СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Коллекция полезных видеороликов

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Ооо! Как оказывается богат на разное видео youtube! Столько всего и всякого... Правильно говорят: "Интернет - это большая..."

А ведь и для работы что-то может пригодиться..

А давайте создадим подборку видео-роликов с youtube которые нам пригодятся в работе!

Для того чтобы найти интересующее Вас видео на ютьюбе:

1. Перейдите по ссылке;

2. В строке поиска введите ключевые слова (например - притча);

3. Просмотрите результаты поиска.


А теперь давайте коллекцию создавать! Для этого:

1. Авторизуйтесь на портале "СоцОбраз";

2. Перейдите в режим редактирования;

3. Вставьте эту строку <youtube v="dL3btGmz9bg" /> (заменив эту dL3btGmz9bg часть кодом найденного вами ролика); Как узнать код вашего ролика? Под роликом найдите кнопку "Отправить", после ее нажатия появится строка вида http://www.youtube.com/watch?v=6EVZfPJ6U-I символы после знака = и есть ваш код (6EVZfPJ6U-I). Именно этим годом и заменяем код между кавычками в строке <youtube v="6EVZfPJ6U-I" />.

4. Опишите как и для чего вы можете использовать этот ролик в своей практической деятельности (в очной, сетевой);

ВидеороликКраткое описание возможностей использования в практической деятельностиКто добавил
1 Притча "Все оставляет свой след" может быть размещена в блоге, как "подводка" к обсуждению с родителями возможных путей коррекции детской агрессии, или продемонстрирован с этой же целью на очном родительском собрании. Иван 12:22, 14 апреля 2010 (UTC)
2 Притча "То, что можно изменить" может быть использованиа на тренинговом занятии с подростками (преодоление страхов, тревожности, развитие навыков взаимодействия, формирование социальной ответственности) Васильева Татьяна
3 Притча "Сам слепи своё счастье" может быть размещена в болге и использована как завершение родительского собрания по определению возможных путей коррекции детской агрессии, проблем развития ребенка или же использована как презентация по завершению родительского собрания ( в дополнение п.1 данной таблицы) Васильева Татьяна
4 Притча о двух волках" может быть использована как для размышлений о мудрости, так и подводкой для темы дружбы Колотева Елена
5 Очень позитивный мультик может быть использован на педсовете после "непопулярного" задания администрации, как поддержка педагогам. Да и по профвыгоранию неплохой материал. Смекалова Юлия
6. Можно применять как на очных встречах, так и в блоге (на сайте, в соц сети, напрямую из youtube) по проработке депрессивного состояния на фоне экзестенциального кризиса (только остается вопрос об авторском праве при очных встречах, да и сейчас, наверное, не совсем правильно размещать данный материал...) Медведев Александр
7. Притча "Индивидуальный подход" может быть использована в консультировании родителей, педагогов по проблемам взаимодействия с детьми. Шляхтина Светлана
8 Притча о любви цветка и ветра может быть использована как при работе с родителями в разговоре о типичных ошибках семейного воспитания, так и в работе с подростками, в разговоре о любви. Петрова Елена Викторовна
9 Притча о том, что в жизни все познается в сравнении. Может быть использована для родителей, педагогов и учащихся, для того, что задуматься над своей жизни, восприятием жизненных трудностей и окружающих. Сравнить прошлое и настоящее, найти положительные и отрицательные моменты. Дудникова Ирина Евгеньевна
10 Баллада Роберта Стивенсона "Вересковый мед". Полезна как для подростков, так и для родителей. Дает возможность задуматься о смысле жизни, о проблеме выбора, о патриотизме, о экзистенциальных переживаниях. И важное - о роли отца, как хранителя Рода, и того, кто дает ребенку Дух, о его силе и важной составляющей в жизни ребенка (особенно мальчика). Отец - тот, кто проводит инициацию мальчика и делает из него мужчину. Мама всегда дает ребенку душу - чувства.

PS: В данном мультике вырезаны строки:
Сильный шотландский воин,
мальчика крепко связал
И бросил в открытое море с отвесных прибрежных скал.
Волны над ним сомкнулись,
Замер последний крик.
И эхом ему ответил с обрыва отец -старик:
Я правду сказал вам, Шотландцы,
От сына я ждал беды,
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды,
А мне костер не страшен,
Пусть со мною умрет,
Моя святая тайна,
Мой вересковый мёд!
Добавив эти строки, смысл баллады становится ясен.

Ежкова Зоя Александровна
11 Сказка о Снегурочке по пьесе А.Н. Островского

режиссер Мария Муат Мультфильм полезно посмотреть и детям и родителям и психологам. Здесь с юмором можно взглянуть на сакральные для русского народа традиции. Мультфильм заставляет прикоснуться к коллективному бессознательному каждого русского человека. Мария Муат, очень здорово показала практически все основные архетипы в персонажах мультика: (трикстер, пуэр, король и королева, анима и анимус, самость). Для психологов, кто изучает или хотел бы изучать глубинную психологию, данный мульт., может стать учебным пособием. Для детей - мультик полезен тем, что в нем ярко отражены различные характеры людей (персонажи), это как дополнение к занятиям по эмоциональной сфере. С родителями, по данному мультику, можно обсудить экзистенциальные переживания. PS: На youtube этот мультик разделен на 3 части (1 часть, 2 часть, 3 часть). В яндексе и bitTorrent - он есть целиком.

Самохин Олег Вилорьевич
12 Клип Страху нет можно применить в коррекции страхов. Самохвалова Наталья Сергеевна
13 Мультик "Просто так" Можно использовать на занятиях по формированию у детей доброжелательного поведения друг к другу. Двирная Ольга Владимировна
14 Мультфильм "Разные колеса" можно использовать на уроках психологии и классных часах обсуждая темы: взаимодействие в группе, коллектив, креативность, конфликтная ситуация, способы разрешения конфликтов. В Интернете, например, можно организовать обсужение вариантов поведения в конфликтной ситуации. Павлова Елена Владимировна
15 Использовала мультфильм "Адажио" на родительском собрании, где шел разговор о толерантности. Думаю можно использовать в работе со старшеклассниками говоря о конформизме, свободе выбора, духовности и нравственности. Павлова Елена Владимировна
16 Данное видео можно использовать на уроках посвященных творчеству для раскрытия основного правила творческого мышления - никаких правил. Так же можно применить перед упражнениями направленными на раскрытие творческого потенциала участников, как разогрев. Дуюнова Анна Михайловна
17 Притча о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ: о желаниях, о достижениях... Потрясающе красивая музыка и вечные истины, которые воспринимаются свежо. Можно показывать старшекалссникам на занятиях по формированию ценностных ориентаций. Татьяна Краснощёкова 10:05, 26 апреля 2010 (UTC)
18 Жизнеутверждающий ролик. Притча о том, что человек может влиять на свою судьбу, ведь он может мыслить. Данный ролик можно использвать на занятиях со старшеклассниками. Наталья Коротких 07:42, 27 апреля 2010 (UTC)
19 Ролик Ночь (музыка для релаксации)рассчитан на людей с разным ведущим каналом восприятия: и на аудиалов, и на визуалов. Сфера использования - тренинговые занятия, где требуется провести релаксацию или медитацию. При очной встрече музыка может сопровождаться устным текстом медитации. Татаурова Анастасия Павловна
20 Ролик "Урок бабочки" может быть использован для запуска механизмов личностных изменений Терешихина Юлия Александровна
21 Ролик о материальности мыслей может быть полезен при обсуждении поимка решений многих проблем. Когда нужен ответ на какие-то интересующие вопросы - всегда найдется кто-то или что-то, что поможет в поиске ответа на искомый вопрос. Это как жажда - и она обязательно будет удовлетворена Сыпало Татьяна Анатольевна
22 Ролик "Всё в твоих руках" может помочь тем людям, которые стоят на пороге выбора. Можно использовать в работе с подростками. Захарова Светлана Вячеславовна
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
... ... ... ...
Психолог Уфф какая богатая коллекция у нас получается!!! Обязательно буду сюда заглядывать, потому что видеоролики - это верные мои помощники

Их можно использовать для анализа различных сюжетов в консультативной и развивающей работе, а ещё я могу и сам создавать и использовать их в собственных проектах! Это ж какой дар бесценный в наших руках оказался!

Для продолжения работы переходим по этой ссылке.