СоцОбраз:Регата школьных команд/Этап 1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Участники 1 этапа "Пробный заплыв"

На рейде (до 30 сентября):

Формирование школьных команд. Запись на регату

РегионМОУУчастники командыe-mailSkypeсайт школыСсылка на Бортовой журнал
Ленинградская областьМОУ ДОД ЦДОД "ЦИТ" г. ВсеволожскКомандный состав:Скуленков Сергей ПДО, Антон Крупнов ПДО, Метелькова Ирина педагог-организатор, психолог Марина Скуленкова skulenkova@gmail.comskulenkovaСайт ЦИТБортовой журнал Команды Флагман
Владимирская областьМОУ "СОШ №4" г. Гусь-ХрустальныйКомандный состав: Ксенофонтов А.Н., учитель информатики и ИКТ, Причепа Т.В., зам. директора по ВР, учитель русского языка и литературы, Бикмаева О.В., учитель начальных классов, Якушева Т.А., учитель начальных классов, Каплина Светлана Витальевна, учитель биологии, глава МО классных руководителей школы estakada4@narod.ruksenofontovalexСайт школыБортовой журнал команды КомпАс
Республика Марий ЭлМОУ "Медведевская средняя общеобразовательная школа №1"п. МедведевоКомандный состав: Рыбакова Е.Н.-учитель биологии, Сазонова Лилия Вениаминовна-учитель ИЗО, Лекомцев Сергей-ученик 11класса, Очеев Алексей -ученик 11 класса, Бочкарева Елена -ученица 11класса, Нурхаматова Альбина -ученица 11класса,Шарапов Петр- ученик 11класс , Курандина Ольга -ученица 11класса, Игнатьева Олеся - ученица 6"Б"классаhttp://my.mail.ru/mail/liliya_68_bk/?ver=2743 riblena@mail.ru lsi_92@mail.ru 7921Lexa@mail.ru... -сайт школы]Бортовой журнал команды Бригантина
Республика АлтайМОУ "Майминская средняя общеобразовательная школа №3"командный состав: Парабина Анастасия - социальный педагог, Коровина Татьяна - педагог-психологparabina@mail.ruparabinanastyaсайт школы Бортовой журнал команды Шонкор
Красноярский крайМОУ "ОУ Гимназия №13"командный состав: Ушакова Наталья Петровна -заместитель директора по УВР (информатизации); Бикневичуте Яна Марионовна -заместитель директора по ВР; Рябушко Марина Владимировна -учитель русского языка и литературы; Лохмакова Ольга Владимировна -учитель русского языка и литературы; Тихончук Евгения Валерьевна -учитель истории и обществознания; Таскина Татьяна Юрьевна -учитель русского языка и литературы; Голенкова Марина Дмитриевна -учитель начальных классов; Грудинова Антонина Сергеевна -учитель начальных классов;Свентицкая Ольга Анатольевна -учитель начальных классов; Назарова Татьяна Сергеевна -учитель начальных классов; Червинская Лидия Владимировна -педагог -психолог gimn_13@mail.ru nadenkabwww.gimnazy13.ruБортовой журнал школьной команды Тринадцать
Свердловская областьЗМОУ СОШ №3 г.Заречный Участник: Светлана Исаеваisva69@mail.ruisva169...Бортовой журнал команды "Попутного ветра"
Свердловская областьЗМОУ СОШ №4 г.ЗаречныйУчастник: Елкина Натальяschool4_zar@mail.ruelkinannсайт школыБортовой журнал школьной команды НИКА
Свердловская область, ПышмаМОУ Пышминская СОШУчастник: Елена Майшеваmaylen64@gmail.commaylen641http://pyshma-sosh.byБортовой журнал школьной команды Победа
Свердловская обл.г.Каменск-УральскийМОУ СОШ №19Майорова Елена Константиновнаmaiorovaek@gmail.commaiorovaek...Бортовой журнал школьной команды Альбатрос
Свердловская обл., г. ПервоуральскМОУ "Лицей №21"Любовь Александровна Меньших, заместитель директораLuboy.men@gmail.comLubov.menhttp://www.lichey21.ruБортовой журнал школьной команды Эврика
Свердловская обл., г.Сухой ЛогМОУ "СОШ №2"Засорина Галина Геннадьевнаzasorinagalina@yandex.rugalgen-zСайт школыБортовой журнал Команды Робинзоны
Мурманская область ЗАТО г. ЗаозерскМОУ СОШ №289 Киселева Наталия Александровна,Пулина Светлана Евгеньевнаnkiseleva@bk.ru,Pulina2007@gmail.comnkiselevaaa,pul-kam[1]Бортовой журнал Команды Синяя птица


На рейде (до 1 июня):

Формирование школьных команд. Запись на регату

РегионМОУУчастники командыe-mailSkypeсайт школыСсылка на Бортовой журнал
ПсковСерёдкинская средняя школаЖуковская Т.В., зам. директора по ВР, Евсевьева Н.Г., классный руководитель, Николаева З.В., тьютор, Смирнов О.А., тьютор, Шаповалова Е.В., социальный педагог, Копейкина З.Ф., психолог, Петрова Е.Л., организатор zoya.niko@mail.ruyogichek8http://seredka.pskovedu.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Ватерлиния
Новосибирская областьМОУ СОШ № 9 города Искитима НСОКраснощёкова Татьяна Николаевна, педагог-психолог, Мельникова Ольга Александровна, социальный педагог krasa.67@mail.ru. melnikova_s_9@mail.rutatiana211067 melnikova_s_9http://s_9.isk.edu54.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив
Ставропольский крайМОУ СОШ № 111 г.Минеральные ВодыСаркисян М.В., заместитель директора по ИКТ;Кессова Е.В.,зам. директора БММЦ 26311;Сухопарова С. В.,зам. директора по воспитательной работе, учитель истории;Байлукова Н. А., учитель начальных классов, методист БММЦ 26311;Кутепова И.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10 класса;Кобзева Ж. Н., учитель физики и информатики;Дронов Д. Н., соцпедагог MVS46@yandex.ruMVS1112http://26311-c111os.edusite.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Надежда
Владимирская областьМОУ Павловская СОШГорячева Т. А., Козлова Н. Н., Осипова Т. Е.goryachevatatyana@gmail.comgoryacheva-tatyanapavlovka-school.narod.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Свободное плаванье
Владимирская область, г. КольчугиноМОУ СОШ №4Горячева Т. А., Савченко М. С., Андрианова Е. Е.goryachevatatyana@gmail.com, adnrianova.ee@gmail.comgoryacheva-tatyana, andrianova.eesch4kolch.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Шторма.net
Ставропольский крайМОУ СОШ №8 с.ЛевокумкаДолгова О.А., директор МОУ СОШ №8, Зеленская С.В., учитель математики, руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Литус М.С., учитель истории, руководитель методического объединения классных руководителей minlevsosh8@yandex.ruOLGA8http://26311-c008os.edusite.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Акустик
Хабаровский крайМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени героя Советского Союза И. С. Хоменко г. Комсомольска-на-АмуреРыженко И.С.,психолог, Лозовик И.М.,классный руководитель; Рыбалка Н.М.,педагог доп. образования kna_s4@edu.27.ruivanruzhenko,tatarka52,ribalka_50сайт школыРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗ
Владимирская Область, Судогодский район, п. ГоловиноМОУ "Головинская СОШ"Почаева Наталия кл. рук,Малинина Людмила кл.рук, Садовниченко Екатерина зам по ВРnpochaeva@gmail.compochpoch61Сайт школыРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Победа
Псковская область, Бежаницкий район, с.ЧихачёвоМОУ "Чихачёвская СОШ"Спиридонова Наталья Дмитриевна, Фёдорова Марина,Иванов Владимир Антонович, Петрова Полина, Петрова Наталья, Закирова Наталья,Иванова Лиза, Сиверина Алёна, Мартынкевич Любовьspinatajia@gmail.commouchvoСайт школыБортовой журнал Команды Скобари
Ставропольский крайМОУ гимназия № 10 ЛИК г.НевинномысскКрутченко Т.И., заместитель директора по ИКТ,Лобова Н.И.,методист ДО ММЦ 26204,Курнева С.В.,учитель географии, классный руководитель,Руденко Н.Ю., классный руководитель, t.vesnyanka@gmail.comkrutchenkotihttp://lik10.ruРегата Школьных команд/Бортовой журнал команды Лучик



Подготовка к плаванию

10-17 сентября

Уважаемые команды! Прежде чем отправиться в плавание, вам необходимо собрать и представить свой экипаж.

С 10 по 17 сентября вам необходимо создать Бортовой журнал и развернуть в нем шаблон:

  • В Бортовом журнале команды необходимо написать название вашей команды, девиз, разместить фотографию флага, представить капитана
  • В своем Бортовом журнале вы будете фиксировать выполненные задания.
  • Бортовой журнал необходимо назвать по этому образцу, заменив лишь название команды.[[Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Флинт]]
  • Для заполнения страницы Бортового журнала необходимо использовать шаблон
  • Ссылку на ваш Бортовой журнал впишите в общую таблицу участников Регаты

Построение

18 сентября

Обращение Центра управления навигацией

Дорогие команды! Вы направляетесь для выполнения важного задания. Вам предстоит не только путешествие к малоизученной группе островов, перед вами стоит задача выяснить способы общения с местным населением этих островов.

  • Построение команд на рейде для знакомства с правилами и 1 маршрутом регаты (обсуждение в скайп-чате) Скайп-чат состоится в 11.00 мск. запрос на присоединение: oksana_petrovva

.

.

Азы навигации :

  • Общение с центром будет осуществляться путем заполнения сетевого Бортового журнала.
  • При необходимости используйте средство быстрого общения - Skype
  • Для взаимодействия команд между собой используем
    • закладку "Обсуждение" в Бортовом журнале команды,
    • сетевые документы Google Docs,
    • форум


Ваша задача в этом плавании выяснить способы эффективной коммуникации с жителями группы островов. Нам известно лишь о том. что острова населяют родители с детьми. Они никому не позволяют причалить к своим островам, пока не убедятся в добрых намерениях гостей.

Поэтому Вам необходимо:

  • Добраться до берегов указанных в карте островов
  • Отправить разведчиков на острова с целью выяснить потребности в коммуникации с внешним миром у аборигенов
  • Определить наиболее эффективные каналы связи (сервисы Интернет) для решения конкретных задач коммуникации
  • Составить схемы сетевого взаимодействия с местным населением
  • Телеграфировать в Центр управления навигацией о планах команды на развитие коммуникации с населением островов

Заплыв (19-27 сентября):

Первый этап: Разведка

19-21 сентября

Итак, прежде чем начать строить общение, необходимо выяснить, а хотят ли с вами общаться, какие темы для общения наиболее предпочтительны для коренного населения острова - родителей, какими средствами коммуникации они уже пользуются, а какие может предложить каждая команда, чтобы привнести элемент новизны, вызвать любопытство и сделать общение интересным, разнообразным и продуктивным. Поэтому тут необходима разведка. Действовать надо в двух направлениях: выяснить потребности родителей в общении с Большим миром, а так же найти разнообразные средства (сервисы Интернет для обеспечения общения).

Задание разведчикам:

  • Выясните потребности родителей в сетевой коммуникации
  • Внесите данные в общую таблицу №1 (только в графу "Потребности")
  • Каждая команда выбирает один цвет, которым выделяет строки таблицы, которые заполняет
  • Выясните, какие сервисы Интернет могут помочь в налаживании эффективной коммуникации (не менее трех)
  • Найдите и кратко опишите примеры удачного использования Интернет-сервисов.
  • Впишите данные и ссылки на примеры в таблицу №2
  • В Бортовом журнале напишите доклад, в котором обобщите полученные данные

Второй этап: Проектируем виртуальные мосты

21-27 сентября

Пришла пора продумать, основываясь на данных разведки, как выстроить отношения с жителями острова, перекинуть виртуальные мостики с Большой Земли к родителям и детям. Начинаем планирование способов общения.

Мы помним, что используем как знакомые родителям технологии коммуникации, так и предлагаем новые.

Но мы хотим чтобы вы задумались, прежде чем начнете проектировать виртуальные мосты и мостики: бывает, что и сервисы все отличные и содержание хорошее, и предлагаем то, что человеку нужно, но он не хочет идти с нами на контакт.

Потому что не так начали говорить, не так сказали, не так посмотрели… Существуют правила сетевой коммуникации, которые обязательно надо соблюдать, если мы хотим, чтобы наши коммуникации с РОДИТЕЛЯМИ были успешны.

Каковы эти правила?


Задание 1:

  • сформулируйте правила сетевой коммуникации, учитывая возможности выбранных сервисов в своих Бортовых журналах.


Вот теперь самое время перейти ко второй части этапа.

Задание 2:

  • переведите потребности родителей в коммуникации в задачи взаимодействия. Например, если у родителей есть потребность в получении информации, то задача будет выглядеть как информирование родителей. Но мало сформулировать задачу, в первую очередь важно понять, как с помощью Интернет-технологий данную задачу можно решить, каковы механизмы (содержательное наполнение задачи), с помощью каких Интернет-инструментов (сервисов) вы это будете делать (техническая сторона реализации задачи) и как этот сервис позволяет решать задачу.
  • впишите в таблицу №1, задачи взаимодействия, которые вам необходимо решать, исходя из обозначенных на предыдущем этапе потребностей родителей, описание способов решения проблемы и подходящие Интернет -сервисы, которые можно использовать.
  • Таким образом, алгоритм проектирования сетевых коммуникаций с родителями под задачу может быть следующим:
  1. Задачи взаимодействия с родителями, которые мы хотим решить
  2. Как данная задача может быть решена с помощью Интернет-технологий
  3. Какие Интернет-сервисы оптимально использовать для решения этой задачи


В своем Бортовом журнале напишите отчет по этапу: Как и за счет чего выбранные Интернет-сервисы (не менее трех) позволяют решать поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями.


И в заключении 2 главных правила этапа по поводу Выстраивания мостов с представителями Чужой Земли:

  1. Выбирая Интернет-сервисы для взаимодействия, исходите из задач, которые хотите решить, вкладывая нужное содержание
  2. Помните про Золотые правила коммуникации


Третий этап: Телеграмма на Большую землю

28-29 сентября

skypeme_big.png
  • Пришло время отправить телеграмму о первом этапе экспедиции на Большую Землю, где необходимо кратко, сжато, рассказать о том, как идут дела в установлении контакта с родителями и возможностях Интернет–технологий для выполнения задания экспедиции.
  • Встречаемся в скайп-чате! Каждая команда готовит не более 100 слов для первого телеграфирования.
  • В Бортовом журнале до сеанса связи необходимо заполнить путевой отчет, где следует отразить план по развитию взаимодействия с родителями вашего острова.


Четвертый этап: Пиастры! Пиастры!

30 сентября



  • Скайп-чат 11.00 мск
  • Центр управления навигацией каждый отчет по этапу и каждое задание оценивал в веб-пиастрах. Все средства находятся в Виртуальном банке экспедиции.
  • По окончании заплыва вы сможете обналичить свои средства.
  • За каждый этап можно набрать до 30 веб-пиастров!

Итоги Регаты (сентябрь 2009)

КомандаДостиженияНоминация
.........

Итоги Регаты (июнь 2009)

КомандаДостиженияНоминация
Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Ватерлиния Очень качественно и интересно сделанные авторские правила сетевой коммуникации, представленные в виде Интернет –документа.

Видно, что школа комплексно подходит к решению задач информатизации, используя самые современные технические и Интернет –сервисы. Есть чему поучиться у вашей школы, например, работа с электронным журналом Так держать)

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив Креатив в работе и презентации)))

Детальный план по информатизации школы, из которого ясно, что новые формы работы с родителям занимают ведущее место. Хороший комплексный подход! Детальное описание потребностей, сервисов. Видно, что школа за 2 месяца работы в рамках проекта «Соцобраз» сделала огромный рывок вперед))) Радуют сетевые проекты для родителей, которые школа представила –мы вместе с вами будем внимательно следить за ходом реализации и потом ждет описания полезного опыта))

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды НадеждаКреатив в работе! 100% проживание Регаты, эффективное сочетание игровых линий в работе с переносом на реальную практику. Произведен детальный анализ Интернет –сервисов с подробным описанием по использованию в работе школы, исходя из потребностей родителей, что позволяет использовать результаты в качестве рекомендаций и образцов для слушателей будущих групп. Отличные навыки презентации работы команды. Супер) Так держать)
Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Свободное плаваньеНайденные в пространстве Интернет интересные правила сетевой коммуникации –введение в Нетикет впечатлило)

Детальный анализ потребностей родителей. Видно, что по итогам регаты, школу ждут изменения в плане внедрения новых сетевых технологий)

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Шторма.netДетальное понимание, осмысление и описание возможностей Интернет –сервисов, исходя из потребностей родителей. Есть что взять на вооружение в качестве методического образца.

Хорошо команда сработала по правилам сетевой коммуникации, написав свои правила и найдя правила в Интернете) Конкретный план, показывающий первые шаги по внедрению опыта. Видно большое желание команды в дальнейшем использовании сетевых технологий в организации работы с родителями))) Так держать)

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды АкустикУ команды видно большое стремление к тому, чтобы внедрить в школе сетевые технологии и отмечаются реальные первые шаги на пути к этому))) Удачи!
Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды БРИЗДетальное понимание Интернет –сервисов и их возможностей в организации работы с родителями. Хорошо описаны потребности родителей реальной школы на основе данных анкетирования, задачи коммуникации, сервисы и их увязка в единое целое в работе с родителями))) Можно предлагать как образец)

Грамотно составленный план работы с родителями с использованием сетевых технологий. В плане сетевые проекты с родителями, что радует Детально проработанные правила сетевой коммуникации Креатив в работе))

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды ПобедаКоманда и школа быстро реагируют на новые потребности и сферы Интернет –обитания детей и родителей. Интересный опыт использования ICQ и Odnoklassniki.ru !!! В этом ваша сила))
Бортовой журнал Команды СкобариЗдорово, что удалось собрать детско –учительско -родительскую команду для решения серьезных вопросов, связанных с внедрением новых технологий в работу с родителями))) Здорово будет, если вы в дальнейшее будете описывать опыт работы этой команды

Интересная и грамотно представленная схема потребностей и проектирования на их основе дальнейших шагов действий. Рады видеть в плане на будущий год тренинги по Web 2.0, мероприятия по Безопасному Интернету

Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Лучик....

Библиокаюта



КВЕСТ!

Ура!!!Вы правильно нашли очередной пункт РЕГАТА ШКОЛЬНЫХ КОМАНД


Регата школьных команд – целая настоящая игра)Только у меня вопрос: как это в игре можно учиться?


Очень просто! Команды получили задание отправиться на таинственные острова, чтобы вступить в контакт с местными жителями –родителями с детьми, которые откликаются только на новые Интернет - технологии. Вот и ищут путешественники пути для установления взаимодействия, а заодно, и новое осваивают. Можете заглянуть в бортовые журналы команд, где они описывали путешествия. А вам задание

'Представьте, вы встретили жителей острова, которые предпочитают только взаимодействие через Интернет.' Ниже по ссылке приведены 2 плана по работе с местными жителями. Их составили путешественники. Как вы думаете, какой из планов стоило бы использовать, а какой будет менее эффективен во взаимодействии с жителями острова. Перейдите по ссылке Планы по взаимодействию с жителями острова с помощью Интернет и, просмотрев планы путешествеников, нажмите на ссылку, отражающую наиболее эффективный план для выстраивания коммуникации с жителями острова

А далее ориентируйтесь по ситуации!!!