы.

Теперь нас ждет новая необычная миссия к островам Взаимодействия, которые находятся посередине Мирового океана.

И в этот раз Центром Навигации перед вами поставлена серьезная задача. На территории X, которой управляет Центр Навигации, была выявлена серьезная проблема: «Родители в школах практически перестали ходить на собрания, считают, что собрания могут быть организованы более эффективно, а также недовольны, что в период эпидемий вопросы с классным руководителем решить нельзя».

Центр Навигации выявил, что на островах Взаимодействия жители знают секрет, который поможет решить проблему. Но как вы уже знаете на этих островах все секреты так или иначе имеют отношение к Интернет-технологиям.

На этих островах проводят родительские собрания и групповое консультирование родителей с помощью Интернет. Что ж давайте и мы с вами отправимся для выяснения секретов организации и проведения родительских собраний с помощью Интернет, а также сами составим подобное мероприятие.

По итогам Регаты будут определены лучшие команды-участники, каждая команда вновь получает возможность заработать пиастры.

Быстрее собирайте вашу школьную команду и приступайте к четвертой миссии на Остров, которая стартует 3 февраля 2010 г.

В добрый путь!


При составлении тренинга использовались авторские методики проведения родительских собраний с Интернет, разработанные в МОУ "ОУ Гимназия № 13" г. Красноярска.

Подготовка к четвертой миссии

25 января -1 февраля 2010 г.

Если Вы новичок в РегатеЕсли Вы участвовали в Регате
  • Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте (если вы впервые на сайте)СоцОбраз
    • В верхнем правом углу любой страницы нажмите ссылку Представиться /зарегистрироватья
    • Нажмите ссылку Создать учетную запись.
    • В открывшейся странице Вам необходимо заполнить поля формы: Имя участника - то имя, под которым Ваш вклад будет фиксироваться системой. Рекомендуем вводить фамилию и имя.
    • После заполнения всех полей, нажмите Зарегистрировать нового участника.
  • Более подробный вариант в "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Запишитесь на Регату, внеся в таблицу необходимую информацию о себе
  • Помощь по работе в сообществе в "Памятке по навигации в сообществе СоцОбраз"
  • Если вы еще не пользовались сервисом Skype для on-line общения, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype. После установки и регистрации в Skype, надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя nadenkab и запросить установить контакт.
  • Создайте Бортовой журнал команды
  • Бортовой журнал необходимо назвать так: [[Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Флинт]] заменив лишь название команды.
  • Развернуть в нем шаблон:
  • В Бортовом журнале команды необходимо написать название вашей команды, девиз, разместить фотографию флага, представить капитана
  • Фиксируйте в Бортовом журнале выполненные задания
  • Ссылку на ваш Бортовой журнал впишите в общую таблицу участников Регаты
  • Если вы уже участвовали в Регате,то достаточно указать ссылку на ваш Бортовой журнал
  • Добавить в начало Бортового журнала новые разделы, развернув Шаблон 4 этапа Регаты

Регистрация команд

РегионМОУУчастники командыe-mailSkypeсайт школыСсылка на Бортовой журнал
Хабаровский крайМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза И. С. Хоменко г. Комсомольска-на-АмуреРыженко И.С.,психолог, Лозовик И.М.,классный руководитель; Рыбалка Н.М.,педагог доп. образования; Алимова О. А., классный руководитель; Мещярикова О. В., классный руководитель; Шарипова И. Н., классный руководитель, Тихонова А. А., классный руководитель.kna_s4@edu.27.ruivanruzhenko,tatarka52,ribalka_50..Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗ
Новосибирская областьМОУ СОШ №9 г. Искитима НСОКраснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, Мельникова Ольга Александровна, социальный педагог,Семенова Татьяна Владимировна, зам. директора по ИКТ, Моисеева Елена Александровна, учитель 3 "А" классаkrasa.67@mail.ru melnikova_s_9@mail.ru аbstraction_red@mail.ru elenarosinka@rambler.rutatiana211067, melnikova_s_9 аbstraction61, elenarosinkahttp://s_9.isk.edu54.ru/Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив
Свердловская область, г. ЗаречныйУральский технологически колледжЗлобина Д.А.dashazlo31@gmail.rudaz_77http://lib-urtk.narod.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Student
Свердловская область, г. ЕкатеринбургМВСОУ ЦО№224Бубенщиков И.А.Gari5454@gmail.comGari5454-Регата школьных команд/Бортовой журнал команды Клиппер Веб 2.0
Свердловская обл. г.ЗаречныйЗМОУ "СОШ№4"Елкина Наталья Николаевна - завуч по информатизации, Рогоз Татьяна Юрьевна - зав библиотекой, Фиш Светлана Владимировна - кл рук 7 класса,Грачева Ирина Владимировна - кл рук 9 клschool4_zar@mail.ruelkinannсайт школыРегата школьных команд Бортовой журнал команды WEBtraiser.com
Волгоградская областьМОУ СОШ №45 г. ВолгоградУчастник: Сосненко Сергей Николаевич, учитель информатики, а также другие участники проектаkoordinator_up@mail.ru..http://volgedu.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды МЕЧТА
Иркутская областьМОУ "Магистральнинская сош №2"Шаманская Татьяна Борисовна, педагог-психолог, Дадиван Олена Сергеевна, учитель начальных классовhamanskaya@mail.ruТатьяна Борисовнасайт школы Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды БАЙКАЛ
Республика Хакасия, г. ЧерногорскМОУ Черногорская СОШ № 1Чупров Леонид Федорович, Москвитина Светлана Михайловнаlchpr@rambler.ru, moskvitina2206@mail.ruchernogorsk3Наш опытРегата школьных команд/Бортовой журнал школьной команды Черная гора
Челябинская область, с.КанашевоМОУ "Канашевская СОШСамохвалова Наталья Сергеевна, педагог-психологnata-samokhvalov@mail.runatapsi33kanhttp://74317s024.edusite.ruРегата школьных команд/Бортовой журнал команды Одиночки вебоплавания.
Волгоградская область г.МихайловкаМОУ СОШ № 5Колотева Елена Юрьевна педагог-психолог, Финаева Анна Петровна, учитель ИКТ, классный руководитель 10 б класса, Зяблицева Татьяна Ивановна, классный рукводитель 3 а класса.ekoloteva@ya.ru..ekoloteva..http://schoolnumberfive.narod.ru/ Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Пятерочка
Красноярский край, г. ЖелезногорскМОУ СО Школа №101 с углубленным изучением математики и информатикиСвиридова Елена Геннадьевна, Самойлова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы, Рукосуева Светлана Михайловна, учитель математики, классный руководитель 5 класса, Новоженцева Ирина Юрьевна, учитель иностранных языков, классный руководитель 5 класса, Мартыненко Ирина Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 классаesviridova@mail.ru..www.school101.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Нить Ариадны
Челябинская область п. БредыМОУ Брединская СОШ №1МДОУ ДС № 356 г. ЧелябинскИсаева Ольга Юрьевна Антонова Елена Isaeva_0775@mail.ru antonova1970@gmail.comdenisiss999 milaya70..Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды ПОбеда
Владимирская областьМОУ "средняя школа №4"Горячева Татьяна , Чавтараева Еленаgoryachevatatyana@gmail.com , savtaraeva@gmail.comgoryacheva-tatyana , SavtaraevaШкольная соц сетьРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Шторма.net
Псковская областьМОУ "Чихачевская средняя общеобразовательная школа"Спиридонова Н.Д.spinatalja@rambler.ruspinataljasch53.pskovedu.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Скобари
Свердловская область..МОУ Зайковская СОШ № 2..Жукова М.Н.,Литвин Н.В.,Упорова Е.А....school113115@mail.ru...mindilya..http://zaikovo2@edusite.ru..Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Каравелла
Свердловская область, г. ПолевскойПолевской ПЛБочарова Е. Б., Шишкина И.В.,elenabocharova1960@gmail.comvostroglassв проектеРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Сорвиголова
Свердловская область, г. ЗаречныйМОУ Зареченская СОШ №3Астапенко Л.Н.Lubashanik1@gmail.comLubashanik1http://letopisi.ru/index.php/Школа_№_3_г.Заречный_Свердловской_областиРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Пираты
Свердловская область, п. ТроицкийМОУ Троицкая СОШ №5Вторых О.В.vola2008@gmail.comwola200777[Троицкая школа №5 (Талицкий район/Свердловская область)]Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Школ@5
Свердловская область, г. ЗаречныйМОУ Зареченская СОШ №2Анохина Н.Е.anohinanataly@gmail.comanohina_natalyhttp://letopisi.ru/index.php/Школа_№_2_г.Заречный_Свердловской_областиРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Детки города Z
Свердловская область, п. ТроицкийМОУ Троицкая СОШ №5Кузнецова Т.И.kti.09.2007@gmail.comtativkus[Троицкая школа №5 (Талицкий район/Свердловская область)]Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Школ@5
Свердловская область, г. ЗаречныйУральский технологически колледжЕгорова Л.П.lariel67@gmail.rulariel67http://lib-urtk.narod.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Sputnik
г.ЕкатеринбургМОУ Лицей № 159Баданина Н.В.nadinwb@gmail.comnadezdahttp://sch159.narod.ruРегата школьных команд/Бортовой журнал команды 8A_159
Свердловская область, г. ЗаречныйМОУ СОШ № 4Мордасова М.А.mordasova_marina@mail.rumerimor2[сайт школы]Регата школьных команд/Бортовой журнал команды Судно Веб 2.0

Скайп-старт

3 февраля

Обращение Центра управления навигацией

Дорогие команды! Вы направляетесь для выполнения важного задания. Вам предстоит найти решение еще одной проблемы в ходе путешествия на острова Взаимодействия. А для этого надо сверить часы и договориться! Поэтому ждем вас в скайп-чате. Начало чата 3 февраля в 14.00 мск. запрос на присоединение: nadenkab


Азы навигации :

Отчет о выполнении заданий осуществляется через:

  • заполнение сетевого Бортового журнала команды
  • заполнение коллективной таблицы


*Для взаимодействия команд между собой используем

    • средство быстрого общения - Skype
    • закладку "Обсуждение" в Бортовом журнале команды
    • форум


Для выполнения миссии вам необходимо

  • Освоить технологию проведения собрания с использованием Интернет
  • Составить родительское собрание с использованием Интернет и обсудить его с другими командами
  • Телеграфировать в Центр управления навигацией о выполнении заданий


Протокол скайп-чата

Изучаем опыт эффективного взаимодействия с родителями

4-6 февраля

Для выполнения миссии необходимо проанализировать существующий опыт использования Интернет для проведения родительских собраний.

Для этого Центр навигации подготовил вам 2 материала, который нам удалось достать с острова Взаимодействия:


Задание:

Посмотрите фрагменты, проанализируйте их и в Бортовом журнале напишите ответы на вопросы:

  1. Чем собрание с использованием Интернет отличается от традиционного родительского собрания?
  2. Каковы характерные особенности такого собрания?
  3. Какие этапы Вы могли бы выделить в ходе проведения родительского Интернет-собрания?
  4. Попробуйте составить типологию родительских собраний.
  5. Заполните Интернет-таблицу, где зафиксируйте возможности использования Интернет для решения обозначенных нами проблем

Изучаем способы использования Интернет в проведении родительского собрания

8-11 февраля

Центр управления Регатой объявляет вам первую благодарность за проведенный анализ фрагментов и ценные предложения, которые Вам помогут решить задачи организации родительских собраний. Подводя итоги еще раз отметим, что Интернет на родительских собраниях можно использовать:

  • в очном режиме в классной аудитории
  • проводить дистанционные собрания


Задание

Предложите в Бортовом журнале варианты для организации работы с родителями при проведении:

  • очного собрания с использованием Интернет-технологий
  • дистанционного собрания

Более подробно с типологией собраний и с вариантами проведения знакомимся в презентации.

Интернет-среды для проведения собрания

12-20 февраля

Сообщение из центра Управления

Дорогие участники Регаты! Для достижения поставленных задач мы нашли много способов, но возник новый вопрос, который требует решения.

Если мы организуем собрание в дистанционном формате или родители включены в деятельность в классе на собрании с использованием Интернет-технологий, то нужна среда, площадка в Интернете, на которой собрание проводится.

Наиболее удобны (апробированы) такие площадки:форум, Wiki, Skype, блог, Friendfeed


Задание:

  • Продумайте (найдите примеры) варианты использования этих площадок на родительском собрании.
  • Заполните Google-таблицу. В таблице необходимо отразить те возможности, которые открывают разные среды для проведения родительских собраний, и обозначить, в какой среде удачнее реализовать тот или иной вид деятельности с Интернет на собрании.

Изучаем технологию проведения родительских собраний в классе с помощью Интернет

24-27 февраля

Пришло время открыть секреты каждого типа родительских собраний. И начнем с собрания, которое проводится в классе. Интернет используется либо на предварительном этапе (с участие родителей) или в классной комнате с использованием возможностей Интернет.

В этом случае возможны 2 варианта организации собрания, рассмотрим их и обсудим технологии работы.

В кабинете 1 компьютер с доступом в Интернет и проекторВ кабинете проектор и несколько компьютеров с доступом в Интернет
  • Как можно использовать Интернет?
  • Возможно ли организовать активную деятельность родителей? Если да, то какие варианты деятельности вы можете предложить?
  • На что стоит обратить внимание, проводя подобное собрание?
  • Какие возможности предоставляются при использовании нескольких компьютеров с выходом в Интернет?
  • Какую деятельность можно организовать для родителей в рамках собраний данного типа?
  • Что надо учесть при организации групповой работы родителей в сети в рамках собрания?
  • Какие этапы проведения собрания с Интернет вы можете выделить?
  • Какие риски необходимо учесть, готовя и проводя собрание. Опишите их и предложите варианты их минимизации

Ответы разместите в бортовом журнале

Изучаем технологию проведения дистанционного собрания

1-2 марта

Можно выделить 2 вида дистанционных собраний по признаку "режим взаимодействия во времени"

  • on-line собрание (в режиме реального времени)
  • off-line собрание (в течение определенного времени, как правило нескольких дней, родители и классный руководитель, привлеченные специалисты общаются в удобное для каждого время)

Также дистанционные собрания подразделяются по временной представленности по отношению к классным собраниям:

  • дистанционные собрания, предваряющие классные собрания
  • самостоятельные дистанционные собрания, не привязанные к очным встречам
  • дистанционные собрания, продолжающие очные собрания
  • дистанционные собрания, начинающие и продолжающие очные собрания


Задание:

  • Обсудите в командах возможность проведения Интернет-собраний в режиме реального времени, например в чате (как вариант, используя программу Skype)
  • Если Вы считаете что такое собрание можно провести, то предложите технологию, отметив плюсы и минусы
  • Запишите ответ в бортовом журнале
  • Еще раз рассмотрите вариант проведения дистанционного собрания в виде форума в блоге школьного психолога для родителей
  • В бортовом журнале ответьте на вопросы:
    • В чем плюсы и минусы подобного варианта проведения собрания?
    • Какие этапы в проведении дистанционного родительского собрания вы можете выделить?
    • Какие виды деятельности можно осуществлять в рамках подобного дистанционного собрания?
    • На что стоит обратить внимание при проведении дистанционного родительского собрания? Какие риски вы можете выделить? Каковы пути их минимизации
    • Как привлечь и мотивировать родителей на активное участие в собрании?

Раскрываем секреты проведения родительских собраний с Интернет

3-4 марта

Сообщение Центра управления

Ваши отчеты показали что вы хорошо изучили тему, связанную с технологией организации собраний разных типов с использованием дистанционных технологий.

Попытаемся систематизировать полученные знания в виде памятки.

Задание:

  • Обобщите полученные знания, вернитесь к типологии родительских собраний, которые проводятся с использованием Интернет-технологий
  • Дополните свою схему
  • Составьте буклет "Проводим родительское собрание с помощью Интернет"
  • Опубликуйте буклет в сети и разместите ссылку в Бортовом журнале

Как оценить эффективность проведения собрания с Интернет

5-10 марта

Дорогие участники Регаты, осталась последняя исследовательская задача - определить способы оценки эффективности собрания с Интернет?

Обсуждаем:

  • .
  • .

Задание:

  • предложите способы оценки эффективности такого собрания
  • какие традиционные способы оценки можно использовать?
  • какие новые способы оценки следует применить?
  • предложите вашу формулу оценки эффективности собрания с Интернет разных видов

Ответ запишите в бортовом журнале

Дополнительный материал

Критерии и способы определения эффективности родительского собрания

Изображение:Милым.JPGИзображение:T013.gifИзображение:T015.gifИзображение:T014.gif

Создаем родительское собрание с Интернет

11-13 марта

Переходим от теории к практике и составляем родительское собрание с использованием Интернет-технологий.


Задание:

  • разработайте родительское собрание с Интернет
  • опишите его используя шаблон
  • разместите в бортовом журнале ссылку на вики-статью, которая должна называться так: Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда Название


Подсказка Как создать страницу для оформления собрания

  • Создать вики-статью, которая будет называться Родительское собрание НАЗВАНИЕ/Команда НазваниеКак создавать статьи в обучающей презентации
  • Перейти на страницу шаблон
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.


Создаем банк разработок собраний с Интернет

14 марта

Дорогие коллеги–исследователи!

Пришло время представить ваши разработки родительских собраний и составить банк разработок, чтобы можно было обменяться опытом.

Ссылки на родительские собрания (пишем название, авторов)

Идем в гости к командам

14-15 марта

Центр управления навигацией проводит общественную экспертизу.

Задание:

  • Каждой команде Регаты обязательно надо ознакомиться с проектами собраний не менее двух команд и в закладке "Обсуждение страницы" оставить отзыв. Обратите внимание! Пишем в обсуждении страницы собрания
  • Учитывая отзывы коллег доработать ваши собрания

Проекты собраний анализируются по критериям:

  1. целесообразность использования Интернет на собрании
  2. логичность и методическая грамотность мероприятия
  3. соответствие целей содержанию собрания
  4. активизация деятельности родителей на собрании
  5. творческий подход

Миссия завершается: чего мы достигли и планы на будущее

16 марта


Наше путешествие подходит к концу. Настало время подвести итоги.

Напишите письмо в Центр управления навигацией в форуме, где отразите ваши впечатления о четвертой Миссии: что понравилось, а что бы вы изменили, чему вы научились, что было сложным и т.д. Опишите ваши впечатления о командной работе в Регате и планы команды на будущее.


А затем ждем вас на скайп–чат ____________________ Мы подведем итоги.

Также не забудьте заглянуть в Виртуальный банк путешественников. Каждое выполненное задание оценено Центром управления навигацией в веб-пиастрах.

Все средства находятся в Виртуальном банке экспедиции. За каждый этап можно набрать до 30 веб-пиастров!

По итогам Регаты, каждая команда, преодолевшая миссию до конца, награждается дипломом.

Итоги Регаты школьных команд

КомандаДостиженияРейтинг
......

Изображение:Поздравление Позитива.jpg

Координатор этапа

  • Надежда Болсуновская - педагог-психолог МОУ "Гимназия №13" г. Красноярска, консультант сообщества психологов

e-mail bolsunovskayan@gmail.com

Skype-контакт nadenkab

Консультанты этапа

e-mail: elenvolodin@gmail.com

e-mail: nkiseleva26@gmail.com

Протоколы скайп-чатов

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/12 февраля 2010

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/16 февраля 2010

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/24 февраля 2010

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/3 марта 2010

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/9 марта 2010

Скайп-чат участников 4 этапа регаты/24 марта 2010