Статья:Спорно, но актуально и интересно/Школьная команда МОУ СОШ №1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Спорно, но актуально и интересно

Авторы: Сергеева Н.Г., директор, Юрцевич Е.В., заместитель директора, Гончар И.Н., заместитель директора, Безродная А.А., заместитель директора, Гашина Т.А., соцпедагог, Нижевязова В.А., учитель, МОУ СОШ №1 Ставропольский край, Благодарненский район г.Благодарный

Мало знать, надо и применять.Мало хотеть, надо и делать! ( И. Гете)

Сегодня, когда отношение наших детей к труду, знаниям и учению не совсем удовлетворяет нас взрослых, взаимодействие школы и родителей актуально и необходимо, но недостаточно. Информационные технологии предоставляют новые возможности и современные формы этого взаимодействия. И школа предлагает эти возможности родителям наших учеников.

На школьном сайте в этом году функционирует страничка для родителей «Родительский клуб». На родительских собраниях классный руководитель знакомит родителей с материалами сайта.

Изображение:Fotoshkolyinasayt.jpg‎

В начале учебного года прошли классные часы, на которых учащиеся вместе с родителями «гуляли по школьному сайту», вместе знакомились с медиатекой школы. Для оперативной работы с родителями наших учащихся создан электронный ящик, о котором разработан буклет и выдан в каждую семью. По самым разнообразным вопросам обращаются родители в школу, школьная команда ведет учет и обработку запросов. По соответствующим поручениям работники школы готовят ответы на общие вопросы и размещают их на сайте школы в рубрике «Родители спрашивают – мы отвечаем», готовятся ответы и направляются родителям по электронной почте. По электронной почте заинтересованным родителям направляются информационные материалы, объявления, приглашения, благодарности, сообщения о достижениях учащихся.

Участие школы во всероссийском конкурсе «Год семьи. Компьютерный всеобуч» было привлекательным и для родителей, и для ребят. 75 родителей вместе с детьми 10-11 классов стали участниками интересной акции. Их опыт использовался и другими параллелями. На базе школы работает опытно-экспериментальная площадка «Роль ИКТ – технологий в повышении качества обучения младших школьников». Активной поддержкой работа площадки пользуется у родителей. Регулярно школа проводит занятия с детьми с участием их родителей. На общешкольных родительских собраниях и мероприятиях демонстрируются лучшие проекты и портфолио учащихся и школы. О новых поступлениях в медиатеку школы родители получают на собраниях, Дне открытых дверей, публичных мероприятиях в школе различного уровня.

Много это или мало и кому это нужно?! Главный вопрос и для школы и для родителей. Современные технологии предоставляют огромные возможности, а вот используются они не достаточно эффективно. Как показывают исследования, по-прежнему, наши родители охотнее отдают детей репетитору, но не оказывают содействия детям в освоении электронных репетиторов и дистанционных курсов. Дети играют на домашних компьютерах, а не используют их для самообразования. Да и возможности сетевого общения еще являются для наших родителей «целиной». Форумы, гостевые страницы, чаты – это родная стихия для наших ребят, «впервые в истории, они более не ограничены способностями или знаниями своих учителей». Если учителя, благодаря национальным проектам, в позиции «догоняющих», то родители – пока еще сторонние наблюдатели. Однако такая позиция родителей может привести к бесконтрольности и неправильному восприятию детьми современной действительности.

Еще одно направление - ребята «группы риска». В работе социального педагога решение проблем взаимоотношений учащихся, педагогов, их родителей возможности Интернета позволяют не только снять социальную напряженность, но и научить ребят общению через кружки и клубы посредством ИКТ.

Поэтому позиция нашей школьной команды - привлечь родителей к общественному управлению и тесному взаимодействию со школой, в том числе и сетевому.