Сценарий классного часа Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Сценарий классного часа «Роль силы воли в отказе от употребления ПАВ»


Цель: дать понятие силы воли.

Социальный педагог просит учащихся встать и, напрягая руки, сильно сжать пальцы в кулак, пока не устанут. (Упражнение выполняется 3-5 минут.) Затем он объясняет, что в это время происходило с ребятами: они заставляли свои мышцы сокращаться усилием воли. Далее социальный педагог просит подойти к доске двух-трех желающих со своими стульями. Дети должны сесть на них лицом к классу так, чтобы их ноги были под углом 90 градусов к полу, а корпус находился в вертикальном положении. Детям предлагается встать из этого положения, не отрывая ног от пола, не перемещая их, не наклоняя корпус вперед и не помогая себе руками. Все ученики в классе, глядя на добровольцев, пытаются сделать то же самое. Дети изо всех сил стараются встать, но это у них не получается, потому что это упражнение выполнить невозможно. Социальный педагог вновь объясняет, что в это время происходит в организме человека: мозг посылает команду мышцам совершить действие. Это происходит из раза в раз, потому что команда не выполняется. То есть человек усилием воли пытается заставить себя подняться. Социальный педагог просит назвать другие примеры проявления силы воли. (Обсуждение в группах.)

Социальный педагог. А что может парализовать силу воли? (Обсуждение в группах. Ответы записываются на доске, если учащиеся не упоминают ПАВ, то социальный педагог сам называет их и пишет на доске.)

А теперь обсудите, что сильнее всего парализует силу воли. (Обсуждение. Ответ: ПАВ.)

Заключительное слово социального педагога

Итак, сильнее всего притупляют волю, парализуют ее наркотические вещества. Когда наркотик попадает в организм человека, он разрушает его, подчиняет себе мысли человека, расслабляет мышцы, нарушает весь внутренний мир человека. Человек, сам того не желая, становится рабом наркотика, который больше и больше завладевает человеком. Он становится опустошенным, не способным трезво мыслить, перестает быть самим собой, начинает ощущать себя как бы искусственным.

Домашнее задание: вспомнить и написать в тетради имена 3-4 персонажей из известных вам литературных произведений или художественных фильмов, которые проявили силу воли. Кратко описать один из таких эпизодов или случай из жизни, когда человек проявляет большую силу воли.